Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 1 декабря 2023 г. N 840-пп О предоставлении в 2023 году субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов

Постановление Правительства Приморского края от 1 декабря 2023 г. N 840-пп
"О предоставлении в 2023 году субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 24 декабря 2021 года N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Установить расходное обязательство по предоставлению в 2023 году субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов.

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

И.о. Первого вице-губернатора Приморского края –
Председателя Правительства Приморского края

Д.А. Мариза

 

Утвержден
постановлением
Правительства Приморского края
от 01.12.2023 N 840-пп

 

Порядок
предоставления в 2023 году субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в том числе за счет средств Резервного фонда Правительства Российской Федерации, юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части понесенных затрат на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (далее – субсидии), а также порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.

Агентство по туризму Приморского края (далее – агентство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке агентству на указанные цели в текущем финансовом году в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации государственной программы Приморского края "Развитие туризма Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 25 декабря 2019 года N 903-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае".

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Приморского края о краевом бюджете (закона Приморского края о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете).

1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, инвестиционные проекты которых прошли отбор в агентстве в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 4 мая 2023 года N 297-пп "Об отборе инвестиционных проектов по созданию в Приморском крае модульных некапитальных средств размещения в целях участия Приморского края в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для получения субсидии из федерального бюджета в 2023 и 2024 годах" и в Министерстве экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, являющимися приложением N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 (согласно выписке из протокола заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения от 4 сентября 2023 года N 83-ВД) (далее соответственно – получатель субсидии, инвестиционные проекты, выписка N 83-ВД).

Под модульным некапитальным средством размещения понимается быстровозводимая конструкция заводского производства, в том числе контейнерного типа, или глэмпинг, оборудованная для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов и оснащенная индивидуальным туалетом, умывальником, душем, а также имеющая общую площадь не менее 15 квадратных метров, за исключением площади санузла.

1.3. Субсидии предоставляются с целью возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения, понесенных получателем субсидии в 2023 году при реализации инвестиционных проектов.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

соответствие получателя субсидии критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.2, 2.2 настоящего Порядка;

наличие земельного участка, вид разрешенного использования которого соответствует его целевому назначению, подтвержденное правоустанавливающими документами на земельный участок (собственность, аренда, субаренда);

представление заявки на заключение соглашения, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее – заявка), и документов, в том числе подтверждающих фактически произведенные затраты, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

представление отчета о достигнутых результатах предоставления субсидий;

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки агентством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

наличие обязательства получателя субсидии по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения средств из краевого бюджета.

2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;

получатели субсидии – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;

получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не должен получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.3. Агентство в срок до 5 декабря 2023 года направляет получателю субсидии, инвестиционный проект которого прошел отбор, письменное уведомление об отборе инвестиционного проекта, содержащее выписку N 83-ВД.

2.4. Для получения субсидий получатель субсидии в течение пяти календарных дней со дня получения от агентства уведомления, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляет в агентство заявку с приложением следующих документов:

сведения об открытых получателю субсидии в кредитных организациях счетах с указанием реквизитов для перечисления субсидий;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

справку налогового органа об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок, вид разрешенного использования которого соответствует его целевому назначению;

гарантийное обязательство, подписанное получателем субсидии, подтверждающее, что получатель субсидии соответствует условиям и требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;

справку-расчет размера субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка;

документ, подтверждающий достижение результатов использования субсидии;

договор об оказании услуг, связанных с реализацией инвестиционного проекта;

копии платежных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционного проекта за счет собственных средств получателя субсидии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации получателя субсидии, в том числе:

при оплате по безналичному расчету – копии платежных поручений;

при оплате по наличному расчету (с учетом предельного размера наличных расчетов, установленного пунктом 4 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 9 декабря 2019 года N 5348-У "О правилах наличных расчетов"): копия заявления работника организации о выдаче наличных денег под отчет (далее – подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности организации, составленного в произвольной форме и содержащего запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату; копия расходного кассового ордера на выдачу наличных денег подотчетному лицу; копия авансового отчета о расходовании подотчетных сумм, выданных подотчетному лицу; копия квитанции к приходному кассовому ордеру, подтверждающей произведенные расходы;

копии передаточных документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации;

паспорт модульного некапитального средства размещения, содержащий технические, эксплуатационные характеристики, план-схему модульного некапитального средства размещения;

документы, подтверждающие осуществление классификации модульных некапитальных средств размещения в порядке, предусмотренном Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц";

документ, подтверждающий обязательство юридического лица или индивидуального предпринимателя по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения средств из краевого бюджета.

Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, указанные в настоящем пункте. В случае непредставления получателем субсидии документов, предусмотренных настоящим абзацем, агентство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе в виде одного тома, прошитого и пронумерованного, содержащего оглавление тома. Количество листов указывается на обороте последнего листа на месте прошивки, подтверждается подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидии. Наличие в документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.

Представленные для получения субсидии документы, указанные в настоящем пункте, не подлежат возврату.

2.5. Агентство:

2.5.1. В день представления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляет их регистрацию в порядке очередности их поступления;

2.5.2. В течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка:

проверяет документы на предмет их соответствия требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка;

проверяет соответствие получателя субсидии условиям и требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;

проверяет соответствие затрат, заявленных получателем субсидии, направлению, установленному пунктом 1.3 настоящего Порядка;

принимает решение в форме приказа:

о предоставлении субсидии (при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка);

об отказе в предоставлении субсидии (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка).

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие получателя субсидии условиям и требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 2.4 настоящего Порядка);

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;

несоответствие затрат, заявленных получателем субсидии, направлению, установленному пунктом 1.3 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

представление заявки и документов по истечении срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных агентству на указанные цели.

2.7. Агентство письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.

2.8. Информация о результатах рассмотрения документов о предоставлении субсидий размещается агентством на едином портале, а также на официальном сайте не позднее пятого календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, и содержит следующую информацию:

дату, время и место рассмотрения заявки;

сведения о победителях отбора, заявки которых были рассмотрены;

сведения о победителях отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.9. Размер субсидии устанавливается в соответствии с заявленной потребностью и в соответствии с документами, подтверждающими расходы, понесенные получателем субсидии на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения, но не может составлять более 1,5 млн рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта.

2.10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между агентством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно – соглашение, система "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны.

2.11. Соглашение предусматривает в том числе:

размер предоставляемой субсидии, условия ее предоставления и расходования, сроки перечисления субсидии;

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки агентством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ответственность сторон за нарушение условий предоставления субсидии;

результаты, точную дату завершения и конечное значение результатов использования субсидии, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, и обязательство получателя субсидии по их достижению;

случаи, порядок и сроки возврата субсидий в краевой бюджет;

сроки и формы информации и отчетов, в том числе отчета о достижении результатов предоставления субсидии;

обязательство получателя субсидии по представлению информации и отчетов в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, в том числе отчета о достигнутых результатах предоставления субсидий;

согласие получателя субсидии на согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения агентству как получателю средств бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

обязательства юридического лица или индивидуального предпринимателя по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения средств из краевого бюджета;

иные условия в соответствии с действующим законодательством.

2.12. Получатели субсидии в течение двух рабочих дней со дня размещения агентством соглашений в системе "Электронный бюджет" подписывают их посредством усиленной квалифицированной электронной подписи.

2.13. В случае неподписания соглашения в срок, указанный в пункте 2.12 настоящего Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.

В случае уменьшения агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с получателем субсидии новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).

2.14. При необходимости внесения в соглашение изменений или его расторжения между агентством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".

2.15. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета агентства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю на расчетные и корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет агентства, но не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия агентством решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.5.2 настоящего Порядка.

2.16. Результатом предоставления субсидии является количество номеров во введенных в 2023 году в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения. Значение результатов предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

2.17. Оценка достижения результатов предоставления субсидий осуществляется агентством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии.

2.18 Получатель субсидии ежегодно в течение трех лет с года получения субсидии до 15 января года, следующего за отчетным, представляет в агентство отчет за предшествующий финансовый год о размещении и обеспечении временного проживания туристов в созданных за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения.

 

III. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

3.1. Ответственность за правильность расчета субсидий и контроль за соблюдением условий, установленных при их предоставлении, несет агентство. Ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов, отчетов и сведений несет получатель субсидии.

3.2. Агентство обеспечивает соблюдение получателями субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидий.

3.3. Агентство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов использования субсидий, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.4. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий (далее – нарушение), невыполнения обязательств соглашения, выявленных в том числе в результате проверок, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, получатели субсидии обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме на основании требования о возврате субсидии.

3.5. Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее – требование) направляется получателю субсидии агентством в пятидневный срок со дня установления нарушения.

3.6. Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

3.7. В случае отказа от добровольного возврата субсидии средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.