Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 21 декабря 2023 г. N 921-пп О предоставлении субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на возмещение затрат, связанных с ростом цен на дизельное топливо, при производстве электрической энергии дизельными электростанциями в 2023 году

Постановление Правительства Приморского края от 21 декабря 2023 г. N 921-пп
"О предоставлении субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на возмещение затрат, связанных с ростом цен на дизельное топливо, при производстве электрической энергии дизельными электростанциями в 2023 году"

 

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Приморского края постановляет:

1. Установить, что в 2023 году возмещение затрат, связанных с ростом цен на дизельное топливо, при производстве электрической энергии дизельными электростанциями осуществляется в форме субсидий, предоставляемых за счет средств краевого бюджета краевым государственным унитарным предприятиям, оказывающим услуги по электроснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на возмещение затрат, связанных с ростом цен на дизельное топливо, при производстве электрической энергии дизельными электростанциями в 2023 году.

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 21.12.2023 N 921-пп

 

Порядок
предоставления субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на возмещение затрат, связанных с ростом цен на дизельное топливо, при производстве электрической энергии дизельными электростанциями в 2023 году

 

1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным унитарным предприятиям на возмещение затрат, связанных с ростом цен на дизельное топливо, при производстве электрической энергии дизельными электростанциями в 2023 году (далее – субсидии), категорию краевых государственных унитарных предприятий, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий и порядка, установленных при их предоставлении.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в рамках реализации государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 939-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее – единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Приморского края о краевом бюджете (закона Приморского края о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете).

2. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с ростом цен на дизельное топливо, при производстве электрической энергии дизельными электростанциями, превышающих затраты, учтенные агентством по тарифам Приморского края при установлении экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию в период 2020-2023 годов.

3. Субсидии предоставляются краевым государственным унитарным предприятиям, зарегистрированным на территории Приморского края, оказывающим услуги по электроснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства, производящим электрическую энергию дизельными электростанциями и осуществляющим предоставление коммунальных услуг населению Приморского края (далее – предприятия).

4. Субсидии предоставляются предприятиям при условии согласия предприятия на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Требования, которым должны соответствовать предприятия по состоянию на дату не ранее тридцати календарных дней, предшествующих дате подачи ими заявки на участие в отборе, указанной в пункте 7 настоящего Порядка:

у предприятия должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;

предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия;

предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

предприятие не должно получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

6. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор предприятий путем запроса предложений (далее – отбор), который осуществляется министерством на основании заявок, направленных предприятиями для участия в отборе (далее – заявки), исходя из соответствия предприятий категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 3 – 5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.

Объявление о проведении отбора (далее – объявление) размещается на едином портале и на странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) не позднее одного рабочего дня до начала приема заявок.

Объявление содержит следующую информацию:

срок проведения отбора, дата начала или окончания приема заявок, которая не может быть ранее пяти календарных дней, следующих за днем размещения объявления;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также результат предоставления субсидий в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;

страница официального сайта;

категория, условия и требования к предприятиям, установленные пунктами 3 – 5 настоящего Порядка;

порядок подачи заявок, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и перечень документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого предприятие, прошедшее отбор, должно подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания предприятия, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте;

контактные данные (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок сотрудника министерства.

7. Для участия в отборе предприятие в срок, указанный в объявлении, представляет в министерство заявку, подписанную руководителем предприятия и заверенную печатью предприятия (при наличии), с указанием следующей информации:

цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

перечень прилагаемых к заявке документов;

контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты);

согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном сайте информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.

8. К заявке прилагаются следующие документы:

сведения о предприятии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

сведения об объеме дизельного топлива за 2020-2023 годы, учтенные агентством по тарифам Приморского края при установлении экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию, расчет плановой суммы субсидии по фактическим закупкам дизельного топлива за 2020-2023 годы;

гарантийное обязательство, подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) предприятия, заверенное печатью предприятия (при наличии), подтверждающее соответствие предприятия требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и соблюдение условий, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписка из реестра дисквалифицированных лиц либо справка об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц".

Предприятие вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации. В случае непредставления организацией документов, указанных в настоящем абзаце, министерство в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявки и прилагаемых документов запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

9. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в министерство на бумажном носителе в одном экземпляре и возврату не подлежат.

Предприятие вправе отозвать заявку, внести в заявку изменения до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.

10. Министерство:

в день поступления заявок и прилагаемых к ним документов осуществляет их прием и регистрацию в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства;

в течение одного рабочего дня со дня окончания срока приема заявок и прилагаемых к ним документов, указанного в объявлении, проверяет заявку на предмет её соответствия пункту 7 настоящего Порядка, объявлению, прилагаемые к заявке документы на предмет соответствия перечню документов, предусмотренному пунктом 8 настоящего Порядка, объявлением, соответствие участника отбора категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 3 – 5 настоящего Порядка, объявлением, и принимает решение о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении субсидии, с указанием размера предоставляемой предприятию субсидии (в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка), либо об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии, с указанием информации о причинах отклонения заявки (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка);

в течение одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения, указанного в абзаце третьем, направляет уведомление о принятом решении участнику отбора.

11. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии являются:

несоответствие участника отбора категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 3 – 5 настоящего Порядка;

несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, объявлении;

несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, указанных в абзаце седьмом пункта 8 настоящего Порядка.

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

представление заявки по истечении срока, установленного для подачи заявок.

12. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения предприятия получателем субсидии, и содержит следующее:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию о предприятиях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о предприятиях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименования предприятий, прошедших отбор, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии.

13. В течение одного рабочего дня после дня принятия решения о признании предприятия победителем отбора и предоставлении субсидии министерство направляет ему проект соглашения о предоставлении субсидии.

В течение одного рабочего дня после дня получения предприятие подписывает соглашение о предоставлении субсидии и направляет его в двух экземплярах в министерство.

Министерство в течение одного рабочего дня после дня получения подписанного предприятием соглашения о предоставлении субсидии подписывает оба экземпляра и возвращает предприятию один подписанный экземпляр. В случае неподписания соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок предприятие признается уклонившимся от его заключения.

14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и предприятием в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края.

Соглашение о предоставлении субсидии должно предусматривать в том числе:

а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

б) права и обязанности сторон;

в) согласие предприятия на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) результат предоставления субсидии, точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, а также обязательство предприятия по представлению отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;

д) форму представления отчета о достижении результата предоставления субсидии;

е) случаи, порядок и сроки возврата в соответствующем финансовом году субсидии в краевой бюджет;

ж) условие о согласовании с предприятием новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия о заключении соглашения о предоставлении субсидии по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;

и) иные условия в соответствии с законодательством.

15. В целях предоставления (перечисления) субсидии предприятия, с которыми заключены соглашения, представляют в министерство следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии;

заверенные руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом) копии договоров, заключенных между предприятием и поставщиками дизельного топлива на поставку в 2020-2023 годах;

документы, подтверждающие приобретение дизельного топлива в 2020-2023 годах, заверенные руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом) (копии счетов-фактур на приобретение дизельного топлива, копии передаточных документов: товарных накладных, либо накладных на отпуск материалов на сторону, либо универсальных передаточных документов);

заверенные руководителем предприятия (иным уполномоченным лицом) копии документов, подтверждающих оплату дизельного топлива (копии платежных поручений) в 2020-2023 годах.

16. Расчет субсидии осуществляется министерством по следующей формуле:

 

Сni = SUMЗтi,

 

где:

Сni – размер субсидии, выделяемой i-тому предприятию;

SUMЗтi – сумма затрат i-того предприятия, связанных с приобретением дизельного топлива в 2020-2023 годах;

Зтi – затраты i-того предприятия по счету-фактуре, связанные с приобретением дизельного топлива, определяемые по формуле:

 

Зтi = ФСтi – ЭСтi x Vтi,

 

где:

ФСтi – затраты на приобретение дизельного топлива (далее – затраты), состоящие из стоимости дизельного топлива и расходов по его транспортировке до пунктов назначения в рамках договора поставки дизельного топлива, учтенные в счете-фактуре на приобретение дизельного топлива за период 2020-2023 года (без учета НДС);

ЭСтi – цена приобретения единицы дизельного топлива с учетом расходов по его транспортировке до пунктов назначения, учитываемая агентством по тарифам Приморского края при установлении экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию на соответствующий год за период 2020-2023 годов (без учета НДС);

Vтi – объем дизельного топлива, учтенный агентством по тарифам Приморского края при установлении экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию на соответствующий год за период 2020-2023 годов .

При предоставлении субсидии к расчету принимается общий объем приобретенного дизельного топлива, не превышающий объем дизельного топлива, учтенный агентством по тарифам Приморского края при установлении экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию на соответствующий год за период 2020 – 2023 годов.

Сведения об утвержденных объемах и ценах за период 2020-2023 годов предоставляются агентством по тарифам Приморского края по запросу министерства в течение одного рабочего дня.

В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств для предоставления предприятиям субсидии, рассчитанной по формуле, указанной в настоящем пункте, средства краевого бюджета распределяются пропорционально начисленной субсидии между предприятиями, подавшими документы в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка.

17. Результатом предоставления субсидии является снижение кредиторской задолженности (или просроченной кредиторской задолженности, в случае её наличия) перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов (по итогам года по сравнению с задолженностью на день получения средств субсидии) на сумму выделенной субсидии.

18. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета предприятия, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства, но не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.

19. Ответственность за достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком документов, отчетов и сведений несет предприятие.

20. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии представляется получателями субсидий в срок не позднее 31 января 2024 года по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии (с приложением подтверждающих документов).

Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется министерством на основании соотношения установленного соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии.

В случае непредставления отчета, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в установленный настоящим пунктом срок предприятие обязано осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка.

В случае недостижения значения результата предоставления субсидии предприятие обязано осуществить возврат субсидии в краевой бюджет пропорционально разнице недостижения значения результата предоставления субсидий в соответствии с расчетом размера возврата субсидии согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидии.

21. Министерство обеспечивает соблюдение предприятием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

Министерство осуществляет проверку соблюдения предприятием порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае выявления по результатам проверки нарушений министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушения составляет и направляет предприятию акт проверки.

22. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, предприятия обязаны осуществить возврат субсидий в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии.

Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее – требование) направляется предприятию министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения, невыполнения требований предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка акта проверки в установленный им срок.

Возврат субсидии производится предприятием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае отказа от добровольного возврата субсидии средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение
к Порядку предоставления субсидий краевым
государственным унитарным предприятиям
на возмещение затрат, связанных с ростом
цен на дизельное топливо при производстве
электрической энергии дизельными
электростанциями в 2023 году

 

Форма

 

                                СВЕДЕНИЯ
          о краевом государственном унитарном предприятии

 

Полное наименование краевого государственного    унитарного   предприятия
(далее - предприятие) с указанием его организационно-правовой формы _____
_________________________________________________________________________
Сокращенное наименование предприятия ____________________________________
ИНН _____________________________ КПП ___________________________________
Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного    органа
юридического лица: ______________________________________________________
Номер документа, подтверждающего факт внесения записи о предприятии   как
юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц ________
_________________________________________________________________________
Дата государственной регистрации ________________________________________
Место государственной регистрации _______________________________________
Телефон / факс __________________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
ФИО. руководителя предприятия, телефон __________________________________
ФИО. главного бухгалтера, телефон _______________________________________
Код ОКВЭД (экономическая деятельность) __________________________________
Код ОКОФ (основные фонды) _______________________________________________
Код ОКФС (форма собственности) __________________________________________
Код ОКТМО (местонахождение) _____________________________________________
Код ОКОПФ (организационно-правовая форма) _______________________________
Код ОКОГУ (орган управления) ____________________________________________
Банковские реквизиты (указать рублевые и валютные счета)
_________________________________________________________________________

 

Дата составления __________ 20__ г.

 

Руководитель __________________________________________ _________________
                  (должность руководителя, Ф.И.О.)         (подпись)

 

Главный бухгалтер _____________________________________ _________________
                                   (Ф.И.О.)                (подпись)
М.П. (при наличии)