Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 14 сентября 2023 г. N 1770 Об утверждении муниципальной программы Информатизация администрации Находкинского городского округа на 2024-2030 годы

Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 14 сентября 2023 г. N 1770
"Об утверждении муниципальной программы "Информатизация администрации Находкинского городского округа" на 2024-2030 годы"

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации", Уставом Находкинского городского округа, постановлением администрации Находкинского городского округа от 30.10.2017 N 1517 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Находкинском городском округе", администрация Находкинского городского округа постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Информатизация администрации Находкинского городского округа" на 2024 – 2030 годы (прилагается).

2. Управлению внешних коммуникаций администрации Находкинского городского округа опубликовать данное постановление в средствах массовой информации Находкинского городского округа.

3. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет в разделе "Постановления".

4. Управлению информатизации администрации Находкинского городского округа (Сергеева) разместить текст муниципальной программы на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет в разделе "Муниципальные программы".

5. Контроль за исполнением данного постановления "Об утверждении муниципальной программы "Информатизация администрации Находкинского городского округа" на 2024 – 2030 годы" возложить на руководителя аппарата администрации Находкинского городского округа Агрицкую Н.Г.

 

Глава Находкинского городского округа

Т.В. Магинский

 

Утверждена
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 14.09.2023 N 1770

 

Муниципальная программа
"Информатизация администрации Находкинского городского округа" на 2024 – 2030 годы

 

Паспорт муниципальной программы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление информатизации администрации Находкинского городского округа

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Структура муниципальной программы:

Мероприятия муниципальной программы

подпрограммы

отсутствуют

отдельные мероприятия

отсутствуют

Сведения о программах, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального законодательства, краевого законодательства в сфере реализации муниципальной программы (при наличии)

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы";

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации";

Устав Находкинского городского округа;

решение Думы Находкинского городского округа от 29 мая 2019 г. N 416-НПА "О Порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Находкинского городского округа;

постановление администрации Находкинского городского округа от 30.10.2017 N 1517 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Находкинском городском округе"

Цели муниципальной программы

Достижение "цифровой зрелости" администрации Находкинского городского округа

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение функционирования и модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации Находкинского городского округа.

2. Обеспечение информационной безопасности в администрации Находкинского городского округа.

3. Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в течение 2024 – 2030 годов в один этап

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Перечень целевых показателей (индикаторов) отражен в приложении N 2 к муниципальной программе

Прогнозная оценка расходов муниципальной программы за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Находкинского городского округа, в том числе по годам

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Находкинского городского округа составляет 98080,69 тыс. руб., в том числе по годам:

2024 г. – 16568,85 тыс. руб.

2025 г. – 14981,47 тыс. руб.

2026 г. – 13726,98 тыс. руб.

2027 г. – 13200,85 тыс. руб.

2028 г. – 13200,85 тыс. руб.

2029 г. – 13200,85 тыс. руб.

2030 г. – 13200,85 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Находкинского городского округа, в том числе по годам

Общий объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Находкинского городского округа составляет 6832,70 тыс. руб., в том числе по годам:

2024 г. – 3486,00 тыс. руб.

2025 г. – 3346,70 тыс. руб.

2026 г. – 0,00 тыс. руб.

2027 г. – 0,00 тыс. руб.

2028 г. – 0,00 тыс. руб.

2029 г. – 0,00 тыс. руб.

2030 г. – 0,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Доля выполнения заявок пользователей по вопросам поддержки информационных систем 98%.

Доля модернизированных автоматизированных рабочих мест пользователей – 65%.

Стоимостная доля закупаемого, арендуемого отечественного программного обеспечения 100%.

Количество сотрудников, прошедших обучение на курсах в области информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности – ежегодно не менее 2-х человек.

Доля защищенных автоматизированных рабочих мест – 100%.

Доля аттестованных по требованиям защиты информации муниципальных информационных систем, содержащих информацию ограниченного доступа – 100%.

Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде – 95%

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (в том числе основных проблем)

 

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в числе основных национальных целей и направлений развития Российской Федерации до 2030 года обозначена цифровая трансформация, в том числе достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, обеспечение предоставления услуг в электронной форме.

