Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 22 декабря 2021 г. N 3269 Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Большой Камень (с изменениями и дополнениями)

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 22 декабря 2021 г. N 3269
"Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Большой Камень"

С изменениями и дополнениями от:

25 июля 2022 г., 31 августа 2023 г.

О правилах землепользования и застройки в Приморском крае см. справку

В соответствии со статьями 5.1, 8, 30, 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 части 1 статьи 16, статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Законом Приморского края от 29 марта 2021 года N 1024-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О градостроительной деятельности на территории Приморского края", пунктом 55 статьи 29 Устава городского округа Большой Камень, на основании результатов публичных слушаний, проведенных 30 сентября 2021 года, администрация городского округа Большой Камень

постановляет:

1. Утвердить Правила землепользования и застройки городского округа Большой Камень (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

И.о. главы городского округа

С.Б. Улеско

 

О внесении изменений в настоящее приложение см.:

постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 25 июля 2022 г. N 1558

Текст приводится без учета названных изменений

Приложение изменено с 31 августа 2023 г. – Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 31 августа 2023 г. N 2844

См. предыдущую редакцию

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 22 декабря 2021 г. N 3269

 

Правила
землепользования и застройки городского округа Большой Камень

С изменениями и дополнениями от:

31 августа 2023 г.

 

Раздел I. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений

 

Глава 1. Положение о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления

 

Статья 1. Назначение и содержание Правил землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки городского округа Большой Камень Приморского края (далее также – Правила землепользования и застройки, Правила) устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений и создают условия для устойчивого развития территории городского округа Большой Камень Приморского края (далее – городской округ), его планировки, застройки, развития жилищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, рационального использования природных ресурсов, обеспечивают права и законные интересы физических и юридических лиц, создают условия для привлечения инвестиций путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки состоят из трех разделов:

Раздел I. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений;

Раздел II. Градостроительные регламенты;

Раздел III. Карта градостроительного зонирования. Карта границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия.

 

Статья 2. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления городского округа

1. Органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по регулированию землепользования и застройки на территории городского округа, являются:

1) Дума городского округа Большой Камень (далее – Дума городского округа);

2) глава городского округа Большой Камень (далее – глава городского округа);

3) администрация городского округа Большой Камень (далее – администрация городского округа).

2. Полномочия органов местного самоуправления городского округа по регулированию землепользования и застройки осуществляются в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Приморского края, Уставом городского округа Большой Камень Приморского края.

3. К полномочиям Думы городского округа в области землепользования и застройки относятся:

1) утверждение генерального плана городского округа и внесение в него изменений;

2) утверждение правил благоустройства территории городского округа и внесение в него изменений;

3) иные полномочия, отнесенные к компетенции представительного органа муниципального образования федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Приморского края, Уставом городского округа Большой Камень.

4. К полномочиям администрации городского округа в области землепользования и застройки относятся:

1) организация разработки генерального плана городского округа и внесения в него изменений;

2) подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, утверждение внесенных в указанные местные нормативы градостроительного проектирования изменений;

3) подготовка и утверждение Правил землепользования и застройки, утверждение внесенных в указанные правила землепользования и застройки изменений;

4) подготовка документации по планировке территории городского округа;

5) организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки на территории городского округа;

6) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

7) направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, а также уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа;

8) осуществление муниципального земельного контроля;

9) иные полномочия, отнесенные к компетенции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Приморского края, Уставом городского округа Большой Камень и решениями Думы городского округа.

5. К полномочиям главы городского округа в области землепользования и застройки относятся:

1) утверждение документации по планировке территории городского округа;

2) назначение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки на территории городского округа;

3) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

4) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

5) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Приморского края, Уставом городского округа Большой Камень, решениями Думы городского округа.

6. Для обеспечения реализации настоящих Правил создается постоянно действующая Комиссия по землепользованию и застройке городского округа Большой Камень (далее – Комиссия).

Положение о Комиссии, ее состав утверждаются администрацией городского округа.

