Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 4 сентября 2023 г. N 488-па Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена на территории Дальнереченского муниципального района

Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 4 сентября 2023 г. N 488-па
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена" на территории Дальнереченского муниципального района"

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 23.01.2012 г. N 13-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена" на территории Дальнереченского муниципального района.

2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Дальнереченского муниципального района:

от 25.11.2019 N 502-па "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования";

от 23.01.2020 N 48-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования";

от 24.11.2020 N 698-па "О внесении изменений в административный регламент администрации Дальнереченского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования", утверждённый постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 25 ноября 2019 года N 502-па".

3. Отделу по работе с территориями и делопроизводству администрации Дальнереченского муниципального района (Пенкина) разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского муниципального района А.Г. Попова.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке

 

Глава Дальнереченского муниципального района

В.С. Дернов

 

Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского муниципального района
от 04.09.2023 г. N 488-па

 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена" на территории Дальнереченского муниципального района

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по установлению сервитута в отношении земельного участка в Дальнереченском муниципальном районе Приморского края.

1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются (далее – Заявитель, при совместном упоминании – Заявители) являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее – представитель).

1.4. Муниципальная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее – вариант).

1.5. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется на основании ответов на вопросы анкетирования Заявителя посредством ЕПГУ.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

 

2.1. Муниципальная услуга "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена".

 

Наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу

 

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом – Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края.

2.3. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:

2.3.1. Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

2.4. В предоставлении муниципальной услуги могут принимать участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 (далее – Соглашение о взаимодействии).

МФЦ, в которых подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

2.5. В соответствии с вариантами, приведенными в пункте 3.7 настоящего Административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (форма приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);

2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (форма приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);

3) проект соглашения об установлении сервитута (форма приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту);

4) решение об отказе в предоставлении услуги (форма приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту).

Результаты муниципальной услуги, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть получены посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее соответственно – ЕПГУ, УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

2.6.1. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) не позднее 30 дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления.

2.6.2. В случае необходимости образования земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учет Уполномоченный орган направляет заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не позднее 30 дней со дня поступления в Уполномоченный орган заявления.

2.6.3. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) не позднее 30 дней со дня поступления в Уполномоченный орган сведений об осуществлении государственного кадастрового учета частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.

2.6.4. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, не превышающий 30 дней с даты поступления заявления в Уполномоченный орган.

 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещен на официальном сайте Уполномоченного органа, на ЕПГУ.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.8. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту одним из следующих способов по личному усмотрению:

1) в электронной форме посредством ЕПГУ.

В случае представления Заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом Заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.

Заявление направляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента. Заявление подписывается Заявителем, уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее – УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее – ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634;

2) на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том числе через МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

2.8.1. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги и обязательные для предоставления:

1) документ, удостоверяющий личность Заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Уполномоченный орган либо МФЦ). В случае направления Заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее – СМЭВ);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя – в случае, если заявление подается представителем.

В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный:

а) организацией, удостоверяется УКЭП правомочного должностного лица организации;

б) физическим лицом, – УКЭП нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig;

3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории.

2.8.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

2.9. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:

1) xml – для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;

2) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;

3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;

4) zip, rar – для сжатых документов в один файл;

5) sig – для открепленной УКЭП.

В случае если оригиналы документов, прилагаемых к Заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:

1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и(или) цветного текста);

2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и(или) графическую информацию.

Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.

2.10. В целях предоставления муниципальной услуги Заявителю обеспечивается в МФЦ доступ к ЕПГУ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.

Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, могут быть направлены в виде электронных дубликатов документов, размещенных в личном кабинете заявителя на ЕПГУ или в личном кабинете заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае включения их в Перечень документов, в отношении которых создаются электронные дубликаты документов, утвержденный Правительством Российской Федерации.

При направлении заявителем электронных дубликатов документов, вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представление оригиналов документов не требуется.

