Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 13 сентября 2021 г. N 601-пп О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Приморского края от 13 сентября 2021 г. N 601-пп
"О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"

С изменениями и дополнениями от:

15 ноября 2021 г., 19 января 2022 г., 24 апреля 2023 г.

 

В соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) па автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения;

индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

2. Признать утратившими силу следующие постановления:

Администрации Приморского края от 11 сентября 2012 года N 245-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения";

Администрации Приморского края от 23 мая 2014 года N 194-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 11 сентября 2012 года N 245-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения";

Администрации Приморского края от 2 сентября 2014 года N 349-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 11 сентября 2012 года N 245-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения";

Администрации Приморского края от 19 октября 2017 года N 407-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 11 сентября 2012 года N 245-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения";

Администрации Приморского края от 30 августа 2019 года N 562-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 11 сентября 2012 года N 245-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения";

Правительства Приморского края от 15 июня 2020 года N 525-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 11 сентября 2012 года N 245-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения";

Администрации Приморского края от 6 августа 2019 года N 509-па "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения";

Правительства Приморского края от 16 июля 2020 года N 619-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 6 августа 2019 года N 509-па "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения".

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

И.о. первого вице-губернатора Приморского края –
председателя Правительства Приморского края

А.А. Волошко

 

Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 13 сентября 2021 г. N 601-пп

 

Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

С изменениями и дополнениями от:

15 ноября 2021 г.

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – региональный государственный надзор).

1.2. Предметом регионального государственного надзора является:

Подпункт 1.2.1 изменен с 16 ноября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 ноября 2021 г. N 726-пп

См. предыдущую редакцию

1.2.1. Соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического, союза (далее соответственно – контролируемые лица, обязательные требования):

в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;

1.2.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее – министерство).

1.4. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному надзору:

министр транспорта и дорожного хозяйства Приморского края;

заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного надзора;

начальник отдела сохранности автомобильных дорог и организации безопасности дорожного движения;

главный консультант отдела сохранности автомобильных дорог и организации безопасности дорожного движения;

начальник отдела мониторинга строительства автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

главный консультант отдела мониторинга строительства автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

начальник отдела предоставления государственных услуг и развития дорожного сервиса;

главный консультант отдела предоставления государственных услуг и развития дорожного сервиса;

консультант отдела предоставления государственных услуг и развития дорожного сервиса;

начальник отдела автомобильного транспорта;

главный консультант отдела автомобильного транспорта.

1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее – министр) (в его отсутствие – лицо, исполняющее его обязанности).

1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.

1.7. Объектами регионального государственного надзора (далее – объект надзора) являются:

1.7.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования:

по перевозке по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;

по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

1.7.2. Результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования:

дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" TP ТС 014/2011;

дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" TP ТС 014/2011;

1.7.3. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты):

транспортное средство, использующееся для перевозок по смежным межрегиональным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственные дорожные сооружения на ней;

примыкания к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, в том числе примыкания объектов дорожного и придорожного сервиса;

объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Пункт 1.8 изменен с 16 ноября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 ноября 2021 г. N 726-пп

См. предыдущую редакцию

1.8. Министерством в рамках осуществления регионального государственного надзора ведется учет объектов надзора.

Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

Учет объектов надзора осуществляется министерством посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора, использования информации, представляемой в министерство в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

Сведения об объектах надзора актуализируются по мере их поступления.

При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора

 

2.1. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

высокий риск;

значительный риск;

средний риск;

низкий риск.

2.2. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категории риска (далее – критерии).

С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность контролируемого лица, подлежащая региональному государственному надзору, разделяется на группы тяжести "А", "Б" (далее – группы тяжести). К группе тяжести "А" относится соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 – 24.19 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" TP ТС 014/2011, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательных требований, содержащихся в пунктах 12 – 24.19 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" TP ТС 014/2011.

К группе тяжести "Б" относятся следующие виды деятельности:

а) перевозка пассажиров и иных лиц автобусами;

б) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

в) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному надзору, разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4" (далее – группы вероятности).

