Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ агентства по тарифам Приморского края от 13 июня 2023 г. N 41 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги агентством по тарифам Приморского края по установлению тарифов в сфере теплоснабжения

Приказ агентства по тарифам Приморского края от 13 июня 2023 г. N 41
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги агентством по тарифам Приморского края по установлению тарифов в сфере теплоснабжения"

 

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании Положения об агентстве по тарифам Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 30 сентября 2019 года N 628-па "Об утверждении Положения об агентстве по тарифам Приморского края", с целью приведения нормативных правовых актов агентства по тарифам Приморского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги агентством по тарифам Приморского края по установлению тарифов в сфере теплоснабжения.

2. Признать утратившими силу приказы департамента по тарифам Приморского края:

от 06 августа 2014 года N 65 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги агентством по тарифам Приморского края в сфере теплоснабжения";

от 29 октября 2014 года N 96 "О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Приморского края от 6 августа 2014 года N 65 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края в сфере теплоснабжения";

от 02 июня 2017 года N 43 "О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Приморского края от 6 августа 2014 года N 65 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края в сфере теплоснабжения".

3. Внести следующие изменения в приказы департамента по тарифам Приморского края:

3.1. Исключить пункт 9 приказа департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 года N 52 "О внесении изменений в приказы департамента по тарифам Приморского края от 23 января 2012 года N 4, от 20 июля 2011 года N 52, от 8 февраля 2013 года N 15, от 30 сентября 2010 года N 115, от 30 сентября 2010 года N 114, от 23 января 2012 N 5, от 11 декабря 2015 года N 88, от 14 октября 2014 года N 91, от 6 августа 2014 года N 65";

3.2. Исключить пункт 2 приказа департамента по тарифам Приморского края от 09 июля 2018 года N 61 "О внесении изменений в некоторые приказы департамента по тарифам Приморского края";

3.3. Исключить пункт 6 приказа департамента по тарифам Приморского края от 04 декабря 2018 года N 117 "О внесении изменений в некоторые приказы департамента по тарифам Приморского края".

4. Признать утратившим силу приказ агентства по тарифам Приморского края от 29 декабря 2020 года N 123 "О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Приморского края от 6 августа 2014 года N 65 "Об утверждении Административного Регламента предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края по установлению тарифов в сфере теплоснабжения".

5. Отделу правовой экспертизы и административно-правового сопровождения агентства по тарифам Приморского края обеспечить направление копии настоящего приказа:

1) в течение трех дней со дня принятия:

в департамент информационной политики Приморского края для опубликования;

2) в течение семи дней после дня первого официального опубликования:

в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;

3) в течение семи дней со дня принятия:

в Законодательное Собрание Приморского края;

4) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Руководитель агентства по тарифам Приморского края

В.И. Мосензова

 

Утвержден
приказом агентства
по тарифам Приморского края
от 13 июня 2023 года N 41

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги Агентством по тарифам Приморского края по установлению тарифов в сфере теплоснабжения

 

I. Общие положения

 

1. Предмет регулирования.

1.1. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) определяет порядок предоставления агентством по тарифам Приморского края (далее – агентство) государственной услуги по установлению тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; тарифов на тепловую энергию (мощность) поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения); тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии (далее – государственная услуга).

2. Круг заявителей.

2.1. Государственная услуга предоставляется в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее – Заявитель).

2.2. Представитель Заявителя – лицо, наделенное полномочиями представлять Заявителя в установленном законодательством порядке.

3. Требования предоставления заявителю (представителю заявителя) государственной услуги, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется:

1) на личном приеме руководителя агентства (заместителя руководителя агентства);

2) непосредственно в отделе агентства, обеспечивающем предоставление государственной услуги;

3) на информационных стендах, расположенных в помещении агентства;

4) с использованием средств телефонной, почтовой связи, электронной почты, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интернет-сайте (www.primorsky.ru) раздел "Органы власти", "Органы исполнительной власти", "АГЕНТСТВО", страница "Агентство по тарифам Приморского края" (далее – Интернет-сайт);

5) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интернет-сайте (www.primorsky.ru) на странице агентства;

6) в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя (уполномоченного представителя), в том числе, с использованием имеющихся в распоряжении Правительства Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, включая Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru);

3.2. На Едином портале, Интернет-сайте, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" (далее – РПГУ), а также на информационных стендах агентства размещается следующая информация:

приказ агентства об утверждении настоящего административного регламента;

форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

справочные телефоны агентства;

адреса Интернет-сайта, электронной почты агентства;

извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей (уполномоченных представителей) государственные гражданские служащие агентства (далее – специалисты), подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (ходе ее исполнения, порядке подачи и рассмотрения жалобы). Ответ на телефонный звонок заявителя (уполномоченного представителя) должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель (уполномоченный представитель), фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.

При невозможности лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста либо обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При предоставлении информации о государственной услуге по письменным обращениям или в форме электронного документа, ответ на обращение направляется почтой (в том числе электронной) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в агентство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в агентство или должностному лицу в письменной форме.

Предоставление государственной услуги является бесплатным для Заявителя.

3.4. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителя. В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, соответствующие профилированию заявителя, не устанавливаются.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с вариантами предоставления государственной услуги, указанными в пункте 18.1. настоящего административного регламента, соответствующим его результату, за предоставлением которого обратился заявитель.

Заявителю предоставляется результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, в виде и способом, установленными подпунктами 6.1, 6.2 пункта 6 настоящего административного регламента соответственно.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

4. Наименование государственной услуги.

4.1. Наименование государственной услуги – установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; установление тарифов на тепловую энергию (мощность) поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; установление тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения); установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.

5. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу.

5.1. Государственную услугу предоставляет агентство.

5.2. В процессе предоставления государственной услуги агентство взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.

6. Результат предоставления государственной услуги.

6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие агентством постановления об установлении тарифов: тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; тарифов на тепловую энергию (мощность) поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов; установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям; тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения); тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии (далее – тарифы в сфере теплоснабжения);

принятие решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

6.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления Заявителю:

В случае обращения заявителя за представлением государственной услуги посредством почтового отправления или непосредственно в Агентство заверенная копия постановления Агентства об установлении тарифов в сфере теплоснабжения или извещение об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения направляется заявителю почтовым отправлением.

При подаче заявления об установлении тарифов в сфере теплоснабжения через РПГУ заверенная копия постановления Агентства об установлении тарифов в сфере теплоснабжения или извещение об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения направляется заявителю через РПГУ.

При подаче заявления об установлении тарифов в сфере теплоснабжения посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования" копия постановления Агентства об установлении тарифов в сфере теплоснабжения или извещение об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения направляется заявителю через федеральную государственную информационную систему "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования".

7. Сроки предоставления государственной услуги.

7.1. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление с прилагаемыми материалами (далее – предложение об установлении тарифов), поданное в агентство Заявителем в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

В случае если в отношении Заявителя ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения, тарифы на текущий период регулирования определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года.

Тарифы в сфере теплоснабжения в отношении указанных Заявителей устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления документов в Агентство в полном объеме. По решению руководителя Агентства данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней в случае непредставления полного пакета документов, предусмотренного пунктом 9.1 настоящего Регламента.

Срок действия тарифов для Заявителей, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, может составлять менее года.

7.2. Регистрация документов производится в день их поступления в Агентство.

При получении заявления в электронной форме через РПГУ в день регистрации направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение заявления и документов.

7.3. Рассмотрение документов руководителем Агентства и заместителями руководителя Агентства с назначением ответственного исполнителя производится в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации документов.

7.4. Срок принятия решения об открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации документов.

Срок принятия решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 11.2 настоящего Регламента, не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации документов.

7.5. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется агентством.

7.6. Постановление об установлении тарифов принимается агентством по итогам заседания правления не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

7.7. По итогам заседания правления агентство принимает решение об отказе в установлении цен (тарифов) в течение 30 календарных дней со дня поступления в агентство предложений об установлении цен (тарифов) в случае несоответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Критерии отнесения к теплосетевым организациям).

8. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется агентством в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения",

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения",

приказом Федеральной службы по тарифам от 7 июня 2013 года N 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения",

постановлением Администрации Приморского края от 30 сентября 2019 года N 628-па "Об утверждении Положения об агентстве по тарифам Приморского края";

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Законом Приморского края от 5 мая 2014 года N 401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам".

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.1. Для установления тарифов в сфере теплоснабжения Заявителем предоставляются следующие документы:

1) заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом Заявителя и заверенное печатью Заявителя.

В заявлении также указываются: сведения о Заявителе (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП); основания, по которым Заявитель обратился в агентство для установления тарифов; опись прилагаемых к Заявлению документов и материалов;

2) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);

3) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;

4) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласно заключенным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" договорам по ценам, определенным соглашением сторон. В расчете полезного отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги теплоснабжения;

5) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;

6) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее – методические указания);

7) расчет тарифов;

8) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы, в случае если утверждение инвестиционной программы предусматривается Федеральным законом "О теплоснабжении";

9) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности Заявителя, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);

10) копии документов, подтверждающих проведение Заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);

11) перечень договоров об осуществлении регулируемой деятельности (в том числе договоров теплоснабжения, и (или) договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и (или) договоров оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя.

Агентством могут быть запрошены копии договоров из указанного перечня, срок представления которых определяется агентством, по не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию;

12) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;

13) заявление о выборе двухставочного тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, по соглашению сторон концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения с приложением документов, подтверждающих согласие сторон указанного концессионного соглашения (договора аренды) на изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с одноставочного на двухставочный тариф;

14) копии документов и иная информация, подтверждающие соответствие собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям;

15) материалы, обосновывающие возникновение экономии расходов, достигнутой регулируемой организацией в соответствии с абзацем шестым пункта 66 Основ ценообразования в предыдущем периоде регулирования, и подтверждающие достижение регулируемой организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения и реализацию мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке);

16) материалы, подтверждающие экономию расходов, достигнутую регулируемой организацией в соответствии с абзацем седьмым пункта 66 Основ ценообразования.

9.2. По инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 9.1 настоящего Административного регламента документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.

Регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в агентство дополнительные документы и материалы к предложению об установлении цен (тарифов) до 1 декабря текущего года, но не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания правления, по итогам которою принимается решение об установлении цен (тарифов), а в случаях принятия решений об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 30 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 (далее Правила регулирования тарифов), – не позднее чем за 14 календарных дней до дня истечения срока принятия решения об установлении цен (тарифов).

Информация, содержащаяся в дополнительных документах и материалах к предложению об установлении тарифов, подлежит раскрытию регулируемой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 года N 110 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения".

9.3. При установлении тарифов для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, документы, указанные в абзацах "10)", "11)" подпункта 9.1 настоящего Административного Регламента, к заявлению об установлении тарифов не прилагаются.

9.4. При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с абзацами "2)", "3)", "10)" и "11)" подпункта 9.1 настоящего Административного Регламента в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).

Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.

9.5. Для установления единых тарифов, предусмотренных пунктами 93, 96 и 99 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее Основы ценообразования), к заявлению об установлении единых тарифов прилагаются документы и материалы, предусмотренные абзацами "2)" – "4)", "6)", "8)" – "10)" и "12)" подпункта 9.1 настоящего Административного Регламента.

9.6. Документы предоставляются в подлиннике или заверенных Заявителем копиях. Расчеты, выполненные работниками Заявителя, подписываются исполнителями.

Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником

9.6. Документы предоставляются на бумажном носителе или в электронной форме.

Пакет документов на бумажном носителе должен быть прошит, пронумерован, иметь опись вложения.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.1. Оснований для отказа в приеме документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представленных в электронной форме в виде электронного документа с использованием имеющихся в распоряжении Правительства Приморского края информационно-телекоммуникационных технологий, предусмотрен в случаях:

несоблюдения установленных в статье 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью;

отсутствия документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

Агентство отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, письменно уведомив об этом Заявителя в течение 10 рабочих дней с даты регистрации представленных документов. В уведомлении указываются причины отказа в приеме документов.

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) заявитель не является организацией, осуществляющей услуги по теплоснабжению;

2) заявитель не соответствует критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

3) заявителем, в отношении которого государственное регулирования тарифов ранее не осуществлялось, предложение об установлении тарифов на текущий год подано позднее 1 ноября текущего года.

Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов по иным основаниям не допускается.

11.3. Решение об отказе в открытии дела принимается единолично руководителем Агентства (лицом, исполняющим его обязанности), за исключением случаев, когда решение об отказе принимается по основаниям, предусмотренным в подпункте 2 пункта 11.2 настоящего Регламента.

11.4. Отказ в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения не является препятствием для повторного обращения Заявителя (представителя Заявителя) для предоставления Заявителю государственной услуги с заявлением об установлении тарифов в сфере теплоснабжения после устранения причин, послуживших основанием для отказа в открытии дела.

11.5. В случае непредставления Заявителем предложения об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных п. 9.1 настоящего Регламента, агентство открывает и рассматривает дело об установлении тарифов (устанавливает тарифы без открытия дела) в отношении указанных Заявителей на основании имеющихся у агентства сведений об этих Заявителях и (или) иных Заявителях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности.

