Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 22 октября 2021 г. N 691-пп О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Приморского края от 22 октября 2021 г. N 691-пп
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"

С изменениями и дополнениями от:

19 января, 15 сентября 2022 г., 23 мая 2023 г.

 

В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и его целевое значение;

индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Приморского края от 3 июня 2020 года N 497-пп "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов".

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2022 года.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 22.10.2021 N 691-пп

 

Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники

С изменениями и дополнениями от:

15 сентября 2022 г.

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее – региональный государственный надзор).

1.2. Предметом регионального государственного надзора является:

1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее – контролируемые лица) требований:

а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;

в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;

1.2.2. Соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники;

1.2.3. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края (далее – инспекция).

1.4. От имени инспекции региональный государственный надзор осуществляют следующие должностные лица инспекции:

руководитель;

заместитель руководителя;

главный консультант;

консультант;

ведущий специалист-эксперт;

главный специалист-эксперт.

1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель инспекции (в его отсутствие – лицо, исполняющее его обязанности).

1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

Должностные лица инспекции, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.

1.7. Объектами регионального государственного надзора (далее – объект надзора) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, указанные в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Положения (далее – обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;

самоходные машины и другие виды техники, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

1.8. Инспекцией в рамках осуществления регионального государственного надзора ведется учет объектов надзора.

Учет объектов надзора осуществляется также посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".

Информация об объектах надзора актуализируется по мере ее поступления.

При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора

 

Пункт 2.1 изменен с 16 сентября 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2022 г. N 619-пп

См. предыдущую редакцию

2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

Инспекция при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

высокий риск;

средний риск;

низкий риск.

Пункт 2.2 изменен с 16 сентября 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2022 г. N 619-пп

См. предыдущую редакцию

2.2. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высоко риска – один раз в два года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка;

выборочный контроль;

инспекционный визит;

для категории среднего риска – выездная проверка, или документарная проверка, или выборочный контроль один раз в шесть лет либо инспекционный визит один раз в четыре года.

В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Пункт 2.3 изменен с 16 сентября 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2022 г. N 619-пп

См. предыдущую редакцию

2.3. Отнесение объекта надзора к определённой категории риска осуществляется в соответствии с критерием отнесения объекта надзора к определенной категории риска и рассчитывается по формуле:

 

К = (А1, или А2, или А3) + В,

 

где: К – критерий отнесения объекта надзора к категории риска;

А1 – коэффициент наличия состоящих на регистрационном учете в инспекции самоходных машин и других видов техники у контролируемого лица, равный 0,6 (в случае если количество самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных на имя контролируемого лица, составляет более 99 единиц);

А2 – коэффициент наличия состоящих на регистрационном учете в инспекции самоходных машин и других видов техники у контролируемого лица, равный 0,3 (в случае если количество самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных на имя контролируемого лица, составляет от 70 до 99 единиц включительно);

А3 – коэффициент наличия состоящих на регистрационном учете в инспекции самоходных машин и других видов техники у контролируемого лица, равный 0,1 (в случае если количество самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных на имя контролируемого лица, составляет от 30 до 69 единиц включительно);

В – коэффициент прохождения технического осмотра самоходных машин и других видов техники (далее – технический осмотр), состоящих на регистрационном учете в инспекции, за календарный год, предшествующий составлению плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, равный результату отношения количества состоящих на регистрационном учете в инспекции самоходных машин и других видов техники, не прошедших технический осмотр в соответствии с Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013, к общему количеству состоящих на регистрационном учете в инспекции самоходных машин и других видов техники контролируемого лица.

В случае если значение критерия отнесения объекта надзора к категории риска составляет от 1,25 и выше, объекту надзора присваивается категория высокого риска.

В случае если значение критерия отнесения объекта надзора к категории риска составляет от 0,8 до 1,24 включительно, объекту надзора присваивается категория среднего риска.

В случае если значение критерия отнесения объекта надзора к категории риска составляет менее 0,8, объекту надзора присваивается категория низкого риска.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.

Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну категорию.

Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется инспекцией на основе сопоставления его характеристик с предусмотренными настоящим пунктом критериями риска.

Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя инспекции (в его отсутствие – лица, исполняющего его обязанности).

В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска, решение об изменении категории риска принимается руководителем инспекции (в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности).

Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.

Контролируемое лицо вправе подать в инспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекция разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее – индикатор риска нарушения обязательных требований) утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения инспекция осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда).

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.2. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.3. Инспекция проводит ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.

По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора инспекция обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее – доклад о правоприменительной практике).

Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем его размещения на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя инспекции не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, и ежегодно размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

3.4. В случае наличия у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.

В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика – гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражения направляются контролируемым лицом в адрес инспекции в форме электронного документа на электронный адрес инспекции (gostech@primorsky.ru) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью либо на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по адресу 690090, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2.

Инспекция рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения возражения, ответ.

Инспекция осуществляет учет объявленных ею предостережений, а также возражений путем ведения журнала учета в электронном и в бумажном виде.

3.5. Должностное лицо инспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора).

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, при получении письменного запроса.

Личный прием проводится в первую среду очередного месяца, с 11:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00 по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 2, каб. 412 В.

Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.

