Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 9 декабря 2021 г. N 3089 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и в приёмной семье

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 9 декабря 2021 г. N 3089
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и в приёмной семье"

 

Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Приморского края от 30 сентября 2019 года N 572-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей", статьёй 29 Устава городского округа Большой Камень, администрация городского округа Большой Камень

постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и в приёмной семье" (прилагается).

2. Отделу опеки и попечительства администрации городского округа Большой Камень обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "ЗАТО" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень www.bk.pk.ru в сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава городского округа

А.В. Андрюхин

 

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 9 декабря 2021 г. N 3089

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и в приёмной семье"

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента.

Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и в приёмной семье" (далее – административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги (далее – государственная услуга) администрацией городского округа Большой Камень.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги являются граждане, назначенные опекунами (попечителями), приемными родителями (далее – заявитель), обратившиеся в администрацию городского округа Большой Камень (далее – администрация) с заявлением о предоставлении государственной услуги в письменной форме.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

– непосредственно в администрации, отделе опеки и попечительства администрации (далее – отдел);

– на информационных стендах, расположенных в помещениях отдела;

– с использованием средств телефонной, почтовой связи;

– с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал) (www.gosuslugi.ru) и (или) через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края (далее – РПГУ) www.gosuslugi.primorsky.ru.

1.3.2. Место нахождения, контактные данные администрации, предоставляющей государственную услугу, отдела организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых организуется предоставление государственной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, о графике работы администрации, отдела, адресе электронной почты, расположены на официальном сайте администрации.

На информационных стендах, расположенных в помещениях отдела опеки и попечительства, размещается информация:

о месте нахождения, о графике работы отдела (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту); порядок получения консультаций;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела опеки и попечительства, а также должностных лиц.

Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела опеки и попечительства администрации.

Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону и в электронной форме.

1.3.3. Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме, посредством телефона или личного посещения отдела опеки и попечительства.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги – "Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и в приёмной семье".

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу – администрация городского округа Большой Камень в лице отдела опеки и попечительства.

2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является:

Направление (вручение) заявителю постановления о назначении ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и в приёмной семье либо постановления об отказе в назначении ежемесячной выплаты.

2.4. Срок предоставления государственной услуги в течение 15 календарных дней с момента получения от заявителя заявления на ее предоставление.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее – Федеральный закон N 48-ФЗ);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных (далее – Федеральный закон N 152-ФЗ);

Законом Приморского края от 10 мая 2006 года N 358-КЗ "О предоставлении мер социальной поддержки приемным семьям в Приморском крае и вознаграждении приемным родителям";

Законом Приморского края от 6 июня 2005 года N 258-КЗ "О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)";

Законом Приморского края от 25 декабря 2007 года N 185-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае";

Законом Приморского края от 30 сентября 2019 года N 572-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительств, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Закон Приморского края N 572);

Законом Приморского края от 25 декабря 2007 года N 185-КЗ "Об организации деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае" (далее Закон Приморского края N 185-КЗ);

Постановлением Администрации Приморского края от 4 февраля 2008 года N 18-па "О Порядке выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся по опекой (попечительством) в семьях граждан, в Приморском крае" (далее – Порядок);

Уставом городского округа Большой Камень.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Заявитель подает в отдел заявление о назначении ежемесячных денежных средств по форме согласно приложению N 3 (далее – заявление).

2.6.2. К заявлению прилагаются копии следующих документов с предоставлением оригиналов:

– паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность опекуна (попечителя), приемного родителя;

– свидетельства о рождении ребенка.

Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом отдела, после чего оригиналы документов возвращаются опекуну (попечителю), приемному родителю.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть предоставлены опекуном (попечителем), в том числе назначенным временно при установлении опеки (попечительства), приемным родителем, в электронной форме в виде электронного документа и должны быть подписаны в соответствии с требованиями федерального закона N 210-ФЗ и федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-КЗ "Об электронной подписи".

Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в отдел.

2.6.3. Выплата предоставляется опекунам (попечителям), в том числе назначенным временно при установлении предварительной опеки (попечительства), приемному родителю (далее – опекун (попечитель)), при соблюдении следующих условий:

а) наличие решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо решения о назначении предварительной опеки или попечительства;

б) наличие решения о назначении ежемесячных денежных средств, указанного в пункте 2.6.4. настоящего регламента;

в) проживание на территории Приморского края по месту регистрации по месту жительства (месту пребывания) совместно с подопечными.

2.6.4. Опекунам (попечителям), имеющим трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, на содержание каждого подопечного выплачивается ежемесячная доплата к рассчитанной в соответствии с частью первой статьи 2 Закона Приморского края N 258-КЗ выплате (с учетом районного коэффициента) до величины прожиточного минимума в Приморском крае, установленного для детей за III квартал года, предшествующего году выплаты ежемесячной доплаты.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.7.1. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

2.7.2. Основаниями для отказа в назначении выплаты является:

– непредставление или предоставление опекуном (попечителем), приемным родителем не в полном объеме документов, предусмотренных п. 2.6.2. регламента;

– прекращение опеки (попечительства);

– несоответствие условиям, предусмотренным подпунктами "а", "в" пункта 2.6.3. регламента;

– в случае нахождения под опекой детей, родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их проживания и воспитания и т.п.); подопечных, которые находятся на полном государственном обеспечении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Срок ожидания в очереди заявителей при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги от должностных лиц отдела, обеспечивающих прием и выдачу документов, составляет не более 15 минут.

2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест. Места для заполнения документов оборудованы стульями и столами.

Здание, в котором расположен отдел, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об отделе опеки и попечительства: наименование, место нахождения, режим работы.

Помещения отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованными противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, туалетом. На информационных стендах, расположенных в помещениях отдела, размещается информация:

о местах нахождения, о графике работы отдела (приложение N 1 к настоящему регламенту);

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; блок-схема предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

перечень документов, необходимых для установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, а также должностных лиц.

2.10.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, зала ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:

– возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

– возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

– возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

– содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

– сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта и оказание им помощи в помещениях, где предоставляется государственная услуга;

– надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

– допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

– допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.

– оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.

Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.

С целью правильной и безопасной ориентации заявителей-инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.

Территория, прилегающая к объекту, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.

Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.

2.10.2. Положения подпункта 2.10.1. настоящего пункта административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяется исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.

2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение отделом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

1) доступность:

% (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, – 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, – 95 процентов;

% (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), – 90 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления – 100 процентов;

2) качество:

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде – 90 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, – 90 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, – 95 процентов.

2.12. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.

2.12.1. В случае заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным МФЦ (далее – УМФЦ) и уполномоченным органом, об организации предоставления государственной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:

1) Информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги;

2) Прием и регистрация запроса и документов от заявителя для получения государственной услуги;

3) Составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги.

2.12.2. Осуществление административной процедуры "Информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги".

Административную процедуру "Информирование (консультация) по порядку предоставления государственной услуги" осуществляет специалист МФЦ. Специалист МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации) или при обращении в центр телефонного обслуживания УМФЦ по следующим вопросам:

– срок предоставления государственной услуги;

– размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты;

– информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, размерах и порядке их оплаты;

– порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;

– информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, работников МФЦ, работников привлекаемых организаций, за нарушение порядка предоставления государственной услуги;

– информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

– режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории Приморского края;

– иную информацию, необходимую для получения государственной услуги, за исключением вопросов, предполагающим правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.

3.2. Предоставление государственной услуги по назначению ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка включает в себя следующие административные процедуры:

– прием и регистрация заявления с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента;

– рассмотрение документов заявителя, принятие решения о назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка;

– направление (вручение) заявителю постановления о назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка либо постановления об отказе в назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка.

Результатом предоставления государственной услуги является:

Направление (вручение) заявителю постановления о назначении ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и в приёмной семье либо постановления об отказе в назначении ежемесячной выплаты.

3.2.1. Прием и регистрация заявления с документами.

Основанием для начала административной процедуры является предоставление в отдел опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Ответственный за прием и регистрацию специалист отдела регистрирует поступившее заявление в день его поступления.

Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.

3.2.2. Рассмотрение документов заявителя, принятие решения о назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка либо об отказе в назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка.

Основанием для рассмотрения документов, предоставленных заявителем является его обращение с заявлением и комплектом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего регламента в отдел.

Специалист отдела в течение 15 календарных дней со дня подачи заявления и документов опекуном (попечителем) готовит проект постановления администрации о назначении ежемесячных денежных средств либо об отказе в назначении ежемесячных денежных средств и передает начальнику отдела для согласования, которое передается на подписание главе городского округа. Глава городского округа в течение 3-х рабочих дней с момента поступления проекта подписывает постановление о назначении ежемесячных денежных средств либо об отказе в назначении ежемесячных денежных средств.

Результатом административной процедуры является: рассмотрение документов заявителя, принятие решения о назначении ежемесячных денежных средств либо об отказе в назначении ежемесячных денежных средств.

3.2.3. Направление (вручение) заявителю постановления о назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка либо постановления об отказе в назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка.

Основанием для направления (вручения) заявителю постановления о назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка либо постановления об отказе в назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка является заявление гражданина, приложенные к нему документы и решение о назначении ежемесячных денежных средств либо об отказе в назначении ежемесячных денежных средств.

Копия постановления о назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, с указанием размера выплаты, направляется опекуну (попечителю) в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о назначении ежемесячных денежных средств способом, указанным в заявлении.

В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячных денежных специалист отдела в течение 10 календарных дней со дня принятия данного решения направляет заявителю постановление об отказе в назначении ежемесячных денежных средств с указанием причин отказа посредством почтового отправления или на электронную почту по адресу, указанному в заявлении.

Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю постановления о назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка либо постановления об отказе в назначении ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка.

3.3. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.4.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя в произвольной форме (далее – заявление на исправление ошибок).

Заявление на исправление ошибок рассматривается специалистом отдела, в должностные обязанности которого входит обеспечение предоставления государственной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.

3.4.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное специалист отдела, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляют должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению государственной услуги.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.

Контроль за предоставлением государственной услуги проводится уполномоченным должностным лицом в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами, принимающими участие в предоставлении государственной услуги настоящего регламента, инструкций. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Персональная ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляются в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Нарушение должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, работником муниципального учреждения, осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, административного регламента предоставления государственной услуги, повлекшее непредставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, на работников муниципального учреждения, осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, в размере, установленном действующим законодательством.

Совершение указанного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, работником муниципального учреждения, осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, в размере, установленном действующим законодательством.

4.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами уполномоченного органа. Плановые проверки осуществляются ежеквартально (на основании квартальных или годовых планов работы уполномоченного органа); внеплановые по заданию начальника уполномоченного органа либо по обращению заявителя.

4.4. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий определенный административными процедурами по предоставлению государственной услуги специалистами отдела, осуществляется начальником отдела.

4.5. Ответственность специалистов за исполнение сроков и порядка предоставления государственной услуги.

Специалисты отдела отвечают:

– за соблюдение сроков и порядка приема документов;

– за проведение проверки полноты и достоверности сведений, представленных заявителем.

– за правильность оформления и порядка подготовки проекта решения или проекта отказа в предоставлении государственной услуги;

– за соблюдение сроков принятия решения.

– за соблюдение сроков выдачи результатов предоставления государственной услуги.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, отвечают за организацию работы по своевременной и качественной подготовке решения о предоставлении государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

4.6. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные или коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра

 

5.1. Порядок подачи и рассмотрения жалоб.

5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, включает в себя подачу жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее – учредитель многофункционального центра).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Приморского края. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

5.1.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.3. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).

