Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 11 сентября 2023 г. N 513-па Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги Проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района

Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 11 сентября 2023 г. N 513-па
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района"

О внесении изменений в постановление см. постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 1 декабря 2023 г. N 698-па "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района"

Текст постановления приводится без учета названных изменений

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 513 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов", постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 23.01.2012 г. N 13-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района".

2. Отделу по работе с территориями и делопроизводству администрации Дальнереченского муниципального района (Пенкина) разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского муниципального района А.Г. Попова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке.

 

Глава Дальнереченского муниципального района

В.С. Дернов

 

 

Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского муниципального района
от 11.09.2023 г. N 513-па

 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района"

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района Приморского края.

1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее – Заявитель, при совместном упоминании – Заявители) являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели независимо от форм собственности.

1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее – представитель).

1.4. Муниципальная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее – вариант).

1.5. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется на основании ответов на вопросы анкетирования Заявителя посредством ЕПГУ.

1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.6.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:

а) специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган;

б) работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Приморского края (далее – МФЦ), в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Дальнереченского муниципального района;

в) посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;

г) путем оформления информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги;

д) путем размещения информации на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал, ЕПГУ);

е) посредством ответов на письменные обращения граждан.

1.6.2. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование уполномоченного органа, МФЦ.

Специалист обязан сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес уполномоченного органа, МФЦ, способ проезда к нему, а при необходимости – требования к письменному обращению.

Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.

Во время разговора специалист должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

1.6.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о перечне категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;

о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

о месте размещения на сайте администрации Дальнереченского муниципального района информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

1.6.4. На сайте администрации Дальнереченского муниципального района, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:

о месте нахождения и графике работы администрации Дальнереченского муниципального района и ее структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ;

справочные телефоны структурных подразделений администрации Дальнереченского муниципального района;

адрес официального сайта администрации Дальнереченского муниципального района, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации Дальнереченского муниципального района, в сети Интернет.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

 

2.1. Муниципальная услуга "Проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района".

 

Наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу

 

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом – Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края.

2.3. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:

2.3.1. Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;

2.3.3. Дальнереченским филиалом краевого государственного казенного учреждения "Приморское лесничество" в части привлечения его сотрудников в работе экспертной комиссии по проведению муниципальной экспертизы проектов освоения лесов.

2.4. В предоставлении муниципальной услуги могут принимать участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 (далее – Соглашение о взаимодействии).

МФЦ, в которых подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

2.5. В соответствии с вариантами, приведенными в пункте 3.7 настоящего Административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) выдача (направление) заявителю положительного заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района (форма приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);

2) выдача (направление) заявителю отрицательного заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района (форма приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).

Результаты муниципальной услуги, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть получены посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее соответственно – ЕПГУ, УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в Уполномоченный орган.

2.6.2. Муниципальная услуга по проведению муниципальной экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, предоставляется в срок не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в Уполномоченный орган.

2.6.3. При повторном поступлении заявления с приложением проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, муниципальная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Уполномоченный орган.

2.6.4. Срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться с даты регистрации заявления в Уполномоченном органе.

2.6.5. В общий срок предоставления муниципальной услуги входят срок проведения заседания экспертной комиссии по проведению муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещен на официальном сайте Уполномоченного органа, на ЕПГУ.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.8. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту одним из следующих способов по личному усмотрению:

1) в электронной форме посредством ЕПГУ.

В случае представления Заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом Заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.

Заявление направляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента. Заявление подписывается Заявителем, уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее – УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее – ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634;

2) на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том числе через МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

В заявлении указываются:

а) сведения о лице, использующем леса:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, адрес в пределах места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты – для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, – для гражданина или индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты документа, на основании которого земельный участок предоставлен в пользование (дата, номер договора аренды (в случае, если договор аренды земельного участка заключен на срок до одного года) или его регистрации (в случае, если договор аренды земельного участка заключен на срок более одного года), решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, решения об установлении публичного сервитута, соглашения об установлении сервитута);

в) кадастровый номер участка;

г) местоположение, площадь земельного участка, вид и срок его использования.

2.8.1. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги и обязательные для предоставления:

1) документ, удостоверяющий личность Заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Уполномоченный орган либо МФЦ). В случае направления Заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее – СМЭВ);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя – в случае, если заявление подается представителем.

В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный:

а) организацией, удостоверяется УКЭП правомочного должностного лица организации;

б) физическим лицом, – УКЭП нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig;

3) проект освоения лесов или внесенных в него изменений на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, сети Интернет (в зависимости от формы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган).

2.8.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, предоставленном в пользование заявителю;

4) положительное решение межведомственной комиссии о возможности использования земельного участка для использования лесов с заявленным видом использования лесов.

2.9. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:

1) xml – для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;

2) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;

3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;

4) zip, rar – для сжатых документов в один файл;

5) sig – для открепленной УКЭП.

В случае если оригиналы документов, прилагаемых к Заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:

1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и(или) цветного текста);

2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и(или) графическую информацию.

Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.

2.10. В целях предоставления муниципальной услуги Заявителю обеспечивается в МФЦ доступ к ЕПГУ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.

Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, могут быть направлены в виде электронных дубликатов документов, размещенных в личном кабинете заявителя на ЕПГУ или в личном кабинете заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в случае включения их в Перечень документов, в отношении которых создаются электронные дубликаты документов, утвержденный Правительством Российской Федерации.

При направлении заявителем электронных дубликатов документов, вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представление оригиналов документов не требуется.

2.11. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя):

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

2.13. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является решение экспертной комиссии о направлении проекта освоения лесов заявителю для устранения замечаний по его оформлению.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.13.1. отсутствие документов, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего Административного регламента (либо предоставление в неполном объеме);

2.13.2. представление заявления и документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям законодательства, настоящего Административного регламента;

2.13.3. наличие в заявлении и представленных документах неполных сведений, выявление в них недостоверной информации;

2.13.4. наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.

 

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

 

2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.15. Регистрация направленного Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления.

2.16. В случае направления Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги вне рабочего времени Уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается 1 (первый) рабочий день, следующий за днем его направления.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

 

2.17. Административные здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать удобные и комфортные условия для Заявителей.

Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.

Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:

наименование;

местонахождение и юридический адрес;

режим работы;

график приема;

номера телефонов для справок.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

средствами оказания первой медицинской помощи;

туалетными комнатами для посетителей.

Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.

Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.

Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.

Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета и наименования отдела;

фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), должности ответственного лица за прием документов;

графика приема Заявителей.

Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.

Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.

При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:

возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.

 

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

2.18. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

2.18.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), средствах массовой информации;

2.18.2. доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2.18.3. возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;

2.18.4. предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;

2.18.5. удобство информирования Заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;

2.18.6. возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;

2.18.7. возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".

2.19. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

2.19.1. своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.

2.19.2. минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.19.3. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.

2.19.4. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.

2.19.5. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.

 

Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

 

2.20. Услуги, являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;

3) направление межведомственных запросов;

4) организация работы экспертной комиссии и проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов либо внесенных изменений в данные проекты, подготовка положительного либо отрицательного заключения муниципальной экспертизы проектов освоения лесов и утверждение данного заключения постановлением администрации Дальнереченского муниципального района;

5) выдача (отправление) результата оказания муниципальной услуги заявителю.

3.1.1. Процедура приема и регистрации заявления.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя с заявлением с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

Лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является специалист Уполномоченного органа, который:

– устанавливает предмет обращения, личность заявителя, представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя;

– проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя;

– проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;

– сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;

– регистрирует заявление.

Регистрация заявления осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Регистрация заявления производится в день поступления обращения заявителя, и не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления передается специалисту Уполномоченного органа для дальнейшего его рассмотрения.

3.1.2. Процедура рассмотрения заявления.

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Уполномоченного органа пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.

Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3-х дней проводит экспертизу предоставленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

В случае соответствия документов, приложенных к заявлению, требованиям действующего законодательства Российской Федерации специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к процедуре направления межведомственных запросов.

3.1.3. Процедура направления межведомственных запросов.

При необходимости, специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов согласно перечню, указанному в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента. Межведомственные запросы о предоставлении документов направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.

3.1.4. Процедура организации работы экспертной комиссии и проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов.

В рамках административной процедуры осуществляется передача документов членам экспертной комиссии, образованной в соответствии с пунктом 4 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 513.

Заседания экспертной комиссии проводятся для рассмотрения вопросов, возникающих при проведении экспертизы, и обмена мнениями между членами комиссии. Решение Экспертной комиссии оформляется в виде заключения по результатам экспертизы. Специалисты Уполномоченного готовят проект протокола и экспертного заключения по результатам рассмотрения на экспертной комиссии.

В рамках экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:

а) соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;

б) соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;

в) правильность заполнения табличных форм;

г) наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;

д) правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств, соответствие текста правилам русского языка.

Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение первых 5 рабочих дней срока экспертизы. При выявлении в ходе муниципальной экспертизы существенных замечаний по оформлению проекта освоения лесов, без устранения которых невозможно выполнение проекта освоения лесов, принимается решение о возвращении заявителю проекта освоения лесов. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возвращении заявителю проекта освоения лесов заявителю направляется письменное извещение о возврате проекта освоения лесов с мотивированным обоснованием причин возврата, к которому прилагается проект освоения лесов. Срок устранения заявителем замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний. При повторном поступлении в Уполномоченный орган проекта освоения лесов с устраненными замечаниями, указанными в извещении о возврате проекта освоения лесов, делается отметка о его принятии на повторное рассмотрение.

Проекты освоения лесов могут быть направлены повторно (два и более раза) на муниципальную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении экспертизы, или при внесении изменений в проекты освоения лесов, получившие положительное заключение ранее.

Повторная экспертиза осуществляется экспертной комиссией в течение не более чем 10 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы.

Муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем 10 рабочих дней со дня их поступления в Уполномоченный орган.

Экспертная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию (документы). Экспертная комиссия вправе пригласить на заседание комиссии заявителя (представителя заявителя) для получения пояснений и ответов на возникшие в процессе экспертизы вопросы. О запросе дополнительной информации (документов) и (или) о необходимости присутствия заявителя (представителя заявителя) на очередном заседании экспертной комиссии ответственное должностное лицо уведомляет заявителя не позднее чем за три дня до установленной даты представления информации (документов) и (или) соответствующего заседания экспертной комиссии, с указанием даты, времени и места его проведения, вопросов, подлежащих рассмотрению.

В рамках экспертизы осуществляется обследование с выездом на местность земельного участка, на котором расположены леса, в целях проверки содержания проектируемых мероприятий, предусмотренных проектом освоения лесов.

При проведении экспертизы не осуществляется проверка соответствия интенсивности рубок лесных насаждений и возраста лесных насаждений, рубка которых планируется, требованиям лесного законодательства.

Положительное заключение муниципальной экспертизы оформляется при соответствии проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующим лесные отношения, соответствии мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренным проектом освоения лесов, договору аренды земельного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту, лесному плану субъекта Российской Федерации.

Отрицательное заключение муниципальной экспертизы оформляется при несоответствии проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды земельного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

Утверждение заключения экспертной комиссии проводится в присутствии экспертов путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих экспертов. Эксперт не может воздержаться при голосовании.

Заключение муниципальной экспертизы в двух экземплярах подписывают все участники экспертной комиссии.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать следующие выводы:

– о соответствии проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения;

– о соответствии мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренным проектом освоения лесов, договору аренды земельного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту, лесному плану субъекта Российской Федерации.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать следующие выводы:

– о несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам использования лесов, договору аренды земельного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту, лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

– о несоответствии требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к составу проекта освоения лесов, порядку его разработки и внесения в него изменений;

– о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.

Положительное или отрицательное заключение муниципальной экспертизы подписывается членами экспертной комиссии, которыми проводилась экспертиза, председателем экспертной комиссии.

Заключение утверждается постановлением администрации Дальнереченского муниципального района.

Проект постановления администрации Дальнереченского муниципального района об утверждении заключения муниципальной экспертизы передается на подпись главе Дальнереченского муниципального района с приложением следующих документов:

– особых мнений членов экспертной комиссии (при наличии);

– протоколов заседаний экспертной комиссии;

– заключения муниципальной экспертизы;

– проекта освоения лесов.

Глава муниципального района имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случае нарушения процедуры проведения муниципальной экспертизы.

3.1.5. Процедура выдачи (отправления) результата оказания муниципальной услуги заявителю.

После утверждения заключения муниципальной экспертизы постановлением администрации Дальнереченского муниципального района специалист администрации Дальнереченского муниципального района, осуществляющий функции по регистрации документов, в день получения данного постановления осуществляет его регистрацию путем проставления даты и номера, фиксирует в системе электронного документооборота и передает копию постановления в Уполномоченный орган.

Заключение экспертизы направляется заявителю в течение 1 рабочего дня после его утверждения. Если проект освоения лесов был предоставлен на бумажных носителях, то заключение экспертизы направляется с одним экземпляром проекта освоения лесов, предоставленного на бумажном носителе.

Срок действия положительного заключения муниципальной экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

Результатом выполнения административной процедуры является передача лично заявителю либо его представителю (или направление заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения) копии постановления администрации Дальнереченского муниципального района об утверждении проекта освоения лесов и экземпляра проекта освоения лесов. При поступлении в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через Единый портал результат исполнения административной процедуры, подписанный электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, высылается заявителю с использованием Единого портала.

 

Профилирование заявителя

 

3.2. Путем анкетирования (профилирования) заявителя устанавливаются признаки заявителя.

 

Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме

 

3.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:

получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

формирование заявления;

прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

получение результата предоставления муниципальной услуги;

получение сведений о ходе рассмотрения заявления;

осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

 

Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.4. Исчерпывающий порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме:

3.4.1. Формирование заявления.

Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.

3.4.2. Уполномоченный орган обеспечивает в сроки, указанные в пунктах 2.15 и 2.16 настоящего Административного регламента:

а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;

б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.4.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее

– ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее – ГИС).

Ответственное должностное лицо:

проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 (двух) раз в день;

рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);

производит действия в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.

3.4.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:

в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;

в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.

3.4.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.5. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.

Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления муниципальных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".

3.6. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон 210-ФЗ) и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

 

Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги

 

3.7. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие варианты:

1) выдача заявителю положительного заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района;

2) выдача заявителю положительного заключения муниципальной экспертизы изменений в проект освоения лесов на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования;

3) выдача заявителю отрицательного заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района;

4) выдача заявителю отрицательного заключения муниципальной экспертизы изменений в проект освоения лесов на землях сельскохозяйственного назначения Дальнереченского муниципального района, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.

Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:

решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

выявления и устранения нарушений прав граждан;

рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

 

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:

– соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

– соблюдение положений настоящего Административного регламента;

– правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

– получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Приморского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района;

– обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.

 

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

 

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Приморского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Дальнереченского муниципального района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации также имеют право:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.

4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).

 

Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

в Уполномоченный орган – на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа;

в администрацию Дальнереченского муниципального района на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Уполномоченного органа;

к руководителю МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, – на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ; к учредителю МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ – на решение и действия (бездействие) МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.

В Уполномоченном органе, МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, у учредителя МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги

 

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего (муниципальную) услугу, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом N 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

 

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых МФЦ

 

6.1 МФЦ осуществляет:

информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;

выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальную услугу;

иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.

В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.

 

Информирование заявителей

 

6.2. Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:

а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;

б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.

При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации – не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут;

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:

изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);

назначить другое время для консультаций.

При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.

 

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги

 

6.3. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенному Соглашению о взаимодействии.

Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом таких документов в МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии.

6.4. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.

Работник МФЦ осуществляет следующие действия:

устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);

определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;

распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;

запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.

 

Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Проведение муниципальной
экспертизы проектов освоения лесов, расположенных
на землях сельскохозяйственного назначения
Дальнереченского муниципального района"

 

                                                                    ФОРМА

 

                                                               УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением администрации
                                          Дальнереченского муниципального
                                        района от ________20__ г. N___-па

 

                          ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____

 

______________________                                   ________________
  (населенный пункт)                                         (дата)

 

     Комиссия, утвержденная постановлением администрации Дальнереченского
муниципального района от _____________ N _____ в составе:
председателя комиссии __________________________________________________;
заместителя председателя комиссии ______________________________________;
секретаря комиссии _____________________________________________________;
членов комиссии: ________________________________________________________
                 ________________________________________________________
                 _______________________________________________________,
рассмотрев проект освоения лесов, разработанный
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, осуществившего разработку проекта
                             освоения лесов)
на земельный участок, расположенный _____________________________________
площадью ________ кв. м. с кадастровым номером __________________________
предоставленного ________________________________________________________
                                   (наименование Заявителя)
на основании ____________________________________________________________
              (дата и номер договора аренды (безвозмездного пользования)
                                   земельного участка)
на срок _____________________________ для _______________________________
        (целое количество лет, месяцев     (указываются вид разрешенного
                 или дней)              использования земельного участка)
и положительного решения    межведомственной    комиссии    о возможности
использования земельного участка для использования лесов от _____________
N _________ с заявленным видом использования лесов ______________________
_________________________________________________________________________
установила    соответствие представленного на экспертизу проекта освоения
лесов      лесохозяйственному регламенту, лесному плану, законодательству
Российской Федерации в сфере лесного хозяйства.

 

Срок действия заключения настоящей экспертизы установлен до _____________

 

Председатель комиссии _________________________________ Ф.И.О., должность

 

Заместитель председателя комиссии _____________________ Ф.И.О., должность

 

Члены комиссии ________________________________________ Ф.И.О., должность

 

                       ┌─────────────────────────────────┐
Секретарь комиссии,    │ Сведения об электронной подписи │   И.О. Фамилия
должность              └─────────────────────────────────┘

 

Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Проведение муниципальной
экспертизы проектов освоения лесов, расположенных
на землях сельскохозяйственного назначения
Дальнереченского муниципального района"

 

                                                                    ФОРМА

 

                                                               УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением администрации
                                          Дальнереченского муниципального
                                        района от ________20__ г. N___-па

 

                          ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____

 

______________________                                   ________________
  (населенный пункт)                                         (дата)

 

     Комиссия, утвержденная постановлением администрации Дальнереченского
муниципального района от _____________ N _____ в составе:
председателя комиссии __________________________________________________;
заместителя председателя комиссии ______________________________________;
секретаря комиссии _____________________________________________________;
членов комиссии: ________________________________________________________
                 ________________________________________________________
                 _______________________________________________________,
рассмотрев проект освоения лесов, разработанный
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, организации, осуществившего разработку проекта
                              освоения лесов)
на земельный участок, расположенный _____________________________________
площадью ________ кв. м. с кадастровым номером __________________________
предоставленного ________________________________________________________
                                  (наименование Заявителя)
на основании ____________________________________________________________
              (дата и номер договора аренды (безвозмездного пользования)
                                  земельного участка)
на срок _____________________________ для _______________________________
        (целое количество лет, месяцев     (указываются вид разрешенного
                 или дней)              использования земельного участка)
и положительного решения    межведомственной    комиссии    о возможности
использования земельного участка для использования лесов от _____________
N _________ с заявленным видом использования лесов ______________________
_________________________________________________________________________
установила несоответствие представленного на экспертизу проекта  освоения
лесов
_________________________________________________________________________
     Вывод: представленный на экспертизу проект требует доработки в части
указанных несоответствий (указываются   конкретный    раздел,    статья и
прочее).
_________________________________________________________________________

 

Председатель комиссии _________________________________ Ф.И.О., должность

 

Заместитель председателя комиссии _____________________ Ф.И.О., должность

 

Члены комиссии ________________________________________ Ф.И.О., должность

 

                       ┌─────────────────────────────────┐
Секретарь комиссии,    │ Сведения об электронной подписи │   И.О. Фамилия
должность              └─────────────────────────────────┘

 

Приложение N 3
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Проведение муниципальной
экспертизы проектов освоения лесов, расположенных
на землях сельскохозяйственного назначения
Дальнереченского муниципального района"

 

                                                                    ФОРМА

 

                                 В ______________________________________
                                    (наименование органа, уполномоченного
                                 на рассмотрение заявления)
                                 от _____________________________________
                                  (для юридического лица - полное и, если
                                     имеется, сокращенное наименование,
                                        адрес места нахождения, ИНН,
                                            банковские реквизиты)
                                 от _____________________________________
                                     (для гражданина или индивидуального
                                 предпринимателя - фамилия, имя, отчество
                                  (при наличии), адрес места жительства,
                                          ИНН, данные документа,
                                         удостоверяющего личность)

 

                              Заявление
    о проведении муниципальной экспертизы проектов освоения лесов,
                расположенных на землях населенных пунктов

 

     Прошу  провести  муниципальную  экспертизу  проекта  освоения лесов,
расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.
     Реквизиты    документа,  на  основании  которого  земельный  участок
предоставлен  в  пользование (дата, номер договора аренды (в случае, если
договор  аренды  земельного  участка заключен на срок до одного года) или
его  регистрации  (в  случае,  если  договор  аренды  земельного  участка
заключен  на  срок  более  одного года), решения о предоставлении лесного
участка    в    постоянное    (бессрочное)    пользование,  безвозмездное
пользование,  решения об установлении публичного сервитута, соглашения об
установлении    сервитута),    положительного   решения  межведомственной
комиссии    о    возможности    использования    земельного  участка  для
использования лесов с заявленным видом использования лесов;
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     Кадастровый номер участка __________________________________________
     Местоположение, площадь   земельного   участка,   вид и   срок   его
использования
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

     Приложение:
1. _____________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________.

 

"____" ____________ 20__ г. __________________ __________________________
                                 (подпись)         (расшифровка подписи)