Время консультирования при личном обращении, посредством телефонной связи не может превышать 10 минут.

Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.

Информация о времени консультирования размещается на стенде инспекции в доступном для граждан месте, на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Консультирование, в том числе в письменном виде, осуществляется по следующим вопросам:

организации и осуществления регионального государственного надзора;

порядка осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

соблюдения обязательных требований;

проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий.

Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

Письменные обращения подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Учет консультаций осуществляется путем ведения журнала учета консультаций в бумажном виде. В журнале учета консультаций указываются дата и время обращения за консультацией, информация о контролируемом лице, обратившемся за консультацией, тема обращения и результаты рассмотрения обращения.

При осуществлении консультирования должностное лицо инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.

В случае поступления трех и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем инспекции (в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности).

Пункт 3.6 изменен с 16 сентября 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 сентября 2022 г. N 619-пп

См. предыдущую редакцию

3.6. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита должностным лицом инспекции может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.

Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска.

Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.

Обязательный профилактический визит проводится также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями Правительства Приморского края и настоящим Положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.7. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах надзора и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий инспекцией формируются и утверждаются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.

 

IV. Осуществление регионального государственного надзора

 

4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

выборочный контроль;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

4.1.1. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов.

Граждане, организации, осуществляющие хранение, применение (эксплуатацию) и (или) реализацию продукции (товаров), обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц инспекции на объекты надзора.

Выборочный контроль проводится на плановой и внеплановой основе.

Внеплановый выборочный контроль может осуществляться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его осуществления в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.1.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном производственном объекте не может превышать одного рабочего дня.

Инспекционные визиты проводятся на плановой и внеплановой основе.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия.

4.1.3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) экспертиза.

Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

При проведении рейдового осмотра досмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя не осуществляется.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.

Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам инспекции к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо инспекции на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

Плановые рейдовые осмотры не проводятся.

Внеплановый рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе рейдового осмотра может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).

Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, экспертизы, – пять единиц продукции.

Порядок отбора проб (образцов) включает:

соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);

составление протокола отбора проб (образцов) в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.

Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.

4.1.4. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в инспекцию указанные в требовании документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.

Контролируемое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, Содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в инспекцию.

Документарные проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.

4.1.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений инспекции.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) инструментальное обследование;

з) испытание;

и) экспертиза.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

Выездные проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

При проведении выездной проверки досмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя не осуществляется.

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе выездной проверки может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).

Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы, – пять единиц продукции.

Порядок отбора проб (образцов) включает:

соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);

составление протокола отбора проб (образцов) в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.

Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.

4.1.6. Инспекция осуществляет наблюдение за соблюдением обязательных требований путем сбора, анализа данных об объектах надзора, имеющихся у инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, инспекцией принимаются решения в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.1.7. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, могут осуществляться:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.

4.2. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

а) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;

б) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случаях, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится инспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина (индивидуального предпринимателя) в инспекцию.

Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется непосредственно гражданином (индивидуальным предпринимателем), являющимся контролируемым лицом, или его представителем по адресу инспекции, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

4.3. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами инспекции самостоятельно.

В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

V. Специальные режимы регионального государственного надзора

 

5.1. При осуществлении регионального государственного надзора специальные режимы не применяются.

 

VI. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции

 

6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.2. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) её должностных лиц рассматривается руководителем инспекции (в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности).

6.3. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в инспекцию без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.5. Жалоба рассматривается должностным лицом, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:

проведение в отношении должностного лица инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

отсутствие должностного лица инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).

Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

 

VII. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного надзора

 

7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора.

7.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.

 

Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 22.10.2021 N 691-пп

 

Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники

С изменениями и дополнениями от:

23 мая 2023 г.

 

Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники являются:

а) наличие двух и более жалоб (обращений) в течение одного года, содержащих информацию о нарушении:

юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:

установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники,

установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники,

утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;

физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники;

б) исключен с 25 мая 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 23 мая 2023 г. N 336-пп

в) наличие в течение одного года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемым лицам;

г) наличие вступивших в законную силу в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, решений (постановлений) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3, статьей 12.37, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 22.10.2021 N 691-пп

 

Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и его целевое значение

 

Наименование ключевого показателя

Комментарий (интерпретация значения)

Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя

2020 (базовое значение)

2021

2022

2023

2024

2025

Доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний по результатам контрольно-надзорных мероприятий

%

100

100

100

100

100

100

 

Индикативные показатели изменены с 1 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп

См. предыдущую редакцию

Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 22.10.2021 N 691-пп

 

Индикативные показатели
для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники

С изменениями и дополнениями от:

19 января 2022 г.

 

N п/п

Наименование индикативного показателя

Единица измерения

1.

Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

ед.

2.

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

ед.

3.

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

ед.

4.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольно-надзорный мероприятий, проведенных за отчетный период;

ед.

5.

Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

ед.

6.

Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

ед.

7.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

ед.

8.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

ед.

9.

Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

ед.

10.

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

ед.

11.

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

ед.

12.

Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

ед.

13.

Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;

ед.

14.

Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

ед.

15.

Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

ед.

16.

Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;

ед.

17.

Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

ед.

18.

Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;

ед.

19.

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

ед.

20.

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

ед.

21.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период

ед.