5.1.5. При подаче жалобы через представителя заявителя в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.1.6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг;

– нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;

– требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа Большой Камень для предоставления государственной услуги;

– отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа Большой Камень для предоставления государственной услуги;

– отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа Большой Камень для предоставления государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;

– затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа Большой Камень;

– отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра либо муниципального служащего в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;

– нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

– приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа Большой Камень. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;

– требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.

5.1.7. Жалоба должна содержать:

– наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

– фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;

– доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.8. Жалоба подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня следующего за днем поступления в орган, предоставляющий государственную услугу.

5.1.9. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом администрации:

а) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;

б) в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.

5.1.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.1.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.13. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.

5.1.15. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.1.16. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.1.14 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.1.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы, в органы прокуратуры.

 

Приложение N 1

к административному регламенту

 

Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

 

1.

Администрация городского округа Большой Камень (отдел опеки и попечительства)

 

(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)

 

1

Место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Приморский край, г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, д. 4 (администрация городского округа Большой Камень)

Приморский край, г. Большой Камень, ул. Блюхера, д. 25 (отдел опеки и попечительства)

Приморский край, г. Большой Камень, ул. Блюхера, д. 23 (многофункциональный центр)

 

2

График работы органа, предоставляющего муниципальную услугу:

 

 

Понедельник:

с 8-00 до 17-00 час., обед с 12-00 до 13-00 час.

 

 

Вторник:

с 8-00 до 17-00 час., обед с 12-00 до 13-00 час.

 

 

Среда:

с 8-00 до 17-00 час., обед с 12-00 до 13-00 час.

 

 

Четверг:

с 8-00 до 17-00 час., обед с 12-00 до 13-00 час.

 

 

Пятница:

с 8-00 до 17-00 час., обед с 12-00 до 13-00 час.

 

 

Суббота:

не работает

 

 

Воскресенье:

не работает

 

 

 

Рабочее время в период со второго понедельника мая по вторую пятницу сентября устанавливается:

с понедельника по четверг – с 8-00 до 17-15 час., обед с 12-00 до 13-00 час.

В пятницу с 8-00 до 16-00 час., обед с 12-00 до 13-00 час.

 

3

График приема заявителей:

Понедельник: нет приема

Вторник: с 8-00 до 17-00 час., обед с 12-00 до 13-00 час.

Среда: нет приема

Четверг: с 8-00 до 12-00 час., обед с 12-00 до 13-00 час.

Пятница: нет приема

Суббота: не работает

Воскресенье: не работает

 

4

Контактный телефон органа, предоставляющего муниципальную услугу:

84233540871

 

5

Официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, расположен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:

 

 

http://www.bk.pk.ru

 

6

Адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу:

 

 

bkamen@primorsky.ru, opeka-bkamen@mail.ru

 

Приложение N 2
к административному регламенту

 

Блок-схема
последовательности административных процедур назначения ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и в приёмной семье

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│            Прием и регистрация заявления с документами                │
└──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│               Рассмотрение документов заявителя                       │
└──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Направление (вручение) заявителю постановления о назначении ежемесячных│
│ денежных средств на содержание ребёнка либо постановления об отказе   │
│           в назначении ежемесячных денежных средств                   │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Приложение N 3
к административному регламенту

 

                            Формы документов

 

                                    В ___________________________________
                                       (орган местного самоуправления)
                                    _____________________________________
                                    от _________________________________,
                                    (фамилия, имя, отчество (последнее -
                                         при наличии) лица из числа
                                     детей-сирот и детей, оставшихся без
                                        попечения родителей/бывшего
                                                 попечителя)
                                    проживающего по адресу:
                                    _____________________________________
                                    _____________________________________
                                    _____________________________________
                                    _____________________________________
                                    документ, удостоверяющий личность:
                                    _____________________________________
                                    _____________________________________
                                    _____________________________________
                                    _____________________________________
                                    _____________________________________
                                        (наименование, серия и номер
                                      документа, дата и место его выдачи,
                                          орган, выдавший документ)

 

                              ЗАЯВЛЕНИЕ
  о назначении ежемесячных денежных средств лицу из числа детей-сирот
    и детей, оставшихся без попечения родителей, находившемуся под
        попечительством до достижения 18-летнего возраста и
 обучающемуся по очной форме обучения в общеобразовательной организации
 на территории Приморского края на его содержание до окончания обучения
                  в общеобразовательной организации

 

     Прошу Вас назначить ежемесячные денежные средства на  содержание  на
цели, предусмотренные частью 1 статьи 3(1) Закона Приморского края  от  6
июня 2005 года  N  258-КЗ  "О  порядке  и  размерах  выплаты  ежемесячных
денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей,  находящихся
под опекой (попечительством)" в связи с обучением по очной форме обучения
в общеобразовательной организации на территории Приморского края (далее -
выплата)
_________________________________________________________________________
  (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения лица
_________________________________________________________________________
    из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
обучающегося (ейся) в общеобразовательной   организации по   очной  форме
обучения:
_________________________________________________________________________
            (наименование общеобразовательной организации)
до достижения совершеннолетия находившегося (ейся) на попечении
_________________________________________________________________________
          (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
_________________________________________________________________________
                           бывших попечителей)
и находившегося (ейся) на учете в ______________________________________.
                             (наименование органа опеки и попечительства)
     Решение о назначении выплаты прошу  направить  посредством  почтовой
связи по адресу/в электронной форме на адрес электронной  почты:  (нужное
подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
        (указать адрес направления решения о назначении выплаты)
     В  связи  с   проживанием/не   проживанием   совместно   с   бывшими
попечителями,
(нужное подчеркнуть)
     денежные средства прошу перечислить на лицевой счет  лица  из  числа
детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей/лицевой  счет
бывшего попечителя:
(нужное подчеркнуть)
N _______________________________________________________________________
                                  (20 - 22 знака)
Реквизиты банка: ________________________________________________________
Наименование банка: _____________________________________________________
ИНН: ____________________________________________________________________
КПП: ____________________________________________________________________
Расчетный счет: _________________________________________________________
Корреспондентский счет: _________________________________________________
БИК: ____________________________________________________________________

 

     С порядком предоставления дополнительной меры  социальной  поддержки
лиц из числа детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
находившихся под попечительством  до  достижения  18-летнего   возраста и
обучающихся по очной форме обучения в  общеобразовательных  организациях,
ознакомлен (а). Обязуюсь в случае возникновения  обстоятельств,  влекущих
за собой прекращение выплаты ежемесячных денежных средств, не позднее  10
дней со дня, когда мне станет известно об  указанных   обстоятельствах, в
письменной форме известить об этом  орган  местного  самоуправления.  Для
предоставления выплаты ежемесячных денежных средств предъявляю  следующие
документы:

 

┌─────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│N п/п│                     Наименование документа                      │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│  1  │                                                                 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│  2  │                                                                 │
└─────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

__ _________ 20__ г. __________________________________________ _________
      (дата)         (Ф.И.О. лица из числа детей-сирот и детей, (подпись)
                         оставшихся без попечения родителей/
                                   бывшего попечителя)

 

     В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N  152-ФЗ  "О  персональных  данных"   подтверждаю   свое     согласие на
автоматизированную,  а  также  без  использования  средств  автоматизации
обработку персональных  данных,  включая  сбор,  запись,  систематизацию,
накопление,  хранение,  уточнение  (обновление,  изменение),  извлечение,
использование,  передачу   (распространение,   предоставление,   доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение  персональных  данных.
Настоящее согласие действует с момента его подачи на период до  истечения
сроков хранения соответствующей  информации  или  документов,  содержащих
указанную информацию, определяемых  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации, либо до письменного отзыва данного  согласия  лицом
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения  родителей,  либо
его бывшим попечителем.

 

__ _________ 20__ г. __________________________________________ _________
      (дата)         (Ф.И.О. лица из числа детей-сирот и детей, (подпись)
                         оставшихся без попечения родителей/
                                   бывшего попечителя)