Постановление Правительства Приморского края от 4 июля 2023 г. N 452-пп
"Об оценке качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края"
С изменениями и дополнениями от:
13 сентября 2023 г.
На основании распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 6 декабря 2022 года N Р-293 "Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования", Устава Приморского края, в соответствии с Законом Приморского края от 5 декабря 2018 года N 409-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края", Правительство Приморского края постановляет:
1. Установить, что:
1.1. Оценка качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края проводится министерством образования Приморского края два раза в год по показателям оценки качества управления в сфере образования и в порядке, утвержденным Правительством Приморского края;
1.2. По результатам оценки качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края осуществляется распределение нераспределенной между муниципальными образованиями Приморского края субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края в порядке, утвержденном Правительством Приморского края.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Порядок оценки качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края;
2.2. Показатели оценки качества управления в сфере образования;
2.3. Порядок распределения нераспределенной между муниципальными образованиями Приморского края субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 14 ноября 2017 года N 453-па "Об утверждении Порядка распределения нераспределенной между муниципальными образованиями Приморского края субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края".
4. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 04.07.2023 N 452-пп
Порядок
оценки качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края (далее – Порядок) устанавливает правила проведения оценки качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края (далее соответственно – оценка качества, муниципальные образования).
1.2. Оценка проводится министерством образования Приморского края (далее – министерство) в целях повышения качества управления в сфере образования в муниципальных образованиях, выявления негативных тенденций в управлении в сфере образования в муниципальных образованиях, принятия мер по повышению качества управления в сфере образования.
Оценка качества осуществляется на предмет достижения муниципальными образованиями показателей оценки качества управления в сфере образования, утвержденных Правительством Приморского края (далее – показатели оценки).
1.3. Оценка качества проводится министерством два раза в год: до 1 марта – по итогам отчетного финансового года, до 1 августа – по итогам первого полугодия текущего финансового года (в 2023 году оценка качества проводится однократно – в срок до 1 августа по итогам отчетного финансового года).
В качестве исходных данных для проведения оценки качества используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, информация, имеющаяся в распоряжении министерства, размещенная в государственной информационной системе "Приморский край. Образование", данные мониторинга, проводимого министерством по вопросу достижения целевых показателей повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761.
1.4. Оценка качества заключается в анализе достижения муниципальными образованиями показателей оценки, сгруппированных по следующим четырем направлениям оценки:
показатели создания условий для достижения результатов;
показатели достижения образовательных и воспитательных результатов;
показатели организации рабочих процессов, в том числе проектной деятельности, финансового менеджмента;
показатели создания безопасных условий для обучения и воспитания (развитие инфраструктуры).
1.5. Методика расчета показателей оценки утверждается приказом министерства.
1.6. По результатам оценки качества осуществляется распределение нераспределенной между муниципальными образованиями субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края в порядке, утвержденном Правительством Приморского края.
2. Порядок оценки качества
2.1. Оценка качества осуществляется отдельно по городским округам и муниципальным районам (муниципальным округам).
2.2. Результаты анализа достижения показателей оценки по направлениям оценки, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, представляются в форме рейтингов.
Рейтингование муниципальных образований проводится в три этапа:
рейтинги муниципальных образований по каждому показателю оценки;
рейтинги муниципальных образований по каждому направлению оценки;
сводный рейтинг муниципальных образований: городских округов (места от 1 до 12), муниципальных округов (муниципальных районов) (места от 1 до 22).
2.3. Рейтинги муниципальных образований по каждому показателю оценки.
Результат каждого муниципального образования по показателю оценки сравнивается с лучшим результатом по соответствующему показателю среди всех муниципальных образований.
Лучший среди всех муниципальных образований результат оценивается в 100 баллов.
Результат каждого муниципального образования по показателю оценивается в баллах (от 0 до 100 баллов) по следующей формуле:
для позитивных показателей:
, (1)
для условно негативных показателей:
, (2)
где:
– показатель из состава показателей n-го направления j-го муниципального образования;
– максимальное (минимальное) значение i-го показателя n-го направления среди всех муниципальных образований;
– количество баллов i-го показателя из состава показателей n-го направления j-го муниципального образования.
По каждому показателю формируется рейтинг муниципальных образований (100 баллов – 1 место, минимальное количество баллов – 12 и 22 место соответственно).
2.4. Рейтинги муниципальных образований по каждому направлению оценки, указанному в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Результат каждого муниципального образования по отдельному направлению оценки формируется на основе баллов, полученных муниципальным образованием по всем показателям, входящим в соответствующее направление оценки качества.
Результат каждого муниципального образования по направлению оценивается в баллах по формуле:
, (3)
где:
– средний балл j-го муниципалитета по n-му направлению;
– количество баллов i-го показателя из состава показателей n-го направления j-го муниципалитета, рассчитываемое по формулам 1 и 2;
M n – количество показателей n-го направления.
По каждому направлению оценки формируется рейтинг муниципальных образований (максимальное количество баллов – 1 место, минимальное количество баллов – 12 и 22 место соответственно).
2.5. Сводный рейтинг муниципальных образований.
Результат каждого муниципального образования в сводном рейтинге формируется на основании баллов, полученных муниципальным образованием по каждому из четырех направлений оценки, указанному в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Сводный рейтинг муниципальных образований отражает сравнение муниципального образования относительно других муниципальных образований.
При расчете итогового балла муниципального образования учитывается значимость (вес) каждого из направлений оценки.
Каждому из направлений оценки присвоены веса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования:
вес среднего балла муниципального образования по направлению оценки "Создание условий для достижения результатов" – 0,3;
вес среднего балла муниципального образования по направлению оценки "Достижение образовательных и воспитательных результатов" – 0,4;
вес среднего балла муниципального образования по направлению оценки "Организация рабочих процессов (проектной деятельности, финансового менеджмента)" – 0,20;
вес среднего балла муниципального образования по направлению оценки "Создание безопасных условий для обучения и воспитания (развитие инфраструктуры)" – 0,10.
Результат каждого муниципального образования в сводном рейтинге оценивается в баллах по формуле:
, (4)
где:
P j – итоговый балл j-го муниципального образования;
P nj – средний балл j-го муниципального образования по n-му направлению оценки;
V n – вес среднего балла по n-му направлению оценки (V1 = 0,3 – для направления "Создание условий для достижения результатов", V2 = 0,4 – для направления "Достижение образовательных и воспитательных результатов", V3 = 0,20 – для направления "Организация рабочих процессов (проектной деятельности, финансового менеджмента)", V4 = 0,10 – для направления "Создание безопасных условий для обучения и воспитания (развитие инфраструктуры)").
2.6. Муниципальными образованиями, достигшими наилучших показателей оценки в первом полугодии текущего финансового года (отчетном финансовом году), признаются три городских округа и три муниципальных района (муниципальных округа), которым присвоены наименьшие места в сводном рейтинге (далее – муниципальные образования – победители).
3. Использование результатов оценки и порядок информирования о результатах оценки
3.1. Для формализации и структурирования результатов оценки проводится условное маркирование муниципальных образований на зоны в зависимости от итогового балла:
зеленая зона (муниципальные образования, получившие по результатам оценки качества 59 – 100 баллов);
желтая зона (муниципальные образования, получившие по результатам оценки качества 46 – 58 баллов);
красная зона (муниципальные образования, получившие по результатам оценки качества 0 – 45 баллов).
3.2. По результатам оценки министерством принимается решение о муниципальных образованиях – победителях в форме приказа (далее – решение) в следующие сроки:
до 1 марта – по итогам оценки качества за отчетный финансовый год;
до 1 августа – по итогам оценки качества за первое полугодие текущего финансового года.
В течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения министерство размещает его на странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В 2023 году решение принимается в срок до 15 августа по итогам оценки за отчетный финансовый год (по всем 55 показателям оценки).
3.3. Министерство не позднее 15 апреля (по итогам оценки качества за отчетный финансовый год), не позднее 15 сентября (по итогам оценки качества за первое полугодие текущего финансового года) направляет информацию о необходимости принятия мер по повышению качества управления в сфере образования, а также рекомендации по повышению качества управления в сфере образования муниципальным образованиям, которые по результатам маркирования муниципальных образований на зоны, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, отнесены к красной и желтой зонам.
В 2023 году указанная в абзаце первом настоящего пункта информация направляется в срок до 15 сентября текущего года по итогам оценки за отчетный финансовый год.
3.4. Указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка муниципальные образования направляют в министерство отчет о принятых мерах, направленных на повышение качества управления в сфере образования, по форме, утвержденной приказом министерства, в срок до 15 мая (по итогам оценки качества за отчетный финансовый год), в срок до 15 октября (по итогам оценки качества за первое полугодие текущего финансового года).
В 2023 году отчет о принятых мерах направляется в срок до 1 ноября по итогам оценки за отчетный финансовый год.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Приморского края
от 04.07.2023 N 452-пп
Показатели
оценки качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края
N п/п |
Наименование показателя |
Мотивация муниципального образования |
Периодичность оценки в течение финансового года |
I. Направление оценки: показатели создания условий для достижения результатов |
|||
1. |
Темп роста доли фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций в муниципальном образовании, % |
повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
2. |
Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций в муниципальном образовании, % |
повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
3. |
Отношение средней заработной платы учителей муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации, % |
повышение удовлетворенности учителей, создание условий для обеспечения роста качества образования |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
4. |
Доля учителей муниципальных образовательных организаций общего образования, у которых средняя заработная плата не ниже средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации, в общей численности учителей муниципальных образовательных организаций общего образования, % |
повышение удовлетворенности учителей, создание условий для обеспечения роста качества образования |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
5. |
Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на одного работника, человек |
повышение эффективности использования финансовых ресурсов, оптимизация численности работников, которые не работают непосредственно с детьми |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
6. |
Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного работника, человек |
повышение эффективности использования финансовых ресурсов, оптимизация численности работников, которые не работают непосредственно с детьми |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
7. |
Доля численности педагогических работников в общей численности работников образовательных организаций, % |
повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
8. |
Количество руководящих работников в расчете на 10 педагогических работников образовательных организаций в муниципальном образовании, чел. |
повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто непосредственно работает с детьми, снижение административной нагрузки на учителей |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
9. |
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников в муниципальном образовании, % |
рост кадровой обеспеченности системы образования, создание комфортных условий для работы, снижение нагрузки на учителей |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
10. |
Доля руководящих работников в возрасте до 35 лет в общей численности руководящих работников, % |
рост обеспеченности системы образования руководящими работниками, создание условий для обеспечения роста качества образования |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
11. |
Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на одного учителя-дефектолога, учителя-логопеда, чел. |
создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
12. |
Использование лабораторного оборудования, % |
повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения естественно-научных дисциплин с включением практикумов |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
13. |
Использование компьютеров, % |
повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
14. |
Объективность оценочных процедур, % |
повышение уровня объективности в оценке качества образования |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
15. |
Механизмы управления качеством образования, % |
повышение эффективности управления образованием на основе данных |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
16. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, % |
повышение доступности дошкольного образования, а также исполнение указов Президента РФ по обеспечению доступности дошкольного образования |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
17. |
Качество ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования, баллы |
повышение качества формирования показателей, передаваемых в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
II. Направление оценки: показатели достижения образовательных и воспитательных результатов |
|||
18. |
Достижение минимального уровня подготовки, % |
снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
19. |
Достижение высокого уровня подготовки, % |
повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
20. |
Образовательное равенство, % |
снижение различий в результатах общеобразовательных организаций |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
21. |
Функциональная грамотность, % |
повышение уровня функциональной грамотности |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
22. |
Поступление в образовательные организации среднего профессионального образования своего региона, % |
повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей, связанных с экономикой региона |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
23. |
Поступление в образовательные организации высшего образования своего региона, % |
повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей, связанных с экономикой региона |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
24. |
Доля выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении", которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов, в общей численности выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении", % |
повышение объективности оценки образовательных результатов обучающихся |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
25. |
Доля победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 9-11-х классов в муниципальном образовании от общего количества школьников 9-11-х классов в муниципальном образовании, % |
повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
26. |
Доля общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, в которых обучаются победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, % |
снижение дифференциации в качестве образования между школами, стимулирование повышения качества общего образования, развития способностей и талантов обучающихся в каждой школе |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
27. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей в муниципальном образовании, % |
развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
28. |
Доля несовершеннолетних, проживающих в муниципальном образовании, совершивших правонарушения, от общего количества несовершеннолетних, проживающих в муниципальном образовании,% |
повышение качества воспитательной работы |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
29. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный спортивный клуб, в общем количестве общеобразовательных организаций, % |
развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
30. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный театр, в общем количестве общеобразовательных организаций, % |
развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
III. Направление оценки: показатели организации рабочих процессов (проектной деятельности, финансового менеджмента) |
|||
31. |
Кассовое исполнение по использованию межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию, % |
повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
32. |
Использование ПОФов в соответствии с заявками муниципального образования, включенными в кассовый план, % |
повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
33. |
Количество региональных проектов, в которых муниципальное образование принимает участие, балл |
повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
34. |
Количество изменений, внесенных в заявку на финансирование на очередной месяц, нарастающим итогом за оцениваемый период |
повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
35. |
Доля законтрактованных объектов (мероприятий), реализуемых за счет средств федерального и краевого бюджетов, в т.ч. расходов адресной инвестиционной программы |
повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
36. |
Доля общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, % |
повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
37. |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, которые могли принять участи в данном тестировании, % |
повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
38. |
Доля слушателей муниципального образования, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, в общей численности слушателей, заявленных на курс от муниципального образования, % |
повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
39. |
Доля слушателей муниципального образования, прошедших обучение по программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования, в общей численности слушателей муниципального образования, прошедших программы повышения квалификации, % |
повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
40. |
Доля педагогических работников, получивших 100 баллов в рамках программы сертификации, % |
поддержка талантливых педагогов |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
41. |
Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, % |
качество формирования показателей, требования к которым установлены Порядком взаимодействия РГИС ДДО с ФГИС ДДО (приказ Минпросвещения России от 21 августа 2020 года N 425) |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
42. |
Эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ, баллы |
обеспечение технологической, кадровой, организационной готовности к проведению ЕГЭ |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
43. |
Доля обучающихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, % |
повышение "цифровой зрелости" системы образования в муниципальном образовании |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
44. |
Доля обучающихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио обучающегося, % |
повышение "цифровой зрелости" системы образования в муниципальном образовании |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
45. |
Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, % |
повышение "цифровой зрелости" системы образования в муниципальном образовании |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
46. |
Доля обучающихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, % |
повышение "цифровой зрелости" системы образования в муниципальном образовании |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
47. |
Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, % |
повышение "цифровой зрелости" системы образования в муниципальном образовании |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
48. |
Наличие нормативного правового акта о введении отраслевых систем оплаты труда с учетом рекомендаций министерства образования Приморского края |
повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
IV. Направление оценки: показатели создания безопасных условий для обучения и воспитания (развития инфраструктуры) |
|||
49. |
Наличие стандарта формирования инфраструктуры дошкольных образовательных организаций в целях реализации образовательных программ дошкольного образования |
разработана модель современных материально-технических условий |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
50. |
Доля дошкольных образовательных организаций, соответствующих требованиям стандарта инфраструктуры дошкольных образовательных организаций в целях реализации образовательных программ дошкольного образования |
приведение основных образовательных программ дошкольного образования в соответствие с условиями реализации федеральных образовательных программ и соответствие современным материально-техническим условиям |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
51. |
Наличие стандарта формирования инфраструктуры общеобразовательных организаций в целях реализации образовательных программ общего образования |
разработана модель современных материально-технических условий |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
52. |
Доля общеобразовательных организаций, соответствующих требованиям стандарта формирования инфраструктуры общеобразовательных организаций в целях реализации образовательных программ общего образования |
приведение основных образовательных программ общего образования в соответствие с условиями реализации федеральных образовательных программ и соответствие современным материально-техническим условиям |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
53. |
Наличие стандарта внешнего вида участников образовательного процесса (педагог, обучающийся) в целях реализации образовательных программ общего образования |
соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики, выполнение требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 18, часть 3, статья 28) |
ежегодно по итогам отчетного финансового года |
54. |
Доля общеобразовательных организаций, выполняющих требования стандарта внешнего вида участников образовательного процесса (педагог, обучающийся) в целях реализации образовательных программ общего образования |
соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики, выполнение требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 18, часть 3, статья 28) |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
55. |
Количество предписаний, предъявленных в отношении несоответствия учреждений требованиям действующего законодательства |
создание безопасных условий для обучения и воспитания |
два раза в год: по итогам отчетного финансового года, по итогам первого полугодия текущего финансового года |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 04.07.2023 N 452-пп
Порядок
распределения нераспределенной между муниципальными образованиями Приморского края субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края
С изменениями и дополнениями от:
13 сентября 2023 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила распределения нераспределенной между муниципальными образованиями Приморского края субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края (далее соответственно – фонд стимулирования, субвенция, муниципальные образования).
2. Средства фонда стимулирования предоставляются муниципальным образованиям по итогам оценки качества управления в сфере образования за отчетный финансовый год, за первое полугодие текущего финансового года и направляются на те же цели, что и субвенция:
расходы на оплату труда работников, указанных в перечне должностей, замещаемых работниками муниципальных общеобразовательных организаций, оплата труда которых осуществляется за счет средств, предоставленных местному бюджету в виде субвенций, утвержденном приложением 4 к Закону Приморского края от 5 декабря 2018 года N 409-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края", осуществляющих реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, начисления на выплаты по оплате труда в размерах, установленных действующим законодательством, а также расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования;
приобретение учебников, учебных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов;
приобретение учебного оборудования, мебели для занятий, школьной мебели;
приобретение игрового оборудования, игр и игрушек;
приобретение справочной, методической и другой литературы для реализации образовательных программ;
приобретение бланков документов об образовании;
приобретение средств обучения и воспитания (приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, лицензионное программное обеспечение и (или) лицензии на программное обеспечение), создание и поддержание функционирования информационно-телекоммуникационной сети дистанционного обучения в муниципальных общеобразовательных организациях, оплату доступа муниципальных общеобразовательных организаций к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с контентной фильтрацией, оплату доступа к информационным и образовательным ресурсам, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса, в том числе с приобретением оборудования для медицинских кабинетов согласно требованиям, предъявляемым к их оснащению.
3. Средства фонда стимулирования предоставляются трем городским округам и трем муниципальным районам (муниципальным округам), которые в соответствии с Порядком оценки качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края, утвержденным Правительством Приморского края (далее – Порядок оценки), признаны министерством образования Приморского края муниципальными образованиями – победителями, достигшими наилучших показателей оценки качества за отчетный финансовый год, за первое полугодие текущего финансового года (далее – муниципальное образование – победитель).
4. Средства фонда стимулирования предоставляются бюджетам муниципальных образований – победителей за счет средств краевого бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству образования Приморского края на данные цели законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации Закона Приморского края от 5 декабря 2018 года N 409-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края".
По итогам оценки качества за отчетный финансовый год распределяется 70 процентов фонда стимулирования, оставшиеся 30 процентов фонда стимулирования распределяются по итогам оценки качества за первое полугодие текущего финансового года.
При расчете объема средств фонда стимулирования, направляемых муниципальным образованиям – победителям, 70 процентов фонда стимулирования распределяется между городскими округами, 30 процентов – между муниципальными районами (муниципальными округами).
В зависимости от места в сводном рейтинге муниципальных образований по оценке качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края, присужденного муниципальному образованию – победителю в соответствии с Порядком оценки, размер средств фонда стимулирования определяется по формуле:
ФС *0,5 – за 1 место;
ФС *0,3 – за 2 место;
ФС *0,2 – за 3 место, где
ФС – размер фонда стимулирования, рассчитанный с учетом требований абзацев второго – третьего настоящего пункта.
В 2023 году фонд стимулирования распределяется однократно в полном объеме.
Пункт 5 изменен с 13 сентября 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 сентября 2023 г. N 629-пп
5. Распределение средств фонда стимулирования утверждается нормативными правовыми актами Правительства Приморского края в срок до 1 апреля, 15 сентября текущего финансового года.
6. Для получения средств фонда стимулирования муниципальные образования-победители представляют в министерство образования Приморского края заявку на перечисление средств в течение 10 рабочих дней со дня опубликования нормативного правового акта Правительства Приморского края о распределении средств фонда стимулирования.
7. Перечисление средств фонда стимулирования осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – УФК по Приморскому краю), на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов – получателей, открытых в территориальных органах УФК по Приморскому краю, в течение 20 рабочих дней со дня поступления в министерство образования Приморского края заявки, указанной в пункте 6 настоящего Порядка.