Постановление Правительства Приморского края от 30 мая 2022 г. N 366-пп
"Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации инфраструктурных проектов Приморского края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета"
С изменениями и дополнениями от:
3 мая 2023 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", от 14 июля 2021 года N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов", от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, постановления Правительства Приморского края от 10 декабря 2021 года N 792-пп "Об инфраструктурных проектах Приморского края, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации инфраструктурных проектов Приморского края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 30.05.2022 N 366-пп
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации инфраструктурных проектов Приморского края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета
С изменениями и дополнениями от:
3 мая 2023 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации инфраструктурных проектов Приморского края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета (далее соответственно – Порядок, субсидии), категории и критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.
Министерство строительства Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в текущем финансовом году, в рамках реализации государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края" на 2020 – 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 945-па.
Источником средств субсидии является бюджетный кредит из федерального бюджета, предоставленный бюджету Приморского края на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Понятие инфраструктурного проекта, употребляемое в настоящем Порядке, применяется в том же значении, что и Правилах отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189.
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам с целью финансового обеспечения затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации инфраструктурных проектов Приморского края, включенных в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Приморского края, отобранных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Приморского края от 10 декабря 2021 года N 792-пп (далее – Детализированный перечень).
Субсидии носят целевой характер и не могут использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся заказчиками-застройщиками в отношении инвестиционных проектов, включенных в Детализированный перечень (далее – юридические лица).
4. Субсидии предоставляются по результатам отборов, проводимых посредством запроса предложений на основании поступивших в министерство заявок, направленных юридическими лицами для участия в отборах, исходя из их соответствия категории, критериям, требованиям.
Организатором отборов является министерство.
5. Критерием отбора юридических лиц является наличие заключенного между юридическим лицом и Правительством Приморского края соглашения о намерениях по участию в реализации инвестиционного проекта, включенного в Детализированный перечень.
6. Министерство не позднее 30 календарного дня (в 2022 году – не позднее 10 календарного дня) до окончания срока подачи заявок на участие в отборе размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) объявление о проведении отбора, содержащее сведения в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее – Общие требования).
7. Юридическое лицо для участия в отборе в целях получения субсидии должно соответствовать следующим требованиям:
осуществлять деятельность на территории Приморского края;
по состоянию на дату не ранее чем за пять календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе:
а) у юридического лица должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у юридического лица может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
б) у юридического лица должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем (применяется начиная с 1 января 2023 года);
в) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;
д) юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) юридическое лицо не должно получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Для участия в отборе юридические лица не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, представляют в министерство заявку на участие в отборе за подписью руководителя или его уполномоченного представителя в произвольной форме, в которой указываются наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес юридического лица.
9. К заявке прилагаются следующие документы:
1) опись документов;
2) утвержденная юридическим лицом концепция инвестиционного проекта, в целях обеспечения которого реализуется инфраструктурный проект, включающая:
сведения о размере планируемых к осуществлению юридическим лицом капитальных вложений и предполагаемых сроках их внесения;
описание инвестиционного проекта, в том числе информацию о предполагаемых этапах его реализации, содержащую сведения об объемах вводимого жилья по годам (за исключением инвестиционных проектов, не связанных со строительством жилья);
сведения о товарах, работах, услугах, планируемых к производству, выполнению, оказанию в рамках реализации инвестиционного проекта;
сведения о прогнозируемой на период до 2038 года ежегодной выручке и объеме подлежащих зачислению в краевой бюджет налоговых доходов от реализации инвестиционного проекта;
информацию о сроках получения разрешений и согласований, необходимых для реализации инвестиционного проекта, сроках ввода в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта;
3) расчет суммы субсидии в произвольной форме, произведенной в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
4) согласие юридического лица на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о нем, подаваемой им заявке, иной информации о юридическом лице, связанной с отбором;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (при подаче заявки и документов от имени юридического лица лицом, полномочия которого должны быть оформлены в установленном законодательством порядке);
6) договор об осуществлении технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения или соглашение о взаимодействии заявителя и сетевой организации в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по индивидуальному проекту, заключенное по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее – соглашение о взаимодействии), и являющееся в последующем неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
8) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году неисполненная обязанность не должна превышать 300 тысяч рублей);
9) выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";
Юридическое лицо вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 7 – 9 настоящего пункта. В случае непредставления юридическим лицом документов, предусмотренных абзацами тринадцатым – пятнадцатым настоящего пункта, по собственной инициативе министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10. Заявка и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, направляются в министерство на бумажном носителе и в электронном виде (на флэш-карте или другом электронном носителе информации).
11. Заявки, поступившие позднее даты окончания срока подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, подлежат отклонению в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
12. Министерство:
12.1. Регистрирует представленные в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка заявки и прилагаемые к ним документы в день их поступления;
12.2. В течение трех рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, проводит проверку соответствия юридических лиц категории, критериям и требованиям, указанным в пунктах 3, 5, 7 настоящего Порядка соответственно, заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пунктах 8 – 10 настоящего Порядка, в том числе проверку достоверности сведений, содержащихся в документах;
12.3. В течение пяти рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе, установленной в объявлении о проведении отбора, принимает решение, которое оформляется в форме приказа (далее – решение):
о предоставлении субсидий юридическим лицам, прошедшим отбор, с указанием размера предоставляемой субсидии (в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка);
об отклонении заявки на участие в отборе при наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
12.4. В течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения:
направляет уведомления юридическим лицам, чьи заявки на участие в отборе были отклонены, с указанием причин отклонения заявки;
направляет уведомления юридическим лицам, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, с проектом соглашения о предоставлении субсидии для подписания;
12.5. Не позднее 14 календарного дня с даты принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе, включающую сведения, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований.
13. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе являются:
несоответствие юридического лица категории, критериям и требованиям, указанным в пунктах 3, 5, 7 настоящего Порядка соответственно,
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 8, 9 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 7-9 пункта 9 настоящего Порядка);
несоответствие представленных юридическим лицом заявки и документов требованиям, указанным в пунктах 8 -10 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной юридическим лицом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление документов, предусмотренных пунктами 8, 9 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного в объявлении о проведении отбора (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 7-9 пункта 9 настоящего Порядка).
14. Предоставление субсидии юридическому лицу осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее – соглашение о предоставлении субсидии), и должно содержать в том числе:
объем и целевое назначение субсидии;
права и обязанности сторон;
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;
план-график реализации инвестиционного проекта, включающий информацию о планируемых объектах проекта, сроков ввода их в эксплуатацию и расходах инвестиционного характера (далее – план-график инвестиционного проекта);
согласие юридического лица на осуществление министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий;
обязательство юридического лица включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку и соглашению о предоставлении субсидии, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдения запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий;
условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
указание аналитического кода, формируемого Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
положения, установленные пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
формы представления юридическим лицом отчетности:
о достижении значений результатов предоставления субсидии;
об исполнении плана-графика инвестиционного проекта;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
15. Юридическое лицо не позднее трех рабочих дней со дня получения предусмотренного абзацем третьим подпункта 12.4 пункта 12 настоящего Порядка уведомления подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии и представляет его в министерство. В случае непредставления в министерство, подписанного соглашения о предоставлении субсидии в течение срока, установленного настоящим пунктом, юридическое лицо признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
16. Размер субсидии определяется в размере затрат, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, или соглашением о взаимодействии заявителя, с учетом НДС, и не может превышать объем финансирования, предусмотренный в Детализированном перечне по соответствующему инфраструктурному проекту, реализуемому в целях обеспечения реализации связанного с ним инвестиционного проекта.
В случае реализации инфраструктурного проекта несколькими юридическими лицами объем субсидии подлежит распределению между юридическими лицами в соответствии с заключенными соглашениями о намерениях по участию в реализации инвестиционного проекта, включенного в Детализированный перечень.
При этом распределяемая сумма не может превышать объем финансирования, предусмотренный в Детализированном перечне по соответствующему инфраструктурному проекту, реализуемому в целях обеспечения реализации связанного с ним инвестиционного проекта юридического лица.
17. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый юридическому лицу территориальным органом Федерального казначейства, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со подписания соглашения о предоставлении субсидии.
18. Результатом предоставления субсидии является ввод в установленном порядке в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта юридического лица в срок, определяемый планом-графиком, являющимся приложением к соглашению о предоставлении субсидии.
19. Юридическое лицо ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, об исполнении плана-графика инвестиционного проекта, осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
20. Юридическое лицо вправе обратиться в министерство с мотивированным заявлением о внесении изменений в план-график инвестиционного проекта в части состава работ и (или) оборудования, сроков выполнения работ и (или) сроков поставки оборудования в рамках проекта.
Внесение в план-график инвестиционного проекта изменений, влекущих снижение значения величины расходов инвестиционного характера (без учета НДС) ниже значения размера запрашиваемой субсидии либо предусматривающих изменение общего срока реализации инвестиционного проекта, не допускается.
Пункт 21 изменен с 4 мая 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 3 мая 2023 г. N 292-пп
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
21. Юридические лица по итогам текущего финансового года при наличии не использованных в соответствии с условиями соглашения остатков субсидии, фактическая потребность в которых отсутствует, возвращают их в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении о предоставлении субсидии. В случае неисполнения юридическим лицом обязательств по возврату неиспользованного остатка субсидии указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
22. Министерство осуществляет проверку соблюдения юридическими лицами порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. В случае недостижения юридическим лицом значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии, полученная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере, рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
– размер субсидии, предоставленной юридическому лицу;
D – индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
D = 1 – T / S,
где:
T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S – значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
24. В случае установления министерством или органом государственного финансового контроля в ходе проверки фактов нарушения юридическим лицом условий и порядка предоставления субсидий, юридическое лицо обязано осуществить возврат полученной субсидии в краевой бюджет в объеме выявленного нарушения.
Возврат субсидии осуществляется юридическим лицом на основании:
требования министерства о возврате средств в краевой бюджет – в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования юридическим лицом по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании;
предписания органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные предписанием.
Министерство направляет соответствующее требование юридическому лицу в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии.