Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Распоряжение Правительства Приморского края от 24 октября 2023 г. N 785-рп Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Распоряжение Правительства Приморского края от 24 октября 2023 г. N 785-рп
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Приморского края, в соответствии с Законом Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае"

Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Приморского края
от 24.10.2023 N 785-рп

 

Основные направления
бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 53, 58 Закона Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае", с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики Приморского края в 2022 – 2023 годах.

Определяющее влияние на формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов оказали целевые ориентиры развития страны, обозначенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, положениях указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее – Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года N 204), от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года N 474).

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов является определение условий, используемых при составлении проекта краевого бюджета на 2024-2026 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров краевого бюджета с учетом сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации и Приморском крае, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Приморского края в 2022 году и первой половине 2023 года.

Ключевой задачей бюджетной и налоговой политики Приморского края в 2022 году было обеспечение устойчивых темпов роста экономики региона, повышение предпринимательской и инвестиционной активности в условиях введенных санкций.

В связи с этим на протяжении 2022 года экономическое развитие региона соответствовало общим тенденциям Российской Федерации.

Основным инструментом реализации целей, поставленных в Указе Президента РФ от 21 июля 2020 года N 474, стали национальные проекты.

Достижение целей, показателей и результатов национальных проектов обеспечивалось за счет реализации в Приморском крае соответствующих региональных проектов.

В 2022 году в целях поддержки хозяйствующих субъектов, наиболее пострадавших в условиях ухудшения экономической ситуации в связи с введенными санкциями, в Приморском крае для данных налогоплательщиков продлены пониженные ставки по налогу на имущество организаций, упрощенной системе налогообложения, по налогу на игорный бизнес в отношении объектов налогообложения – игровых столов I и игровых автоматов. Некоторым категориям налогоплательщиков пониженные ставки по налогу на имущество организаций, упрощенной системе налогообложения распространены и на 2023 – 2024 годы; по налогу на игорный бизнес в отношении объектов налогообложения – игровых столов и игровых автоматов пониженные ставки продлены на 2023 год.

На 2022 год региональным законом установлены дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских и муниципальных округов, муниципальных районов от мобилизованных с территорий платежей по упрощенной системе налогообложения для компенсации местным бюджетам выпадающих доходов в связи с отменой единого налога на вмененный доход.

Ежегодно проводится оценка эффективности налоговых расходов по региональным налогам.

Налоговые расходы, признанные неэффективными, включены в план по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в Приморском крае, утвержденный распоряжением Администрации Приморского края от 31 июля 2017 года N 278-ра, и отменены.

Принятые меры позволили ограничить спад в экономике края и обеспечить ее дальнейшее восстановление.

В результате обеспечения устойчивой долговой политики региона, у Приморского края на протяжении ряда лет отсутствует потребность в привлечении коммерческих заимствований, что обеспечило экономию в 2022 году по расходам на обслуживание государственного долга в сумме 484,6 млн рублей.

При исполнении краевого бюджета в 2022 году Правительство Приморского края руководствовалось следующими приоритетами:

обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы Приморского края;

выполнение социальных обязательств, принятых государственной властью;

повышение уровня и качества жизни населения Приморского края;

создание условий для оказания качественных государственных услуг;

обеспечение открытости и прозрачности краевого бюджета и бюджетного процесса;

соблюдение безопасного уровня дефицита и государственного долга Приморского в целях предотвращения условий для возникновения финансовых кризисов;

ограничение роста расходов краевого бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

сохранение объема государственного долга Приморского края на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;

повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Приморского края.

Исполнение краевого бюджета по доходам в 2022 году осуществлялось в условиях обеспечения устойчивости бюджетной системы Приморского края связанных с введенными западными санкциями, предоставления налоговых преференций наиболее пострадавшим категория налогоплательщиков. В указанных условиях доходы краевого бюджеты мобилизованы в объеме 190 972,2 млн рублей (при плане – 186 005 млн рублей) или на 102,7% к плановым показателям.

