Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 20 октября 2021 г. N 2605 Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 20 октября 2021 г. N 2605
"Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании решения Думы городского округа Большой Камень от 29 апреля 2021 года N 409 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Большой Камень", администрация городского округа Большой Камень

постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (прилагается).

2. Управлению финансов администрации городского округа Большой Камень обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень www.bk.pk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава городского округа

А.В. Андрюхин

 

Утверждены
постановлением администрации
городского округа Большой Камень
от 20 октября 2021 г. N 2605

 

Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Большой Камень на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Большой Камень (далее – городской округ) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 13, 22 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Большой Камень, утвержденного решением Думы городского округа Большой Камень от 29 апреля 2021 года N 409 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Большой Камень" (в действующей редакции) с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2020-2021 годах.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2022-2024 годы является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа на 2022-2024 годы, основных подходов к его формированию, и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа с учетом сложившейся экономической ситуации, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Налоговая и бюджетная политика сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития городского округа.

Большинство задач на очередной трехлетний период сохраняют свою актуальность и направлены на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование экономического роста и развития налогового потенциала;

3) обеспечение социальной и экономической стабильности, устойчивости муниципального бюджета;

4) повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

5) первоочередное использование имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально – экономического развития городского округа и оптимизация расходов на прочие направления развития;

6) открытость и прозрачность бюджетного процесса;

7) повышение роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий и муниципальных программ.

Планирование бюджета городского округа будет осуществлено на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития городского округа на 2022 год и плановый период до 2024 года, при строгом соблюдении норм действующего бюджетного законодательства.

 

Основные итоги реализации налоговой и бюджетной политики за 2020 год и 1 полугодие 2021 года

 

Основные задачи, обозначенные в бюджетной и налоговой политике городского округа Большой Камень на 2020-2021 год в целом последовательно исполняются.

Сбалансированная политика городского округа и проводимые мероприятия по изысканию и мобилизации собственных дополнительных доходных источников, принятие мер, направленных на легализацию неформальной занятости населения обеспечили исполнение бюджета городского округа по налоговым и неналоговым доходам за 2020 год в объеме 920,1 млн. рублей при плановых показателях 852,8 млн. рублей или на 107,89%, что позволило не только в заявленном объеме осуществить финансирование мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления, выполнить социальные обязательства перед жителями городского округа в 2020 году определенные Федеральным законом Российской Федерации от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в действующей редакции), а также обеспечить достижение целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных майскими указами Президента Российской Федерации. В 2020 году проведена работа по оптимизации действующих расходных обязательств и перераспределению ресурсов на решение наиболее приоритетных задач, в первую очередь, направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации.

В 2020 году в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавших в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в бюджете городского округа для данных налогоплательщиков установлены пониженные ставки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Ежегодно проводится оценка эффективности налоговых расходов по местным налогам.

В 2020-2021 годах в целях изыскания внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств и обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета в городском округе осуществляется реализация мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета городского округа Большой. Камень, предусматривающих сокращение неэффективных расходов и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов.

Наиболее значимым направлением бюджетной политики остается повышение эффективности бюджетных расходов.

Бюджет городского округа за 2020 год по расходам при плановых назначениях, утвержденных сводной бюджетной росписью, в сумме 2 240,85 млн. рублей исполнен в сумме 2 140, 65 млн. рублей или на 95,53%. Как и в прошлые годы сохранена социальная направленность бюджета. Так объем средств на финансирование социальной сферы (образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) составил 1 201,78 млн. рублей или 56,14% общего объема расходов (при плане 1 233,97 млн. рублей или 55,07%).

В связи со смещением акцентов контроля и отчетности за ходом реализации муниципальных программ с объемов бюджетных ассигнований на достижение целевых показателей, установленных муниципальными программами, продолжена работа по дальнейшему развитию программно-целевых методов управления бюджетным процессом. Уточнены мероприятия муниципальных программ, что позволило дополнительно привлечь на их исполнение средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидий посредством участия в государственных программах Приморского края в 2020 году – 769,82 млн. рублей, в 2021 году – 645,86 млн. рублей.

По итогам года бюджет городского округа исполнен с дефицитом в размере 5,65 млн. рублей.

Бюджет городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в разрезе 13-ти муниципальных программ, что позволяет проанализировать не только объем финансовых затрат бюджета, но и оценить их эффективность. Доля "программных" расходов бюджета городского округа в 2020 году составила 90,3% от общего объема расходов бюджета.

