Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ агентства по тарифам Приморского края от 9 июня 2023 г. N 37 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги агентством по тарифам Приморского края по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения

Приказ агентства по тарифам Приморского края от 9 июня 2023 г. N 37
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги агентством по тарифам Приморского края по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения"

С изменениями и дополнениями от:

16 июня 2023 г.

 

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании постановления Администрации Приморского края от 30 сентября 2019 года N 628-па "Об утверждении Положения об агентстве по тарифам Приморского края", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги агентством по тарифам Приморского края по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

2. Отделу правовой экспертизы и административно-правового сопровождения агентства по тарифам Приморского края обеспечить направление копии настоящего приказа:

1) в течение трех рабочих дней со дня принятия в департамент информационной политики Приморского края для опубликования;

2) в течение семи дней со дня принятия в Законодательное Собрание Приморского края;

3) в течение семи дней после дня первого официального опубликования в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;

4) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Руководитель агентства по тарифам Приморского края

В.И. Мосензова

 

Утвержден
приказом агентства по тарифам
Приморского края
от 09.06.2023 N 37

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги агентством по тарифам Приморского края по установления платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения

С изменениями и дополнениями от:

16 июня 2023 г.

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования административного регламента.

1.1. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) определяет порядок предоставления агентством по тарифам Приморского края (далее – Агентство) государственной услуги по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (далее – государственная услуга).

2. Круг заявителей.

2.1. Государственная услуга предоставляется в отношении организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, к которым непосредственно или через технологически связанные (смежные) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения иных лиц осуществляется подключение (технологическое присоединение) подключаемых объектов (далее – заявители).

2.2. Представитель Заявителя – лицо, наделенное полномочиями представлять Заявителя в установленном законодательством порядке.

3. Требования предоставления заявителю (представителю заявителя) государственной услуги, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется:

1) на личном приеме руководителя агентства (заместителя руководителя агентства);

2) непосредственно в отделе агентства, обеспечивающем предоставление государственной услуги;

3) на информационных стендах, расположенных в помещении агентства;

4) с использованием средств телефонной, почтовой связи, электронной почты, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интернет-сайте (www.primorsky.ru) раздел "Органы власти", "Органы исполнительной власти", "АГЕНТСТВО", страница "Агентство по тарифам Приморского края" (далее – Интернет-сайт);

5) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интернет-сайте (www.primorsky.ru) на странице агентства;

6) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя (уполномоченного представителя), в том числе, с использованием имеющихся в распоряжении Правительства Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru).

3.2. На Едином портале, Интернет-сайте, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" (далее – РПГУ), а также на информационных стендах агентства размещается следующая информация:

приказ агентства об утверждении настоящего административного регламента;

форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

справочные телефоны агентства;

адреса Интернет-сайта, электронной почты агентства;

извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей (уполномоченных представителей) государственные гражданские служащие агентства (далее – специалисты), подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (ходе ее исполнения, порядке подачи и рассмотрения жалобы). Ответ на телефонный звонок заявителя (уполномоченного представителя) должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель (уполномоченный представитель), фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.

При невозможности лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста либо обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При предоставлении информации о государственной услуге по письменным обращениям или в форме электронного документа, ответ на обращение направляется почтой (в том числе электронной) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в агентство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в агентство или должностному лицу в письменной форме.

Предоставление государственной услуги является бесплатным для Заявителя.

3.4. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителя. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, соответствующие профилированию заявителя, не устанавливаются.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с вариантами предоставления государственной услуги, указанными в пункте 18.1 настоящего административного регламента, соответствующим его результату, за предоставлением которого обратился заявитель.

Заявителю предоставляется результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, в виде и способом, установленными подпунктами 6.1, 6.2 пункта 6 настоящего административного регламента соответственно.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

4. Наименование государственной услуги.

4.1. Наименование государственной услуги:

установление тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения;

установление платы за подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.

Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.

5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

5.1. Государственную услугу предоставляет Агентство.

5.2. В процессе предоставления государственной услуги Агентство взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.

6. Результат предоставления государственной услуги.

