Приказ Министерства здравоохранения Приморского края от 21 июля 2023 г. N 18/пр/1153
"О постоянно действующем семинаре по внедрению системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
С целью внедрения в медицинских организациях Приморского края системы менеджмента качества на основе Предложений (Практических рекомендаций) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (поликлинике, стационаре) Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы" Росздравнадзора приказываю:
1. Утвердить даты, время и повестки проведения семинаров в режиме видеоконференцсвязи (далее – ВКС) на период с 26.09.2023 по 23.04.2024. согласно приложению (приложение N 1) к настоящему приказу.
2. Директору ГАУЗ "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр" (Волковой М.В.) обеспечить техническую поддержку медицинских организаций при проведении семинаров в режиме ВКС (комната 9015, пароль 20112019).
3. Главным врачам медицинских организаций обеспечить участие в работе семинаров в режиме ВКС заместителей главных врачей по лечебной работе, заместителей главных врачей по клинико-экспертной работе, врачей, соответствующих тематике семинара направлений медицинской деятельности, главных медицинских сестер, иных заинтересованных сотрудников исходя из заявленных тем семинаров.
4. Даты и время проведения: еженедельно по вторникам с 16:00 до 17:00 (за исключением третьих вторников месяца).
5. Доклад-презентация не должны быть продолжительностью менее 30 – 40 мин.
6. Презентацию необходимо выслать в МИАЦ по адресу электронной почты: vcs@pkmiac.ru не позднее чем за сутки. Рекомендации в помощь докладчику обозначены в техническом регламенте к данному ВКС (приложение N 2). Просим Вас не дублировать презентацию в адрес МЗ ПК. Сопроводительное письмо также не требуется.
7. Если докладчик по каким-либо причинам не может доложить тему, он обязан предупредить об этом (заблаговременно) Куратора и/или Руководителя рабочей группы. В этом случае, от группы предоставляется данные по заменяющему докладчику на (одобренные Куратором и/или Руководителем группы), согласно Приложению N 3, на электронную почту: Tilik_TV@primorsky.ru в двух форматах: в word-файле и pdf-файле (с подписью Куратора и/или Руководителя группы), а заменяющий докладчик также информирует по тел. 8 (902) 484-63-21 (Тилик Т.В.).
8. За содержание, своевременность и качество подготовки отвечает руководитель и куратор группы, а также докладчик и его непосредственный начальник в МО.
9. Календарь запланированных мероприятий (презентации докладчиков данного ВКС прикреплены к календарным дата для упрощения поиска нужной презентации) размещен на официальном сайте ГАУЗ "ПК МИАЦ" https://www.pkmiac.ru раздел "Руководителям здравоохранения – Закрытый раздел – Расписание ВКС".
10. С предыдущими презентациями заинтересованные сотрудники МО могут также ознакомиться на сайте МИАЦ: https://www.pkmiac.ru/quality/ (путь: главная страница МИАЦ – раздел сверху правового информационного столбца) "Материалы семинара по внедрению системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности".
11. Если есть изменения в названии, составе или руководстве группы просим указать это в вашем документе, а также основания (приказ или, например, фактическое назначение).
12. По вопросам технического характера (если они не могут быть решены технической службой МО) по адресу электронной почты: vcs@pkmiac.ru или по телефону (423) 222-82-86 добавочный 604.
13. По всем иным интересующим вопросам просим обращаться к Тилик Татьяне Валерьевне, тел. 8 (902) 484-63-21, Tilik_TV@primorsky.ru.
14. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности Гончарова К.В.
Заместитель Председателя Правительства Приморского |
А.Г. Худченко |
Приложение 1
к приказу МЗ ПК
от 21.07.2023 N 18/пр/1153
График
проведения семинаров по внедрению системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности на период с 26.09.2023 по 23.04.2024
Дата |
тема доклада |
Ф.И.О. докладчика полностью |
должность докладчика |
название МО |
26.09.2023 в 16:00 |
Алгоритм по учету и тактики действий по возникновению нежелательных событий при использовании медицинских изделий |
Мозоль Андрей Николаевич |
заместитель главного врача по медицинской части |
КГБУЗ "Хасанская центральная районная больница" |
03.10.2023 в 16:00 |
Идентификация личности пациентов |
Супрон Марина Александровна |
заведующая приемным отделением ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" |
ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" |
10.10.2023 в 16:00 |
Профилактика ИСМП Дезинфекция. Стерилизация |
Смирнова Лариса Андреевна |
врач-эпидемиолог |
ГБУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница" |
24.10.2023 в 16:00 |
Перераспределение функций среднего медицинского персонала не медицинскому персоналу |
Гасюк Ирина Геннадьевна |
начальник отдела кадров |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 9" |
31.10.2023 в 16:00 |
Действия медицинских работников при передозировке или отравлении ЛП |
Данильченко Ольга Александровна |
заведующая центром фармакологической информации, врач-клинический фармаколог, главный внештатный специалист клинический фармаколог |
ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" |
07.11.2023 в 16:00 |
Обеспечение преемственности организации медицинской помощи |
Шушанян Оганес Самвелович |
заместитель главного врача по медицинской части |
КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" |
14.11.2023 в 16:00 |
Алгоритм учета и регистрации случаев периоперационных осложнений |
Бычков Евгений Александрович |
заведующий отделением сосудистой хирургии |
КГАУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2" |
28.11.2023 в 16:00 |
– Медицинское обследование реципиента. Алгоритм действий. – проведение проб на индивидуальную совместимость при трансфузии компонентов крови, включая биологическую пробу. Алгоритм действий |
Горева Ольга Анатольевна |
главный врач |
ГБУЗ "Краевая станция переливания крови" |
05.12.2023 в 16:00 |
Алгоритм действий персонала в случае отказа МИС в медицинской организации |
Авдющенко Марина Валерьевна |
заместитель главного врача по хозяйственным вопроса |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 9" |
12.12.2023 в 16:00 |
Алгоритмы ведения пациентов с хроническим болевым синдромом на амбулаторном этапе |
Твердохлеб Ольга Вячеславовна |
заведующая отделом внутреннего контроля качества |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 1" |
26.12.2023 в 16:00 |
Опыт применения алгоритмов и чек листов согласно клиническим рекомендациям по онкологии в ЦАОП N 6 |
Сай Наталья Сергеевна |
заведующая ЦАОП N 6 |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 6" |
09.01.2024 в 16:00 |
Гипертермический синдром |
Красикова Татьяна Григорьевна |
заместитель главного врача по педиатрии |
ГБУЗ "Краевая клиническая детская больница N 1" |
23.01.2024 в 16:00 |
Региональный алгоритм: "Эвакуация беременных при преждевременных родах" |
Сычева Юлия Андреевна |
начальник отдела качества и безопасности медицинской деятельности |
КГБУЗ "Владивостокский клинический родильный дом N 3" |
30.01.2024 в 16:00 |
Результаты работы региональной рабочей группы направления "Организация работы регистратуры" за 2023. Анализ проблем внедрения региональных документов в деятельность МО края |
Войтышина Наталья Викторовна |
менеджер |
КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника N 3" |
06.02.2024 в 16:00 |
Оказание медицинской помощи детскому населению в условиях стационара на дому |
Седова Дарья Владимировна |
исполняющий обязанности заведующий детским поликлиническим отделением N 3 |
"БУЗ "Краевая детская клиническая больница N 2" |
13.02.2024 в 16:00 |
Организация профилактической работы взрослой поликлиники. СОП "Диспансеризация определенных групп взрослого населения, профилактического медицинского осмотра" |
Лазарева Марина Борисовна |
врач-терапевт отделения профилактики |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 1" |
27.02.2024 в 16:00 |
Диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими вирусными гепатитами |
Володина Ирина Валентиновна |
заведующий отделением медицинской профилактики |
ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" |
05.03.2024 в 16:00 |
Организация обучения медицинского персонала поликлиники навыкам оказания экстренной помощи |
Ляшок Евгений Викторович |
врач-анестезиолог-реаниматолог |
КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 6" |
12.03.2024 в 16:00 |
Организация экстренной и неотложной помощи стационара. Организация работы приемного отделения – разработки региональных протоколов до внедрения |
Дунц Павел Вадимович |
заведующий отделением анестезиологии и реанимации ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" |
ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" |
26.03.2024 в 16:00 |
Организация безопасной деятельности клинико-диагностической лаборатории на аналитическом этапе |
Жупанская Татьяна Владимировна |
заведующая КДЛ ГБУЗ "ПККБ N 1", главный внештатный специалист по клинической лабораторной диагностике МЗ ПК |
ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" |
02.04.2024 в 16:00 |
Сестринский уход за пациентами после инсульта |
Пехтерева Александра Сергеевна |
старшая мед. сестра неврологического отделения для больных с ОНМК |
КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" |
09.04.2024 в 16:00 |
Особенности организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи при стоматологических заболеваниях |
Игнатьев Сергей Владимирович |
главный врач |
ГАУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника" |
23.04.2024 в 16:00 |
Политика обезболивающей терапии на догоспитальном этапе в условиях оказания скорой медицинской помощи |
Безделева Юлия Васильевна |
заместитель главного врача по медицинской части |
КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока" |
Приложение 2
к приказу МЗ ПК
от 21.07.2023 N 18/пр/1153
Технический регламент
по презентации материалов для докладчиков ВКС по внедрению системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
За 2 – 3 дня до доклада презентации:
1. Убедиться, что презентация технически-корректна (открывается, не "сползают" картинки и слова, нет повторяющихся слайдов).
2. Убедиться, что презентация по длительности более, чем на 30 – 40 мин.
3. Заранее договориться со специалистом технической поддержки МО для сопровождения данного ВКС.
4. Докладчик высылает свою презентацию в МИАЦ на электронную почту: vcs@pkmiac.ru не позднее чем за сутки. В теме письма необходимо указать "для ВКС по качеству", дату и время ВКС (16:00). В поле письма необходимо указать Ф.И.О. докладчика (полностью), тему доклада (полностью, как указана в приказе), а также фразу "Необходимо размещение презентации в календаре запланированных мероприятий и на главной странице МИАЦ "Материалы семинара…", а также помощь в демонстрации презентации". В ответ на Ваше письмо сотрудник МИАЦ "дает обратную связь", что получено, планируется в работу. Если такое письмо Вы не получили, то убедительно просим позвонить в МИАЦ по телефону (423) 222-82-86, добавочный 604 и убедиться в получении Вашего файла сотрудником МИАЦ.
5. Если планируете самостоятельно управлять презентацией, то также необходимо связаться с сотрудником МИАЦ по обозначенному выше телефону и выслать презентацию (обязательно!) на обозначенный выше адрес эл. почты МИАЦ.
6. Если докладчик по каким-либо причинам не может доложить тему, он обязан предупредить об этом (заблаговременно) Куратора и/или Руководителя рабочей группы. В этом случае, от группы (за сутки и более) предоставляются данные по заменяющему докладчику на (одобренные Куратором и/или Руководителем группы), согласно приложению 2, на электронный адрес Tilik_TV@primorsky.ru в двух форматах: в word-файле и pdf-файле (с подписью – Куратора и/или Руководителя группы), а заменяющий докладчик также информирует по тел. 8 (902) 484-63-21 (Тилик Т.В.).
7. По вопросам технического характера (если они не могут быть решены технической службой МО) обращаться по адресу электронной почты: vcs@pkmiac.ru или по телефону (423) 222-82-86, добавочный 604.
8. По всем иным интересующим вопросам просим обращаться к Тилик Татьяне Валерьевне, тел. 8 (902) 484-63-21, Tilik_TV@primorsky.ru.
Непосредственно перед ВКС:
9. Пригласить специалиста технической поддержки МО для сопровождения данного ВКС.
10. Убедиться в наличии дублирующего варианта презентации на любом удобном источнике (в компьютере, на флешке, на диске).
11. "Зайти" на ВКС (комната 9015, пароль 20112019).
12. Убедиться в наличии звука.
13. Когда МИАЦ начнет демонстрировать 1-й слайд презентации убедиться, что это именно Ваша презентации (слайды "листает" именно МИАЦ).
Приложение 3
к приказу МЗ ПК
от 21.07.2023 N 18/пр/1153
Форма
предоставления сведений по заменяющему докладу/докладчику *
Дата |
Тема доклада |
Ф.И.О. докладчика полностью |
Должность докладчика |
Название МО |
Контактный тел. докладчика |
Электронная почта докладчика |
вписывается согласно графику приложению 1 |
полное название, без кавычек и скобочек |
полностью |
без сокращений – полностью |
для примера: КГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" |
|
|
______________________________
* – предоставить сведения по заменяющему докладу/докладчику в рамках Вашей рабочей группы необходимо на электронный адрес: Tilik_TV@primorsky.ru в двух электронных форматах (бумажная версия не нужна): в word-файле и pdf-файле (с подписью Куратора и/или Руководителя группы).
Заменяющий докладчик также информирует о своем докладе по тел. 8 (902) 484-63-21 (Тилик Т.В.).