"Цифровая зрелость", наиболее важный результат цифровой трансформации – это переход к принятию управленческих решений на основе данных, который достигается за счет комплекса мероприятий по следующим направлениям:

а) использование информационно-коммуникационных технологий для автоматизации процессов и повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, в том числе с применением механизмов получения от граждан и организаций в электронном виде информации о качестве взаимодействия органами власти;

б) использование типовых информационно-технологических сервисов и единой сети передачи данных;

в) использование конкурентоспособных российских информационно-коммуникационных технологий и программного обеспечения;

г) защита информации, содержащейся в государственных (муниципальных) информационных системах, информационных ресурсах и обеспечение информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов власти;

д) повышение качества и обеспечение доступности информации о деятельности органов власти.

В целях оперативного и эффективного обеспечения исполнения полномочий администрации Находкинского городского округа (далее – администрация) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" необходимо совершенствование информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы", Указу Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", определены национальные цели развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, одной из основной цели является цифровая трансформация.

Основными задачами в рамках достижения "цифровой зрелости" в администрации являются:

а) формирование эффективной системы управления на основе использования информационных коммуникационных технологий (далее – ИКТ);

б) повышение качества и эффективности взаимодействия органов администрации за счет использования ИКТ;

в) повышение доступности информации о деятельности администрации для граждан в целях организации эффективного информационного взаимодействия;

г) обеспечение комплексного управления внедрением ИКТ в администрации.

В настоящее время в администрации созданы необходимые технологические и организационные условия для достижения цифровой зрелости и совершенствования работы администрации в области информационного взаимодействия на основе использования ИКТ.

Оснащенность компьютерной техникой рабочих мест администрации Находкинского городского округа составляет 100%. Создана и успешно функционирует единая компьютерная сеть, объединяющая 7 административных зданий и 96% компьютеров, установленных в органах администрации. К информационным ресурсам единой компьютерной сети обеспечивается доступ муниципальных учреждений. Все сотрудники администрации Находкинского городского округа, компьютеры которых подключены к компьютерной сети, к сети Интернет, используют для исполнения своих служебных обязанностей корпоративную электронную почту, имеют доступ к комплексу справочных информационно-правовых систем "КонсультантПлюс", "КонсультантПлюс Регионы".

Устойчиво функционирует официальный сайт Находкинского городского округа, на котором размещается информация о событиях в Находкинском городском округе, освещается работа администрации Находкинского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Результаты ежегодного мониторинга показывают постоянный рост посещаемости официального сайта.

В администрации Находкинского городского округа для организации оперативного документооборота используется единая система электронного документооборота на базе программного продукта "DIRECTUM". Настроено более 200 рабочих мест сотрудников, подключенных к системе.

В Находкинском городском округе сформирована инфраструктура электронного межведомственного взаимодействия, взаимодействия органов власти различного уровня между собой, а также взаимодействия с организациями и гражданами в рамках предоставления муниципальных услуг. Переведены в электронный вид 37 муниципальных услуг администрации Находкинского городского округа.

В рамках обеспечения информационного взаимодействия с органами власти всех уровней в администрации Находкинского городского округа создан собственный сегмент защищенной сети Приморского края.

Для качественного предоставления муниципальных услуг проведены организационные и технические мероприятия по подключению автоматизированных рабочих мест сотрудников к защищенной сети передачи данных Приморского края и информационным системам межведомственного электронного взаимодействия с государственными и региональными органами власти.

В целях исполнения требований информационной безопасности, предусмотренных действующим законодательством, в администрации Находкинского городского округа на постоянной основе проводятся мероприятия по технической защите информационных систем.

Остаются задачи, требующие дальнейшего решения: оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг в электронном виде, переход на отечественное общесистемное программное обеспечение, развитие и модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации, обеспечение безопасности информационных систем и ресурсов администрации.

В условиях критической зависимости управленческих процессов от информационно-коммуникационных технологий необходимо обеспечивать бесперебойную и производительную работу используемой компьютерной техники, оргтехники, телекоммуникационного оборудования и информационных систем. Актуальной является проблема устаревания парка вычислительной и офисной техники. На сегодняшний день из используемого оборудования 50% компьютерной техники, 75% серверного оборудования и 60% организационной техники материально и функционально устарели (срок эксплуатации свыше 7 лет). В течение года в среднем выходит из строя и требует замены (в том числе отдельные запасные части) в среднем от 10% до 15% оборудования от общего количества. В связи с этим, необходимо ежегодно проводить модернизацию информационно-коммуникационной инфраструктуры, обновлять не менее 20% существующего компьютерного оборудования. Все приобретаемые компьютеры и серверное оборудование должны быть 100% обеспечены базовым комплектом лицензионного программного обеспечения (операционной системой, офисными приложениями, антивирусными программами).

