Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 18 января 2022 г. N 71 Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальной гарантии городского округа Большой Камень

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 18 января 2022 г. N 71
"Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальной гарантии городского округа Большой Камень"

 

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 115.2 и пунктами 4 и 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о муниципальных гарантиях городского округа Большой Камень, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Большой Камень, руководствуясь Уставом городского округа Большой Камень, администрация городского округа Большой Камень

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Перечень комплекта документов, предоставляемых принципалом и (или) бенефициаром в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа Большой Камень, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

1.2. Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа Большой Камень, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа Большой Камень согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

1.3. Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии городского округа Большой Камень, а также мониторинга за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного им обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа Большой Камень согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

1.4. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии городского округа Большой Камень минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа Большой Камень в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

2. Установить, что при выявлении в течении срока действия муниципальной гарантии городского округа Большой Камень недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципалом в 40-дневный срок со дня получения соответствующего требования управления финансов администрации городского округа Большой Камень осуществляется замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставляется дополнительное обеспечение на недостающую сумму в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим постановлением.

3. Установить, что в случае изменения организационно-правовой формы принципала, являющегося муниципальным унитарным предприятием городского округа Большой Камень, за исключением реорганизации его в муниципальное бюджетное учреждение городского округа Большой Камень, принципалом в 40-дневный срок со дня государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ осуществляется предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

4. Управлению финансов администрации городского округа Большой Камень обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень www.bk.pk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Большой Камень Е.М. Шапилова

 

И.о. главы городского округа

Р.С. Абушаев

 

Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 18 января 2022 г. N 71

 

Перечень
комплекта документов, предоставляемых принципалом и (или) бенефициаром в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа Большой Камень

 

1. В целях получения муниципальной гарантии городского округа Большой Камень (далее – муниципальная гарантия) принципал одновременно с заявлением на получение муниципальной гарантии представляет в администрацию городского округа Большой Камень следующие документы:

1.1. Копии учредительных документов, заверенные нотариально;

1.2. Копии регистрационных документов, заверенные нотариально;

1.3. Копию кредитного договора, заверенную в установленном порядке, или проект кредитного договора с отметкой кредитной организации, в отношении полученного или планируемого к получению кредита под муниципальную гарантию;

1.4. Справку из налогового органа о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчетную дату.

1.5. Информацию о заемных средствах с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и даты погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумму просроченной задолженности с приложением копий действующих кредитных договоров (договоров поручительства), заверенные в установленном порядке;

1.6. Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц (руководителя и главного бухгалтера) принципала (выписки из протокола собрания учредителей или акционеров, приказы о назначении на должность, доверенности, иные);

1.7. Карточку образцов подписей должностных лиц (руководителя и главного бухгалтера);

1.8. Решение собрания учредителей, акционеров или совета директоров о получении кредита под муниципальную гарантию, а также иное документальное подтверждение одобрения сделки уполномоченными должностными лицами;

1.9. Копию аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица за последний отчетный финансовый год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны проходить ежегодную аудиторскую проверку), заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя юридического лица;

1.10. Уведомление о том, что он не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

1.11. Уведомление об отсутствии у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом.

2. Для проведения анализа финансового состояния принципала и (или) бенефициара в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа Большой Камень (далее – муниципальная гарантия) принципал и (или) бенефициар представляет в управление финансов администрации городского округа Большой Камень (или в адрес агента, привлеченного в соответствии с решением Думы городского округа Большой Камень) (далее – уполномоченный орган) копии следующих отчетов за последний отчетный год, предшествующий году обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии, с отметкой налогового органа о их принятии, либо копии подтверждения отправки и приема на бумажных носителях (при передаче в электронном виде):

2.1. Бухгалтерского баланса (код формы по ОКУД 0710001);

2.2. Отчета о финансовых результатах (код формы по ОКУД 0710002);

2.3. Отчета об изменениях капитала (код формы по ОКУД 0710004);

2.4. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, сформированные в соответствии с приложением N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

3. Для проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в виде государственной (муниципальной) гарантии принципал представляет в уполномоченный орган следующие документы:

3.1. уведомление соответствующего публично-правового образования об отсутствии у него просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом.