2.11. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя):

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

2.13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не установлены.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.13.1. Непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

2.13.2. Заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

2.13.3. Установлено, что планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами.

2.13.4. Установлено, что установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

2.13.5. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.

 

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

 

2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.15. Регистрация направленного Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления.

2.16. В случае направления Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги вне рабочего времени Уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается 1 (первый) рабочий день, следующий за днем его направления.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

 

2.17. Административные здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать удобные и комфортные условия для Заявителей.

Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.

Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:

наименование;

местонахождение и юридический адрес;

режим работы;

график приема;

номера телефонов для справок.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

средствами оказания первой медицинской помощи;

туалетными комнатами для посетителей.

Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.

Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.

Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.

Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета и наименования отдела;

фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), должности ответственного лица за прием документов;

графика приема Заявителей.

Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.

Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.

При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:

возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.

 

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

2.18. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

2.18.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), средствах массовой информации;

2.18.2. доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.18.3. возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;

2.18.4. предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;

2.18.5. удобство информирования Заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;

2.18.6. возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;

2.18.7. возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".

2.19. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

2.19.1. своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.

2.19.2. минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.19.3. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.

2.19.4. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.

2.19.5. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.

 

Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

 

2.20. Услуги, являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

1) процедура приема и регистрации заявления;

2) процедура рассмотрения заявления

3) процедура направления межведомственных запросов;

4) процедура подготовки и направления решения Заявителю;

5) процедура принятия и направления решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.1.1. Процедура приема и регистрации заявления.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя с заявлением с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

Лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является специалист Уполномоченного органа, который:

– устанавливает предмет обращения, личность заявителя, представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя;

– проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя;

– проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;

– сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;

– регистрирует заявление.

Регистрация заявления осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Регистрация заявления производится в день поступления обращения заявителя, и не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления передается специалисту Уполномоченного органа для дальнейшего его рассмотрения.

3.1.2. Процедура рассмотрения заявления.

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Уполномоченного органа пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.

Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3-х дней проводит экспертизу предоставленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

В случае соответствия документов, приложенных к заявлению, требованиям действующего законодательства Российской Федерации специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к процедуре направления межведомственных запросов.

3.1.3. Процедура направления межведомственных запросов.

При необходимости, специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов согласно перечню, указанному в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента. Межведомственные запросы о предоставлении документов направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.

3.1.4. Процедура подготовки и направления решения заявителю.

При отсутствии оснований для отказа в установлении сервитута специалист Уполномоченного органа готовит проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории или проект соглашения об установлении сервитута и в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет результат Заявителю.

3.1.5. Процедура принятия и направления отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, специалист Уполномоченного органа подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение сроков, регламентированных настоящим Административным регламентом.

 

Профилирование заявителя

 

3.2. Путем анкетирования (профилирования) заявителя устанавливаются признаки заявителя.

 

Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме

 

3.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:

получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

формирование заявления;

прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

получение результата предоставления муниципальной услуги;

получение сведений о ходе рассмотрения заявления;

осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

 

Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.4. Исчерпывающий порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме:

3.4.1. Формирование заявления.

Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.

3.4.2. Уполномоченный орган обеспечивает в сроки, указанные в пунктах 2.15 и 2.16 настоящего Административного регламента:

а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;

б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.4.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее

– ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее – ГИС).

Ответственное должностное лицо:

проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 (двух) раз в день;

рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);

производит действия в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.

3.4.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:

в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;

в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.

3.4.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.5. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.

Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления муниципальных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".

3.6. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон 210-ФЗ) и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

 

Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги

 

3.7. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие варианты:

3.7.1. уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;

3.7.2. предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;

3.7.3. заключение соглашения об установлении сервитута;

3.7.4. решение об отказе в предоставлении услуги.

 

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги, документах

 

3.8. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в соответствии с Приложением N 6 настоящего Административного регламента (далее – заявление по форме Приложения N 6) и приложением документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.

3.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:

1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением по форме Приложения N 6;

2) Уполномоченный орган при получении заявления по форме Приложения N 6, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;

3) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления по форме Приложения N 6.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.

Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:

решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

выявления и устранения нарушений прав граждан;

рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

 

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:

– соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

– соблюдение положений настоящего Административного регламента;

– правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

– получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Приморского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района;

– обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.

 

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

 

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Приморского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации также имеют право:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.

4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).

 

Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

в Уполномоченный орган – на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа;

в администрацию Дальнереченского муниципального района на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Уполномоченного органа;

к руководителю МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, – на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ; к учредителю МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ – на решение и действия (бездействие) МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.

В Уполномоченном органе, МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, у учредителя МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги

 

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего (муниципальную) услугу, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом N 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

 

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых МФЦ

 

6.1 МФЦ осуществляет:

информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;

выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальную услугу;

иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.

В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.

 

Информирование заявителей

 

6.2. Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:

а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;

б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.

При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации – не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут;

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:

изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);

назначить другое время для консультаций.

При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.

 

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги

 

6.3. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенному Соглашению о взаимодействии.

Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом таких документов в МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии.

6.4. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.

Работник МФЦ осуществляет следующие действия:

устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);

определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;

распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;

запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.

 

Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Установление сервитута
в отношении земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, или
государственная собственность на который не разграничена"

 

                                                                    ФОРМА

 

_________________________________________________________________________
       (наименование уполномоченного органа местного самоуправления)

 

                                Кому: ___________________________________
                                Контактные данные: ______________________
                                /Представитель: _________________________
                                Контактные данные представителя: ________

 

                              Уведомление
     о возможности заключения соглашения об установлении сервитута
                  в предложенных заявителем границах

 

Дата                                                            N _______

 

     По  результатам  рассмотрения  заявления  от  _________  N  ____  об
установлении  сервитута  с  целью __________________ (размещение линейных
объектов    и    иных    сооружений;   проведение  изыскательских  работ;
недропользование;  проход (проезд) через соседний участок, строительство,
реконструкция, эксплуатация линейных объектов);
     на  земельном  участке:  _____________  (кадастровые  номера (при их
наличии)    земельных   участков,  в  отношении  которых  устанавливается
сервитут),  расположенных  __________ (адреса или описание местоположения
земельных участков или земель);
     на  части  земельного  участка:  ______________  (кадастровые номера
(при  их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается
сервитут),  расположенных  _________________________ (адреса или описание
местоположения земельных участков или земель); площадью ________________;
     уведомляем  об  установлении  сервитута  в  предложенных  заявителем
границах    (границы  территории,  в  отношении  которой  устанавливается
сервитут).

 

                       ┌─────────────────────────────────┐
Должность сотрудника,  │ Сведения об электронной подписи │   И.О. Фамилия
принявшего решение     └─────────────────────────────────┘

 

Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Установление сервитута
в отношении земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, или
государственная собственность на который не разграничена"

 

                                                                    ФОРМА

 

_________________________________________________________________________
       (наименование уполномоченного органа местного самоуправления)

 

                                Кому: ___________________________________
                                Контактные данные: ______________________
                                /Представитель: _________________________
                                Контактные данные представителя: ________

 

                              Предложение
            о заключении соглашения об установлении сервитута

 

Дата                                                            N _______

 

     По  результатам  рассмотрения  заявления  от  _________  N  ____  об
установлении  сервитута  с  целью __________________ (размещение линейных
объектов    и    иных    сооружений;   проведение  изыскательских  работ;
недропользование;  проход (проезд) через соседний участок, строительство,
реконструкция, эксплуатация линейных объектов);
     на  земельном  участке:  _____________  (кадастровые  номера (при их
наличии)    земельных   участков,  в  отношении  которых  устанавливается
сервитут),  расположенных  __________ (адреса или описание местоположения
земельных участков или земель);
     на  части  земельного  участка:  ______________  (кадастровые номера
(при  их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается
сервитут),  расположенных  _________________________ (адреса или описание
местоположения земельных участков или земель); площадью _______________;
     предлагаем  _______________  (предложение о заключении соглашения об
установлении сервитута в иных границах).
     Границы    _________________  (предлагаемые  границы  территории,  в
отношении которой устанавливается сервитут).
     Приложение: схема границ сервитута на кадастровом плане территории.

 

                       ┌─────────────────────────────────┐
Должность сотрудника,  │ Сведения об электронной подписи │   И.О. Фамилия
принявшего решение     └─────────────────────────────────┘

 

Приложение N 3
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Установление сервитута
в отношении земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, или
государственная собственность на который не разграничена"

 

                                                                    ФОРМА

 

                          СОГЛАШЕНИЕ N __
                      об установлении сервитута

 

(место заключения)                              "____" __________ 20__ г.

 

     _______________________        (наименование       _________________
уполномоченного  органа)  в  лице  __________________  (ФИО  и  должность
уполномоченного     сотрудника,    подписавшего    проект    соглашения),
действующего  (ей)  на  основании _______ (наименование НПА, на основании
которого    действует    орган,   предоставляющий  услугу),  именуемая  в
дальнейшем  "Сторона 1", с одной стороны, и __________ (Фамилия Заявителя
(для  ФЛ,  ИП)  или  полное  наименование  организации  (для  ЮЛ)  в лице
________________  (ФИО  уполномоченного  лица  организации  -  Заявителя,
подписавшего  соглашение),  __________  (в  случае  если  Стороной  2  по
договору  является  физическое  лицо,  указываются  дата рождения, данные
документа,   удостоверяющего  личность;  в  случае  если  Стороной  2  по
договору  является  индивидуальный  предприниматель или юридическое лицо,
дополнительно  указываются  ИНН и ОГРН заявителя), именуемое в дальнейшем
"Сторона    2",  с  другой  стороны,  совместно  именуемые  в  дальнейшем
"Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

 

                      1. Предмет Соглашения

 

     1.1.    Сторона   1  предоставляет  Стороне  2  право  ограниченного
пользования  (сервитут)  земельным  участком/частью  земельного участка с
кадастровым    номером   части  земельного  участка:  (кадастровый  номер
земельного  участка  (части  земельного  участка)  в  отношении  которого
устанавливается  сервитут),  площадью:  _______________________________ ,
местоположением:  _________________  (адрес  (местоположение)  земельного
участка  (части  земельного участка) в отношении которого устанавливается
сервитут),  категория  земель:  ___________________  ,  вид  разрешенного
использования: (далее - Земельный участок).
     1.2.  Границы  сервитута  определены  в  Схеме  границ  сервитута на
кадастровом  плане  территории,  являющейся неотъемлемой часть настоящего
Соглашения, прилагается.
     1.3. Срок действия сервитута: _________________.
     1.4.    Земельный   участок  предоставляется  Стороне  2  для  цели:
__________________   (размещение  линейных  объектов,  сооружений  связи,
специальных    информационных    знаков    и    защитных  сооружений,  не
препятствующих  разрешенному использованию земельного участка, проведение
изыскательских  работ  ведение  работ, связанных с пользованием недрами и
иные цели).
     1.5.  Сервитут  вступает  в  силу  после  его  регистрации  в Едином
государственном  реестре  недвижимости.  (п. 1.5 Соглашения применяется в
случае, если сервитут устанавливается на срок более трех лет).
     1.6.    Обязанность    по    подаче    (получению)   документов  для
государственной  регистрации  сервитута  лежит  на  Стороне  2.  Расходы,
связанные с государственной регистрацией сервитута, несет Сторона 2.

 

                      2. Права и обязанности Сторон

 

     2.1. Сторона 1 обязана: ___________________________.
     2.2. Сторона 1 имеет право: _______________________.
     2.3. Сторона 2 обязана: ___________________________.
     2.4. Сторона 2 имеет право: _______________________,

 

                  3. Плата за установление сервитута

 

     3.1.    Размер   платы  за  установление  сервитута  определяется  в
соответствии    с   _________________  (реквизиты  НПА,  устанавливающего
Порядок установления платы за установление сервитута).
     3.2.  Размер  платы  за  установление сервитута на Земельный участок
составляет    ______________.  Расчет  платы  за  установление  сервитута
является неотъемлемой часть настоящего Соглашения.
     3.3.  Плата  за установление сервитута на Земельный участок вносится
Стороной 2 путем перечисления денежных средств по следующим   реквизитам:
____________________________________________.

 

           4. Ответственность Сторон. Рассмотрение споров

 

     4.1.    Ответственность    Сторон    за  невыполнение  (ненадлежащее
выполнение)  условий настоящего Соглашения устанавливается в соответствии
с действующим законодательством.
     4.2.  Стороны  освобождаются  от  ответственности  за  частичное или
полное  неисполнение  обязательств  по  настоящему  Соглашению,  если оно
явилось    следствием    обстоятельств    непреодолимой  силы,  если  эти
обстоятельства    непосредственно  и  негативно  повлияли  на  исполнение
настоящего  договора.  Указанные  обстоятельства должны быть подтверждены
документально    уполномоченным    органом  о  наступлении  обстоятельств
непреодолимой  силы,  заинтересованная  сторона  незамедлительно  обязана
уведомить письмом.
     4.3.  Изменение  и  расторжение  настоящего  Соглашения  возможно по
соглашению  сторон  или  решению  суда,  по  основаниям,  предусмотренным
действующим законодательством Российской Федерации.
     4.4.  Споры  и разногласия, возникающие из настоящего Соглашения или
в    связи  с  ним,  будут  решаться  сторонами,  по  возможности,  путем
переговоров.
     4.5.    В    случаях,   когда  достижение  взаимоприемлемых  решений
оказывается  невозможным,  спорные  вопросы между Сторонами передаются на
рассмотрение в судебные органы по месту нахождения Земельного участка.

 

                          5. Иные положения

 

     5.1.  Изменения  и  дополнения к настоящему Соглашению действительны
только  тогда,  когда  они оформлены в письменном виде и подписаны обеими
Сторонами.
     5.2.  Во  всем,  что не урегулировано настоящим Соглашением, Стороны
будут  руководствоваться нормами действующего законодательства Российской
Федерации.
     5.3.  Настоящее  Соглашение  составлено  в  3  экземплярах,  имеющих
одинаковую юридическую силу.
     5.4. Неотъемлемыми частями настоящего Соглашения являются:
     1)  Схема границ сервитута на кадастровом плане территории (на часть
земельного участка);
     2) Расчет размера платы за установление сервитута.

 

               6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

 

Сторона 1: ________________         Сторона 2: _________________

 

                                                               Приложение
                                                          к Соглашению об
                                                   установлении сервитута

 

                        Расчет размера платы
                    за установление сервитута

 

     Расчет размера платы за установление сервитута произведен в порядке:
     1)  в порядке, установленном органом государственной власти субъекта
Российской  Федерации,  в  отношении  земельных  участков,  находящихся в
собственности  субъектов  Российской  Федерации,  и  земельных  участков,
государственная собственность на которые не разграничена;
     2)  в  порядке,  установленном  органом  местного  самоуправления, в
отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
     Расчет   размера  платы  за  установление  сервитута  произведен  на
основании  ___________________  (реквизиты  НПА, устанавливающего Порядок
установления платы за установление сервитута)

 

Приложение N 4
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Установление сервитута
в отношении земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, или
государственная собственность на который не разграничена"

 

                                                                    ФОРМА

 

_________________________________________________________________________
       (наименование уполномоченного органа местного самоуправления)

 

                                Кому: ___________________________________
                                Контактные данные: ______________________
                                /Представитель: _________________________
                                Контактные данные представителя: ________

 

                               РЕШЕНИЕ
                 об отказе в предоставлении услуги

 

Дата                                                              N _____

 

     По   результатам  рассмотрения  заявления  о  предоставлении  услуги
"Установление  сервитута  в  отношении земельного участка, находящегося в
государственной  или  муниципальной  собственности,  или  государственная
собственность  на  который не разграничена" от __________ N______________
и    приложенных    к  нему  документов,  на  основании  пункта  2.13.___
Административного  регламента,  органом, уполномоченным на предоставление
услуги,  принято  решение об отказе в предоставлении услуги, по следующим
причинам: ______________________________________________________________.

 

     Дополнительно информируем: ________________________________________.
     Вы  вправе  повторно обратиться c заявлением о предоставлении услуги
после устранения указанных нарушений.
     Данный  отказ  может  быть  обжалован  в  досудебном  порядке  путем
направления  жалобы  в  орган, уполномоченный на предоставление услуги, а
также в судебном порядке.

 

 

                       ┌─────────────────────────────────┐
Должность сотрудника,  │ Сведения об электронной подписи │   И.О. Фамилия
принявшего решение     └─────────────────────────────────┘

 

Приложение N 5
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Установление сервитута
в отношении земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, или
государственная собственность на который не разграничена"

 

                                                                    ФОРМА

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│______________________________________________________________________ │
│ (наименование органа, принимающего решение об установлении публичного │
│                              сервитута)                               │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сведения о заявителе                                                   │
├────────────────────────────────┬──┬───────────────────────────────────┤
│Заявитель обратился лично?      │  │Заявитель обратился лично          │
│                                ├──┤                                   │
│                                │  │Обратился представитель заявителя  │
├────────────────────────────────┴──┴───────────────────────────────────┤
│                  Данные заявителя Юридического лица                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Полное наименование организации                                        │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сокращенное наименование организации                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Организационно-правовая форма организации                              │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ОГРН                                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ИНН                                                                    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Электронная почта                                                      │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Почтовый адрес                                                         │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фактический адрес                                                      │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия Имя Отчество руководителя ЮЛ                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование документа, удостоверяющего личность руководителя ЮЛ       │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Серия и номер документа, удостоверяющего личность руководителя ЮЛ      │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата выдачи документа, удостоверяющего личность руководителя ЮЛ        │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Телефон руководителя ЮЛ                                                │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                   Данные заявителя Физического лица                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия Имя Отчество                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование документа, удостоверяющего личность                       │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Серия                                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Номер                                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата выдачи                                                            │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Телефон                                                                │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Электронная почта                                                      │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│           Данные заявителя Индивидуального предпринимателя            │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия Имя Отчество                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ОГРНИП                                                                 │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ИНН                                                                    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование документа, удостоверяющего личность                       │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Серия                                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Номер                                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата выдачи                                                            │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Телефон                                                                │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Электронная почта                                                      │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                       Сведения о представителе                        │
├────────────────────────────────┬──┬───────────────────────────────────┤
│Кто представляет интересы       │  │Физическое лицо                    │
│заявителя?                      ├──┤                                   │
│                                │  │Индивидуальный предприниматель     │
│                                ├──┤                                   │
│                                │  │Юридическое лицо                   │
├────────────────────────────────┼──┼───────────────────────────────────┤
│Обратился руководитель          │  │Обратился руководитель             │
│юридического лица?              ├──┤                                   │
│                                │  │Обратилось иное уполномоченное лицо│
├────────────────────────────────┴──┴───────────────────────────────────┤
│                    Представитель Юридическое лицо                     │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Полное наименование                                                    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ОГРН                                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ИНН                                                                    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Телефон                                                                │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Электронная почта                                                      │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия Имя Отчество                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование документа, удостоверяющего личность                       │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Серия                                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Номер                                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата выдачи                                                            │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                     Представитель Физическое лицо                     │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия Имя Отчество                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование документа, удостоверяющего личность                       │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Серия                                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Номер                                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата выдачи                                                            │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Телефон                                                                │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Электронная почта                                                      │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│             Представитель Индивидуальный предприниматель              │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия Имя Отчество                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ОГРНИП                                                                 │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ИНН                                                                    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование документа, удостоверяющего личность                       │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Серия                                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Номер                                                                  │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата выдачи                                                            │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Телефон                                                                │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Электронная почта                                                      │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                     Вариант предоставления услуги                     │
├────────────────────────────────┬──┬───────────────────────────────────┤
│Выберите цель публичного        │  │Размещение линейных объектов и иных│
│сервитута                       │  │сооружений                         │
│                                ├──┤                                   │
│                                │  │Проведение изыскательских работ    │
│                                ├──┤                                   │
│                                │  │Недропользование                   │
│                                ├──┤                                   │
│                                │  │Проход (проезд) через соседний     │
│                                │  │участок, строительство,            │
│                                │  │реконструкция, эксплуатация        │
│                                │  │линейных объектов                  │
│                                ├──┤                                   │
│                                │  │Иные цели                          │
├────────────────────────────────┼──┼───────────────────────────────────┤
│Сервитут устанавливается        │  │На земельный участок               │
│                                ├──┤                                   │
│                                │  │На часть земельного участка        │
├────────────────────────────────┴──┴───────────────────────────────────┤
│                   Для установления сервитута на ЗУ                    │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Предоставить сведения о ЗУ: кадастровый (условный) номер; адрес или    │
│описание местоположения ЗУ                                             │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                Для установления сервитута на часть ЗУ                 │
├────────────────────────────────┬──┬───────────────────────────────────┤
│Часть земельного участка        │  │Часть земельного участка поставлена│
│поставлена на кадастровый учет? │  │на кадастровый учет                │
│                                ├──┤                                   │
│                                │  │Часть земельного участка не        │
│                                │  │поставлена на кадастровый учет     │
├────────────────────────────────┴──┴───────────────────────────────────┤
│Предоставить сведения о части ЗУ: кадастровый номер ЗУ; адрес или      │
│описание местоположения ЗУ, площадь (в случае, если часть ЗУ поставлена│
│на кадастровый учет)                                                   │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Предоставить сведения о части ЗУ: кадастровый номер ЗУ; адрес или      │
│описание местоположения ЗУ, площадь (в случае, если часть ЗУ не        │
│поставлена на кадастровый учет)                                        │
├────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┤
│Схема границ сервитута на       │Приложить документ                    │
│кадастровом плане территории    │                                      │
├────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────┤
│Срок установления сервитута                                            │
├────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┤
│Подпись:                                        │Дата:                 │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│                                                │"__" _____________ г. │
├────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│       (подпись)           (инициалы, фамилия)  │                      │
└────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘

 

Приложение N 6
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Установление сервитута
в отношении земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, или
государственная собственность на который не разграничена"

 

                                                                    ФОРМА

 

                     кому _______________________________________________
                               (наименование уполномоченного органа)
                     от кого ____________________________________________
                             (полное наименование, ИНН, ОГРН юридического
                                               лица, ИП)
                         (контактный телефон, электронная почта, почтовый
                                               адрес)
                       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
                           данные документа, удостоверяющего личность,
                       контактный телефон, адрес электронной почты, адрес
                           регистрации, адрес фактического проживания
                                       уполномоченного лица)
                                 (данные представителя заявителя)

 

                                  ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате
               предоставления муниципальной услуги документах

 

     Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в _________________________.
                                         указываются реквизиты и название
                                      документа, выданного уполномоченным
                                      органом в результате предоставления
                                               муниципальной услуги
Приложение (при наличии): ______________________________________________.
                           прилагаются материалы, обосновывающие наличие
                                       опечатки и (или) ошибки

 

 

Подпись заявителя ________________

 

Дата _______________