В целях повышения эффективности управления средствами единого счета бюджета финансирование расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления осуществлялось в объемах, подтвержденных заявками главных распорядителей, при наличии подтверждающих документов об исполнении.

В целях повышения эффективности расходов на оказание муниципальных услуг начата работа по формированию нормативно-правовой базы по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования.

С целью вовлечения граждан городского округа Большой Камень в бюджетный процесс начата работа по формированию нормативной базы по внедрению инициативного бюджетирования и продолжена работа по обеспечению прозрачности и открытости бюджета. "Бюджет для граждан" разрабатывается и размещается на сайте органов местного самоуправления на этапе формирования бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и по итогам исполнения за отчетный год.

 

Основные направления налоговой политики на 2022 – 2024 годы

 

Налоговая политика будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Приморского края, муниципальных правовых актов городского округа, а также с учетом обеспечения преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего периода. Формирование налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета будет осуществляться в условиях изменения положений Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же изменений законодательства Приморского края, которые повлекли за собой снижение доходов городского бюджета.

Налоговая политика городского округа будет направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, создание предсказуемой налоговой системы, обращенной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение существующих налоговых льгот.

С 1 января 2022 года региональным законом будут установлены дифференцированные нормативы отчислений в бюджет городского округа от мобилизованных с территории платежей по упрощенной системе налогообложения для компенсации выпадающих доходов в связи с отменой единого налога на вмененный доход.

Дополнительный норматив отчислений от НДФЛ в бюджет муниципального образования составляет 4,5664147 на 2022 год и 0,00 на 2023 год.

Одним из важных принципов эффективности налоговой политики является проведение оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных решениями Думы городского округа Большой Камень. Будет продолжена политика обоснованности и эффективности применения налоговых льгот (налоговых расходов):

осуществление оценки налоговых льгот (налоговых расходов), включая оценку их эффективности, целесообразности и востребованности;

принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) по результатам оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот (расходов);

предоставление налоговых льгот (налоговых расходах), исходя из достижения одной из целей налоговой политики – стимулирование экономического роста и развитие налогооблагаемой базы.

Установление новых налоговых льгот должно осуществляться на определенный срок, исходя из оценки их востребованности и соответствия мероприятиям муниципальных программ, исходя из соответствия целей указанных льгот приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах, а решение об их возможном продлении может быть принято только после проведения оценки применения этих льгот и признании их эффективными. Принятие решений о предоставлении новых льгот, снижения налоговых ставок или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением источника для такого решения;

отмена неэффективных и невостребованных льгот (налоговых расходов).

В условиях снижения доходов бюджета городского округа, налоговая политика будет направлена на исполнение прогноза поступлений в бюджет городского округа в полном объеме. Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

1). Повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за качественное прогнозирование доходов бюджета городского округа и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности.

2). Повышение качества администрирования доходов путем внедрения системы контроля со стороны финансового органа за разработкой методик прогнозирования доходов.

3). Продолжение работы по укреплению и развитию налогового потенциала территории путем совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и территориальных органов государственной власти в части повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, включая легализацию "теневых" доходов граждан, выявление иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории городского округа, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления муниципальной собственности.

4). Продолжена работа по укреплению и развитию собственной доходной базы территории за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса городского округа, в том числе:

– усиление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав на земельный участок;

– выявление неосвоенных земельных участков с целью вовлечения их в оборот;

– выявление и передача в налоговый орган сведений о земельных участках, предоставленных в собственность физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, в отношении которых по истечении 10 лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства и не оформлена государственная регистрация прав на построенный объект недвижимости;

осуществление регулярного контроля за использованием имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, а также проведение оценки эффективности его использования;

5). Повышение качества администрирования доходов от использования муниципального имущества;

6). Активизация работы по выдаче разрешений и сбору платы за движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

В целях изыскания внутренних резервов для финансового обеспечения действующих расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде необходимо продолжить реализацию мероприятий, утвержденных Планом мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета городского округа, предусматривающих снижение недоимки (задолженности) по налоговым и неналоговым платежам и сокращение неэффективных расходов.

 

Основные направления бюджетной политики на 2022-2024 годы

 

Бюджетная политика на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов в условиях негативных последствий распространения новой коронавирусной инфекции для экономики страны.

Главной задачей при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период является формирование объемов расходов, соответствующих прогнозу налоговых и неналоговых доходов и обеспечивающих исполнение действующих расходных обязательств по первоочередным направлениям расходов, исходя из необходимости сохранения устойчивости бюджета в условиях новых экономических реалий.

