Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации г. Владивостока от 21 сентября 2022 г. N 2260 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда

Постановление Администрации г. Владивостока от 21 сентября 2022 г. N 2260
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда"

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Владивостока, постановлением администрации города Владивостока от 09.06.2010 N 647 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг (услуг))", распоряжением администрации города Владивостока от 09.09.2022 N 3868-рл "О возложении обязанностей на Дмитриенко С.М.", администрация города Владивостока

постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" (приложение).

2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ляйфера А.И.

 

И.о. главы города

С.М. Дмитриенко

 

Приложение
к постановлению администрации
города Владивостока
от 21.09.2022 N 2260

 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Муниципальным казённым учреждением "Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости" (далее – МКУ "АПМЗН") полномочий по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа.

1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, занимающим жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на территории Владивостокского городского округа на условиях социального найма (далее – заявители).

1.3. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее – представитель заявителя).

1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:

1) специалистом МКУ "АПМЗН", ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист), при непосредственном обращении заявителя (представителя заявителя) в МКУ "АПМЗН";

2) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Приморского края (далее – МФЦ), в случае, если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и МКУ "АПМЗН";

3) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи специалистом МКУ "АПМЗН", специалистами Управления муниципальной собственности г. Владивостока;

4) путем оформления информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги;

5) путем размещения информации на официальных сайтах администрации города Владивостока www.vlc.ru и МКУ "АПМЗН" www.vladprivat.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Приморского края (далее – РПГУ);

6) посредством ответов на письменные обращения граждан и юридических лиц.

1.4.2. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), должность, наименование МКУ "АПМЗН".

Специалист обязан сообщить график приема граждан, место нахождения МКУ "АПМЗН", способ проезда к нему, а при необходимости – требования к заявлению.

Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы МКУ "АПМЗН".

Во время разговора специалист должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста либо должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

1.4.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о перечне лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;

о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

о месте размещения на сайтах администрации города Владивостока www.vlc.ru и МКУ "АПМЗН" www.vladprivat.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

1.4.4. На официальных сайтах администрации города Владивостока www.vlc.ru и МКУ "АПМЗН" www.vladprivat.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на ЕПГУ, РПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в МФЦ размещается следующая информация:

место нахождения и график работы МКУ "АПМЗН", а также МФЦ;

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи МКУ "АПМЗН" в сети Интернет.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда".

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется МКУ "АПМЗН".

В целях предоставления муниципальной услуги МКУ "АПМЗН" осуществляет межведомственное взаимодействие с:

Управлением министерства внутренних дел России по Приморскому краю в части предоставления адресно-справочной информации в отношении граждан Российской Федерации;

Федеральной налоговой службой России, органами записи актов гражданского состояния – в части представления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

1) договор приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее – договор);

2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев со дня подачи заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Гражданский кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

Семейный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);

Жилищный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);

Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (источник официального опубликования – "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959);

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (источник официального опубликования – "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);

Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (источник официального опубликования – "Российская газета", N 25, 13.02.2009);

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования – "Российская газета", N 168, 30.07.2010);

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (источник официального опубликования – "Российская газета", N 278, 05.12.2014);

Закон Приморского края от 25.12.2007 N 185-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеки и попечительству в Приморском крае" (источник официального опубликования – "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", 26.12.2007, N 61);

Устав города Владивостока (источник официального опубликования – "Владивосток", спецвыпуск, 28.07.2005).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно (документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником):

1) заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения (форма 1):

– подписанное всеми членами семьи нанимателя, в том числе несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, с согласия их законных представителей;

– подписанное представителем заявителя(ей) по нотариально удостоверенной доверенности;

– подписанное законными представителями с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов (в случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет);

– подписанное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей и органов опеки и попечительства в случае, если в жилых помещениях проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;

2) заявления от членов семьи, в том числе временно отсутствующих (военнослужащих, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, лиц, содержащихся в местах лишения свободы и т.д.), имеющих право на приватизацию занимаемого жилого помещения, но не желающих участвовать в приватизации, о согласии на приватизацию данного жилого помещения членами его семьи и отказе от участия в приватизации, заверенные надлежащим образом, либо оформленные согласно форме N 2 и подписанные гражданами лично в присутствии должностного лица МКУ "АПМЗН" либо специалиста МФЦ);

3) письменное согласие законных представителей на приватизацию жилого помещения несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, которое может содержаться: непосредственно в тексте заявления о приватизации жилого помещения и в тексте договора (данное согласие подтверждается личными подписями законных представителей), а также в иных документах, выражающих согласие (в нотариально удостоверенном документе, содержащем такое согласие, представленном заявителем);

4) разрешение органов опеки и попечительства на невключение несовершеннолетних граждан в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение (в случае отказа от включения несовершеннолетних граждан в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение);

5) предварительное разрешение или заявление, содержащее инициативу, органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения несовершеннолетними в возрасте до 14 лет в случае, если в таком жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;

6) согласие органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет в случае, если в таком жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте 14 лет до 18 лет;

7) документы, удостоверяющие личность заявителей:

паспорт гражданина Российской Федерации;

– временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

– военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, проходящих военную службу);

8) документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей (в случае обращения представителей заявителей);

9) документ, подтверждающий правовой статус руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор от имени несовершеннолетнего, в случае, если стороной по договору выступает исключительно несовершеннолетний, являющийся сиротой либо ребенком, оставшимся без попечения родителей;

10) вступившее в законную силу решение суда о признании совершеннолетнего лица недееспособным или ограниченно дееспособным в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения и отсутствия над ним опеки или попечительства;

11) справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не использовано по прежнему месту жительства в других населенных пунктах, выданная уполномоченным лицом, осуществляющим учет приватизации жилья в Приморском крае (краевое государственное казенное учреждение "Управление землями и имуществом на территории Приморского края"), либо учреждениями или органами местного самоуправления, осуществляющими учет приватизации жилья, других субъектов Российской Федерации, где проживал гражданин с 04.07.1991, либо федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация – Федеральное бюро технической инвентаризации" (регистрация прав собственности до 01.09.1998).

2.7. Документы, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить в МКУ "АПМЗН" по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

– информация о регистрации по месту жительства гражданина, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, подтверждающая регистрацию по месту жительства, начиная с 04.07.1991;

– информация о регистрации по месту жительства гражданина, содержащаяся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предоставленная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, подтверждающая наличие у несовершеннолетнего нового постоянного места жительства, в случае, если ранее несовершеннолетний был зарегистрирован по месту жительства в приватизируемом жилом помещении;

– выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

– свидетельство о государственной регистрации права собственности в случае, если право на объект недвижимости зарегистрировано до 15.07.2016.

В случае если указанные документы не представлены заявителем (представителем заявителя), МКУ "АПМЗН" либо МФЦ запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Запрещено требовать от заявителя представление документов и информации или осуществление действий (согласований), представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, в том числе информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее – органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги).

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);

2) текст представленного заявления не поддается прочтению, имеет исправления, не заверенные в установленном порядке;

3) выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при подаче заявления и документов, прилагаемых к заявлению в электронной форме;

4) не представлены нотариально заверенные копии документов при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтовой связи.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) непредставление либо представление не в полном объеме заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела административного регламента;

2) право приватизации уже использовано;

3) жилые помещения находятся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков;

4) жилые помещения являются служебными жилыми помещениями, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных;

5) отсутствие приватизируемого жилого помещения в реестре муниципального имущества Владивостокского городского округа;

6) отсутствие заявлений на приватизацию (отказа от приватизации) одного из членов семьи, зарегистрированных в данном жилом помещении, либо его законного представителя;

7) выявление предоставления поддельных документов; документов, утративших силу; документов, не соответствующих законодательству Российской Федерации;

8) выбытие заявителя или члена семьи из приватизируемого жилого помещения в связи с регистрацией по другому месту жительства, со смертью и т.д.;

9) заявитель не является гражданином Российской Федерации, занимающим жилое помещение в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма.

2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:

– заявление, поданное заявителем при личном обращении в МКУ "АПМЗН" или МФЦ, регистрируется в день обращения. При этом продолжительность приема при личном обращении не должна превышать 15 минут;

– при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявление регистрируется не позднее первого рабочего дня после поступления заявления в МКУ "АПМЗН".

2.13. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы МКУ "АПМЗН", МФЦ.

Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов МКУ "АПМЗН" с заявителями организовано в виде отдельного кабинета, в котором ведут прием специалисты.

Помещение для приема посетителей оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Для предоставления муниципальной услуги оборудован зал ожидания, оснащенный стульями и столами с письменными принадлежностями.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы информационными стендами.

На информационных стендах размещаются:

– перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

– образцы оформления заявления;

– основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

– сроки предоставления муниципальной услуги;

– порядок предоставления консультаций;

– порядок обжалования решений и действий (бездействия) МКУ "АПМЗН", должностных лиц МКУ "АПМЗН".

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

Места для заполнения обеспечиваются бланками заявлений, образцами для заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовываются столами, стульями.

2.14. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется по возможности местами для парковки транспортных средств, включая транспортные средства инвалидов.

2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

– наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;

– наличие информации о предоставлении муниципальной услуги в средствах массовой информации.

2.16. Показателями качества муниципальной услуги являются:

– соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;

– соблюдение срока предоставления муниципальной услуги согласно настоящему административному регламенту.

2.17. Предоставление муниципальной услуги возможно в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ и в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные пунктами 2.6 и 2.7 настоящего раздела административного регламента, могут быть поданы заявителем (представителем заявителя) в МКУ "АПМЗН" в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо через МФЦ по принципу "одного окна", либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, через ЕПГУ, РПГУ.

При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель организует создание электронных копий (электронных образов) документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего раздела административного регламента, и прилагает их к заявлению либо прилагает к заявлению электронные документы, изготовленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для удостоверения их равнозначности документам на бумажном носителе, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего раздела административного регламента.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

– прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

– первичная проверка документов, направление межведомственных запросов;

– экспертиза документов, принятие решения и подготовка результата муниципальной услуги;

– подписание договора либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

– выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Основанием для начала процедуры "прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги" является подача заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.

Лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является специалист МКУ "АПМЗН", ответственный за прием документов.

Специалист МКУ "АПМЗН", ответственный за прием документов:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);

2) рассматривает заявление и приложенные к нему документы на предмет выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента;

3) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов в случае, если заявитель (представитель заявителя) не представил нотариально заверенные копии документов;

4) в случае отсутствия указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

– информирует заявителя (представителя заявителя) о сроках и способах предоставления результата предоставления муниципальной услуги;

– регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе "Приватизация";

5) при наличии указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возвращает документы с разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов.

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется как на бумажном носителе, так и в автоматизированной информационной системе "Приватизация".

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день его поступления.

Специалист МКУ "АПМЗН", ответственный за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления передает заявление и приложенные к нему документы специалисту МКУ "АПМЗН", ответственному за рассмотрение документов, для дальнейшего рассмотрения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 2 календарных дня.

Результатом административной процедуры "прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги" является прием заявления и регистрация его в автоматизированной информационной системе "Приватизация".

3.3. Основанием для начала административной процедуры "первичная проверка документов, направление межведомственных запросов" является получение заявления и приложенных к нему документов специалистом МКУ "АПМЗН", ответственным за рассмотрение документов.

Специалист МКУ "АПМЗН", ответственный за рассмотрение документов, в течение трех рабочих дней:

1) устанавливает факт полноты представленных документов;

2) в случае необходимости направляет запросы в уполномоченные органы (организации);

3) определяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.

В случае отсутствия в МКУ "АПМЗН" документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, специалист МКУ "АПМЗН", ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственные запросы о предоставлении документов согласно перечню, указанному в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 15 календарных дней.

Результатом административной процедуры "первичная проверка документов, направление межведомственных запросов" является предоставление ответов на запросы и формирование документов для передачи специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.

3.4. Основанием для начала административной процедуры "экспертиза документов, принятие решения и подготовка результата муниципальной услуги" является поступление заявления и приложенных к нему документов специалисту МКУ "АПМЗН", ответственному за проведение экспертизы документов, принятие решения и подготовку результата муниципальной услуги.

При поступлении заявления специалист МКУ "АПМЗН", ответственный за проведение экспертизы документов, принятие решения и подготовку результата муниципальной услуги, на основании полученных ответов на межведомственные запросы выполняет следующие действия:

– проводит экспертизу заявления и приложенных к нему документов, ответов на межведомственные запросы и готовит юридическое заключение в отношении каждого заявления, в котором указывает правовые основания для подписания договора либо правовые основания для отказа в заключении договора, а также указывает свои фамилию, имя и отчество, ставит подпись;

– готовит проект договора в необходимых количествах: по числу собственников; один – для МКУ "АПМЗН"; один – для органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, и передаёт их для подписания директору МКУ "АПМЗН", либо лицу, исполняющему его обязанности;

– в случае наличия оснований для отказа, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его, а также юридическое заключение директору МКУ "АПМЗН" либо лицу, исполняющему его обязанности.

Результатами административной процедуры "экспертиза документов, принятие решения и подготовка результата муниципальной услуги" являются:

подготовка проекта договора;

подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 33 календарных дня.

3.5. Основанием для начала административной процедуры "подписание договора либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является получение директором МКУ "АПМЗН" или лицом, исполняющим его обязанности, договора либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Директор МКУ "АПМЗН" либо лицо, исполняющее его обязанности, в течение трех календарных дней рассматривает и подписывает договор либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Подписанные директором МКУ "АПМЗН" или лицом, исполняющим его обязанности, договор либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение одного календарного дня передаются специалисту МКУ "АПМЗН", ответственному за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является подписание договора либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 4 календарных дня.

3.6. Административная процедура "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги".

Основанием для начала административной процедуры "выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги" является получение специалистом МКУ "АПМЗН", ответственным за выдачу (направление) результатов предоставления муниципальной услуги, результата муниципальной услуги.

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) специалистом МКУ "АПМЗН", ответственным за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с даты подписания уведомления, по адресу, указанному в заявлении.

Специалист МКУ "АПМЗН", ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о необходимости получить договор и согласовывает с ним дату выдачи договора.

При обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением договора специалист МКУ "АПМЗН", ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, производит следующие действия:

а) устанавливает личность заявителя или его представителя, устанавливает полномочия представителя заявителя;

б) предлагает ознакомиться с текстом договора;

в) разъясняет условия договора;

г) предлагает подписать данный договор во всех экземплярах;

д) сообщает о необходимости государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Специалист МКУ "АПМЗН", ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, знакомит заявителя (представителя заявителя) с перечнем выдаваемых документов. Заявитель (представитель заявителя) расписывается в предоставлении документов. Специалист выдает документы. Заявление с приложенными документами подшиваются в приватизационное дело.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 календарный день.

В случае если в течение двух дней с даты выдачи договора, назначенной заявителю (его представителю), заявитель (его представитель) не обращается за результатом предоставления муниципальной услуги, специалист МКУ "АПМЗН", ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, направляет по почте по указанному в заявлении адресу письменное уведомление о необходимости получения результата муниципальной услуги с указанием срока получения – в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления.

3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в МФЦ.

Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе направить через ЕПГУ, РПГУ заявление и документы, необходимые для ее предоставления, согласно перечню, предусмотренному пунктами 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, в виде электронных документов путем заполнения специальной интерактивной формы.

Лицом, уполномоченным на регистрацию заявления, поступающего в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ, является специалист МКУ "АПМЗН".

Регистрация заявления осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.2 настоящего раздела административного регламента.

В течение трех дней со дня направления заявления с использованием ЕПГУ, РПГУ заявитель (представитель заявителя) может предоставить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, предусмотренному пунктами 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, непосредственно в МКУ "АПМЗН", если данные документы не были направлены через ЕПГУ, РПГУ в электронной форме с установленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации равнозначностью документам на бумажном носителе.

Специалист МКУ "АПМЗН" регистрирует заявление с приложенными документами под тем же номером, что и заявление, полученное через ЕПГУ, РПГУ, с отметкой "В дополнение".

После направления заявления с использованием ЕПГУ, РПГУ заявитель (его представитель) в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ могут осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

3.8. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с заявлением и приложенными документами в МФЦ на всей территории Приморского края. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентами деятельности МФЦ и в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Контроль за соблюдением административных процедур и сроков, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется директором МКУ "АПМЗН", заместителем директора МКУ "АПМЗН".

4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается директором МКУ "АПМЗН", заместителем директора МКУ "АПМЗН".

Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителя (представителя заявителя) с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц либо специалистов МКУ "АПМЗН" при предоставлении муниципальной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Директор МКУ "АПМЗН" либо лицо, исполняющее его обязанности, должностные лица МКУ "АПМЗН", специалисты МКУ "АПМЗН" несут ответственность за нарушения при исполнении административных процедур, в том числе за несоблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.

4.4. Ответственность директора МКУ "АПМЗН" либо лица, исполняющего его обязанности, должностного лица МКУ "АПМЗН" специалиста МКУ "АПМЗН" закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

 

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителями решений и действий (бездействия) МКУ "АПМЗН", должностных лиц МКУ "АПМЗН", специалистов МКУ "АПМЗН"

 

5.1. Решения и действия (бездействие) МКУ "АПМЗН", должностных лиц МКУ "АПМЗН", специалистов МКУ "АПМЗН" могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам настоящего административного регламента, в том числе заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа для предоставления муниципальной услуги;

5) отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;

6) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;

7) отказа должностного лица МКУ "АПМЗН" либо специалиста МКУ "АПМЗН" в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;

10) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) МКУ "АПМЗН", должностных лиц МКУ "АПМЗН", специалиста МКУ "АПМЗН" возможно только в случаях, определенных подпунктами 3), 6), 7), 8) настоящего пункта.

5.3. Жалоба может быть направлена через МФЦ, а также в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ либо направлена по почте.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование муниципального казенного учреждения, должностных лиц МКУ "АПМЗН", специалиста МКУ "АПМЗН", решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, номер телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо специалиста учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу, специалиста учреждения, взаимодействующего с органом, предоставляющим муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после ее поступления в МКУ "АПМЗН".

5.6. Жалоба, поступившая в МКУ "АПМЗН", подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения либо преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Начальник Управления муниципальной
собственности г. Владивостока

А.А. Карапетян

 

                                                                  Форма 1

 

                                           ______________________________
                                           ______________________________
                                             (наименование организации,
                                            предоставляющей муниципальную
                                                       услугу)
                                           От ___________________________
                                                  (Ф.И.О., телефон)
                                           ______________________________

 

                                ЗАЯВЛЕНИЕ

 

     На основании Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N  1541-1  "О
приватизации жилищного  фонда  в  Российской  Федерации"  прошу  (просим)
передать мне (нам) в совместную  долевую  собственность  занимаемое  мной
(нами) по договору социального найма жилое помещение,
_________________________________________________________________________
                          (ненужное зачеркнуть)
расположенное в городе Владивостоке по адресу:
_________________________________________________________________________
          (населенный пункт, улица, номер дома, номер квартиры)

 

     Состав членов семьи, участвующих в приватизации

 

┌─────┬────────────┬────────┬────────────┬────────┬─────────────────────┐
│N п/п│Ф.И.О. лиц, │  Дата  │Родственные │Подписи │  Ф.И.О. и подпись   │
│     │участвующих │рождения│отношения к │граждан │      законного      │
│     │     в      │        │ нанимателю │        │  (уполномоченного)  │
│     │приватизации│        │            │        │ представителя члена │
│     │            │        │            │        │   семьи (в случае   │
│     │            │        │            │        │  подачи заявления   │
│     │            │        │            │        │      законным       │
│     │            │        │            │        │  (уполномоченным)   │
│     │            │        │            │        │   представителем)   │
├─────┼────────────┼────────┼────────────┼────────┼─────────────────────┤
│  1  │            │        │            │        │                     │
├─────┼────────────┼────────┼────────────┼────────┼─────────────────────┤
│  2  │            │        │            │        │                     │
└─────┴────────────┴────────┴────────────┴────────┴─────────────────────┘

 

     Право на приватизацию не использовано, несовершеннолетних   детей не
имею/имею.
     К заявлению прилагаются:1
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

     "__" ___________ 20__ г.       _____________________________________

 

Подписи членов семьи удостоверяю:   _____________________________________
                                      (подпись специалиста организации,
                                    предоставляющей муниципальную услугу)

 

              М.П.                               "__" ___________ 20__ г.

 

___________

1 Не заполняется в случае подачи заявления через МФЦ

                                                                  Форма 2

 

                                           ______________________________
                                           ______________________________
                                             (наименование организации,
                                            предоставляющей муниципальную
                                                       услугу)
                                           От ___________________________
                                                  (Ф.И.О., телефон)
                                           ______________________________

 

                                ЗАЯВЛЕНИЕ
             об отказе от права на участие в приватизации

 

     Я  даю согласие на приватизацию членами моей семьи жилого помещения,
расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________
          (населенный пункт, улица, номер дома, номер квартиры)

 

     Отказываюсь  от  своего  права  на  приватизацию  указанного  жилого
помещения и прошу не включать меня в число собственников.
     Право проживания за собой сохраняю.
     Правовые последствия отказа от права на приватизацию мне известны.
     Несовершеннолетних детей не имею/имею.

 

             Подпись:        ____________________________________________
                             ____________________________________________
                             ____________________________________________

 

             Подпись
             заявителя
             удостоверяю:
                             ____________________________________________
                                   (подпись специалиста организации,
                                 предоставляющей муниципальную услугу)

 

 

              М.П.                               "__" ___________ 20__ г.