Комиссия осуществляет следующие функции:

1) организует проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по:

а) проекту Правил землепользования и застройки и проекту о внесении изменения в Правила землепользования и застройки;

б) проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

в) проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

2) рассматривает предложения о внесении изменений в Правила;

3) представляет главе городского округа рекомендации:

а) о подготовке документации о планировке территории;

б) о внесении изменений в Правила.

7. При главе городского округа действует Градостроительный совет, который является консультативным органом по вопросам градостроительного и архитектурного проектирования.

Положение о Градостроительном совете, состав Градостроительного совета утверждает глава городского округа.

 

Глава 2. Градостроительное зонирование

 

Статья 3. Перечень территориальных зон, установленных на карте градостроительного зонирования

1. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа Большой Камень;

3) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

4) планируемых изменений границ земель различных категорий;

5) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

2. На карте градостроительного зонирования городского округа установлены следующие виды территориальных зон:

Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж 1) – включает территории, занятые индивидуальными жилыми домами, домами блокированной застройки, огородами, отдельно стоящими объектами образования, здравоохранения (амбулаторно-поликлинического обслуживания), объектами физической культуры и спорта, административно-делового управления, бытового обслуживания, торговли, общественного питания;

Зона застройки малоэтажными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный) (Ж 2) – включает территории, занятые домами блокированной застройки, многоквартирными жилыми домами с этажностью до 4-этажей, отдельно стоящими объектами образования, здравоохранения (амбулаторно-поликлиническое обслуживание), административно-делового управления, бытового обслуживания, торговли, объектами физической культуры и спорта, общественного питания, объектами хранения автотранспорта;

Зона жилой застройки смешанной этажности (Ж 3) – включает территории, занятые многоквартирными многоэтажными жилыми домами с этажностью от 9 этажей и выше, многоквартирными среднеэтажными жилыми домами с этажностью от 5 до 8 этажей, многоквартирными малоэтажными жилыми домами с этажностью до 4 этажей, отдельно стоящими объектами образования, здравоохранения (амбулаторно-поликлиническое обслуживание), административно-делового управления, объектами культурно-досуговой деятельности, бытового обслуживания, гостиницами, объектами физической культуры и спорта, торговли, общественного питания, объектами хранения автотранспорта;

Зона застройки индивидуальными жилыми домами сельских населенных пунктов (Ж 4) – включает территории сельских населенных пунктов, занятые индивидуальными жилыми домами, домами блокированной застройки, личными подсобными хозяйствами, огородами, отдельно стоящими объектами образования, здравоохранения (амбулаторно-поликлинического обслуживания), административно-делового управления, бытового обслуживания, торговли, общественного питания;

Зона жилой застройки для сотрудников ООО "Приморский металлургический завод" (Ж 5) – устанавливается в целях комплексного строительства жилого микрорайона и обеспечения сотрудников ООО "Приморский металлургический завод" жилыми помещениями и объектами общественно-деловой инфраструктуры. Включает территории, состоящие из земельных участков для застройки многоквартирными среднеэтажными жилыми домами с этажностью от 5 до 8 этажей, многоквартирными малоэтажными жилыми домами с этажностью до 4 этажей, для размещения общежитий, объектов образования, здравоохранения (амбулаторно-поликлиническое обслуживание), административно-делового управления, культурно-досуговой деятельности, физической культуры и спорта, торговли, бытового обслуживания, общественного питания, гостиничного обслуживания, хранения автотранспорта и иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан;

Общественно-жилая зона (ОЖ 1) – предназначена для развития жилой застройки с усилением функции общественно-делового и коммерческого назначения. Включает территории малоэтажной многоквартирной жилой застройки, среднеэтажной жилой застройки, многоэтажной жилой застройки, для размещения объектов общественно-деловой инфраструктуры: объектов образования и науки, здравоохранения (амбулаторно-поликлинического обслуживания), административно-делового управления, бытового обслуживания, торговли, общественного питания, культурно-досуговой деятельности, объектов физической культуры и спорта, гостиниц, объектов хранения автотранспорта;

