Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 7 декабря 2023 г. N 755-па Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год

Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 7 декабря 2023 г. N 755-па
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год"

 

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Думы Артемовского городского округа от 28.10.2021 N 706 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Артемовского городского округа", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа Приморского края, администрация Артемовского городского округа

постановляет:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год (далее – Программа, прилагается).

2. Управлению дорожной деятельности и благоустройства администрации Артемовского городского округа (Алексейко С.С.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.

3. Управлению информационной политики администрации Артемовского городского округа (Рыбакова Д.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и применяется с 01.01.2024 г.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа Литвинова А.А.

 

Глава Артемовского городского округа

В.В. Квон

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 07.12.2023 г. N 755-па

 

Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2024 год

 

1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – Программа) реализуется администрацией Артемовского городского округа в лице отдела благоустройства управления дорожной деятельности и благоустройства администрации Артемовского городского округа (далее – Контрольный орган) и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Артемовского городского округа (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства).

1.2. Предмет муниципального контроля в сфере благоустройства и его основные направления, а также объекты контроля определяются в соответствии с решением Думы Артемовского городского округа от 28.10.2021 N 706 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Артемовского городского округа" (далее – Положение).

1.3. Основным видом нарушений в сфере благоустройства является ненадлежащее содержание объектов и земельных участков, стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.

1.4. Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере благоустройства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками причинения ущерба охраняемым законом ценностям являются низкий уровень знаний законодательства в сфере благоустройства у контролируемых лиц, источником которых являются непроверенные информационные ресурсы, а также различное толкование требований законодательства, что может привести к нарушению отдельных положений действующего законодательства. Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами Контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства.

1.5. Главной задачей Контрольного органа при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства является переориентация контрольной деятельности на усиление профилактической работы в отношении объектов контроля, обеспечение приоритета проведения профилактики.

 

2. Цели и задачи реализации Программы

 

2.1. Целями реализации Программы являются:

предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

повышение прозрачности системы муниципального контроля;

формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

2.2. Задачами реализации Программы являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

повышение квалификации кадрового состава Контрольного органа;

снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

 

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведении

 

3.1. В соответствии с Положением проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) консультирование.

3.2. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения:

 

N п/п

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Подразделение и (или) должностные лица Контрольного органа, ответственные за реализацию мероприятия

Сроки (периодичность) их проведения

1

2

3

4

5

1

Информирование

информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Артемовского городского округа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах

уполномоченные должностные лица Контрольного органа

по мере необходимости

размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Артемовского городского округа сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

уполномоченные должностные лица Контрольного органа

по мере обновления

2

Обобщение правоприменительной практики

обеспечение подготовки и публичного обсуждения проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного органа

уполномоченные должностные лица Контрольного органа

ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным

размещение на официальном сайте Артемовского городского округа утвержденного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного органа

уполномоченные должностные лица Контрольного органа

ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным

3

Консультирование

консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

порядка проведения контрольных мероприятий;

периодичности проведения контрольных мероприятий;

порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

порядка обжалования решений Контрольного органа

уполномоченные должностные лица Контрольного органа

в течение года (при наличии оснований)

 

4. Показатели результативности и эффективности Программы

 

Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:

 

N п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте Артемовского городского округа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

100%

2.

Удовлетворённость подконтрольных субъектов и их представителей консультированием контрольного органа

70% от числа обратившихся