В целях реализации поставленных целей необходимо осуществить действия по следующим направлениям:

1). Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета городского округа.

2). Повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения;

3). Передача отдельных полномочий финансового органа в Управление федерального казначейства по Приморскому краю в предельно возможном расширенном варианте (что позволит наиболее полно исполнять установленные полномочия без увеличения численности финансового органа).

4). Реализация контроля за использованием бюджетных средств неучастниками бюджетного процесса путем внедрения механизма санкционирования расходов бюджетными, автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями органами Федерального казначейства.

5). Отказ от принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов, за исключением тех объектов, реализация строительства (реконструкции, модернизации) которых должна осуществляться с участием средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (включенных в План комплексного социально-экономического развития городского округа Большой Камень).

6). Совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития и реальных финансовых возможностей бюджета, развития механизма проектного управления, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Решение о продлении муниципальных программ принимать только после проведения оценки эффективности реализации программ, в зависимости от достижения или не достижения установленных целевых показателей. Установление персональной ответственности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение установленных целевых показателей.

7). Внедрение механизма централизации закупок в отношении органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, подведомственным им, в том числе при планировании и осуществлении закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг.

8). Обеспечение соблюдения норматива в сфере муниципального управления при формировании и осуществлении расходов на содержание и обеспечение деятельности органов исполнительной власти.

9). Осуществление работы, направленной на привлечение средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на условиях софинансирования на решение вопросов местного значения, в целях сокращения нагрузки на бюджет городского округа, в том числе путем участия в государственных программах Приморского края, конкурсах и проектах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов и грантов.

10). Недопущение увеличения штатной численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда увеличение связано с реализацией новых полномочий и созданием новых муниципальных учреждений.

11). Обеспечение финансированием только приоритетных для граждан городского округа муниципальных услуг (работ), установленных путем проведения опроса общественного мнения. Расширение сектора платных услуг, в том числе за счет муниципальных услуг, предоставляемых сверх муниципального задания, имеющих высокий потребительский спрос, оказываемых муниципальными учреждениями населению городского округа.

12). Концентрация бюджетных и управленческих ресурсов на решение задач с безусловной реализацией национальных и региональных проектов.

13). Обеспечение сохранения достигнутых показателей оплаты труда работников в сфере культуры и дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В плановом периоде доведение показателей оплаты труда работников в указанной сфере до показателей, "дорожной карты" проводить за счет оптимизации численности работников муниципальных учреждений и доходов от оказания платной деятельности.

14). Внедрение механизма перечисления неучастникам бюджетного процесса средств местного бюджета в виде субсидий на иную цель под фактическую потребность, что позволит исключить наличие неиспользованного остатка целевых средств на счетах получателей бюджета.

15). Повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств путем ужесточения кассовой дисциплины и контроля за выполнением условий муниципальных контрактов, активизации претензионной работы в случае нарушения подрядчиками (поставщиками, исполнителями) условий муниципальных контрактов.

16). Осуществление на сайте органов местного самоуправления bk.pk.ru регулярное и своевременное опубликование бюджетных данных на каждом из этапов бюджетного процесса в течение финансового года и обеспечение к ним свободного доступа граждан, а также размещение брошюры "Бюджет для граждан" в понятной и доступной для граждан форме.

17). Включение механизма инициативного бюджетирования в процедуру разработки и последующей реализации отдельных муниципальных программ.

18). Формирование и обеспечение свободного доступа к информационным материалам по инициативному бюджетированию.

19). Продолжение работы по созданию методической основы реализации инициативных проектов.

20). Продолжена работа по реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" с целью вовлечения жителей в решение вопросов местного значения путем предоставления им возможности предлагать идеи по обустройству своего города.

В рамках организации данного мероприятия на конкурсной основе выбирается проект по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству объектов инфраструктуры муниципальной собственности, определенных населением в качестве приоритетных.

Бюджетная и налоговая политика городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов нацелена на повышение эффективности системы управления общественными (муниципальными) финансами и, как следствие, минимизацию рисков несбалансированности бюджета в среднесрочном периоде.

Реализация положений бюджетной и налоговой политики городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов позволит обеспечить устойчивость муниципального бюджета, сохранить качество жизни населения в городском округе на достигнутом уровне в новых экономических условиях.

Приоритеты долговой политики бюджета городского округа на 2022 год направлены на обеспечение потребностей в заемном финансировании, поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств, своевременное исполнение долговых обязательств при обеспечении минимизации расходов на обслуживание муниципального долга будут принципами управления муниципальным долгом бюджета городского округа.