К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением наказания контролируемому лицу (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.

В целях настоящего Положения под аварийным событием понимается дорожно-транспортное происшествие, следствием которого стало причинение вреда жизни и (или) здоровью людей и (или) материальный ущерб.

К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, обвинительного приговора суда с назначением контролируемому лицу наказания (или решения (постановления) о назначении контролируемому лицу административного наказания) за совершение при выполнении им трудовых функций преступления или административного правонарушения, которое повлекло наступление аварийного события, не повлекшего причинение вреда жизни и (или) здоровью людей.

К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц, в отношении которых вступили в законную силу в течение трех календарных лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 11.23, 11.31, 12.21.1 (части 2 – 11), 12.21.2, 12.21.3, 12.23, 12.25, 12.31.1, 14.1, 14.1.2, 14.43, 14.44 – 14.45, частями 1 и 15 статей 19.5, 19.7, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения) (далее – КоАП РФ).

К группе вероятности "4" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии вынесенных в отношении них приговоров суда и (или) менее 15 решений (постановлений) о назначении административного наказании в соответствии с КоАП РФ.

Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:

 

Категории риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий риск

А

1

Б

1

Значительный риск

А

2

Б

2

Средний риск

А

3

А

4

Б

3

Низкий риск

Б

4

А

3

 

При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.

2.3. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:

Подпункт 2.3.1 изменен с 16 ноября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 ноября 2021 г. N 726-пп

См. предыдущую редакцию

2.3.1. Высокий риск причинения вреда (ущерба) – один раз в два года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка;

Подпункт 2.3.2 изменен с 16 ноября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 ноября 2021 г. N 726-пп

См. предыдущую редакцию

2.3.2. Значительный риск причинения вреда (ущерба) – выездная проверка или документарная проверка один раз в четыре года;

Подпункт 2.3.3 изменен с 16 ноября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 ноября 2021 г. N 726-пп

См. предыдущую редакцию

2.3.3. Средний риск причинения вреда (ущерба) – выездная проверка или документарная проверка один раз в шесть лет;

2.3.4. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – индикатор риска нарушения обязательных требований) утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда).

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Министерство проводи т следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.2. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.3. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.

По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора министерство обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике).

Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, и ежегодно размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

Пункт 3.4 изменен с 16 ноября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 ноября 2021 г. N 726-пп

См. предыдущую редакцию

3.4. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.

В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика – гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражения направляются контролируемым лицом в адрес министерства в форме электронного документа на электронный адрес министерства (road@primorsky.ru) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью либо на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по адресу 690033, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12.

Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения возражения, ответ.

Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений, а также возражений путем ведения журнала учета в электронном или бумажном виде.

3.5. Должностное лицо министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора).

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, при получении письменного запроса.

Личный прием проводится в последнюю среду очередного месяца, с 11:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00 по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, д. 12, каб. 415.

Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.

Время консультирования при личном обращении, посредством телефонной связи не может превышать 10 минут.

Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.

Информация о времени консультирования размещается на стенде министерства в доступном для граждан месте, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Консультирование, в том числе в письменном виде, осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного надзора;

порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

соблюдение обязательных требований;

проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.

Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

Письменные обращения подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Учет консультаций осуществляется путем ведения журнала учета консультаций в бумажном виде. В журнале учета консультаций указываются дата и время обращения за консультацией, информация о контролируемом лице, обратившемся за консультацией, тема обращения и результаты рассмотрения обращения.

При осуществлении консультирования должностное лицо министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.

В случае поступления трех и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного министром (в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности).

Пункт 3.6 изменен с 16 ноября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 ноября 2021 г. N 726-пп

См. предыдущую редакцию

3.6. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.

Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.

Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого и значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.

Обязательный профилактический визит проводится также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, указанной в подпункте 1.7.1 пункта 1.7 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями Правительства Приморского края и настоящим Положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.7. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах надзора и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий министерством формируются и утверждаются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.