В 2022 году краевой бюджет сохранял социальную направленность. Среднекраевой процент исполнения расходной части бюджета за 2022 год составил 98,2%. В структуре исполненных расходов по разделам бюджетной классификации основная доля 54,9% была направлена на социально-культурную сферу. Обеспечено безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – указы Президента РФ).

В полном объеме предоставлены социальные выплаты нуждающимся категориям гражданам.

В целях поддержки социально незащищенных категорий граждан в 2022 году были осуществлены:

предоставление новой меры социальной поддержки – ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 175 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей";

предоставление однократной выплаты в размере 20 000,00 рублей из средств регионального материнского (семейного) капитала (рождение третьего ребенка или последующих детей) лицам, являющимся получателями ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет;

двукратная индексация отдельных мер социальной поддержки к уровню 2021 года в соответствии с законом о краевом бюджете: с 1 января 2022 года – на 4,0%, с 1 мая 2022 года – на 8,4%;

изменение механизма выплат на детей из многодетных семей на приобретение школьной формы, приобретение лекарств и билетов на культурно-массовые мероприятия – с компенсации понесенных расходов на ежегодные денежные выплаты.

Начиная с 2022 года отдельным направлением в сфере социальной защиты населения являются меры социальной поддержки участников специальной военной операции и членов их семей, а также беженцев и вынужденных переселенцев (материальная помощь добровольцам и лицам, заключившим контракт военнослужащего, предоставление санаторно-курортного лечения, компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг, выплат в связи с гибелью или увечьем участника).

Также осуществляется предоставление ежемесячных и единовременных выплат в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года N 586 "О выплатах гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации".

По итогам 2022 года краевой бюджет исполнен с дефицитом в размере 9 967,1 млн рублей.

Поддержка муниципальных образований края, расширение их доходной базы и обеспечение устойчивости их бюджетов наряду с повышением прозрачности и предсказуемости планирования межбюджетных трансфертов оставались в 2022-2023 годах приоритетом бюджетной и налоговой политики в сфере межбюджетных отношений.

Объем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам в 2022 году составил 48 919,4 млн рублей (рост к 2021 году 112%), в том числе объем дотаций 4 301,6 млн рублей.

Сформированы механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

В рамках контрольных процедур за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Приморского края:

проводилась экспертиза проектов бюджетов;

со всеми городскими округами, муниципальными округами и муниципальными районами Приморского края, являющимися получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из краевого бюджета и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключены соглашения, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, осуществлялся мониторинг их исполнения;

осуществлялся ежемесячный мониторинг исполнения местных бюджетов.

Для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях созданы стимулы к внедрению передовых технологий управления бюджетным процессом. Для этого предусмотрена система мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Приморского края, по результатам которого, муниципальным образованиям, достигшим наивысших результатов, выделяются гранты.

Муниципальным образованиям Приморского края, которые в ходе исполнения своих бюджетов испытывали определённые трудности, из краевого бюджета выделялись дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Приморского края.

Для оказания финансовой поддержки местным бюджетам, в том числе в целях поощрения муниципальных образований, предоставляются иные дотации:

муниципальным образованиям, прошедшим процедуру преобразования в муниципальные округа, в течение трех финансовых лет после их преобразования;

за рост налоговых доходов в отчетном периоде и (или) за достижение наилучших показателей по отдельным направлениям деятельности;

за достижение наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Приморского края;

бюджету Владивостокского городского округа для финансового обеспечения осуществления городом Владивостоком функций административного центра Приморского края;

бюджетам городского округа Большой Камень и Находкинского городского округа на дополнительную финансовую поддержку муниципальных образований Приморского края, для которых распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден план комплексного социально-экономического развития муниципального образования Приморского края.

В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из краевого бюджета в рамках государственных программ выделяются субсидии, которые являются инструментом достижения долгосрочных целей субъекта. За счет этого созданы условия для концентрации финансовых ресурсов на приоритетных для Приморского края направлениях деятельности органов местного самоуправления, обеспечение возможности полноценного учета результатов применения механизмов субсидирования и оценки эффективности предоставления соответствующих субсидий.

В целях повышения уровня открытости краевого бюджета, доверия граждан к деятельности органов государственной власти были проведены общественные обсуждения по проекту краевого бюджета на 2023 год и плановый период.

Общественные обсуждения законопроекта о краевом бюджете на 2023 -2025 годы проходили в дистанционно-очном формате. Участники обсуждали законопроект, в том числе в режиме видео-конференц-связи – они подключались к слушаниям из студий муниципалитетов.

Все желающие также смогли следить за ходом события с помощью трансляции в аккаунтах Правительства Приморского края в социальных сетях.

Участниками общественных обсуждений стали 69 831 приморец, в их числе представители региональных и муниципальных властей, общественных организаций и объединений, граждан.

Правительством Приморского края по итогам обсуждений по проекту бюджета на 2023-2025 годы были приняты решения о распределении порядка 6 млрд рублей на нужды, озвученные гражданами в ходе проведения мероприятия.

Для более активного вовлечения граждан в процесс распределения бюджетных средств на наиболее приоритетные для конкретного города и села мероприятия начиная с 2021 года Приморский край приступил к реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект".

В рамках организации данного мероприятия на конкурсной основе выбирается проект по строительству (реконструкции), ремонту и благоустройству объектов инфраструктуры муниципальной собственности, определенных населением в качестве приоритетных. На портале "Инициативное бюджетирование. Приморье" разработан механизм, позволяющий гражданам дистанционно предлагать свои идеи, а также голосовать за лучшие проекты.

В целях повышения финансовой грамотности населения Правительством региона в первой половине 2023 года был принят комплексный ряд мер: проведение Краевой олимпиады школьников 5-7 классов по финансовой грамотности, Краевого Конкурса по финансовой грамотности для студентов и преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования Приморского края "Финансовые СПОсобности", а также Кубка КВН Правительства Приморского края по финансовой грамотности.

В целях популяризации информирования о бюджетной политике региона совместно с Приморским отделением Союза журналистов России проведен Конкурс журналистских работ по финансовой грамотности о бюджете (бюджетном процессе) Приморского края среди населения Приморья.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2024 – 2026 годы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2024-2026 годы разработаны на основании базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

Базовый прогноз построен с учетом введения в 2022 году внешних экономических и финансовых санкций со стороны западных стран, предполагает реализацию национальных целей развития на период до 2030 года, предусмотренных Указом Президента РФ от 21 июля 2020 года N 474.

Налоговая политика Приморского края будет направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, создание предсказуемой налоговой системы, обращенной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение существующих налоговых льгот.

Одним из важных принципов эффективной налоговой политики является проведение оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных региональным законодательством. Будет продолжена политика обоснованности и эффективности применения налоговых льгот (налоговых расходов):

осуществление оценки налоговых льгот (налоговых расходов), включая оценку их эффективности, целесообразности и востребованности;

принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) по результатам оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот (расходов). Учитывая существенное влияние на доходы краевого бюджета принимаемых решений по установлению налоговых льгот, предоставление новых налоговых преференций должно быть направлено на стимулирование экономического роста и увеличение налоговой базы;

установление определенного срока действия при введении новых налоговых льгот (налоговых расходов);

отмена неэффективных и невостребованных льгот (налоговых расходов).

В целях обеспечения равных условий ведения трудовой деятельности в Приморском крае как граждан Российской Федерации, так и трудовых мигрантов коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Приморского края, устанавливается с учетом налога на доходы физических лиц со среднемесячной заработной платы в Приморском крае.

Как и в предыдущие годы остается актуальным:

обеспечение контроля органами исполнительной власти Приморского края, в ведомственной подчиненности которых находятся государственные краевые учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

повышение уровня ответственности главных администраторов доходов краевого бюджета за качественное прогнозирование доходов бюджета Приморского края и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам краевого бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;

реализация бюджетных полномочий администраторов доходов по управлению дебиторской задолженностью.

Бюджет Приморского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов планируется с дефицитом и привлечением заемных средств для финансирования дефицита краевого бюджета.

Характер и основные направления долговой политики Приморского края определяются макроэкономической ситуацией, сложившейся на территории Российской Федерации и Приморского края, требованиями бюджетного законодательства, а также условиями заключенных между Правительством Приморского края и Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении бюджету Приморского края из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита краевого бюджета в целях погашения долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, и дополнительных соглашений к ним, в том числе заключенных в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", привлечением бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, привлечением бюджетных кредитов, предоставляемых в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств Приморского края, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также привлечением специальных казначейских бюджетных кредитов, предоставляемых Федеральным казначейством бюджету Приморского края.

В условиях внешнего санкционного давления бюджетная политика Приморского края должна и дальше содействовать устойчивому и сбалансированному развитию региона.

Ключевой задачей и приоритетами бюджетной политики Приморского края на 2024 – 2026 годы остаются обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешного предпринимательства, цифровую трансформацию, определенных Указом Президента РФ от 21 июля 2020 года N 474.

В этой связи всем участникам бюджетного процесса при планировании бюджетных расходов необходимо пересмотреть отраслевые приоритеты, сконцентрировав бюджетные и управленческие ресурсы на решении задач с безусловной реализацией национальных и региональных проектов.

С учетом установленных целей и задач реализация долгосрочной бюджетной политики в Приморском крае будет осуществляться по следующим основным направлениям:

приоритизация бюджетных расходов в целях безусловного обеспечения достижения национальных целей развития в соответствии с указами Президента РФ от 7 мая 2018 года N 204 и от 21 июля 2020 года N 474;

повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения;

совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития региона и реальных финансовых возможностей краевого бюджета, развития механизма проектного управления, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края;

совершенствование системы закупок для нужд Приморского края;

повышение прозрачности и открытости краевого бюджета и бюджетного процесса путем популяризации Портала управления общественными финансами "Открытый бюджет Приморского края" для понимания гражданами реализуемой в Приморском крае бюджетной и налоговой политики.

В сфере государственного управления при формировании и осуществлении расходов на содержание и обеспечение деятельности органов исполнительной власти Приморского края будет осуществлено соблюдение норматива, установленного на федеральном уровне.

В качестве перспективных задач в сфере закупочной деятельности, а также с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств планируется:

систематическое плановое проведение совместных (консолидированных) закупок для нужд Приморского края и расширение перечня товарных позиций по совместным закупкам в части высоко затратных: медицинское оборудование, специализированная техника, транспортные средства с целью достижения экономии бюджетных средств за счет оптовых цен предлагаемых по результатам таких закупок крупными поставщиками/производителями. Результаты проведенных совместных закупок показали высокую эффективность расходования бюджетных средств, в частности экономия по закупкам составила: по медицинским изделиям – 26,4%, по продуктам питания – 11,9%;

проведение совместных (консолидированных) закупок для нужд муниципальных образований Приморского края с целью достижения экономии бюджетных средств за счет оптовых цен предлагаемых по результатам таких закупок крупными поставщиками/производителями. Результаты проведенных "пилотных" совместных закупок для муниципальных нужд показали высокую эффективность расходования бюджетных средств, в частности экономия по закупкам спортивного инвентаря составила 31,9%;

проведение закупок, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в сумме не менее 100 млн рублей, обеспечивающими создание/модернизацию новых производств на территории Приморского края, и, как следствие, создание новых рабочих мест, повышение налоговых отчислений в доходную часть бюджета Приморского края;

внедрение механизма предварительного согласования заказчиками задания на проектирование объектов капитального строительства (далее – ОКС) и/или задания на корректировку проектной документации ОКС с департаментом архитектуры и развития территорий Приморского края и КГАУ "Примгосэкспертиза" с целью оценки оптимальности планируемых проектных решений для исключения избыточных/ дорогостоящих решений и повышения эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых в форме капитальных вложений, а также минимизации роста расходов в форме капитальных вложений при строительстве/реконструкции ОКС.

Одной из приоритетных задач бюджетной политики в Приморском крае на период 2024-2026 годов является рост доверия населения к органам исполнительной власти путем повышения открытости бюджетных данных.

В целях дальнейшего повышения открытости бюджета и развития института инициативного бюджетирования в 2024 году планируется:

расширение каналов распространения и представления информации о бюджете в доступной и понятной для граждан форме, в том числе посредством средств массовой информации и иных каналов в сети "Интернет";

расширение инструментов и подходов к участию граждан в бюджетном процессе, в частности развитие новой практики в сфере молодежной политики;

включение мероприятий по реализации проектов инициативного бюджетирования в муниципальные программы органов местного самоуправления;

популяризация Портала управления общественными финансами "Открытый бюджет Приморского края" для понимания гражданами реализуемой в Приморском крае бюджетной и налоговой политики;

проведение оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Приморского края.

В полной мере реализовать задачу по обеспечению открытости и прозрачности краевого бюджета, а также доступу к информации о краевом бюджете и об организации бюджетного процесса в Приморском крае поможет организация общественных обсуждений по проектам бюджета на очередной год и плановый период.

В рамках указанного мероприятия представители широкого круга общественности и все заинтересованные жители края смогут высказать свое мнение о необходимости перераспределения бюджетных средств на наиболее значимые для граждан направления и мероприятия.

В планируемом периоде будет продолжена работа по совершенствованию Портала управления общественными финансами "Открытый бюджет Приморского края" в части наполнения актуальной информацией. Разработка новых направлений информирования указанного портала позволит повысить финансовую грамотность населения и реализовать возможность участия любого гражданина в бюджетном процессе.

Кроме того, проводится конкурс творческих проектов "Бюджет для граждан", позволяющий повысить финансовую грамотность населения и совершенствовать работу по формированию и представлению краевого бюджета в доступной для граждан форме.

Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета на 2024-2026 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

В качестве базовых объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2024 и 2025 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Приморского края от 20.12.2022 N 253-КЗ "О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" (в первоначальной редакции) (далее – Закон Приморского края N 253-КЗ) на соответствующие годы, на 2026 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Приморского края N 253-КЗ на 2025 год.

В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:

прогнозные значения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Приморском крае в 2024 году – 67 492,80 рублей, в 2025 году – 72 217,30 рублей, в 2026 году – 76 983,64 рублей;

ежегодное повышение оплаты труда работников государственных учреждений, не поименованных в указах Президента РФ: с 1 октября 2024 года – 4%, с 1 октября 2025 года – 4%; с 1 октября 2026 года – 4%;

пропуск индексации в 2024 году с индексацией на прогнозный уровень инфляции в 2025-2026 годах:

размеров ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Приморского края, и Губернатора Приморского края;

размеров окладов месячного денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Приморского края;

размеров должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Приморского края;

ежегодное увеличение бюджетных ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, подлежащих индексации в соответствии с нормативными правовыми актами Приморского края, на прогнозный уровень инфляции Российской Федерации: в 2024 году – 4,5%, в 2025 году – 4%, в 2026 году – 4%;

увеличение (уточнение) бюджетных ассигнований в связи с индексацией стипендиального фонда для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования на прогнозный уровень инфляции Российской Федерации, в том числе: с 1 сентября 2024 года – 4,5%, с 1 сентября 2025 года – 4%, с 1 сентября 2026 года – 4%;

обеспечение предельного уровня финансового обеспечения из краевого бюджета расходного обязательства Приморского края, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2023 года N 2082-р, – в размере не менее 16% на 2024 год, в размере не менее 18% на 2025 год, в размере не менее 19% на 2026 год;

обеспечение предельного уровня финансового обеспечения из краевого бюджета расходного обязательства Приморского края в отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национального проекта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года N 2468-р,

– в размере не менее 2% ежегодно.

Бюджетная политика Приморского края в части совершенствования политики межбюджетных отношений на 2024-2026 годы будет сосредоточена на решении следующих задач:

закрепление положительных результатов, достигнутых в рамках повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов;

работа над снижением (ликвидацией) и недопущением просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Приморского края;

повышение финансовой дисциплины муниципальных образований Приморского края. Сформированный на основе обозначенных подходов проект краевого бюджета на 2024-2026 годы позволит реализовать меры по преодолению экономических последствий с учетом введения в 2022 году внешних экономических и финансовых санкций со стороны западных стран и будет содействовать повышению потенциала развития экономики.