Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 21 июля 2022 г. N 882-па Об утверждении основных направлений долговой политики Дальнереченского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 21 июля 2022 г. N 882-па
"Об утверждении основных направлений долговой политики Дальнереченского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"

 

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективного управления муниципальным долгом Дальнереченского городского округа и принятия мер по снижению долговой нагрузки, администрация Дальнереченского городского округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Дальнереченского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Организационно-информационному отделу администрации Дальнереченского городского округа разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте Дальнереченского городского округа.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свои действия на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.

 

Глава Дальнереченского городского округа

С.В. Старков

 

Утверждены
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 21 июля 2022 года N 882-па

 

Основные направления
долговой политики Дальнереченского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

1. Общие положения

 

Основные направления долговой политики Дальнереченского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации ответственной долговой политики Дальнереченского городского округа и повышения её эффективности.

Под долговой политикой Дальнереченского городского округа понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями Дальнереченского городского округа, направленная на эффективное регулирование муниципального долга Дальнереченского городского округа, поддержание его объёма на экономически безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга Дальнереченского городского округа.

Долговая политика является частью бюджетной политики Дальнереченского городского округа и непосредственно связана с бюджетным процессом, определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению муниципальным долгом Дальнереченского городского округа.

 

2. Итоги реализации долговой политики Дальнереченского городского округа предыдущего периода

 

Дальнереченский городской округ отнесен к группам заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости. На достигнутые итоги реализации долговой политики в предыдущие годы повлияла бюджетная политика Дальнереченского городского округа, направленная на сбалансированность доходной и расходной частей бюджета.

 

3. Текущее состояние муниципального долга Дальнереченского городского округа

 

В соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований Дальнереченского городского округа на 2022 год и плановый период 2023- 2024 годов, утвержденной решением Думы Дальнереченского городского округа от 16.12.2021 года N 126 "О бюджете Дальнереченского городского округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 г.г." (в редакции решения от 31.03.2022 года N 27), предусмотрено привлечение кредитов от кредитных организаций в течение трёх лет на сумму 34,13 млн. рублей и погашение кредитов от кредитных организаций на сумму 27,03 млн. рублей.

По состоянию на 01.01.2022 года объём муниципального долга составляет 25,61 млн. руб., из них 7,2 млн. руб. коммерческий кредит и 18,41 млн. руб. бюджетный кредит. Ценные бумаги не выпускались.

В среднесрочной перспективе реализация мероприятий по оптимизации долговой нагрузки на бюджет Дальнереченского городского округа является одной из основных задач.

Решение задачи планируется осуществлять финансовым управлением администрации Дальнереченского городского округа посредством реализации следующих мероприятий:

проведение мониторинга долговой нагрузки на бюджет Дальнереченского городского округа;

обеспечение сбалансированности бюджета Дальнереченского городского округа посредством равномерного распределения во времени выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга Дальнереченского городского округа, осуществление контроля за своевременным и полным погашением муниципального внутреннего долга Дальнереченского городского округа;

осуществление привлечения кредитных ресурсов в качестве источника финансирования дефицита бюджета Дальнереченского городского округа от кредитных организаций на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых (по вновь заключаемым контрактам (договорам);

соблюдение уровня расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не более 10 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

соблюдение уровня платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не более 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

сохранение дефицита бюджета муниципального образования на уровне, утвержденном решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, по состоянию на 1 января текущего года и его поэтапное снижение к 1 января второго года планового периода до 8 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Дальнереченского городского округа и объема безвозмездных поступлений за первый год планового периода (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального образования, которые в рамках разработки проекта изменений в решение о бюджете муниципального образования согласованы с министерством финансов Приморского края и не были учтены в первоначальной редакции решения о бюджете муниципального образования, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования);

поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств муниципального образования по кредитам от кредитных организаций к 1 января второго года планового периода до уровня 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов (муниципальных округов, муниципальных районов) Приморского края и безвозмездных поступлений за первый год планового периода.

 

4. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Дальнереченского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

В планируемом периоде будут определять характер и направления долговой политики Дальнереченского городского округа рост расходных обязательств, связанный с:

ежегодным повышением оплаты труда на прогнозный уровень инфляции;

ростом тарифов на коммунальные услуги;

ежегодным повышением уровня заработной платы низкооплачиваемой категории работников муниципальных учреждений;

доведением средней заработной платы соответствующих категорий работников учреждений до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в крае в соответствии с региональной "дорожной картой";

выполнением комплекса мероприятий по содержанию территории Дальнереченского городского округа, который включает проектирование, размещение и содержание объектов, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

ежегодным участием Дальнереченского городского округа в отборе муниципальных образований на предоставление субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения.

Вышеперечисленные факторы оказывают влияние на изменение размера дефицита бюджета Дальнереченского городского округа и необходимость его финансирования путем осуществления заимствований в экономически обоснованных объемах, не превышающих ограничения, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

5. Цели и задачи долговой политики Дальнереченского городского округа

 

Цели долговой политики:

сохранение Дальнереченского городского округа в группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

сохранение объема долговых обязательств Дальнереченского городского округа на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

обеспечение своевременного исполнения долговых и иных обязательств Дальнереченского городского округа в полном объеме;

обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Дальнереченского городского округа.

Задачи долговой политики:

оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;

сокращение рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;

обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Дальнереченского городского округа в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;

учёт информации о муниципальном долге Дальнереченского городского округа, формирование отчётности о муниципальных долговых обязательствах Дальнереченского городского округа;

прозрачность управления муниципальным долгом и доступность информации о муниципальном долге Дальнереченского городского округа;

соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

равномерность выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга;

соблюдение уровня годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга в размере не более 10 процентов годового объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

 

6. Инструменты реализации долговой политики Дальнереченского городского округа

 

Долговая политика Дальнереченского городского округа в 2022-2024 годах реализуется посредством:

1) рыночных инструментов (кредиты от кредитных организаций);

2) нерыночных инструментов (бюджетные кредиты).

Кредиты от кредитных организаций планируется привлекать в течение трёх лет исходя из возникновения потребности в финансовых ресурсах и при невозможности использования других инструментов реализации долговой политики.

 

7. Анализ рисков для бюджета Дальнереченского городского округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

 

Своевременное выявление, контроль, оценка и анализ рисков для бюджета Дальнереченского городского округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость Дальнереченского городского округа.

В сфере долговой политики Дальнереченского городского округа возможны следующие риски по обслуживанию и погашению долга:

процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;

риск ликвидности – риск, связанный с отсутствием в бюджете Дальнереченского городского округа средств для полного исполнения обязательств в срок;

риск рефинансирования – риск финансовых потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств.

Основной целью управления рисками является их минимизация.

Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

прогнозирование доходов местного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета с учетом принципа достоверности бюджета;

планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;

принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.