 

IV. Осуществление регионального государственного надзора

 

4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

выборочный контроль;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

4.1.1. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов.

Граждане, организации, осуществляющие хранение, применение (эксплуатацию) и (или) реализацию продукции (товаров), обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц министерства на объекты надзора.

Плановый выборочный контроль не проводится.

Внеплановый выборочный контроль может осуществляться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его осуществления в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.1.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном производственном объекте не может превышать одного рабочего дня.

Плановые инспекционные визиты не проводятся.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия.

4.1.3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) экспертиза.

Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

При проведении рейдового осмотра досмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя не осуществляется.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.

Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам министерства к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

Плановые рейдовые осмотры не проводятся.

Внеплановый рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе рейдового осмотра может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).

Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, экспертизы – пять единиц продукции.

Порядок отбора проб (образцов) включает:

соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);

составление протокола отбора проб (образцов) в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.

Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.

4.1.4. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в требовании документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.

Контролируемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.

Документарные проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органам и прокуратуры.

При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.

4.1.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) испытание;

и) экспертиза.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Выездные проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.

При проведении выездной проверки досмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя не осуществляется.

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе выездной проверки может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).

Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы, – пять единиц продукции.

Порядок отбора проб (образцов) включает:

соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);

составление протокола отбора проб (образцов) в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.

Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.

Подпункт 4.1.6 изменен с 16 ноября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 ноября 2021 г. N 726-пп

См. предыдущую редакцию

4.1.6. Министерство осуществляет наблюдение за соблюдением обязательных требований путем сбора, анализа данных об объектах надзора, имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, министерством принимаются решения в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.1.7. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, па территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, могут осуществляться:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.

4.2. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

а) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;

б) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случаях, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина (индивидуального предпринимателя) в министерство.

Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется непосредственно гражданином (индивидуальным предпринимателем), являющимся контролируемым лицом, или его представителем по адресу министерства, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

4.3. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами министерства самостоятельно.

В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

V. Специальные режимы регионального государственного надзора

 

5.1. При осуществлении регионального государственного надзора специальные режимы не применяются.

 

VI. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства

 

6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.2. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром (в его отсутствие – лицо, исполняющее его обязанности).

6.3. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.5. Жалоба рассматривается должностным лицом, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

Пункт 6.6 изменен с 16 ноября 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 ноября 2021 г. N 726-пп

См. предыдущую редакцию

6.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:

проведение в отношении должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

отсутствие должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).

Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

 

VII. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении государственного надзора

 

7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора.

7.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.

 

Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 13 сентября 2021 г. N 601-пп

 

Индикаторы риска
нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

С изменениями и дополнениями от:

24 апреля 2023 г.

 

Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, являются:

а) наличие трех и более жалоб (обращений) в течение одного года, содержащих информацию о нарушении организациями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее соответственно – контролируемые лица, обязательные требования):

в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:

к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) па автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;

б) исключен с 25 апреля 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 24 апреля 2023 г. N 268-пп

в) наличие в течение одного года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемым лицам.

 

Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 13 сентября 2021 г. N 601-пп

 

Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения

 

Наименование ключевого показателя

Комментарий (интерпретация значения)

Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя

2020 (базовое значение)

2021

2022

2023

2024

2025

Доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний по результатам контрольно-надзорных мероприятий

%

100

100

100

100

100

100

 

Индикативные показатели изменены с 1 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп

См. предыдущую редакцию

Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 13 сентября 2021 г. N 601-пп

 

Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

С изменениями и дополнениями от:

19 января 2022 г.

 

N п/п

Наименование индикативного показателя

Единица измерения

1.1.

Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

ед.

1.2.

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

ед.

1.3.

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

ед.

1.4.

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

ед.

1.5.

Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

ед.

1.6.

Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

ед.

1.7.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

ед.

1.8.

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

ед.

1.9.

Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;

ед.

1.10.

Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

ед.

1.11.

Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;

ед.

1.12.

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

ед.

1.13.

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

ед.

1.14.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период

ед.