Смешанная общественно-деловая зона (ОД 1) – устанавливается с целью формирования общественно-делового центра города и общественно-деловых подцентров в структуре микрорайонов жилой застройки. Предназначена для размещения объектов общественно-деловой инфраструктуры: объектов образования и науки, гостиниц, объектов физической культуры и спорта, объектов культурно-досуговой деятельности, объектов социальной защиты населения, бытового обслуживания, торговли, общественного питания, хранения автотранспорта; иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. Не предполагает размещения жилой застройки, размещения складских и производственных объектов;

Зона делового, общественного и коммерческого назначения (ОД 2) – устанавливается для территорий с развитой коммунально-складской, административной и коммерческой функциями. Предназначена для размещения объектов складского назначения, рынков, приютов для животных и объектов амбулаторно-ветеринарное обслуживания, объектов торговли, бытового обслуживания, гостиниц, объектов хранения и обслуживания автотранспорта и других объектов, которые связаны с обслуживающими, складскими и коммерческими функциями. Не предполагает размещение жилой застройки, объектов образования и здравоохранения;

Зона объектов здравоохранения (ОД 3) – включает территории для размещения объектов здравоохранения;

Зона объектов дошкольного, начального и среднего образования (ОД 4) – включает территории для размещения общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования;

Зона культовых зданий (ОД 5) – включает территории для размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обеспечением деятельности религиозных организаций, проведением религиозных обрядов;

Производственная зона (П 1) – предназначена для формирования территорий производственных и коммунальных предприятий, крупных складских объектов, деятельность которых связана с высоким уровнем шума, загрязнения, интенсивным движением большегрузных автомобилей. Устанавливается на территориях производственных объектов всех классов опасности;

Коммунальная зона (П 2) – предназначена для формирования территорий коммунально-складских объектов, объектов хранения и обслуживания автотранспорта, объектов коммунального хозяйства, располагающихся в границах промышленных территорий, с возможностью размещения некоторых общественных объектов (деловое управление, магазины, общественное питание);

Производственная зона Промышленного парка "Большой Камень" (П 3) – включает территории, состоящих из земельных участков, предназначенных для размещения объектов промышленного парка "Большой Камень": производственных, административных, складских зданий, строений и сооружений, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, необходимой для создания нового промышленного производства;

Зона инженерной инфраструктуры (И 1) – включает территории, предназначенные для размещения инженерных зданий и сооружений (водозаборов, очистных сооружений, электрический подстанций) и иных объектов, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг населению;

Зона объектов железнодорожного транспорта (Т 1) – включает территории, предназначенные для размещения железнодорожных путей и объектов обслуживания железнодорожного транспорта;

Зона объектов водного транспорта (Т 2) – включает территории, предназначенные для размещения морских портов, причалов, складских территорий, расположенных вблизи этих объектов;

Зона объектов автомобильного транспорта (Т 3) – включает территории, предназначенные для размещения объектов хранения, обслуживания автомобильного транспорта, объектов дорожного сервиса;

Зона улично-дорожной сети (Т 4) – включает территории, предназначенные для размещения и функционирования автомобильных дорог, элементов улично-дорожной сети, территории, подлежащие благоустройству, с учетом технических и эксплуатационных характеристик сооружений и коммуникаций;

Зона, предназначенная для ведения садоводства и огородничества (СХ 1) – предназначена для участков территорий садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ;

Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения (СХ 2) – включает территории, предназначенные для размещения объектов сельскохозяйственного назначения, в том числе животноводства, ведения сельскохозяйственного производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции и рыбоводства;

Зона объектов сельскохозяйственного использования, не связанных с животноводством (СХ 3) – включает территории, предназначенные для сельскохозяйственных угодий, растениеводства, овощеводства, исключая объекты хозяйственной деятельности, связанные со скотоводством, птицеводством, рыбоводством;

Зона выпаса сельскохозяйственных животных (СХ 4) – включает территории, предназначенные для выпаса сельскохозяйственных животных;

Зона зеленых насаждений (Р 1) – включает территории, предназначенные для организации городских парков, садов, скверов, бульваров, набережных, озеленённых территорий, предполагающих благоустройство, и других мест, представляющих ценность для отдыха на открытом воздухе;

Зона объектов физической культуры и массового спорта (Р 2) – включает территории, предназначенные для обеспечения условий размещения объектов физической культуры и спорта, специально предусмотренных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе включает в себя спортивные сооружения;

Зона объектов отдыха и туризма (Р 3) – включает территории, предназначенные для размещения баз отдыха, объектов санаторно-курортного назначения, гостиниц и иных объектов туристического назначения;

Зона природных ландшафтов (Р 4) – предназначена для выделения участков лесной растительности на территории городского округа, требующая особого режима рекреации и кратковременного массового самодеятельного отдыха населения, с соблюдением санитарных и экологических норм;

Зона пляжей (Р 5) – устанавливается для обеспечения условий сохранения и использования существующего природного ландшафта, а также для организации массового отдыха населения, улучшения экологической обстановки городского округа Большой Камень. Включает территории, занятые пляжами, местами массовой околоводной рекреации и иными объектами, используемыми в рекреационных целях;

Зона кладбищ (СН 1) – предназначена для территорий, на которых сооружаются кладбища, стены скорби для захоронения урн с прахом умерших, крематории, а также иные здания и сооружения, предусмотренные для осуществления погребения умерших;

Зона объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов (СН 2) – включает территории, предназначенные для объектов обработки, переработки, хранения, обезвреживания отходов производства и потребления;

Зона режимных территорий (СН 3) – предназначена для территорий мест лишения свободы, тюрем, поселений;

Иная зона специального назначения (СН 4) – включает территории, предназначенные для размещения воинских частей и иных объектов для нужд Министерства обороны Российской Федерации;

Зона озеленения специального назначения (СН 5) – включает территории, предназначенные для создания защитного озеленения и буферной зоны от промышленных предприятий, и автомобильных дорог, обеспечения охранной зоны инженерных коммуникаций и объектов инженерной инфраструктуры.

 

Глава 3. Об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами

 

Статья 4. Действия Градостроительного регламента

1. Градостроительный регламент определяет правовой режим земельных участков равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства на территории городского округа.

2. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, отображенной на карте градостроительного зонирования настоящих Правил, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.

5) требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства.

На территории городского округа не предусматриваются территории, в границах которых устанавливаются требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства.

3. Градостроительный регламент распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.

4. Действие градостроительного регламента на территории городского округа не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

5. Градостроительные регламенты на территории городского округа не установлены для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего развития.

6. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Приморского края или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Виды разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории опережающего развития, определяются утвержденной документацией по планировке территории опережающего развития, разработанной в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации". Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (за исключением территорий населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий), определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.

 

Статья 5. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, содержащиеся в градостроительном регламенте настоящих Правил, включают:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования, решение о предоставлении разрешения на которые принимается главой городского округа в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Описание видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в градостроительных регламентах настоящих Правил, определяется в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412.

3. Размещение и эксплуатация линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, элементов благоустройства допускается без отдельного указания в градостроительном регламенте для любой территориальной зоны.

 

Статья 6. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны, правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

3. После выбора основного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с частью 2 настоящей статьи собственники земельных участков обращаются с соответствующим заявлением в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в целях осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений о разрешенном использовании земельного участка, объекта капитального строительства. Правообладатели земельных участков, не являющиеся собственниками таких земельных участков, после выбора в соответствии с частью 2 настоящей статьи основного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства обращаются за согласованием такого выбора в администрацию городского округа.

4. Со дня принятия решения о комплексном развитии территории и до дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, изменение вида разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах такой территории, не допускается.

5. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, связанное с переводом жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, осуществляется с соблюдением условий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 7. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту

1. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, установленному настоящими Правилами землепользования и застройки, являются несоответствующими разрешенному использованию.

2. Земельные участки или объекты капитального строительства, указанные в части 1 настоящей статьи, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

3. Реконструкция указанных в части 1 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

4. В случае, если использование указанных в части 1 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и при этом несет опасность жизни и здоровью человека, окружающей среде, объектам культурного наследия, то в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

 

Статья 8. Использование земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территорий

1. Границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, отображены на карте градостроительного зонирования настоящих Правил. Границы зон с особыми условиями использования территорий могут не совпадать с границами территориальных зон.

2. Осуществление деятельности на земельных участках, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории, может быть ограничено в целях защиты жизни и здоровья граждан, в целях безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства, в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, в целях охраны окружающей среды, в том числе защиты и сохранения природных лечебных ресурсов, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, а также в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. Землепользование и застройка в границах зон с особыми условиями использования территорий осуществляются с соблюдением:

1) ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации для зон с особыми условиями использования территорий;

2) требований градостроительных регламентов, установленных настоящими Правилами.

4. В границах зон затопления, подтопления запрещается строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод.

 

Глава 4. О подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления

 

Статья 9. Документация по планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

2. Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

 

Статья 10. Порядок подготовки документации по планировке территории

1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 1.1, 2 – 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 26 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" принимается администрацией городского округа по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет".

2. Принятие администрацией городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется в случае подготовки документации по планировке территории следующими лицами:

1) лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;

2) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

3) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

4) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются такими лицами самостоятельно.

3. Решение о подготовке документации по планировке территории опережающего развития принимается уполномоченным федеральным органом.

4. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в администрацию городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

5. Состав и содержание документации по планировке территории должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актам Приморского края и уточняются в задании на подготовку документации по планировке территории с учетом специфики территории и планируемого размещения на ней объектов капитального строительства.

6. Подготовка документации по планировке территории осуществляется администрацией городского округа самостоятельно, подведомственными органам местного самоуправления муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

В случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании генерального плана городского округа Большой Камень, настоящих Правил (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов или объектов территории опережающего развития), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории, в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8. Подготовленная документация по планировке территории подлежит представлению в администрацию городского округа. Администрация городского округа в течение 20 рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается главой городского округа, до их утверждения подлежат обязательному согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, определяемом Порядком организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Большой Камень, утвержденным решением Думы городского округа Большой Камень от 28 июня 2018 года N 104.

10. Общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся в случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории также не проводятся в случае, если они подготовлены в отношении:

1) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;

2) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда;

3) территории опережающего развития.

11. В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.

12. Глава городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее в администрацию городского округа на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с частью 10 настоящей статьи общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 8 настоящей статьи.

13. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет".

14. Сведения об утвержденном проекте межевания территории в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения об утверждении указанного проекта межевания подлежат направлению в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

 

Глава 5. О проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

 

Статья 11. Общие положения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также для привлечения населения городского округа к участию в процессе разработки и принятия градостроительных решений проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по:

1) проекту генерального плана городского округа Большой Камень, а также проекту внесения изменений в генеральный план городского округа Большой Камень;

2) проекту Правил землепользования и застройки городского округа, а также проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа;

3) проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также проектам внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

4) проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

5) проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Финансирование проведения общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется за счет средств местного бюджета, за исключением случаев проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, несут заинтересованные физические и юридические лица.

 

Статья 12. Сроки проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа Большой Камень, а также проекту внесения изменений в генеральный план городского округа Большой Камень с момента оповещения жителей городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц.

2. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки городского округа, а также проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.

3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории со дня оповещения жителей городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней.

4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.

5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.

 

Статья 13. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки на территории городского округа осуществляется в порядке, определяемом Уставом городского округа Большой Камень Приморского края, Порядком организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Большой Камень, утвержденным решением Думы городского округа Большой Камень от 28 июня 2018 года N 104, в соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

 

Глава 6. О внесении изменений в правила землепользования и застройки

 

Статья 14. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки

1. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие Правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;

3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;

4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;

5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;

6) принятие решения о комплексном развитии территории;

8) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах городского округа.

2. С предложениями о внесении изменений в Правила землепользования и застройки могут выступать:

1) федеральные органы исполнительной власти в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органы исполнительной власти Приморского края в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органы местного самоуправления городского округа в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории городского округа;

4) органы местного самоуправления городского округа в случаях обнаружения мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах городского округа;

5) физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;

6) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или юридическое лицо, обеспечивающее реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, которое создано Российской Федерацией или в уставном (складочном) капитале которого доля Российской Федерации составляет более 50 процентов, или дочернее общество, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу;

7) Правительство Приморского края, орган местного самоуправления городского округа, принявшие решение о комплексном развитии территории, юридическое лицо, определенное Приморским краем и обеспечивающее реализацию принятого Приморским краем, главой городского округа решения о комплексном развитии территории, которое создано Приморским краем, городским округом или в уставном (складочном) капитале которого доля Приморского края, городского округа составляет более 50 процентов, или дочернее общество, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу, либо лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории.

3. Предложение о внесении изменений в настоящие Правила с обоснованием направляется в письменной форме в Комиссию.

4. Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила рассматривает его и осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе городского округа.

5. Глава городского округа с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта внесении изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

6. Глава городского округа не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта внесения в Правила землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

7. В указанном в части 6 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки указываются:

1) состав и порядок деятельности Комиссии;

2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям городского округа либо применительно к различным частям территорий городского округа (в случае подготовки проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки применительно к частям территорий городского округа);

3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки;

4) порядок направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки;

5) иные вопросы организации работ.

8. В случае, если настоящими Правилами не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края направляют Главе городского округа требование о внесении изменений в настоящие Правила в целях обеспечения размещения указанных объектов. Глава городского округа обеспечивает внесение изменений в настоящие Правила в течение тридцати дней со дня получения указанного требования.

9. В случаях, предусмотренных пунктами 3-5 части 1 настоящих Правил, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, направляет Главе городского округа требование об отображении в Правилах границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, установлении ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий. В случае поступления такого требования, а также в случае поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3-5 части 1 настоящей статьи оснований Глава городского округа обязан обеспечить внесение изменений в настоящие Правила путем их уточнения в соответствии с таким требованием. При этом утверждение изменений в Правила в целях их уточнения не требуется. Срок уточнения Правил в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления соответствующего требования или сведений от органа регистрации прав либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3-5 части 1 настоящей статьи оснований.

10. Администрация городского округа осуществляет проверку проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования Приморского края, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации.

11. По результатам указанной в части 10 настоящей статьи проверки администрация городского округа направляет проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки главе городского округа или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 10 настоящей статьи, в Комиссию на доработку.

12. Глава городского округа при получении от администрации городского округа проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

13. В целях внесения изменений в настоящие Правила в случаях, предусмотренных пунктами 3-6 части 1 и частью 8 настоящей статьи, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в настоящие Правила и подготовка предусмотренного частью 4 настоящей статьи заключения Комиссии не требуются.

14. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки и представляет указанный проект главе городского округа. Обязательными приложениями к проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение не требуется.

15. Глава городского округа в течение десяти дней после представления ему проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки и указанных в части 14 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки или об отклонении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

16. Физические и юридические лица вправе оспорить решение о внесении изменений в Правила в судебном порядке.

17. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Приморского края вправе оспорить решение о внесении изменений в Правила в судебном порядке в случае несоответствия данных изменений законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Приморского края, утвержденным до внесения изменений в настоящие Правила.

 

Глава 7. Заключительные положения

 

Статья 15. О регулировании иных вопросов землепользования и застройки

1. Действие настоящих Правил не распространяется на использование земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правила землепользования и застройки.

2. В случае отмены либо внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Приморского края, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей федеральному законодательству и законодательству Приморского края.

3. Сведения о территориальных зонах, устанавливаемых настоящими Правилами, после утверждения Правил подлежат направлению в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

 

Раздел II. Карта градостроительного зонирования

 

 

Раздел III. Градостроительные регламенты

Текст Раздела III в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru