Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 8 октября 2021 г. N 229-МПА Положение о муниципальном лесном контроле на территории Владивостокского городского округа (с изменениями и дополнениями)

Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 8 октября 2021 г. N 229-МПА
"Положение о муниципальном лесном контроле на территории Владивостокского городского округа"

С изменениями и дополнениями от:

2 ноября 2022 г., 31 октября 2023 г.

 

Принят Думой города Владивостока 30 сентября 2021 года

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о муниципальном лесном контроле на территории Владивостокского городского округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), Уставом города Владивостока.

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории Владивостокского городского округа (далее – муниципальный лесной контроль).

1.2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее – обязательные требования).

Пункт 1.3 изменен с 2 ноября 2022 г. – Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 2 ноября 2022 г. N 13-МПА

См. предыдущую редакцию

1.3. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией города Владивостока в лице уполномоченного органа администрации города Владивостока – управления охраны окружающей среды и природопользования администрации города Владивостока (далее – орган муниципального лесного контроля).

1.4. Должностными лицами органа муниципального лесного контроля являются руководитель органа муниципального лесного контроля, работники органа муниципального лесного контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю (далее – должностные лица).

1.5. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем органа муниципального лесного контроля.

1.6. Должностные лица при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.

1.7. Объектами муниципального лесного контроля (далее – объекты контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

здания, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 1 ноября 2023 г. – Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 31 октября 2023 г. N 70-МПА

1.8. Орган муниципального лесного контроля обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального лесного контроля посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде, содержащего перечень объектов контроля.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального лесного контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля

 

2.1. При осуществлении муниципального лесного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – риск).

2.2. Орган муниципального лесного контроля при осуществлении муниципального лесного контроля относит объекты муниципального лесного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):

1) значительный риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

2.3. Критериями отнесения объекта муниципального лесного контроля к категории риска являются:

1) для значительного риска – установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального лесного контроля объекта муниципального контроля к одной из категорий риска, факта причинения контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, в том числе выразившихся в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) ином негативном воздействии на леса и (или) в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара;

2) для умеренного риска – привлечение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального лесного контроля объекта муниципального контроля к одной из категорий риска, контролируемого лица, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, к административной ответственности по фактам нарушений лесного законодательства без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам;

3) для низкого риска – отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.

Установление факта причинения контролируемым лицом вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта осуществляется согласно постановлению о назначении административного наказания, вступившему в законную силу приговора суда и (или) иного судебного акта.

2.4. Отнесение объекта муниципального лесного контроля к категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляется решением руководителя органа муниципального лесного контроля.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект муниципального лесного контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект муниципального лесного контроля к более высокой категории риска.

При отсутствии решения об отнесении объекта муниципального лесного контроля к категории риска такие объекты муниципального лесного контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.

2.5. Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального лесного контроля:

1) запрос о присвоении ему категории риска;

2) заявление об изменении присвоенной ему ранее категории риска с обоснованием позиции, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий.

2.6. По запросу контролируемого лица орган муниципального лесного контроля в течение 15 календарных дней с момента получения запроса предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоении ему категории риска, а также сведения, используемые при присвоении определенной категории риска.

2.7. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального лесного контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

в отношении объектов муниципального лесного контроля значительного риска – один раз в два года одно мероприятие из числа указанных в подпункте 4.2.1 пункта 4.2;

в отношении объектов муниципального лесного контроля умеренного риска – один раз в три года одно мероприятие из числа указанных в подпункте 4.2.1 пункта 4.2;

в отношении объектов муниципального лесного контроля низкого риска плановые контрольные мероприятия не проводятся.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование.

3.1.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа муниципального лесного контроля в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.1.2. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки органом муниципального лесного контроля ежегодного доклада, который утверждается приказами (распоряжениями) руководителя органа муниципального лесного контроля и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте органа муниципального лесного контроля в сети Интернет.

3.1.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее – предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.

Объявление предостережения осуществляется посредством направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.

Учет предостережений осуществляется органом муниципального лесного контроля путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.

Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в орган муниципального лесного контроля, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:

наименование органа муниципального лесного контроля, в который направляется возражение;

наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

дату и номер предостережения;

доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

дату получения предостережения контролируемым лицом;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;

личную подпись и дату.

Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.

Орган муниципального лесного контроля в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости – с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;

3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;

4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.

Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального лесного контроля.

По результатам рассмотрения возражения орган муниципального лесного контроля принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

2) отказывает в удовлетворении возражения.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального лесного контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.

3.1.4. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.

В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностными лицами по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

 

4. Осуществление муниципального лесного контроля

 

4.1. Орган муниципального лесного контроля осуществляет муниципальный лесной контроль посредством проведения:

1) профилактических мероприятий;

2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;

3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.

4.2. Контрольные мероприятия проводятся в плановой и внеплановой форме.

4.2.1. В плановой форме проводятся:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

4.2.2. Во внеплановой форме проводятся:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) выездная проверка;

4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

5) выездное обследование.

4.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры и внесенного в единый реестр контрольных мероприятий.

4.4. В план проведения плановых контрольных мероприятий включаются следующие виды плановых контрольных мероприятий:

1) документарная поверка;

2) выездная проверка;

3) инспекционный визит;

4) рейдовый осмотр.

4.5. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

опрос;

инструментальное обследование;

получение письменных объяснений.

Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенных статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

инструментальное обследование;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенных статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ;

3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенных статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ;

4) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

испытание;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.5.1. Порядок, объем и срок проведения выездной проверки устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении объекта муниципального лесного контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.5.2. Ограничение проведения выездных проверок в отношении объектов муниципального лесного контроля, отнесенных к определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не предусматривается.

4.5.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.

4.5.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

4.6. В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, в орган муниципального лесного контроля информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы орган муниципального лесного контроля переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющимися контролируемыми лицами.

4.7. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке и объеме, определенных статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) выездное обследование.

Выездное обследование проводится в порядке и объеме, определенных статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.8. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.8.1. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:

1) наличие у органа муниципального лесного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта муниципального лесного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения органа муниципального лесного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;

5) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий.

4.8.2. Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.

4.9. Должностные лица при проведении контрольного или профилактического мероприятия (в случаях определения площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждений, характера и размера вреда, причиненного лесам, а также предотвращения причинения такого вреда в перечисленных случаях) в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.

4.9.1. О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.

4.9.2. При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и выполняется контрольное действие, участвующие лица представляются, называя Ф.И.О., место работы и должность, статус участника.

4.9.3. При производстве видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, называет и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.

В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.

4.9.4. Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия.

Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

4.9.5. По ходатайству контролируемого лица или его представителя должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.

4.10. Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного мероприятия.

 

5. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль

 

5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального лесного контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ и в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.

Жалоба подается в орган муниципального лесного контроля в форме и порядке, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.

Жалоба на решение органа муниципального лесного контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального лесного контроля может быть направлена:

главе города Владивостока;

заместителю главы администрации города Владивостока, курирующему орган муниципального лесного контроля;

начальнику органа муниципального лесного контроля.

Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.

Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны на бумажном носителе.

 

6. Признание утратившим силу

 

Признать утратившим силу муниципальный правовой акт города Владивостока от 10.12.2015 N 241-МПА "Положение о муниципальном лесном контроле на территории Владивостокского городского округа" (Вестник Думы города Владивостока, 2015, N 35 (часть 2), стр. 202).

 

7. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

 

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу с 01.01.2022.

 

Глава города

К.В. Шестаков

 

г. Владивосток

08 октября 2021 года

N 229-МПА