4. Для проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в виде поручительства юридического лица принципал представляет в уполномоченный орган следующие документы поручителя:

4.1. Справку из налогового органа о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, в котором осуществляется подача документов;

4.2. Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц поручителя (выписки из протокола собрания учредителей или акционеров, приказы о назначении на должность, доверенности, иные) на осуществление действий от имени юридического лица по подписанию документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом;

4.3. Копии следующих отчетов за два последних отчетных года, предшествующих году обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии, с отметкой налогового органа о их принятии, либо копии подтверждения отправки и приема на бумажных носителях (при передаче в электронном виде):

4.3.1. Бухгалтерского баланса (код формы по ОКУД 0710001);

4.3.2. Отчета о финансовых результатах (код формы по ОКУД 0710002);

4.3.3. Отчета об изменениях капитала (код формы по ОКУД 0710004);

4.3.4. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, сформированные в соответствии с приложением N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";

4.4. Уведомление поручителя о том, что он не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

4.5. Уведомление поручителя об отсутствии у него просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом.

5. Для проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в виде банковской гарантии принципал представляет в уполномоченный орган следующие документы:

5.1. Справку из налогового органа о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности кредитной организации по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, в котором осуществляется подача документов;

5.2. Документы, подтверждающие полномочия должностных лиц поручителя (выписки из протокола собрания учредителей или акционеров, приказы о назначении на должность, доверенности, иные) на осуществление действий от имени юридического лица по подписанию документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом;

5.3. Копию лицензии Центрального Банка Российской Федерации;

5.4. Уведомление кредитной организации о том, что она не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении кредитной организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

5.5. Уведомление кредитной организации об отсутствии у нее просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом;

5.6. Справка кредитной организации о стоимости чистых активов кредитной организации на последнюю отчетную дату.

6. Для проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в виде залога движимого имущества принципал представляет в уполномоченный орган следующие документы:

6.1. Копии правоустанавливающих и иных документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на предмет залога и содержащих сведения об его индивидуальных характеристиках;

6.2. Отчет об оценке рыночной стоимости предмета залога, составленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

6.3. Согласие (разрешение) соответствующего лица (уполномоченного органа) на передачу движимого имущества в залог – в случае, если принципал не обладает правом на отчуждение указанного имущества без соответствующего согласия.

7. Для проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в виде залога недвижимого имущества принципал представляет в уполномоченный орган следующие документы:

7.1. Копию документа, удостоверяющего (устанавливающего) права принципала на недвижимое имущество, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости запрашивается управлением имущественных отношений администрации городского округа посредством межведомственного информационного взаимодействия;

7.2. Отчет об оценке рыночной стоимости предмета залога, составленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

7.3. Согласие (разрешение) соответствующего лица (уполномоченного органа) на передачу недвижимого имущества в залог – в случае, если принципал не обладает правом на отчуждение указанного имущества без соответствующего согласия.

 

Приложение N 2
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 18 января 2022 г. N 71

 

Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа Большой Камень, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа Большой Камень

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа Большой Камень, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа Большой Камень (далее – Порядок, городской округ соответственно) разработан в целях обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии городского округа и при осуществлении мониторинга финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу муниципальной гарантии городского округа.

1.2. Виды анализа финансового состояния принципала (далее – анализ):

1.2.1. Первоначальный анализ – анализ финансового состояния принципала за последний отчетный год или на последнюю отчетную дату для принципала, осуществляющего финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев. Первоначальный анализ проводится в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа в сроки, установленные Положением о муниципальных гарантиях городского округа Большой Камень".

1.2.2. Текущий анализ – анализ финансового состояния принципала на последнюю отчетную дату 1 июля, 1 октября текущего финансового года и 1 января года, следующего за отчетным, в течение срока действия предоставленной принципалу муниципальной гарантии городского округа.

1.3. Анализ проводится на основании комплекта документов, представляемых принципалом в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа, перечень которых установлен приложением N 1 к настоящему постановлению (далее – комплект документов).

Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником

4. Срок представления принципалом комплекта документов в целях проведения текущего анализа определяется Договором о предоставлении муниципальной гарантии городского округа, но в любом случае не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода за 1 полугодие и 9 месяцев и не позднее 10 календарных дней со дня приема налоговым органом годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

5. Анализ проводится управлением финансов администрации городского округа или агентом, привлеченным в соответствии с решением Думы городского округа (далее – уполномоченный орган), в течение 10 рабочих дней со дня поступления комплекта документов.

6. Анализ проводится в соответствии с Методикой проведения анализа согласно разделу II настоящего Порядка и включает в себя:

 

II. Методика проведения анализа

 

2.1. Анализ включает в себя:

2.1.1. расчет показателей финансового состояния;

2.1.2. определение сводной оценки финансового состояния.

2.2. При проведении анализа подлежат расчету и оценке следующие показатели финансового состояния:

– стоимость чистых активов (К1);

– коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

– коэффициент текущей ликвидности (К3);

– коэффициент рентабельности (К4);

– норма чистой прибыли (К5);

– коэффициент финансовой зависимости (К6)

– отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (облигационных займов), привлекаемых принципалом под муниципальную гарантию городского округа) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К7) (показатель применяется если муниципальной гарантией обеспечиваются обязательства принципала по кредиту, привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта).

2.2.1. Стоимость чистых активов (К1) характеризует имущественное положение принципала и определяется на основании данных раздела 3 Отчета об изменениях капитала (код формы по ОКУД 0710004) либо данных Бухгалтерского баланса (код формы по ОКУД 0710001) по формуле:

 

К1 = совокупные активы (код строки 1600) – долгосрочные обязательства (код строки 1400) – краткосрочные обязательства (код строки 1500) + доходы будущих периодов (код строки 1530).

 

Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 и К6 не осуществляется) в случаях:

а) по состоянию на конец первого и второго отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец отчетного периода принципал не увеличил

стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.

При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов (К1) принципала производится расчет показателей К2, К3, К4, К5 и К6.

2.2.2. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) характеризует необходимость продажи юридическим лицом своих основных средств для осуществления расчетов с кредиторами и рассчитывается по данным Бухгалтерского баланса (код формы по ОКУД 0710001) по следующей формуле:

 

К2 = (капитал и резервы (код строки 1300 на начало периода) + капитал и резервы (код строки 1300 на конец периода) + доходы будущих периодов (код строки 1530 на начало периода) + доходы будущих периодов (код строки 1530 на конец периода)) / (основные средства (код строки 1150 на начало периода) + основные средства (код строки 1150 на конец периода)).

 

В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

Допустимое значение больше или равно 0,5.

2.2.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) показывает достаточность оборотных средств принципала для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается по данным Бухгалтерского баланса (код формы по ОКУД 0710001) по следующей формуле:

 

К3 = (оборотные активы (код строки 1200 на начало периода) + оборотные активы (код строки 1200 на конец периода)) / (заемные средства (код строки 1510 на начало периода) + заемные средства (код строки 1510 на конец периода) + кредиторская задолженность (код строки 1520 на начало периода) + кредиторская задолженность (код строки 1520 на конец периода) + оценочные обязательства (код строки 1540 на начало периода) + оценочные обязательства (код строки 1540 на конец периода) + прочие обязательства (код строки 1550 на начало периода) + прочие обязательства (код строки 1550 на конец периода)).

 

В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

Допустимое значение больше или равно 1.

2.2.4. Коэффициент рентабельности (К4) характеризует степень эффективности основной деятельности принципала и рассчитывается по данным Отчета о финансовых результатах (код формы по ОКУД 0710002) по следующей формуле:

а) для каждого отчетного периода:

 

К4 = прибыль (убыток) от продаж (код строки 2200) / выручка (код строки 2110);

 

б) для всего анализируемого периода:

 

К4 = (прибыль (убыток) от продаж (код строки 2200 первого отчетного периода) + прибыль (убыток) от продаж (код строки 2200 второго отчетного периода) + прибыль (убыток) от продаж (код строки 2200 последнего отчетного периода)) / (выручка (код строки 2110 первого отчетного периода) + выручка (код строки 2110 второго отчетного периода) + выручка (код строки 2110 последнего отчетного периода)).

 

В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

Допустимое значение больше или равно 0.

2.2.5. Норма чистой прибыли (К5) характеризует общую экономическую эффективность деятельности принципала и рассчитывается по данным Отчета о финансовых результатах (код формы по ОКУД 0710002) по следующей формуле:

а) для каждого отчетного периода:

 

К5 = чистая прибыль (убыток) (код строки 2400) / выручка (код строки 2110);

 

б) для всего анализируемого периода:

 

К5 = (чистая прибыль (убыток) (код строки 2400 первого отчетного периода) + чистая прибыль (убыток) (код строки 2400 второго отчетного периода) + чистая прибыль (убыток) (код строки 2400 последнего отчетного периода)) / (выручка (код строки 2110 первого отчетного периода) + выручка (код строки 2110 второго отчетного периода) + выручка (код строки 2110 последнего отчетного периода)).

 

В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

Допустимое значение больше или равно 0.

2.2.6. Коэффициент финансовой зависимости (К6) характеризует отношение заемного капитала принципала ко всему капиталу обязательств и рассчитывается по данным Бухгалтерского баланса (код формы по ОКУД 0710001) по следующей формуле:

 

К6 = (долгосрочные обязательства (код строки 1400) + краткосрочные обязательства (код строки 1500)) / совокупные активы (код строки 1600).

 

Допустимое значение меньше или равно 0,5.

2.2.7. Отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (облигационных займов), привлекаемых принципалом под муниципальную гарантию городского округа) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К7) (показатель применяется если муниципальной гарантией обеспечиваются обязательства принципала по кредиту, привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта) определяет кредитоспособность принципала и его финансовую устойчивость и рассчитывается по данным Бухгалтерского баланса (код формы по ОКУД 0710001) и Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по следующей формуле:

 

К7 = (долгосрочные обязательства (код строки 1400 на конец периода) + краткосрочные обязательства (код строки 1500 на конец периода) – доходы будущих периодов (код строки 1530 на конец периода) – сумма кредитов, обеспеченных муниципальной гарантией за исключением сумм, отраженных в строках 1400 и (или) 1500) + выданные обеспечения обязательств (код строки 5810 на конец периода) / (капитал и резервы (код строки 1300 на конец периода) + доходы будущих периодов (код строки 1530 на конец периода)).

 

2.3. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов (К1) принципала производится определение сводной оценки финансового состояния принципала путем распределения полученных значений показателей финансового состояния К2, К3, К4, К5 и К6 по категориям в соответствии с таблицей N 1.

 

Таблица N 1

 

Наименование показателя

Категории

Фактическое значение

Оценка*

1 категория (отличное значение показателя)

2 категория (удовлетворительное значение показателя)

3 категория (неудовлетворительное значение показателя)

1

2

3

4

5

6

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2)

Больше 0,5

Равно 0,5

Меньше 0,5

 

 

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

Больше 1

Равно 1

Меньше 1

 

 

Коэффициент рентабельности (К4)

Больше 0

Равно 0

Меньше 0

 

 

Норма чистой прибыли (К5)

Больше 0

Равно 0

Меньше 0

 

 

Коэффициент финансовой зависимости (К6)

Меньше 0,5

Равно 0,5

Больше 0,5

 

 

Отношение суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (облигационных займов), привлекаемых принципалом под муниципальную гарантию городского округа) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К7)

Меньше 5

Равно 5

Больше 5

 

 

Средняя оценка категории

X

X

X

X

Сумма категорий/n**

 

Примечание:

* – значение оценки равно "1", если фактическое значение показателя гр. 5 соответствует условию гр. 2; значение оценки равно "2", если фактическое значение показателя гр. 5 соответствует условию гр. 3; значение оценки равно "3", если фактическое значение показателя гр. 5 соответствует условию гр. 4;

** – n = 6 если муниципальной гарантией обеспечиваются обязательства принципала по кредиту, привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, n = 5 в иных случаях.

На основе средней оценки принципал относится к одному из трех категорий финансового состояния:

1 категория – финансовое состояние является хорошим (степень удовлетворительности финансового состояния высокая), если значение средней оценки не превышает 1,2 и ни по одному показателю оценка не принимает значение "3";

2 категория – финансовое состояние является удовлетворительным (степень удовлетворительности финансового состояния средняя), если значение средней оценки более 1,2, но не превышает 2,0 и ни по одному показателю оценка не принимает значение "3";

3 категория – финансовое состояние является неудовлетворительным (степень удовлетворительности финансового состояния низкая) в случаях, установленных пунктом 2.2.1 настоящего Порядка или если значение средней оценки более 2,0 или хотя бы по одному показателю оценка принимает значение "3".

 

III. Оформление результатов проведения анализа

 

3.1. По итогам проведения анализа уполномоченный орган оформляет заключение о финансовом состоянии принципала по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3.2. Заключение о финансовом состоянии принципала подписывается руководителем уполномоченного органа и представляется главе городского округа.

 

Приложение
к Порядку проведения анализа финансового состояния
принципала при предоставлении муниципальной гарантии
городского округа Большой Камень, а также мониторинга
финансового состояния принципала после предоставления
муниципальной гарантии городского округа Большой
Камень, утвержденному постановлением
администрации городского округа Большой Камень
от 18 января 2022 г. N 71

 

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                         о финансовом состоянии
            _________________________________________________
                     (полное наименование принципала)

 

     Управление финансов администрации городского округа  Большой  Камень
(или  наименование   привлеченного   агента)   по     результатам анализа
финансового состояния (полное наименование принципала), проведенного "__"
_____ 20__ года в соответствии с Порядком проведения анализа  финансового
состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского
округа  Большой  Камень,  а  также  мониторинга   финансового   состояния
принципала после предоставления муниципальной гарантии городского  округа
Большой Камень,  утвержденного  постановлением  администрации  городского
округа Большой Камень от  "__"  _____  20__  года  N  ___,   считает, что
финансовое состояние на "__" _____ 20__ года является __________ (указать
одно значение: хорошим удовлетворительным / неудовлетворительным).

 

_________________________________ __________ ____________________________
     (должность руководителя)      (подпись)     (расшифровка подписи)

 

"__" _____ 20__ г.

 

Приложение N 3
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 18 января 2022 г. N 71

 

Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии городского округа Большой Камень, а также мониторинга за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного им обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа Большой Камень

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии городского округа Большой Камень, а также мониторинга за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного им обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа Большой Камень (далее – Порядок) устанавливает правила осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее – обеспечение), при предоставлении муниципальной гарантии городского округа Большой Камень (далее – муниципальная гарантия, городской округ соответственно), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее – контроль обеспечения).

1.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроль обеспечения осуществляются управлением финансов администрации городского округа или агентом, привлеченным в соответствии с решением Думы городского округа (далее – уполномоченный орган).

1.3. В целях осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии и контроля обеспечения принципал представляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, в соответствии с перечнем согласно приложению N 1 к настоящему постановлению (далее – Перечень).

1.4. В качестве обеспечения может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:

1) государственная (муниципальная) гарантия;

2) поручительство юридического лица;

3) банковская гарантия;

4) залог имущества.

1.5. Проверка достаточности обеспечения заключается в установлении соответствия предоставляемого обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения, определяемому порядке, установленном приложением N 4 к настоящему постановлению (далее – минимальный объем (сумма) обеспечения).

1.6. Размер предоставляемого обеспечения должен составлять не менее минимального объема (суммы) обеспечения, определяемого в порядке, установленном приложением N 4 к настоящему постановлению.

1.7. При удовлетворительном результате проверки достаточности обеспечения, проведенной в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, осуществляется проверка надежности и ликвидности обеспечения.

1.8. Проверка надежности и ликвидности обеспечения в зависимости от способа обеспечения заключается:

1) в установлении соответствия субъекта Российской Федерации (муниципального образования) условиям, установленным разделом II настоящего Порядка, – если обязательства принципала обеспечиваются государственной (муниципальной) гарантией;

2) в установлении соответствия поручителя условиям, установленным разделом III настоящего Порядка, – если обязательства принципала обеспечиваются поручительством юридического лица;

3) в установлении соответствия кредитной организации условиям, установленным разделом IV настоящего Порядка, – если обязательства принципала обеспечиваются банковской гарантией;

4) в установлении соответствия объекта имущества условиям, установленным разделом V настоящего Порядка, – если обязательства принципала обеспечиваются залогом имущества.

1.9. В случае предоставления в качестве обеспечения залога имущества документы, указанные в Перечне, в течение 3 рабочих дней с момента их поступления направляются уполномоченным органом в управление имущественных отношений администрации городского округа.

Управление имущественных отношений администрации городского округа на основании представленных документов, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляет оценку возможности принятия (учета) объекта имущества в качестве обеспечения в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления документов от уполномоченного органа. Информация о результатах проведенной оценки в течение 2 рабочих дней с момента ее завершения направляется в уполномоченный орган.

1.10. По результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии уполномоченным органом в течение 15 календарных дней с даты представления принципалом документов, указанных в Перечне, составляется положительное или отрицательное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения.

1.11. Положительное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения составляется в случае удовлетворительного результата проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения и его полного соответствия условиям, установленным настоящим Порядком для соответствующего способа обеспечения. Несоблюдение установленных условий является основанием для составления отрицательного заключения о достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения.

1.12. В случае предоставления в качестве обеспечения залога имущества положительное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направляется главе городского округа и в управление имущественных отношений администрации городского округа для подготовки проекта договора залога имущества.

1.13. Отрицательное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения не позднее 5 рабочих дней с даты составления направляется главе городского округа и принципалу.

 

II. Условия надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в форме государственной (муниципальной) гарантии

 

2.1. Государственная (муниципальная) гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если гарант отвечает одновременно следующим критериям:

1) по результатам оценки Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) долговой устойчивости гаранта – субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъект Российской Федерации (муниципальное образование) отнесены к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

2) у гаранта – субъекта Российской Федерации (муниципального образования) отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом.

 

III. Условия надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в форме поручительства юридического лица

 

3.1. Поручительство юридического лица, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если поручитель отвечает одновременно следующим критериям:

1) стоимость чистых активов поручителя составляет не менее величины, равной трехкратной сумме предоставляемого поручительства;

2) по результатам анализа финансового состояния поручителя, проведенного в порядке, установленном приложением N 2 к настоящему постановлению, финансовое состояние поручителя признано удовлетворительным;

3) поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

4) у поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

IV. Условия надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в форме банковской гарантии

 

4.1. Банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если кредитная организация, выдавшая банковскую гарантию, отвечает одновременно следующим критериям:

1) кредитная организация имеет действующую лицензию Центрального Банка Российской Федерации, предоставляющую право на выдачу банковских гарантий;

2) стоимость чистых активов кредитной организации составляет не менее величины, равной трехкратной сумме предоставляемой банковской гарантии;

3) наличие у кредитной организации кредитного рейтинга рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов";

4) кредитная организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении кредитной организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

5) у кредитной организации отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом, неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4.2. Банковская гарантия является безотзывной.

4.3. В качестве обеспечения не может приниматься банковская гарантия кредитной организации, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому муниципальной гарантией.

 

V. Условия надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в форме залога имущества

 

5.1. Объект имущества, предоставляемый в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала (далее – объект имущества), признается надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если:

1) объект имущества принадлежит принципалу на праве собственности или ином вещном праве;

2) в отношении объекта имущества проведена оценка рыночной стоимости, подтвержденная отчетом, подготовленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности не более чем за 6 месяцев до дня подачи документов, подтверждающих обеспечение;

3) объект имущества свободен от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам;

4) принципал принимает на себя обязательство по страхованию объекта имущества от всех рисков его утраты и повреждения на полную оценочную стоимость в пользу городского округа до окончания срока действия муниципальной гарантии.

5.2. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог городского округа, не допускается.

 

VI. Контроль обеспечения

 

6.1. Контроль обеспечения осуществляется ежегодно до окончания срока действия муниципальной гарантии по правилам, установленным пунктами 1.3 – 1.8 настоящего Порядка.

6.2. В целях осуществления контроля обеспечения документы, указанные в Перечне, представляются принципалом не реже одного раза год в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о представлении документов.

6.3. По результатам осуществления контроля обеспечения уполномоченным органом составляется положительное или отрицательное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии по правилам, установленным пунктом 1.11 настоящего Порядка.

6.4. Отрицательное заключение о достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии не позднее 5 рабочих дней с даты его составления направляется главе городского округа и принципалу с требованием о необходимости осуществления замены обеспечения (полной или частичной) либо предоставления дополнительного обеспечения.

6.5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком (в том числе в случае ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный пунктом 2 настоящего постановления, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения в соответствие с вышеуказанными требованиями состава и общего размера (стоимости) обеспечения.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

6.6. Для проверки достаточности, надежности и ликвидности нового или дополнительного обеспечения принципал в течение 15 календарных дней со дня поступления требования уполномоченного органа о необходимости осуществления замены обеспечения (полной или частичной) либо предоставления дополнительного обеспечения представляет документы, указанные в Перечне.

 

Приложение N 4
к постановлению администрации
городского округа Большой Камень
от 18 января 2022 г. N 71

 

Порядок
определения при предоставлении муниципальной гарантии городского округа Большой Камень минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа Большой Камень в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала

 

1. Настоящий Порядок определяет минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии городского округа Большой Камень (далее – муниципальная гарантия, городской округ соответственно) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее – Порядок).

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала определяется при предоставлении муниципальной гарантии на основании результатов анализа финансового состояния принципала, проведенного в порядке, установленном приложением N 2 к настоящему постановлению.

3. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии составляет:

– 50 процентов предельной суммы муниципальной гарантии для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;

– 70 процентов предельной суммы муниципальной гарантии для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;

– 100 процентов предельной суммы муниципальной гарантии для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния.