Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 8 октября 2021 г. N 231-МПА Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Владивостокского городского округа (с изменениями и дополнениями)

Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 8 октября 2021 г. N 231-МПА
"Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Владивостокского городского округа"

С изменениями и дополнениями от:

2 ноября 2022 г.

 

Принят Думой города Владивостока 30 сентября 2021 года

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Владивостокского городского округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Федеральный закон N 190-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), Уставом города Владивостока.

1.2. Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Владивостокского городского округа (далее – муниципальный контроль) является соблюдение единой теплоснабжающей организацией (далее – контролируемое лицо) в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона N 190-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения при переходе в ценовую зону теплоснабжения (далее – обязательные требования).

1.3. При осуществлении муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.

1.4. Объектами муниципального контроля являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

результаты деятельности контролируемого лица;

здания, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, материалы, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании организаций, которым предъявляются обязательные требования.

Пункт 1.5 изменен с 2 ноября 2022 г. – Муниципальный правовой акт г. Владивостока от 2 ноября 2022 г. N 13-МПА

См. предыдущую редакцию

1.5. Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Владивостока в лице уполномоченного органа администрации города Владивостока – управления по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации города Владивостока (далее – орган муниципального контроля).

1.6. От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля;

должностное лицо органа муниципального контроля, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – инспектор).

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

 

Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля не применяется.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

 

3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля утверждается органом муниципального контроля ежегодно.

3.2. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля:

актуализация перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля;

обобщение и размещение на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет практики осуществления муниципального контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;

размещение на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет информации о результатах осуществления муниципального контроля;

объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.3. Виды профилактических мероприятий:

информирование;

объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение);

консультирование.

3.3.1. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Перечень сведений, подлежащих размещению на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет, устанавливается Федеральным законом N 248-ФЗ.

3.3.2. Предостережение с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица органа муниципального контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований и (или) подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.

Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.

Возражения направляются контролируемым лицом в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением в соответствующий орган муниципального контроля либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.

Орган муниципального контроля в течение 30 рабочих дней со дня регистрации возражения рассматривает возражение и направляет заявителю в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя, в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

3.3.3. Должностное лицо органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:

осуществление муниципального контроля;

ход осуществления муниципального контроля;

график работы органа муниципального контроля;

иные вопросы, касающиеся муниципального контроля.

 

4. Осуществление муниципального контроля

 

4.1. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся:

документальная проверка;

выездное обследование;

наблюдение за соблюдением обязательных требований.

4.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия (выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований).

Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.

Порядок согласования органом муниципального контроля с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

4.3. Внеплановые контрольные мероприятия органа муниципального контроля проводятся путем совершения инспектором следующих контрольных мероприятий (действий):

документарная проверка;

выездная проверка.

4.3.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа муниципального контроля и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.3.2. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.4. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемых лиц в контрольный орган:

болезнь контролируемого лица, исключающая присутствие контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия, подтвержденная медицинскими документами;

обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

 

5. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц

 

5.1. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты следующие решения или совершены действия (бездействие):

решение о проведении контрольных мероприятий;

акты контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.

5.2. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля может быть направлена:

главе города Владивостока;

заместителю главы администрации города Владивостока, курирующему орган муниципального контроля;

начальнику органа муниципального контроля.

5.3. Досудебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

5.4. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля. В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм, срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, на 20 рабочих дней.

5.5. Форма и содержание жалобы, порядок рассмотрения жалобы устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ.

 

6. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

 

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу с 01.01.2022.

 

Глава города

К.В. Шестаков

 

г. Владивосток

08 октября 2021 года

N 231-МПА