6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие Агентством постановления об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке);

принятие решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (об отказе в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке).

6.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления Заявителю заверенной копии постановления Агентства об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке) или извещения об отказе в открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (об отказе в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке).

В случае обращения заявителя за представлением государственной услуги посредством почтового отправления или непосредственно в Агентство результат предоставления государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением.

При подаче заявления об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке) через РПГУ результат предоставления государственной услуги направляется заявителю через РПГУ.

При подаче заявления об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке) посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования" копия постановления Агентства об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке) или извещение об отказе в открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (об отказе в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке) направляется заявителю через федеральную государственную информационную систему "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования".

7. Срок предоставления государственной услуги.

7.1. Основанием для установления тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения является заявление с прилагаемыми материалами (далее – предложение об установлении тарифов), поданное в агентство Заявителем в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Для Заявителей, обратившихся в агентство с заявлением об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системам водоснабжения и (или) водоотведения заявителя объекта (объектов) капитального строительства заказчика (заказчиков) в индивидуальном порядке государственная услуга предоставляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления в агентство заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых обосновывающих документов, указанных в пункте 9.1 настоящего административного регламента, в полном объеме.

Для Заявителей, обратившихся в агентство с заявлением об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объекта (объектов) капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения на текущий год в качестве расчетного периода, государственная услуга предоставляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления в орган регулирования заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых обосновывающих документов, указанных в пункте 9.1 настоящего административного регламента, в полном объеме.

По решению руководителя агентства указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) календарных дней.

Для Заявителей, обратившихся в агентство с заявлением об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объекта (объектов) капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения на очередной год в качестве расчетного периода, государственная услуга предоставляется не позднее 20 (двадцатого) декабря текущего года.

Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год устанавливаются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года.

7.2. Регистрация документов производится в день их поступления в Агентство.

При получении заявления в электронной форме через РПГУ в день регистрации направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение заявления и документов.

7.3. Рассмотрение документов руководителем Агентства и заместителями руководителя Агентства с назначением ответственного исполнителя производится в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации документов.

7.4. Срок принятия решения об открытии дела или об отказе в открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации документов.

7.5. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется агентством.

7.6. Принятие постановления об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке) производится в день рассмотрения вопроса об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке) на заседании правления Агентства.

8. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Агентством в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом Российской Федерации от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации";

приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года N 1746-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";

постановлением Администрации Приморского края от 30 сентября 2019 года N 628-па "Об утверждении Положения об агентстве по тарифам Приморского края";

постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";

Законом Приморского края от 5 мая 2014 года N 401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам".

Перечень нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, размещен на странице агентства по тарифам Приморского края официального сайта Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Документы" подразделе "Нормативно-правовые документы" и в региональной государственной информационной системе "РПГУ государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.1. Для установления тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения Заявителем предоставляются следующие документы:

1) письменное заявление, подписанное руководителем Заявителя или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом Заявителя, и заверенное печатью заявителя (при наличии печати).

В заявлении также указываются:

сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении платы (далее – заявитель):

фирменное наименование заявителя – юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;

основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);

почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;

индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;

основания, по которым заявитель обратился в Агентство для установления платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения;

2) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица – передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;

3) копия решения об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

4) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;

5) копии бухгалтерской и статистической отчетности за три предшествующих периода регулирования и на последнюю отчетную дату;

6) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);

7) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупках, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);

8) перечень договоров о подключении (технологическом присоединении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмет договора, дата заключения договора, срок действия договора, объем товаров (работ, услуг), реализуемых по договору. Агентство вправе запросить копии договоров из указанного перечня, срок представления которых определяется агентством, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию;

9) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования;

10) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета (состав расходов на создание водопроводных и канализационных сетей и объектов на них, в зависимости от применяемых материалов, типа прокладки сетей, в том числе глубины залегания сетей, стесненности условий при прокладке сетей, типа грунтов, включаемых в состав тарифа на подключение, локальные сметные расчеты на производство строительно-монтажных работ, укрупненные сметные расчеты, сметные расчеты на проектно-изыскательские работы, сводный сметный расчет стоимости строительства);

11) расчет объема оказываемых услуг;

12) расчет размера платы (тарифа) на подключение;

13) копия утвержденной схемы водоснабжения и (или) водоотведения или утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа (в случае отсутствия схемы);

14) пояснительная записка к расчету тарифа на подключение (характеристика системы водоснабжения и водоотведения, способы прокладки, информация по грунтам, информация по диаметрам и протяженности прокладываемых трубопроводов, используемым материалам и оборудованию, величина присоединяемой мощности с разбивкой по диаметрам и способу прокладки);

15) перечень и копии заявок и выданных технических условий на подключение;

16) расчет затрат на оплату труда (должность исполнителя, разряд, часовая ставка с учетом дефлятора, трудозатраты, машино-часы, транспортные расходы и пр.);

17) расчет арендной платы (при наличии);

18) расшифровка прочих расходов, внереализационных расходов и вспомогательных материалов (при наличии);

19) акты выполненных работ по объектам – аналогам (при наличии).

К заявлению о предоставлении государственной услуги по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке прилагаются следующие материалы:

1) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица – передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;

2) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

3) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;

4) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);

5) договор подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (при наличии);

6) технические условия на подключение объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения;

7) согласование подключения (технологического присоединения) с гарантирующей организацией в части наличия технической возможности для подключения (технологического присоединения) и с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети организации водопроводно-канализационного хозяйства;

8) сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планируемых к реконструкции (модернизации), в том числе о результатах их технических обследований;

9) расчет платы за подключение с расшифровкой по видам работ;

10) информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта, технические условия на подключение объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, ситуационный план земельного участка, сметные расчеты стоимости создания и реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения и объектов на них, техническое обоснование выполнения мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе мероприятий по реконструкции и (или) модернизации существующих объектов этих систем, в том числе со ссылкой на утвержденные схемы водоснабжения и водоотведения, гидравлический расчет, подтверждающий необходимость проведения реконструкции сетей и (или) сооружений (в случае реконструкции существующих сетей с увеличением пропускной способности);

11) перечень мероприятий по подключению объекта к централизованной системе водоснабжения (водоотведения), согласованный с застройщиком;

12) ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта и указанием границ земельного участка, места расположения подключаемых объектов и существующих сетей водопровода и (или) канализации, точек подключения, границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя;

13) схема подключения объекта строительства;

14) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении воды (годовое, среднесуточное, максимальное суточное);

15) ведомость объемов работ (дефектная ведомость);

16) локальный сметный расчет на производство строительно-монтажных работ;

17) укрупненный сметный расчет на строительство объекта;

18) сметный расчет на проектно-изыскательские работы;

19) сводный сметный расчет стоимости строительства;

20) акты выполненных работ по объектам – аналогам (при наличии).

В случае, если в ходе анализа представленных согласно пункту 9.1 настоящего Регламента Заявителем материалов возникнет необходимость уточнить указанные в них сведения, агентство может их запросить дополнительно. Срок представления таких сведений определяется агентством, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса Заявителю.

9.2. По инициативе заявителя помимо указанных в пункте 9.1 настоящего Административного регламента материалов могут быть представлены иные документы (материалы), которые, по его мнению, имеют существенное значение для предоставления государственной услуги, в том числе положительное заключение государственной экспертизы (при наличии).

9.3. Документы предоставляются в подлиннике или заверенных Заявителем копиях. Расчеты, выполненные работниками Заявителя, подписываются исполнителями.

Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, иметь опись вложения.

9.4. Предложение об установлении тарифов (платы) представляется в орган регулирования тарифов лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования" или через РПГУ.

В случае представления предложения об установлении тарифов (платы) в виде электронного документа оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.1. Агентство уведомляет Заявителя об отказе в рассмотрении заявления об установлении тарифов на подключение (платы), если заявление не подписано руководителем Заявителя или уполномоченным лицом.

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных в электронной форме в виде электронного документа с использованием имеющихся в распоряжении Правительства Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий предусмотрен в случаях:

несоблюдения установленных в статье 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью;

отсутствия документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Агентство отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, письменно уведомив об этом Заявителя в течение 10 рабочих дней с даты регистрации представленных документов. В уведомлении указываются причины отказа в приеме документов.

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

11.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

а) при рассмотрении платы за подключение по индивидуальному проекту установление отсутствия технической возможности технологического присоединения по установленным тарифам на подключение;

б) наличие установленной агентством платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке на объект капитального строительства (при установлении платы в индивидуальном порядке).

11.3. Решение об отказе в открытии дела принимается единолично руководителем Агентства (лицом, исполняющим его обязанности).

12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.

12.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.

14.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, подписанное лично, поступившее в Агентство почтовым отправлением или с использованием РПГУ в форме электронного документа, регистрируется в день его получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечается специальным штампом).

15. Требования к местам получения государственной услуги.

15.1. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение заявлений и расчетных материалов Заявителей об установлении платы за подключение, оборудуются средствами вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.

Отделам Агентства, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

15.2. На входе в здание, где расположено Агентство, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Агентства.

15.3. Места для проведения приема Заявителей оборудуются: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.

15.4. Места ожидания должны быть комфортными для Заявителей, оборудованы стульями, столами, информационными стендами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

15.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной инфраструктур (зданиям, строениям, сооружениям, помещениям), и к предоставляемым в них услугам (далее – объекты);

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание работниками Агентства помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

15.6. Агентством в пределах установленных полномочий осуществляется организация инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с действующим законодательством.

15.7. Положения пункта 15.5 настоящего регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.

15.8. Обеспечение мер по предоставлению государственных услуг и их доступности для инвалидов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

16.1. Заявитель (представитель Заявителя) взаимодействует с должностными лицами Агентства в следующих случаях:

при предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;

при получении результата предоставления государственной услуги.

Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в случаях, установленных настоящим Регламентом. Продолжительность личного взаимодействия Заявителя с должностными лицами Агентства составляет не более тридцати минут, по телефону – не более десяти минут.

16.2. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Агентством взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

16.2.1. Доступность:

% (доля) заявителей (представителей заявителей), ожидавших получения государственной услуги в очереди не более 10 минут, – 100 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, – 95 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителей), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления документов, – 100 процентов.

16.2.2. Качество:

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде, – 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, – 100 процентов;

% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, – 1 процент;

% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде, – 95 процентов.

17. Иные требования к предоставлению государственной услуги.

17.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

При направлении заявителем (уполномоченным представителем, законным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги с использованием РПГУ заявителю обеспечивается: получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; формирование заявления; прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение результата предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействий) Агентства, должностных лиц либо специалистов Агентства.

 

III. Административные процедуры

 

18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

18.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие административные процедуры:

открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения;

проведение экспертизы предложений об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения;

принятие постановления Агентства об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке).

В случае установления платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства в индивидуальном порядке дело об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения не открывается.

19. Открытие дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

19.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами (далее – документы).

19.2. Документы предоставляются в Агентство лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляются почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляются в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования" или через РПГУ.

19.3. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 9.1 лично или почтовым отправлением сотрудник, ответственный за прием документов:

проверяет правильность адресования корреспонденции, целостность упаковки;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявлений и материалов (разорванные документы подклеиваются), к тексту заявления прилагает конверт;

присваивает поступившему заявлению регистрационный номер (с указанием даты и времени получения), помечает его специальным штампом Агентства, оформляет карточку для резолюций и направляет руководителю Агентства.

При получении заявления в электронной форме через РПГУ сотрудник, ответственный за прием документов:

проверяет правильность адресования корреспонденции;

осуществляет регистрацию поступивших документов и в день регистрации направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение заявления и документов.

19.4. Прием документов непосредственно от Заявителя производится сотрудником приемной Агентства. На втором экземпляре представленного заявления проставляется штамп Агентства с указанием регистрационного номера, даты и времени получения.

19.5. Руководитель Агентства после рассмотрения поступивших документов передает их заместителю руководителя Агентства для распределения в отдел, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел.

Заместитель руководителя Агентства передает документы начальнику отдела, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел, для назначения ответственного исполнителя.

Начальник отдела назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов.

19.6. Ответственный исполнитель рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям пункта 9.1 настоящего Регламента.

19.7. В случае представления Заявителем всех необходимых документов начальник отдела готовит докладную записку на имя руководителя Агентства о возможности открытия дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, кандидатуре уполномоченного по делу и составе экспертной группы для экспертизы об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения из числа сотрудников Агентства.

По результатам рассмотрения докладной записки руководителем Агентства начальник отдела готовит распоряжение об открытии дела.

19.8. Результатом административной процедуры является открытие дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения или отказ в открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

19.9. Дело об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения считается открытым со дня подписания руководителем Агентства распоряжения об открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

19.10. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов Заявителю направляется извещение об открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу почтовым отправлением в случае поступления их в Агентство почтовым отправлением либо представлены заявителем лично, или через РПГУ при обращении заявителя в Агентство через РПГУ.

Подпункт 19.11 изменен с 20 июня 2023 г. – Приказ агентства по тарифам Приморского края от 16 июня 2023 г. N 42

См. предыдущую редакцию

19.11. В случае установления ответственным исполнителем оснований для отказа в открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных пунктом 11.2 настоящего Регламента, начальник отдела готовит докладную записку на имя руководителя Агентства с указанием оснований для отказа в открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Руководитель Агентства единолично принимает решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

После принятия решения об отказе в открытии дела Заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших в Агентство почтовым отправлением или от заявителя лично, осуществляется возврат документов с сопроводительным письмом за подписью руководителя Агентства с обоснованием причин отказа в открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения почтовым отправлением.

При подаче заявления об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения через РПГУ после принятия решения об отказе в открытии дела Заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации документов, извещение об отказе в открытии дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения направляется заявителю через РПГУ.

19.12. Заявление может быть представлено в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет).

Заявление, предоставляемое в форме электронных документов, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Действительность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, проверяется средствами удостоверяющих центров класса КС2.

Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

19.13. Открытие дела об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется по инициативе агентства в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Регламента.

20. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

20.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Агентства об открытии дела по установлению тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, назначении уполномоченного по делу и утверждении состава экспертной группы.

20.2. Экспертная группа проводит экспертизу предложений об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов Агентства технической возможности для ее выполнения, Агентство привлекает независимых экспертов (при наличии у Агентства соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении платы за подключение.

К делу об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.

Результатом административной процедуры является экспертное заключение.

20.3. Уполномоченный по делу проводит экспертизу предложения об установлении тарифов на подключение в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении, которое приобщается к делу об установлении тарифов на подключение.

Экспертное заключение агентства является документом, обосновывающим решение агентства об установлении регулируемых тарифов, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению тарифов, указанных в предложении регулируемой организации об установлении тарифов.

21. Принятие постановления Агентства об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке).

21.1. Основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение (пояснительная записка).

21.2. Решения Агентства об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке) принимаются на заседании Правления в форме постановления.

21.3. Заявитель за 7 дней до дня заседания Правления должен быть извещен о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом) и не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания Правления вправе ознакомиться с материалами, включая экспертное заключение органа регулирования тарифов (пояснительную записку) и проект постановления.

21.4. Заседание Правления по рассмотрению вопросов об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов правления, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

В случае отсутствия на заседании Правления по уважительной причине официальных представителей Заявителя, рассмотрение вопроса может быть отложено на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей Заявителя рассмотрение дела проводится без их участия.

21.5. Заседание Правления по рассмотрению вопросов об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке проводится в соответствии с порядком, утверждаемым Агентством.

21.6. Протокол заседания утверждается председательствующим (далее – протокол).

В протоколе указываются финансовые потребности организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению и расходы на создание водопроводных и канализационных сетей и объектов на них в соответствии с Основами ценообразования.

Основания, по которым отказано во включении отдельных расходов, предложенных Заявителем, указываются в протоколе.

21.7. Агентство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес Заявителей. Заверенная копия решения об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения также направляется в прокуратуру Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия, в течение 7 дней со дня принятия в Законодательное Собрание Приморского края.

Агентство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке направляет заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес Заявителей. Заверенная копия решения об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке также направляется в прокуратуру Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия, в течение 7 дней со дня принятия в Законодательное Собрание Приморского края.

Копии решений и протоколов в течение 7 рабочих дней со дня принятия направляются также в федеральный орган регулирования тарифов в электронном виде посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования".

В случае обращения заявителя за представлением государственной услуги посредством почтового отправления или лично в Агентство заверенная копия постановления Агентства об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке) направляется заявителю почтовым отправлением.

При подаче заявления об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке через РПГУ заверенная копия постановления Агентства об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке) направляется заявителю через РПГУ.

Копии постановлений по установлению тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, а также сведения об источниках их официального опубликования направляются в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи дней после дня первого официального опубликования постановлений для их включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

21.8. Результатом административной процедуры является принятие постановления Агентства об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке).

21.9. Постановление агентства по установлению тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения публикуется в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края" и (или) размещается (опубликовывается) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в срок, установленный действующим законодательством, а также размещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения на странице Агентства на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.primorsky.ru.

Постановление агентства об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке публикуется в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края" в срок, установленный действующим законодательством, а также размещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке на странице Агентства на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.primorsky.ru.

Агентство публикует на своем сайте в сети Интернет постановление об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке), протоколы и материалы к заседанию правления.

21.10. Разногласия, связанные с установлением тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

22.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, соблюдение и исполнение сотрудниками положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Приморского края.

22.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками, осуществляется начальниками отделов Агентства, в подчинении которых находятся сотрудники, рассматривающие соответствующее дело об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.

22.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Агентства.

22.4. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся на основании ежегодного плана. Периодичность осуществления плановых проверок указывается в плане.

Ежегодный план утверждается распоряжением руководителя Агентства.

22.5. Основанием проведения внеплановой проверки является поступление в Агентство обращения о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги. Проведение внеплановой проверки осуществляется по распоряжению руководителя Агентства.

22.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22.7. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с положениями настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, а также должностных лиц либо государственных гражданских служащих Агентства

 

23.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Агентства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Агентства.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.

23.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 18.1 настоящего Регламента.

23.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Агентства, должностного лица либо государственного служащего Агентства являются:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Агентства и (или) его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги;

10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев:

а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Агентства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Агентства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

23.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование Агентства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения Заявителю (представителю Заявителя);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

23.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Агентства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Агентства подается в Агентство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, через многофункциональный центр (в случае, если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром или с его участием), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства (его заместителем), подаются в Правительство Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), по электронной почте (administration@primorsky.ru), через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

Адрес электронной почты Агентства – rpc@primorsky.ru, адрес официального сайта Правительства Приморского края – www.primorsky.ru, Администрация, органы исполнительной власти, раздел "Агентства", "Агентство по тарифам Приморского края".

Личный прием проводится руководителем Агентства (в его отсутствие – заместителем руководителя) по адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а по предварительной записи.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

23.6. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в Агентство.

23.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Агентство жалобы от Заявителя (представителя Заявителя).

23.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 23.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Должностные лица Агентства, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:

1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями;

2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в соответствии с пунктом 23.16 настоящего Регламента.

23.9. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению руководителем Агентства в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), предусмотренным либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

23.10. Действующим законодательством приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.

23.11. По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы Агентство принимает исчерпывающие меры по устранению нарушений.

Агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Агентство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Агентства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае, если текст письменного жалобы не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

23.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, Заявителю (представителю Заявителя) направляется ответ на обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Агентство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Агентство в письменной форме.

23.13. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 23.12 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Агентством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

23.14. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 23.12 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

23.15. Заявитель вправе обратиться в Агентство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

23.16. В случае поступления в Агентство жалобы, принятие решения по которой не входит в его компетенцию, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации она передается Агентством на рассмотрение в орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.