Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 3 августа 2022 г. N 1631 Об утверждении Основных направлений долговой политики городского округа Большой Камень на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Постановление Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 3 августа 2022 г. N 1631
"Об утверждении Основных направлений долговой политики городского округа Большой Камень на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

 

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 29 Устава городского округа Большой Камень, администрация городского округа Большой Камень постановляет:

1. Утвердить Основные направления долговой политики городского округа Большой Камень на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Большой Камень от 22 сентября 2021 г. N 2294 "Об утверждении Основных направлений долговой политики городского округа Большой Камень на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

3. Управлению финансов администрации городского округа Большой Камень обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Большой Камень в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава городского округа

Р.С. Абушаев

 

Утверждены
постановлением администрации
городского округа Большой Камень
от 03.08.2022 N 1631

 

Основные направления
долговой политики городского округа Большой Камень на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Раздел I. Общие положения

 

Долговая политика городского округа Большой Камень на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – долговая политика) способствует решению значимых для бюджета городского округа Большой Камень (далее – городской округ) задач и заключается в реализации комплекса мер в процессе управления муниципальным долгом городского округа, направленных на удовлетворение потребности в муниципальных заимствованиях городского округа (далее – заимствования), своевременном и полном исполнении долговых обязательств городского округа (далее – долговые обязательства), минимизации расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга городского округа (далее – муниципальный долг), поддержанию объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, снижение рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом (далее – бюджетные риски).

 

Раздел II. Итоги реализации долговой политики

 

Разработка настоящих основных направлений долговой политики осуществлялась с учетом итогов реализации городским округом долговой политики в 2021 году.

В 2021 году городской округ по итогам анализа долговой нагрузки, проведенного Министерством финансов Приморского края, подтвердил свой рейтинг в качестве муниципального образования с высоким уровнем долговой устойчивости.

За истекший период 2021 года муниципальные внутренние заимствования осуществлены городским округом в пределах плановых назначений, погашение долговых обязательств не осуществлялось. Муниципальные заимствования в 2021 году осуществлены в форме привлечения бюджетного кредита из бюджета Приморского края на среднесрочный период. По итогам исполнения бюджета за 2021 год городским округом обязательства по обслуживанию муниципального долга исполнены своевременно и в полном объеме.

В целях минимизации нагрузки на бюджет городского округа в связи с наличием долговых обязательств городским округом в 2021 году соблюдался мораторий на предоставление муниципальных гарантий.

 

Раздел III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики

 

В связи с формированием бюджета городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с дефицитом, для его покрытия планируется дальнейшее привлечение заимствований.

Основные макроэкономические факторы, определившие характер и направления долговой политики городского округа на 2022 – 2024 годы:

– негативное влияние антироссийских санкций, введенных на ряд товаров, используемых городским округом при реализации проектов, в том числе инвестиционных;

– значительное превышение темпов роста инфляции в 2022 году над показателями, на основании которых определены прогнозные стоимостные оценки проектов, в том числе инвестиционных.

Основные микроэкономические факторы, определившие характер и направления долговой политики городского округа на 2022 – 2024 годы:

– необходимость финансового обеспечения принятых ранее расходных обязательств городского округа, в отношении которых уже предусмотрено привлечение софинансирования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в планируемом периоде, в полном объеме;

– необходимость финансового обеспечения расходных обязательств городского округа на содержание вновь вводимых в планируемом периоде объектов социальной и инженерной инфраструктуры в полном объеме по мере реализации Плана социального развития центров экономического роста Приморского края.

 

Раздел IV. Цели и задачи долговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

При реализации долговой политики в 2022 – 2024 годах городской округ будет придерживаться ранее намеченных целей, а именно:

– обеспечение сбалансированности бюджета городского округа;

– сохранение финансовой устойчивости бюджета городского округа;

– недопущение возникновения просроченной задолженности по погашению и обслуживанию долговых обязательств;

– минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.

Задачами долговой политики городского округа по-прежнему останутся:

– обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета городского округа в заемных средствах, привлечение необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение социально-экономических задач развития городского округа, не допустив при этом необоснованного роста муниципального долга и повышения рисков неисполнения долговых обязательств;

– обеспечение равномерного распределения нагрузки на бюджет городского округа по погашению и обслуживанию долговых обязательств на среднесрочную перспективу;

– ориентирование на осуществление среднесрочных заимствований;

– осуществление контроля за объемом заимствований, прогнозируемом при планировании бюджета городского округа на текущий финансовый год и на плановый период;

– соблюдение законодательства Российской Федерации и Приморского края, положений муниципальных правовых актов городского округа при осуществлении заимствований;

– исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга в полном объеме и в установленные сроки;

– поддержание объема дефицита на уровне, утвержденном решением о бюджете городского округа на текущий финансовый год, по состоянию на 1 января текущего года и его поэтапное снижение к 1 января второго года планового периода до 8 процентов суммы доходов бюджета городского округа без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа и объема безвозмездных поступлений за первый год планового периода (значение показателя может быть превышено на сумму остатков средств бюджета городского округа, которые в рамках разработки проекта изменений в решение о бюджете городского округа согласованы с министерством финансов Приморского края и не были учтены в первоначальной редакции решения о бюджете городского округа, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа);

– поддержание годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга на уровне, не превышающем 10 процентов годового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;

– поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств городского округа по кредитам от кредитных организаций к 1 января второго года планового периода до уровня 50 процентов от суммы доходов бюджета городского округа без учета дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа и безвозмездных поступлений за первый год планового периода;

– минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;

– использование наиболее благоприятных форм заимствований, приоритетно привлечение в бюджет городского округа бюджетных кредитов из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности – от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;

– применение главой городского округа мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации городского округа, чьи действия (бездействия) привели к неисполнению городским округом обязательства о привлечении кредита от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;

– поддержание необходимого уровня кредитоспособности городского округа, формирование его благоприятной кредитной истории;

– обеспечение соблюдения целевого характера использования бюджетного кредита;

– обеспечение эффективности осуществления муниципальных заимствований;

– обеспечение прозрачности и предсказуемости долговой политики городского округа;

– обеспечение доступности информации о муниципальном долге.

Долговая стратегия в 2022 – 2024 годах предполагает осуществление заимствований в целях финансирования дефицита бюджета городского округа при возникновении потребности в финансовом обеспечении расходов бюджета городского округа, имеющих первостепенное значение для социально-экономического развития городского округа.

 

Раздел V. Инструменты реализации долговой политики

 

Основным инструментом реализации долговой политики городского округа в 2022 – 2024 годах по-прежнему будут являться бюджетные заимствования, привлекаемые в целях погашения финансирования дефицита бюджета городского округа из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При отсутствии возможности осуществить бюджетные заимствования, вторым инструментом реализации долговой политики городского округа в 2022 – 2024 годах будут являться рыночные заимствования, привлекаемые в целях погашения финансирования дефицита бюджета городского округа от кредитных организаций.

В целях оптимального выбора долговых инструментов на постоянной основе будут проводиться мониторинг и сравнительный анализ условий и результатов привлечения рыночных заимствований иными муниципальными образованиями.

Кредиты от кредитных организаций планируется привлекать в течение финансового года по мере возникновения потребности в дополнительных финансовых ресурсах путем осуществления в установленном порядке закупки соответствующих финансовых услуг. В целях более равномерного распределения по годам объема платежей по погашению заимствований, а также для привлечения большего количества участников аукционов по закупке финансовых услуг по предоставлению кредитов городскому округу будут привлекаться среднесрочные кредиты на срок до 5 лет. При определении сроков привлечения заимствований также будут учитываться состояние финансового рынка и условия кредитования муниципальных образований кредитными организациями.

В целях установления начальных процентных ставок по планируемым к привлечению в течение финансового года в бюджет городского округа кредитам от кредитных организаций на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, будет осуществляться систематический мониторинг начальной максимальной цены муниципального контракта с учетом установленного уровня ключевой ставки.

В планируемом периоде будет внедрена практика по привлечению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета при возникновении временных кассовых разрывов. Привлечение кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета осуществляется в пределах финансового года и не влечет увеличения объема муниципального долга по итогам соответствующего года.

Для минимизации нагрузки на бюджет городского округа по погашению долговых обязательств при составлении и исполнении бюджета городского округа будет проведен анализ объемов погашения долговых обязательств прошлых лет, приходящихся на соответствующие финансовые годы. Сроки, на которые будут привлекаться новые заимствования, планируется устанавливать с учетом необходимости достижения равномерного распределения нагрузки по погашению и обслуживанию долговых обязательств по годам.

В целях неувеличения долговой нагрузки на бюджет городского округа в 2022 – 2024 годах планируется продлить мораторий на предоставление муниципальных гарантий городского округа в планируемом периоде.

 

Раздел VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

 

Риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом:

1) риск рефинансирования – вероятность того, что городской округ не сможет обеспечить необходимый уровень поступлений доходов в бюджет городского округа и (или) сдержать на установленном уровне объем расходных обязательств бюджета и в результате будет вынужден осуществить новые заимствования для погашения долговых обязательств;

2) процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;

3) операционный риск – вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат вследствие ошибок (просчетов) в процессе привлечения заимствований, а также нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе управления муниципальным долгом, сбоев или отказа используемых информационных и иных систем.

Основной целью управления финансовыми рисками по-прежнему остается их минимизация в результате проведения мероприятий, позволяющих прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры по исключению или снижению отрицательных последствий их наступления.

 

Раздел VII. Иные положения

 

В целях обеспечения открытости и прозрачности информации о состоянии муниципального долга будет внедрена практика ежемесячной публикации информации об объеме и структуре муниципального долга городского округа (по состоянию на первое число каждого месяца) на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".