11.6. В случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов, указанных в пункте 9.1 настоящего Регламента, а также в случае пропуска сроков подачи документов, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов в соответствии с пунктом 11.5 настоящего Регламента.

Агентство отказывает в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения с возвратом документов, письменно уведомив об этом Заявителя в сроки, предусмотренные пунктами 7.4 и 7.7 настоящего Регламента. В уведомлении указываются причины отказа в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.

12.1. Предоставление государственной услуги является бесплатным.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.

14.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, подписанное лично, поступившее в Агентство почтовым отправлением или с использованием РПГУ в форме электронного документа либо через федеральную государственную информационную систему "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования", регистрируется в день его получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечается специальным штампом).

15. Требования к местам получения государственной услуги.

15.1. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение заявлений и расчетных материалов Заявителей об установлении тарифов в сфере теплоснабжения, оборудуются средствами вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.

Отделам Агентства, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

15.2. На входе в здание, где расположено Агентство, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Агентства.

15.3. Места для проведения приема Заявителей оборудуются: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.

15.4. Места ожидания должны быть комфортными для Заявителей, оборудованы стульями, столами, информационными стендами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

15.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной инфраструктур (зданиям, строениям, сооружениям, помещениям), и к предоставляемым в них услугам (далее – объекты);

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание работниками Агентства помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

15.6. Агентством в пределах установленных полномочий осуществляется организация инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с действующим законодательством.

15.7. Положения пункта 15.5 настоящего регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.

15.8. Обеспечение мер по предоставлению государственных услуг и их доступности для инвалидов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

16.1. Заявитель (представитель Заявителя) взаимодействует с должностными лицами Агентства в следующих случаях:

при предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;

при получении результата предоставления государственной услуги. Взаимодействие осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в случаях, установленных настоящим Регламентом. Продолжительность личного взаимодействия Заявителя с должностными лицами Агентства составляет не более тридцати минут, по телефону – не более десяти минут.

16.2. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Агентством взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:

16.2.1. Доступность:

% (доля) заявителей (представителей заявителей), ожидавших получения государственной услуги в очереди не более 10 минут – 100 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуг и, – 95 процентов;

% (доля) заявителей (представителей заявителей), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, – 100 процентов;

% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления документов, – 100 процентов.

16.2.2. Качество:

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде, – 100 процентов;

% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги,- 100 процентов;

% (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, – 1 процент;

% (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде, – 95 процентов.

17. Иные требования к предоставлению государственной услуги.

17.1. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

При направлении заявителем (уполномоченным представителем, законным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги с использованием РПГУ заявителю обеспечивается: получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; формирование заявления; прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение результата предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействий) Агентства, должностных лиц либо специалистов Агентства.

 

III. Административные процедуры

 

18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

18.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие административные процедуры:

открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении тарифов в сфере теплоснабжения;

проведение экспертизы предложений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения;

принятие постановления Агентства об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

19. Открытие дела об установлении в сфере теплоснабжения.

19.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами (далее – документы).

19.2. Документы предоставляются в Агентство лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляются почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляются в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования" или через РПГУ.

19.3. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 9.1, лично или почтовым отправлением, сотрудник, ответственный за прием документов:

проверяет правильность адресования корреспонденции, целостность упаковки;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявлений и материалов (разорванные документы подклеиваются), к тексту заявления прилагает конверт;

присваивает поступившему заявлению регистрационный номер (с указанием даты и времени получения), помечает его специальным штампом Агентства, оформляет карточку для резолюций и направляет руководителю Агентства.

При получении заявления в электронной форме через РПГУ сотрудник, ответственный за прием документов:

проверяет правильность адресования корреспонденции;

осуществляет регистрацию поступивших документов и в день регистрации направляет заявителю уведомление в электронной форме, подтверждающее получение заявления и документов.

19.4. Прием документов непосредственно от Заявителя производится сотрудником приемной Агентства. На втором экземпляре представленного заявления проставляется штамп Агентства с указанием регистрационного номера, даты и времени получения.

19.5. Руководитель Агентства после рассмотрения поступивших документов передает их заместителю руководителя Агентства для распределения в отдел, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел.

Заместитель руководителя Агентства передает документы начальнику отдела, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел, для назначения ответственного исполнителя.

Начальник отдела назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов.

19.6. Ответственный исполнитель рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям пункта 9.1 настоящего Регламента.

19.7. В случае представления Заявителем всех необходимых документов начальник отдела готовит докладную записку на имя заместителя руководителя Агентства о возможности открытия дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения, кандидатуре уполномоченного по делу и составе экспертной группы для экспертизы об установлении тарифов в сфере теплоснабжения из числа сотрудников Агентства.

По результатам рассмотрения докладной записки заместителем руководителя Агентства начальник отдела готовит распоряжение об открытии дела.

19.8. Результатом административной процедуры является открытие дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения или отказ в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

19.9. Дело об установлении тарифов в сфере теплоснабжения считается открытым со дня подписания руководителем Агентства распоряжения об открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

19.10. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов Заявителю направляется извещение об открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, почтовым отправлением в случае поступления их в Агентство почтовым отправлением либо представлены заявителем лично, через РПГУ при обращении заявителя в Агентство через РПГУ, либо через федеральную государственную информационную систему "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования" при обращении заявителя в Агентство через федеральную государственную информационную систему "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования".

19.11. В случае установления ответственным исполнителем оснований для отказа в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения начальник отдела готовит докладную записку на имя заместителя руководителя Агентства с указанием оснований для отказа в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

По результатам рассмотрения докладной записки заместителем руководителя Агентства начальник отдела готовит письмо (постановление) об отказе в открытии дела.

Руководитель Агентства единолично принимает решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 11.2 настоящего Регламента.

После принятия решения об отказе в открытии дела Заявителю, обратившемуся в Агентство посредством направления документов почтовым отправлением или лично, осуществляется возврат документов с сопроводительным письмом за подписью руководителя Агентства с обоснованием причин отказа в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения почтовым отправлением.

При подаче заявления об установлении тарифов в сфере теплоснабжения через РПГУ после принятия решения об отказе в открытии дела Заявителю, извещение об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения направляется заявителю через РПГУ.

При подаче заявления об установлении тарифов в сфере теплоснабжения посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования" после принятия решения об отказе в открытии дела Заявителю, извещение об отказе в открытии дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения направляется заявителю через федеральную государственную информационную систему "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования".

19.12. Заявление может быть представлено в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет).

Заявление, предоставляемое в форме электронных документов, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Действительность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, проверяется средствами удостоверяющих центров класса КС2.

Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

19.13. Открытие дела об установлении тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется по инициативе агентства в случае:

непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Регламента;

в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 9 Правил регулирования тарифов.

20. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

20.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Агентства об открытии дела по установлению тарифов в сфере теплоснабжения, назначении уполномоченного по делу и утверждении состава экспертной группы.

20.2. Экспертная группа проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов Агентства технической возможности для ее выполнения, Агентство привлекает независимых экспертов (при наличии у Агентства соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

К делу об установлении тарифов в сфере теплоснабжения приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.

Результатом административной процедуры является экспертное заключение.

20.3. Экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

г) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям.

21. Принятие постановления Агентства об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

21.1. Основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение.

21.2. Решения Агентства об установлении тарифов в сфере теплоснабжения принимаются на заседании Правления в форме постановления.

21.3. Заявитель не позднее чем за 7 дней до дня заседания Правления должен быть извещен о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом) и не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания Правления вправе ознакомиться с материалами, включая экспертное заключение органа регулирования тарифов и проект постановления.

21.4. Заседание Правления по рассмотрению вопросов об установлении тарифов в сфере теплоснабжения является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов правления, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

В случае отсутствия на заседании Правления по уважительной причине официальных представителей Заявителя, рассмотрение вопроса может быть отложено на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей Заявителя рассмотрение дела проводится без их участия.

21.5. Заседание Правления по рассмотрению вопросов об установлении тарифов в сфере теплоснабжения проводится в соответствии с порядком, утверждаемым Агентством.

21.6. Протокол заседания утверждается председательствующим (далее – протокол).

В протоколе указываются основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:

а) величина необходимой валовой выручки регулируемых организаций, использованную при расчете установленных тарифов, и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования;

б) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и договорной тепловой нагрузки, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;

в) индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и холодную воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном (долгосрочном) периоде регулирования, индексы роста цен на доставку каждого энергетического ресурса и холодной воды, потребляемых регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном (долгосрочном) периоде регулирования;

г) индекс изменения количества активов;

д) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;

е) нормативы удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии, а также удельный расход условного топлива, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;

ж) нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;

з) стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию производственных объектов, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, а также источники финансирования утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, включая плачу за подключение к системе теплоснабжения;

и) объем незавершенных капитальных вложений;

к) перечень параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций, в отношении которых применяется метод обеспечения доходности инвестированного капитала, с указанием величины и порядка расчетов указанных параметров;

л) основания, по которым отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, с указанием таких расходов и их величины.

21.7. В случае принятия по итогам заседания правления агентства решения об установлении тарифов, отличного от предложения уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению тарифов, отраженного в экспертном заключении агентства, обоснование такого решения фиксируется в протоколе заседания правления агентства.

21.8. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов в сфере теплоснабжения, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес Заявителей. Заверенная копия решения об установлении тарифов в сфере теплоснабжения, также направляется в прокуратуру Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия, в течение 7 дней со дня принятия в Законодательное Собрание Приморского края.

Копии решений и протоколов в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляются также в федеральный орган регулирования тарифов в электронном виде посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования".

В случае обращения заявителя за представлением государственной услуги посредством почтового отправления или лично в Агентство заверенная копия постановления Агентства об установлении тарифов в сфере теплоснабжения направляется заявителю почтовым отправлением.

При подаче заявления об установлении тарифов в сфере теплоснабжения через РПГУ заверенная копия постановления Агентства об установлении тарифов в сфере теплоснабжения направляется заявителю через РПГУ.

Копии постановлений по установлению тарифов в сфере теплоснабжения, а также сведения об источниках их официального опубликования направляются в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи дней после дня первого официального опубликования постановлений для их включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

21.9. Результатом административной процедуры является принятие постановления Агентства об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

21.10. Постановление агентства по установлению тарифов в сфере теплоснабжения публикуется в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края" и (или) размещается (опубликовывается) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в срок, установленный действующим законодательством, а также размещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления в сфере теплоснабжения на странице Агентства на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Агентство публикует на своем сайте в сети Интернет постановление об установлении тарифов в сфере теплоснабжения, протоколы и материалы к заседанию правления.

21.11. Разногласия, связанные с установлением тарифов в сфере теплоснабжения, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

22.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, соблюдение и исполнение сотрудниками положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Приморского края.

22.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками, осуществляется начальниками отделов Агентства, в подчинении которых находятся сотрудники, рассматривающие соответствующее дело об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.

22.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Агентства.

22.4. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся на основании ежегодного плана. Периодичность осуществления плановых проверок указывается в плане.

Ежегодный план утверждается распоряжением руководителя Агентства.

22.5. Основанием проведения внеплановой проверки является поступление в Агентство обращения о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги. Проведение внеплановой проверки осуществляется по распоряжению руководителя Агентства.

22.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22.7. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с положениями настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, а также должностных лиц либо государственных гражданских служащих Агентства

 

23.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Агентства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Агентства.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.

23.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 18.1 настоящего Регламента.

23.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заяви гелем решений и действий (бездействия) Агентства, должностного лица либо государственного служащего Агентства являются:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Агентства и (или) его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги;

10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев:

а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Агентства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Агентства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

23.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование Агентства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения Заявителю (представителю Заявителя);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

23.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Агентства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Агентства подается в Агентство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, через многофункциональный центр (в случае, если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром или с его участием), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства (его заместителем), подаются в Правительство Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), по электронной почте (administration@primorsky.ru), через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

Адрес электронной почты Агентства – rpc@primorsky.ru, адрес официального сайта Правительства Приморского края – www.primorsky.ru. Администрация, органы исполнительной власти, раздел "Агентства", "Агентство по тарифам Приморского края".

Личный прием проводится руководителем Агентства (в его отсутствие – заместителем руководителя) по адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а по предварительной записи.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

23.6. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в Агентство.

23.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Агентство жалобы от Заявителя (представителя Заявителя).

23.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 23.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Должностные лица Агентства, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:

1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями;

2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в соответствии с пунктом 23.16 настоящего Регламента.

23.9. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению руководителем Агентства в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), предусмотренным либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

23.10. Действующим законодательством приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.

23.11. По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы Агентство принимает исчерпывающие меры по устранению нарушений.

Агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Агентство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Агентства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае, если текст письменного жалобы не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

23.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе. Заявителю (представителю Заявителя) направляется ответ на обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Агентство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Агентство в письменной форме.

23.13. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 23.12 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Агентством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

23.14. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 23.12 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

23.15. Заявитель вправе обратиться в Агентство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

23.16. В случае поступления в Агентство жалобы, принятие решения по которой не входит в его компетенцию, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации она передается Агентством на рассмотрение в орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.