С 2019 года начались работы по модернизации существующей компьютерной сети (которая была построена в 1997 – 2000 годах) в целях увеличения пропускной способности, быстродействия, возможности подключения новых пользователей, в том числе удаленных. На сегодняшний день необходимо продолжать модернизацию локальной вычислительной сети (далее – ЛВС) в связи с повышением информационной нагрузки и компьютерного парка, увеличением количества подключений. В процессе модернизации ЛВС необходимо заменять имеющееся сетевое коммуникационное оборудование современным с увеличенной пропускной способностью.

В целях обеспечения открытости деятельности администрации и организации информационного взаимодействия администрации с жителями Находкинского городского округа, создан официальный сайт Находкинского городского округа. Информация размещается в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Для увеличения посещаемости официального сайта необходима его постоянная модернизация – это усовершенствование, изменение, улучшение его функциональных способностей до более современного уровня, в том числе изменение его внешнего вида, расширение функциональных возможностей.

Требуется ежегодное лицензирование, обновление и информационно-техническое сопровождение информационных систем, автоматизирующих деятельность органов администрации Находкинского городского округа, системы электронного документооборота, антивирусных и прикладных программ.

В связи с постоянным увеличением в органах администрации документооборота, увеличением запросов на автоматизацию процессов работы с различной документацией, сбор отчетности, адаптацию системы контроля за исполнительской дисциплиной, на сегодняшний день существует необходимость дальнейшего развития автоматизации управленческих процессов в СЭД DIRECTUM.

Необходимо развивать информационные системы, автоматизирующие профильную деятельность структурных подразделений, информационные ресурсы, которые могли бы быть использованы для повышения качества и оперативности предоставления муниципальных услуг, принятия обоснованных управленческих решений.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление муниципальных услуг в электронной форме, осуществлять межведомственное информационное взаимодействие при их предоставлении.

Необходимо увеличить количество муниципальных услуг, которые могут быть получены организацией или гражданином в электронной форме без непосредственного посещения администрации.

Все большее количество управленческих решений органами власти принимается на основании автоматизированной обработки информации, содержащейся в информационных системах органов власти, и, следовательно, все большее значение приобретает обеспечение защиты данной информации от несанкционированного доступа и иных вредоносных воздействий.

Создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации, соответствующей требованиям законодательства в области информационной безопасности, является необходимым условием цифровой трансформации.

Защита информации является неотъемлемой составной частью основной деятельности администрации, направленной на повышение эффективности ее деятельности, обеспечение прав и свобод граждан, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на получение достоверной информации о деятельности администрации. С этой целью необходимо обеспечить выполнение всех требований действующего законодательства в сфере защиты информации.

В целях обеспечения защиты информации в процессе ее обработки в государственных, муниципальных информационных системах, информационных системах персональных данных должны выполняться требования установленные Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах", приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России от 18 февраля 2013 года N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".

Выполнить требования действующего законодательства по защите информации в информационных системах возможно только при ежегодном обновлении программных и аппаратных средств защиты информации, проведении работ по аттестации и инструментальному контролю объектов информатизации.

Задачи, стоящие перед администрацией в рамках развития ИКТ, требуют постоянного повышения уровня квалификации кадрового состава в области информатизации и информационной безопасности. Для этого необходимо планирование проведения различных обучающих семинаров и курсов повышения квалификации. Это можно считать одним из сопутствующих мероприятий направления национальной программы "Цифровая экономика" – формирование системы подготовки кадров.

В настоящее время особенно актуальны вопросы достижения максимального социально-экономического эффекта при реализации мероприятий по созданию и развитию информационно-коммуникационных технологий. Это возможно реализовать только в рамках программного целевого метода.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы может привести к тому, что не будет обеспечена бесперебойная работа компьютерной техники, оргтехники, телекоммуникационного оборудования, информационных систем, не будут обновляться лицензии программных средств и средств защиты, показатели Программы не будут достигнут в полном объеме, что приведет к невыполнению требований Федеральных законов от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена".

 

2. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа действует с 2024 года по 2030 год.

Реализация Программы осуществляется в один этап.

 

3. Целевые показатели (индикаторы) с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации

 

Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации приведены в приложении N 1.

Достижение целей и задач Программы характеризуются следующими целевыми показателями (индикаторами):

 

N п/п

Наименование показателя

Методика расчета

Источник информации

1

Доля выполнения заявок пользователей по вопросам поддержки информационных систем

IЦ1 = К1 / К2,

 

К1 = количество заявок пользователей по вопросам поддержки информационных систем в текущем году;

К2 = количество выполненных заявок пользователей по вопросам поддержки информационных систем в текущем году

Сервис "Заявки" управления информатизации; заявки, направленные через систему электронного документооборота в адрес управления информатизации

2

Доля модернизированных автоматизированных рабочих мест пользователей

IЦ2 = К3 / К4,

 

К3 = количество автоматизированных рабочих мест, требующих модернизации;

К4 = количество модернизированных автоматизированных рабочих мест

ПО бухгалтерского учета и отчетности

3

Стоимостная доля закупаемого, арендуемого отечественного программного обеспечения

IЦ3 = К5 / К6

 

К5 = затраты на приобретение российского программного обеспечения;

К6 = затраты на приобретение программного обеспечения

ПО бухгалтерского учета и отчетности

4

Количество сотрудников, прошедших обучение на курсах в области информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности

Количество сотрудников, прошедших обучение на курсах в области информационно-коммуникационных технологий за год

Сведения из годового отчета управления информатизации

5

Доля защищенных автоматизированных рабочих мест

IЦ4 = К7 / К8,

 

К7 – количество защищенных автоматизированных рабочих мест;

К8 – количество автоматизированных рабочих мест, на которых ведется обработка информации ограниченного доступа

Сведения из годового отчета управления информатизации

6

Доля аттестованных по требованиям по защите информации муниципальных информационных систем, содержащих информацию ограниченного доступа

IЦ5 = К9 / К10,

 

К9 – количество аттестованных муниципальных информационных систем, содержащих информацию ограниченного доступа;

К10 – количество муниципальных информационных систем, содержащих информацию ограниченного доступа, требующих аттестации

Сведения из годового отчета управления информатизации

7

Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде

IЦ6 = К11 / К12,

 

К11 – количество муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

К12 – общее количество муниципальных услуг, предоставляемых администрацией НГО в электронном виде

ГАС "Управление"

 

4. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы основан на осуществлении мероприятий Программы в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Находкинского городского округа на финансирование Программы на очередной год.

Ответственный исполнитель – управление информатизации администрации Находкинского городского округа:

– организует реализацию Программы;

– обеспечивает внесение изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;

– проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

– ежеквартально осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

– подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет), итоговый отчет за весь период реализации муниципальной программы (далее – итоговый отчет) и представляет их в управление экономики и инвестиций администрации;

– размещает годовые (итоговые) отчеты по муниципальной программе на официальном сайте Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

5. Механизм реализации мероприятий Программы

 

Мероприятия по обеспечению функционирования и модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации Находкинского городского округа реализуются по следующим направлениям:

5.1. Обеспечение бесперебойной работы компьютерной и оргтехники предусматривает непрерывное обслуживание рабочих мест сотрудников. Работы по устранению сбоев и техническому обслуживанию компьютеров, серверов, принтеров, копировально-множительной техники выполняются управлением информатизации. Услуги по заправке и восстановлению картриджей для принтеров, по техническому обслуживанию копировально-множительной техники с непрерывным циклом работы, по ремонту принтеров, ремонту и профилактике копировальных аппаратов и многофункциональных устройств требуют привлечения сторонних организаций, обязательного финансирования и заключения муниципальных контрактов.

5.2. Приобретение компьютерной и оргтехники, телекоммуникационного оборудования предусматривает обязательное финансирование и заключение муниципальных контрактов. Наименование и количество оборудования определяет управление информатизации на основании заявок органов администрации и ежегодного мониторинга состояния износа технических средств.

5.3. Развитие и модернизация компьютерной сети предусматривает проведение работ по восстановлению существующих линий компьютерной сети, по обслуживанию телекоммуникационного оборудования, по обеспечению бесперебойной работы сетевого оборудования. Эти работы осуществляются сотрудниками управления информатизации, и финансирования не требуют. В случаях модернизации или построения новых сегментов сети, предусматривающих проведение специализированных работ по прокладке сетевого кабеля или сложных работ, требующих особой квалификации специалистов, предусматривается привлечение сторонних организаций, обязательное финансирование и заключение муниципальных контрактов.

5.4. Приобретение лицензионного программного обеспечения, развитие и обеспечение эксплуатации информационных систем, официального сайта администрации является одним из основных мероприятий Программы.

