Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 18 апреля 2022 г. N 248-пп Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края законодательства о градостроительной деятельности

Постановление Правительства Приморского края от 18 апреля 2022 г. N 248-пп
"Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края законодательства о градостроительной деятельности"

С изменениями и дополнениями от:

16 февраля 2024 г.

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края законодательства о градостроительной деятельности.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

Утвержден
постановлением
Правительства Приморского края
от 18.04.2022 N 248-пп

 

Порядок
осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края законодательства о градостроительной деятельности

С изменениями и дополнениями от:

16 февраля 2024 г.

 

1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края законодательства о градостроительной деятельности (далее – контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности).

2. Целью контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности является предупреждение нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края законодательства о градостроительной деятельности.

3. Предметом контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

1) соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

Пункт 4 изменен с 19 февраля 2024 г. – Постановление Правительства Приморского края от 16 февраля 2024 г. N 103-пп

См. предыдущую редакцию

4. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее – подконтрольные органы) законодательства о градостроительной деятельности осуществляется министерством архитектуры и градостроительной политики Приморского края (далее – министерство).

5. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в форме проведения мероприятий без взаимодействия с подконтрольными органами и направления мотивированных запросов, а также в форме документарных и выездных проверок деятельности подконтрольных органов (далее – проверка).

Проверка проводится должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее – должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля).

Выездная проверка проводится по месту нахождения подконтрольного органа.

6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, имеют право:

проводить проверки деятельности подконтрольных органов, а также подведомственных им организаций;

требовать от руководителей и других должностных лиц подконтрольных органов представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

получать от руководителей и других должностных лиц подконтрольных органов объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, обязаны:

проводить мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;

проводить проверки в соответствии с целями и предметом, указанными в настоящем Порядке и приказе министерства о проведении проверки;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

по требованию должностных лиц подконтрольных органов предъявлять служебные удостоверения, копию приказа министерства о проведении проверки;

соблюдать законодательство Российской Федерации, сроки проведения проверки, указанные в настоящем Порядке;

не препятствовать руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа с результатами проверки;

знакомить руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольными органами;

не требовать от подконтрольного органа документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которыми проводится проверка;

направлять в подконтрольный орган обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

направлять информацию о фактах нарушения законов в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;

принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц подконтрольных органов к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению.

8. Информация о проверках подконтрольных органов и их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений подлежит внесению должностным лицом министерства в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" (далее – Реестр проверок) в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.

9. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель подконтрольного органа, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, информацию, относящуюся к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки факт своего ознакомления с результатами проверки, согласия или несогласия с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

направлять возражения в случае несогласия с актом проверки (его отдельными положениями);

направлять возражения относительно выданного по итогам проверки предписания (его отдельных положений);

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Должностные лица подконтрольных органов обязаны:

представлять по запросу министерства необходимые для осуществления контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности документы и материалы;

направлять в министерство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

оказывать содействие должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля, в их работе.

11. Должностные лица подконтрольных органов, воспрепятствующие проведению проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписание, указанное в пункте 43 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт 12 изменен с 19 февраля 2024 г. – Постановление Правительства Приморского края от 16 февраля 2024 г. N 103-пп

См. предыдущую редакцию

12. Планирование деятельности по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности осуществляется уполномоченным подразделением министерства – отделом по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – отдел контроля) посредством составления ежегодного плана проведения проверок деятельности подконтрольных органов и должностных лиц подконтрольных органов (далее – ежегодный план проверок).

В ежегодный план проверок включаются следующие сведения:

наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

Подконтрольные органы подлежат плановой проверке не чаще одного раза в два года.

13. Проект ежегодных планов проверок разрабатывается отделом контроля с учетом:

1) оценки результатов проведенных за последние два года внеплановых проверок;

2) анализа исполнения подконтрольными органами законодательства о градостроительной деятельности.

14. Проект ежегодного плана проверок направляется в прокуратуру Приморского края не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

15. Ежегодный план проверок утверждается приказом министерства.

16. Ежегодный план проверок подлежит размещению на странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно – телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

17. В случае если прокуратурой Приморского края принято решение о внесении изменений в ежегодный план проведения проверок, министерство вносит изменения в ежегодный план проверок путем издания приказа.

18. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подконтрольного органа, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы министерством в течение трёх рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств в прокуратуру Приморского края направляется информация о необходимости внесения изменений в ежегодный план проверок с приложением обосновывающих документов.

19. Мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности без взаимодействия с подконтрольными органами проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на постоянной основе в форме:

1) анализа изменений федерального законодательства на предмет появления новых положений законодательства, регулирующих градостроительную деятельность;

2) мониторинга официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет подконтрольных органов (далее – сайт) на предмет соблюдения подконтрольными органами требований законодательства о градостроительной деятельности по размещению на сайтах нормативных правовых актов и иной информации;

3) мониторинга данных федеральной государственной информационной системы территориального планирования на предмет соблюдения подконтрольными органами требований законодательства о градостроительной деятельности по размещению в данной системе нормативных правовых актов;

4) мотивированных запросов по обращениям граждан и организаций о возможных нарушениях градостроительного законодательства.

20. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят плановые проверки деятельности подконтрольных органов в соответствии с целями и предметом, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, на основании ежегодного плана проведения проверок.

21. Основанием для проведения проверки является приказ министерства о проведении проверки (далее – приказ).

22. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Возможно приостановление проведения проверки на срок не более чем 10 рабочих дней в следующих случаях:

невозможности получения материалов и пояснений в период, необходимый для их подготовки и (или) предоставления;

направления межведомственных запросов на время, необходимое для получения информации по запросу.

23. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом.

24. О проведении плановой проверки подконтрольные органы уведомляются министерством не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала ее проведения путем направления копии уведомления и приказа посредством межведомственного электронного документооборота.

25. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, участвующие в проверке:

1) удостоверяются в достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении министерства документах подконтрольного органа;

2) анализируют представленные подконтрольным органом документы;

3) по итогам анализа представленных подконтрольным органом документов в случае необходимости запрашивают дополнительные документы.

26. В случае если в ходе проверки запрошенных документов выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным органом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в уже имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется подконтрольному органу с требованием представить министерству в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме.

27. При проведении документарной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, направляют в подконтрольный орган запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для проведения проверки. Срок, устанавливаемый для предоставления подконтрольным органом документов и (или) информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.

28. Подконтрольные органы вправе не предоставлять информацию по запросу, если эта информация ранее была предоставлена в министерство либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на сайте подконтрольного органа. При этом подконтрольный орган в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

29. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, участвующие в проверке, рассматривают полученные от подконтрольного органа документы, а также документы и (или)информацию, опубликованные в средствах массовой информации или размещенные на сайте подконтрольного органа.

30. Результатом рассмотрения представленных документов и (или) информации является установление наличия либо отсутствия нарушений подконтрольными органами требований законодательства о градостроительной деятельности.

31. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят внеплановые проверки деятельности подконтрольных органов в соответствии с целями и предметом, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.

Пункт 32 изменен с 19 февраля 2024 г. – Постановление Правительства Приморского края от 16 февраля 2024 г. N 103-пп

См. предыдущую редакцию

32. Решение о проведении внеплановой проверки принимается министром архитектуры и градостроительной политики Приморского края на основании информации руководителя отдела контроля, подготовленной по итогам:

а) анализа результатов мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности без взаимодействия с подконтрольными органами;

б) рассмотрения и предварительной проверки информации, содержащейся в поступивших в министерство обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан и юридических лиц.

33. Проведение внеплановой выездной проверки согласовывается министерством с прокуратурой Приморского края.

34. О проведении внеплановой проверки подконтрольные органы уведомляются министерством не менее чем за 24 часа до дня начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о проведении внеплановой проверки любым доступным способом.

35. Приказ министерства о проведении внеплановой проверки подлежит размещению на странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 24 часа до даты начала внеплановой проверки.

36. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

37. Проведение внеплановых проверок осуществляется в соответствии с пунктами 21-24, 31-38 настоящего Порядка.

38. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки состоит из разделов, каждый из которых соответствует предмету проверки.

39. В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

40. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводившие проверку, подписывают акт проверки в день его составления. Подписанный акт на следующий рабочий день после дня его подписания направляется руководителю (заместителю руководителя) подконтрольного органа посредством межведомственного электронного документооборота.

41. В случае если проведение проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

42. Акт проверки с прилагаемыми к нему документами хранится в министерстве в течение пяти лет.

43. В случае выявления нарушений министерство одновременно с актом проверки направляет подконтрольному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений (далее – предписание).

В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации (описание нарушений, указание структурной единицы нормативного правового акта, требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.

44. Предписание, указанное в пункте 43 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней с момента подписания направляется в адрес подконтрольного органа посредством системы межведомственного электронного документооборота и является обязательным для исполнения.

45. Подконтрольный орган, в адрес которого направлено предписание, указанное в пункте 43 настоящего Порядка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или в отношении отдельных положений. Указанные документы, подписанные руководителем подконтрольного органа или уполномоченным им лицом, могут быть направлены посредством системы межведомственного электронного документооборота.

46. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, в течение пятнадцати рабочих дней рассматривает возражения, предусмотренные пунктом 45 настоящего Порядка, и в случае согласия вносит изменения в предписание, указанное в пункте 43 настоящего Порядка, в том числе в части способов и сроков его исполнения.

47. Подконтрольный орган, в адрес которого направлено предписание, указанное в пункте 43 настоящего Порядка, обязан исполнить его и представить отчет об его исполнении в установленные сроки.

48. Установленный в предписании, указанном в пункте 43 настоящего Порядка, срок устранения нарушений может быть продлен уполномоченным должностным лицом на основании ходатайства руководителя (заместителя руководителя) подконтрольного органа, в отношении которого вынесено предписание, указанное в пункте 43 настоящего Порядка, и наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений.

49. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания, указанного в пункте 43 настоящего Порядка, рассматривается министерством в течение десяти рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится решение:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания, указанного в пункте 43 настоящего Порядка;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения.

50. Информация о вынесенном решении по результатам рассмотрения ходатайства направляется в адрес подконтрольного органа посредством системы межведомственного электронного документооборота.

51. В случае непредставления в установленный срок извещения о выполнении предписания, указанного в пункте 43 настоящего Порядка, либо принятия решения о неисполнении предписания, указанного в пункте 43 настоящего Порядка, и отсутствии ходатайства подконтрольного органа о продлении срока исполнения предписания должностное лицо отдела контроля делает в Реестре проверок соответствующую запись и в месячный срок обеспечивает подготовку и направление необходимых материалов в органы прокуратуры.

52. Информация о проверках подконтрольных органов и их должностных лиц, об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений вносится в Реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.

53. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, при поступлении в установленный срок в министерство извещения о выполнении предписания заносит в Реестр проверок дату поступления извещения о выполнении предписания и осуществляет анализ прилагаемых сопроводительных материалов.

54. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, по результатам рассмотрения извещения об исполнении предписания не позднее двух рабочих дней со дня его поступления принимает решение о снятии предписания (пунктов предписания) с контроля либо о неисполнении предписания (пунктов предписания). В случае принятия решения о неисполнении предписания (пунктов предписания) должностное лицо извещает об этом подконтрольные органы на следующий рабочий день после дня принятия данного решения. Информация о принятом решении размещается в Реестре проверок.

55. Действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.