Лицензионное программное обеспечение, приобретение или обновление которого требуется для корректной работы всех составных частей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации Находкинского городского округа:

– операционные системы, офисные приложения, системы управления базами данных для серверов, рабочих станций;

– программные средства, необходимые для обеспечения корректной работы сотрудников в государственных и региональных информационных системах, в системе межведомственного электронного взаимодействия;

– программные средства, необходимые для работы WEB-сервера и официального сайта Находкинского городского округа;

– антивирусное программное обеспечение;

– прочее прикладное программное обеспечение и справочные системы, необходимые для выполнения сотрудниками своих служебных обязанностей.

Приобретение (обновление) лицензионного программного обеспечения является обязательным мероприятием, требующим финансирования, последствия невыполнения мероприятия приведут к нарушениям требования федерального законодательства в сфере интеллектуальной собственности и отсутствию сервисной и консультационной поддержки со стороны правообладателя программного обеспечения. Наименование и количество приобретаемых лицензионных программ определяет управления информатизации на основании потребностей информационно-коммуникационной системы в целом и на основании заявок органов администрации.

Развитие и обеспечение эксплуатации системы электронного документооборота администрации округа предусматривает ежегодное обновление программного продукта Directum, на базе которого создана система электронного документооборота администрации, перевод системы на новую версию для оптимизации системы и устранения ошибок, выполнение работ по обновлению структуры базы данных, серверных компонент, обновление программного обеспечения на рабочих местах, настройку новых приложений при автоматизации новых процессов документооборота администрации.

Развитие функциональных возможностей и техническая поддержка официального сайта Находкинского городского округа предусматривает обеспечение стабильной работы WEB-сервера, обновление серверных компонент, внесение изменений в структуру сайта, создание новых разделов, новых страниц, усовершенствование исходных текстов и структуры базы данных, приведение официального сайта в соответствие с требованиями законодательства. Для непрерывной работы официального сайта в сети Интернет ежегодно оплачивается поддержка доменных имен официального сайта nakhodka-city.ru и находка.рф.

5.5. Обучение сотрудников администрации на обучающих семинарах и курсах повышения квалификации в области информатизации и информационной безопасности, в том числе проведение обучающих семинаров предусматривает обучение и повышение уровня подготовки сотрудников на специализированных курсах, участие в семинарах и научно-практических конференциях по проблемам развития информационно-коммуникационных технологий. Предмет обучения определяется требованиями законодательства в сфере информационно-коммуникационных технологий, защиты информации, уровнем подготовки сотрудников.

5.6. Оказание услуг по аттестации и ежегодному инструментальному контролю объектов информатизации администрации, по установке и настройки средств защиты информации, по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей предусматривают привлечения сторонних организаций, у которых есть лицензия от ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, обязательного финансирования и заключения муниципальных контрактов.

5.7. Приобретение аппаратных, аппаратно-программных, программных средств защиты информации предусматривают обновление средств криптозащиты и сертификатов электронной цифровой подписи для обеспечения непрерывной работы рабочих мест, подключенных к государственным и региональным автоматизированным информационным системам, к защищенной сети Приморского края, системам межведомственного электронного взаимодействия с государственными и региональными органами власти и требуют обязательного финансирования. Мероприятия по обеспечению технической защиты информации в информационных системах являются обязательными, последствия невыполнения мероприятия приведут к нарушениям требований федерального законодательства в сфере защиты конфиденциальной информации, в том числе и персональных данных.

5.8. Интеграция в региональные и федеральные информационные системы (ПГС, ПОС, РПГУ, РИСОГД и т.д.) предполагает дооснащение информационных систем администрации и рабочих мест сотрудников, оказывающих услуги в электронном виде, до уровня, позволяющего подключиться к государственным и региональным автоматизированным информационным системам, к защищенной сети Приморского края, системам межведомственного электронного взаимодействия с государственными и региональными органами власти.

Все мероприятия Программы выполняются в течение всего года, без определенной очередности.

Реализация Программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Находкинского городского округа в лице руководителя аппарата администрации Находкинского городского округа.

 

6. Прогнозная оценка расходов Программы

 

Прогнозная оценка расходов за счет средств бюджета Находкинского городского округа с расшифровкой по отдельным мероприятиям и по годам реализации Программы приведена в приложении N 2.

 

7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Находкинского городского округа с расшифровкой по кодам бюджетной классификации, представлено в приложении N 3.

В ходе реализации мероприятий муниципальной программы объемы финансового обеспечения подлежат корректировке в соответствии с показателями бюджета Находкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, ответственный исполнитель Программы вносит в нее соответствующие изменения.

 

8. Методика оценки эффективности Программы

 

8.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач Программы;

степени соответствия запланированному уровню затрат;

степени реализации мероприятий Программы.

8.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы.

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) Программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.

Степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, рассчитывается по следующим формулам:

 

,

 

где:

 i – степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;

– факт – фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) Программы;

– план – плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) Программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),

или:

 

,

 

для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

При использовании данной формулы в случаях, если IЦj больше 1, значение IЦj принимается равным 1.

Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

– степень реализации Программы;

 i – степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;

N – число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.

8.1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактических (с учетом кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года, сложившейся по причине недофинансирования за счет средств бюджета округа в отчетном году) и плановых объемов финансирования Программы в отчетном периоде по формуле:

 

С фин факт план,

 

где:

С фин – степень соответствия запланированному уровню расходов;

З факт – фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;

З план – плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.

В качестве плановых расходов из средств местного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей Программы в решении Думы Находкинского городского округа о бюджете на отчетный год.

8.1.3. Оценка степени реализации основных мероприятий (мероприятий)

Степень реализации основных мероприятий (мероприятий) оценивается как доля основных мероприятий (мероприятий), выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

М р в/М,

 

где:

М р – степень реализации основных мероприятий (мероприятий) Программы;

М в – количество основных мероприятий (мероприятий), выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий (мероприятий), запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество основных мероприятий (мероприятий), запланированных к реализации в отчетном году.

Основные мероприятия (мероприятия), результаты которых оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей, может считаться выполненным в полном объеме при условии, если фактически достигнутый результат составляет не менее 95% от запланированного.

По иным основным мероприятиям (мероприятиям) результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

8.1.4. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

 

, (1)

 

где:

Э – эффективность реализации Программы;

– степень реализации Программы;

С фин – степень соответствия запланированному уровню расходов;

М р – степень реализации основных мероприятий (мероприятий) Программы.

8.2. Эффективность реализации Программы признается высокой, в случае если значение Э составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации Программы признается средней, в случае если значение Э составляет не менее 0,75.

Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной, в случае если значение Э составляет не менее 0,65.

В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.

 

9. План реализации Программы

 

План реализации Программы на 2024 – 2030 годы представлен в приложении N 4.

 

Приложение N 1
к муниципальной программе "Информатизация
администрации Находкинского городского округа"
на 2024 – 2030 годы, утвержденной постановлением
администрации Находкинского городского округа
от 14.09.2023 N 1770

 

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Информатизация администрации Находкинского городского округа" на 2024 – 2030 годы

 

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. изм.

Базовое значение показателя

Планируемое значение целевого показателя (индикатора) по годам реализации

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Ожидаемые конечные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задача N 1. "Обеспечение функционирования и модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации Находкинского городского округа"

1.1

Доля выполнения заявок пользователей по вопросам поддержки информационных систем

%

 

90

90

90

95

95

95

98

Обеспечение бесперебойной работы информационно-коммуникационной инфраструктуры

1.2

Доля модернизированных автоматизированных рабочих мест пользователей, серверного и телекоммуникационного оборудования

%

30

35

40

45

50

55

60

65

Увеличение количества компьютерного и периферийного оборудования, соответствующего требованиям для подключения к государственным информационным системам

1.3

Стоимостная доля закупаемого, арендуемого отечественного программного обеспечения

%

 

100

100

100

100

100

100

100

Приведение всех рабочих мест в соответствие с законодательством РФ. Обеспечение рабочих мест базовым комплектом лицензионных программных продуктов отечественного производства

1.4

Количество сотрудников, прошедших обучение на курсах в области информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности

Чел.

 

2

2

2

2

2

2

2

Обеспечение регулярного повышения квалификации специалистов по защите информации и в области информационно-коммуникационных технологий (Постановление Правительства РФ от 6 мая 2016 г. N 399)

Задача N 2. "Обеспечение информационной безопасности в администрации Находкинского городского округа"

2.1.

Доля аттестованных по требованиям по защите информации муниципальных информационных систем, содержащих информацию ограниченного доступа

%

 

100

100

100

100

100

100

100

Исполнение законодательства РФ в области информационной безопасности. Обеспечена безопасность, устойчивость функционирования и защита информации в информационных системах администрации Находкинского городского округа

2.2.

Доля защищенных автоматизированных рабочих мест

%

 

100

100

100

100

100

100

100

Задача N 3. "Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг"

1.

Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде

%

 

15

35

55

70

80

90

95

К 30.12.2030 95% от общего количества массовых социально значимых услуг, оказываемых в электронном виде, предоставляется с использованием ЕПГУ

 

Приложение N 2
к муниципальной программе "Информатизация
администрации Находкинского городского округа"
на 2024 – 2030 годы, утвержденной постановлением
администрации Находкинского городского округа
от 14.09.2023 N 1770

 

Прогнозная оценка
расходов муниципальной программы Находкинского городского округа "Информатизация администрации Находкинского городского округа" на 2024 – 2030 годы

 

N п/п

Наименование

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа "Информатизация администрации Находкинского городского округа" на 2024 – 2030 годы

Всего 98080,69 тыс. рублей

16568,85

14981,47

13726,98

13200,85

13200,85

13200,85

13200,85

федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)

 

 

 

 

 

 

 

краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Находкинского городского округа

16568,85

14981,47

13726,98

13200,85

13200,85

13200,85

13200,85

внебюджетные фонды

 

 

 

 

 

 

 

иные внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по исполнению задачи N 1. "Совершенствование (модернизация) информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации Находкинского городского округа"

1.

Обеспечение функционирования и модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации Находкинского городского округа

бюджет Находкинского городского округа

15468,85

13831,47

12576,98

12050,85

12050,85

12050,85

12050,85

1.1.

Обеспечение бесперебойной работы компьютерной и оргтехники

бюджет Находкинского городского округа

825,00

862,50

862,50

862,50

862,50

862,50

862,50

1.2.

Приобретение компьютерной и оргтехники, телекоммуникационного оборудования

бюджет Находкинского городского округа

4411,00

3749,00

3749,00

4611,50

4611,50

4611,50

4611,50

1.3.

Развитие и модернизация информационно-коммуникационной сети администрации Находкинского городского округа

бюджет Находкинского городского округа

4164,99

4071,99

2760,00

1380,00

1380,00

1380,00

1380,00

1.4.

Приобретение лицензионного программного обеспечения, развитие и обеспечение эксплуатации информационных систем, официального сайта Находкинского городского округа

бюджет Находкинского городского округа

5812,40

4917,98

4975,48

4966,85

4966,85

4966,85

4966,85

1.5.

Обучение сотрудников администрации Находкинского городского округа на обучающих семинарах и курсах повышения квалификации в области информатизации и информационной безопасности, в том числе проведение обучающих семинаров

бюджет Находкинского городского округа

255,46

230,00

230,00

230,00

230,00

230,00

230,00

Мероприятия по исполнению задачи N 2. "Обеспечение информационной безопасности в администрации Находкинского городского округа"

2.

Проведение мероприятий по защите информации, в том числе приобретение средств защиты для нужд администрации

бюджет Находкинского городского округа

1100,00

1150,00

1150,00

1150,00

1150,00

1150,00

1150,00

2.1.

Оказание услуг по аттестации и ежегодному инструментальному контролю объектов информатизации АПГО, по установке и настройки средств защиты информации, по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей

бюджет Находкинского городского округа

550,00

575,00

575,00

575,00

575,00

575,00

575,00

2.2.

Приобретение аппаратных, аппаратно-программных, программных средств защиты информации

бюджет Находкинского городского округа

550,00

575,00

575,00

575,00

575,00

575,00

575,00

Мероприятия по исполнению задачи N 3. "Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг"

3.

Повышение информационной открытости предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде

бюджет Находкинского городского округа

0

0

0

0

0

0

0

 

Приложение N 3
к муниципальной программе "Информатизация
администрации Находкинского городского округа"
на 2024 – 2030 годы, утвержденной постановлением
администрации Находкинского городского округа
от 14.09.2023 N 1770

 

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Информатизация администрации Находкинского городского округа" на 2024 – 2030 годы за счет средств бюджета Находкинского городского округа

 

Наименование

Ответственный исполнитель

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа "Информатизация администрации Находкинского городского округа на 2024 – 2030 годы"

Всего 6832,7 тыс. руб., в том числе:

 

 

 

 

3486,00

3346,7

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

управление информатизации

851

0113

01901 26020

242

3486,00

3346,7

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

851

0113

01901 26020

414

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

851

0113

01901 27010

244

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1. Обеспечение функционирования и модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации Находкинского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Обеспечение бесперебойной работы компьютерной и оргтехники

управление информатизации

851

0113

01901 26020

242

700,00

700,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2. Приобретение компьютерной и оргтехники, телекоммуникационного оборудования

управление информатизации

851

0113

01901 26020

242

00,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3. Развитие и модернизация информационно-коммуникационной сети администрации Находкинского городского округа

управление информатизации

851

0113

01901 26020

414

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4. Приобретение лицензионного программного обеспечения, развитие и обеспечение эксплуатации информационных систем, официального сайта Находкинского городского округа

управление информатизации

851

0113

01901 26020

242

1986,00

1846,70

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.5. Обучение сотрудников администрации Находкинского городского округа на обучающих семинарах и курсах повышения квалификации в области информатизации и информационной безопасности, в том числе проведение обучающих семинаров

управление информатизации

851

0113

19012 7010

244

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2. Обеспечение информационной безопасности в администрации Находкинского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Оказание услуг по аттестации объектов информатизации администрации Находкинского городского округа, по установке и настройки средств защиты информации

управление информатизации

851

0113

01901 26020

242

400,00

400,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приобретение аппаратных, аппаратно-программных, программных средств защиты информации

управление информатизации

851

0113

01901 26020

242

400,00

400,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 4
к муниципальной программе "Информатизация
администрации Находкинского городского округа"
на 2024 – 2030 годы, утвержденной постановлением
администрации Находкинского городского округа
от 14.09.2023 N 1770

 

План реализации
муниципальной программы "Информатизация администрации Находкинского городского округа" на 2024 – 2030 годы

 

N п/п

Наименование мероприятия, отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки реализации мероприятия

Наименование показателя

Ед. изм.

Показатель реализации мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

13

Задача N 1. "Обеспечение функционирования и модернизация информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации Находкинского городского округа"

1.1.

Обеспечение бесперебойной работы компьютерной и оргтехники

управление информатизации

2024 – 2030 годы

Поддержка бесперебойной работы компьютерной и оргтехники

%

100

100

100

100

100

100

100

1. Доля выполнения заявок пользователей по вопросам поддержки информационных систем

1.2.

Приобретение компьютерной и оргтехники, телекоммуникационного оборудования

управление информатизации

2024 – 2030 годы

Количество приобретаемой компьютерной и оргтехники. телекоммуникационного оборудования

шт.

90

90

90

90

90

90

90

2. Доля модернизированных автоматизированных рабочих мест пользователей, серверного и телекоммуникационного оборудования

1.3.

Развитие и модернизация информационно-коммуникационной сети администрации

управление информатизации

2024 – 2030 годы

Поддержка бесперебойной работы информационно-коммуникационной сети администрации

%

100

100

100

100

100

100

100

1.4.

Приобретение лицензионного программного обеспечения, развитие и обеспечение эксплуатации информационных систем, официального сайта администрации

управление информатизации

2024 – 2030 годы

Количество закупаемого и обновляемого лицензионного программного обеспечения

шт.

11

11

11

11

11

11

11

3. Стоимостная доля закупаемого, арендуемого отечественного программного обеспечения

1.5.

Обучение сотрудников администрации Находкинского городского округа на обучающих семинарах и курсах повышения квалификации в области информатизации и информационной безопасности, в том числе проведение обучающих семинаров

управление информатизации

2024 – 2030 годы

Количество сотрудников, прошедших обучение на курсах в области информационно-коммуникационных технологий

чел

4

2

2

2

2

2

2

4. Количество сотрудников, прошедших обучение на курсах в области информационно-коммуникационных технологий и информационной безопасности

Задача N 2. "Обеспечение информационной безопасности в администрации Находкинского городского округа"

1.6.

Оказание услуг по аттестации и ежегодному инструментальному контролю объектов информатизации АНГО, по установке и настройки средств защиты информации, по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей

управление информатизации

2024 – 2030 годы

Обеспечение технической защиты информационных систем

%

100

100

100

100

100

100

100

5. Доля аттестованных по требованиям по защите информации муниципальных информационных систем, содержащих информацию ограниченного доступа

1.7.

Приобретение аппаратных, аппаратно-программных, программных средств защиты информации

управление информатизации

2024 – 2030 годы

Количество приобретаемых средств защиты

шт.

4

4

4

4

4

4

4

6. Доля защищенных автоматизированных рабочих мест

Задача N 3. "Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг"

1.8.

Интеграция в региональные и федеральные информационные системы (ПГС, ПОС, РПГУ, РИСОГД и т.д.)

управление информатизации

2024 – 2030 годы

Доля подключенных рабочих мест сотрудников, оказывающих услуги в электронном виде, соответствующих требованиям и подключенных к государственным информационным системам

%

100

100

100

100

100

100

100

7. Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде