Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 25 декабря 2023 г. N 940-пп Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты из федерального бюджета

Постановление Правительства Приморского края от 25 декабря 2023 г. N 940-пп
"Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты из федерального бюджета"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, постановления Правительства Приморского края от 13 октября 2023 года N 708-пп "О мероприятиях Приморского края, реализуемых в рамках подпунктов "в", "д" пункта 3 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525, источником финансового обеспечения которых является специальный казначейский кредит" Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты из федерального бюджета.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

Утвержден
постановлением
Правительства Приморского края
от 25.12.2023 N 940-пп

 

Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты из федерального бюджета

 

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты из федерального бюджета (далее соответственно – Порядок, субсидии), категории и критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.

Министерство строительства Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в текущем финансовом году, в рамках реализации государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 945-па.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Приморского края о краевом бюджете (закона Приморского края о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете).

2. Субсидии предоставляются юридическим лицам с целью финансового обеспечения затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации мероприятий Приморского края, включенных в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках подпунктов "в", "д" пункта 3 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525, на территории Приморского края, источником финансового обеспечения которых является специальный казначейский кредит, утвержденный постановлением Правительства Приморского края от 13 октября 2023 года N 708-пп "О мероприятиях Приморского края, реализуемых в рамках подпунктов "в", "д" пункта 3 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525, источником финансового обеспечения которых является специальный казначейский кредит" (далее соответственно – детализированный перечень, постановление N 708-пп, Правила N 525).

Субсидии носят целевой характер и не могут использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

Субсидии предоставляются при условии принятия юридическим лицом следующих обязательств:

1) ведение обособленного учета операций по поступлению субсидий и осуществлению расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;

2) включение в соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил N 525.

3. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся заказчиками-застройщиками в отношении мероприятий, включенных в детализированный перечень (далее – юридические лица).

4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений на основании поступивших в министерство заявок, направленных юридическими лицами для участия в отборах, исходя из их соответствия категории, критериям, требованиям, указанным в пунктах 3, 5, 7 настоящего Порядка.

Организатором отборов является министерство.

5. Критерием отбора юридических лиц является наличие заключенного между юридическим лицом и Правительством Приморского края соглашения о намерениях по участию в реализации мероприятия, включенного в детализированный перечень.

6. Министерство не позднее 30 календарного дня (в 2023 году – не позднее 25 календарного дня) до окончания срока подачи заявок на участие в отборе размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) объявление о проведении отбора, содержащее сведения в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее – Общие требования).

7. Юридическое лицо для участия в отборе в целях получения субсидии должно соответствовать следующим требованиям:

осуществлять деятельность на территории Приморского края;

по состоянию на дату не ранее чем за пять календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе:

а) у юридического лица должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у юридического лица должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;

в) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;

д) юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

е) юридическое лицо не должно получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Приморского края на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

ж) юридическое лицо не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

8. Для участия в отборе юридические лица не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, представляют в министерство заявку на участие в отборе за подписью руководителя или его уполномоченного представителя в произвольной форме, в которой указываются наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес юридического лица.

9. К заявке прилагаются следующие документы:

1) опись документов;

2) расчет суммы субсидии в произвольной форме, произведенной в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

3) согласие юридического лица на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о нем, подаваемой им заявке, иной информации о юридическом лице, связанной с отбором;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (при подаче заявки и документов от имени юридического лица лицом, полномочия которого должны быть оформлены в установленном законодательством порядке);

5) договор об осуществлении технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения или соглашение о взаимодействии заявителя и сетевой организации в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению к сетям;

6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

7) справка налогового органа, подтверждающую отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) выписка из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";

9) обязательство о ведении обособленного учета операций по поступлению субсидий и осуществлению расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;

10) обязательство о включении в соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил N 525.

Юридическое лицо вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 6 – 8 настоящего пункта. В случае непредставления юридическим лицом документов, предусмотренных настоящим абзацем, по собственной инициативе министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

10. Заявка и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, направляются в министерство на бумажном носителе и в электронном виде (на флэш-карте или другом электронном носителе информации).

11. Заявки, поступившие позднее даты окончания срока подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, подлежат отклонению в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

12. Министерство:

12.1. Регистрирует представленные в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка заявки и прилагаемые к ним документы в день их поступления;

12.2. В течение трех рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, проводит проверку соответствия юридических лиц категории, критериям и требованиям, указанным в пунктах 3, 5, 7 настоящего Порядка соответственно, заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пунктах 8 – 10 настоящего Порядка, в том числе проверку достоверности сведений, содержащихся в документах;

12.3. В течение пяти рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе, установленной в объявлении о проведении отбора, принимает решение, которое оформляется в форме приказа (далее – решение):

о предоставлении субсидий юридическим лицам, прошедшим отбор, с указанием размера предоставляемой субсидии (в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка);

об отклонении заявки на участие в отборе при наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

12.4. В течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения:

направляет уведомления юридическим лицам, чьи заявки на участие в отборе были отклонены, с указанием причин отклонения заявки;

направляет уведомления юридическим лицам, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, с проектом соглашения о предоставлении субсидии для подписания;

12.5. Не позднее 14 календарного дня с даты принятия соответствующего решения размещает на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе, включающую сведения, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований.

13. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе являются:

несоответствие юридического лица категории, критериям и требованиям, указанным в пунктах 3, 5, 7 настоящего Порядка соответственно;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 8, 9 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 6 – 8 пункта 9 настоящего Порядка);

несоответствие представленных юридическим лицом заявки и документов требованиям, указанным в пунктах 8 – 10 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной юридическим лицом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

представление документов, предусмотренных пунктами 8, 9 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного в объявлении о проведении отбора (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 6 – 9 пункта 9 настоящего Порядка).

14. Предоставление субсидии юридическому лицу осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее – соглашение о предоставлении субсидии), и должно содержать в том числе:

объем и целевое назначение субсидии;

права и обязанности сторон;

направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

значение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил;

план-график реализации мероприятия, включающий информацию о планируемых объектах проекта, сроков ввода их в эксплуатацию и расходах (далее – план-график );

согласие юридического лица на осуществление министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий;

обязательство юридического лица включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку и соглашению о предоставлении субсидии, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий;

условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

указание аналитического кода, формируемого Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

положения, установленные пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

формы представления юридическим лицом отчетности:

о достижении значений результатов предоставления субсидии;

об исполнении плана-графика;

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее – План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии). План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.

Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.

15. Юридическое лицо не позднее трех рабочих дней со дня получения предусмотренного абзацем третьим подпункта 12.4 пункта 12 настоящего Порядка уведомления подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии и представляет его в министерство. В случае непредставления в министерство подписанного соглашения о предоставлении субсидии в течение срока, установленного настоящим пунктом, юридическое лицо признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.

16. Размер субсидии определяется в размере затрат, предусмотренных договором об осуществлении технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения или соглашением о взаимодействии заявителя и сетевой организации в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению к сетям, с учетом НДС, и не может превышать объем финансирования, предусмотренный в детализированном перечне по соответствующему мероприятию.

17. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, открытый юридическому лицу территориальным органом Федерального казначейства, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты подписания соглашения о предоставлении субсидии.

18. Результатом предоставления субсидии является осуществление технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2021 года N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок, определяемый планом-графиком, являющимся приложением к соглашению о предоставлении субсидии.

19. Юридическое лицо ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, об исполнении плана-графика, осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.

Оценка министерством достижения значений результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее – Отчет), представляемого юридическим лицом (по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии), в котором ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки.

Отчет формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении о предоставлении субсидии срок для представления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного Отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.

20. Юридическое лицо вправе обратиться в министерство с мотивированным заявлением о внесении изменений в план-график в части состава работ и (или) оборудования, сроков выполнения работ и (или) сроков поставки оборудования.

Внесение в план-график изменений, влекущих снижение значения величины расходов инвестиционного характера (без учета НДС) ниже значения размера запрашиваемой субсидии либо предусматривающих изменение общего срока реализации мероприятий, не допускается.

21. Юридические лица по итогам текущего финансового года при наличии не использованных в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии остатков субсидии, фактическая потребность в которых отсутствует, возвращают их в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении о предоставлении субсидии. В случае неисполнения юридическим лицом обязательств по возврату неиспользованного остатка субсидии указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

22. Министерство осуществляет проверку соблюдения юридическими лицами порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

23. В случае недостижения юридическим лицом значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии, полученная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере, рассчитанном по следующей формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x D),

 

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной юридическому лицу;

D – индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:

 

D = 1 – T / S,

 

где:

T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S – значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.

24. В случае установления министерством или органом государственного финансового контроля в ходе проверки фактов нарушения юридическим лицом условий и порядка предоставления субсидий юридическое лицо обязано осуществить возврат полученной субсидии в краевой бюджет в объеме выявленного нарушения.

Возврат субсидии осуществляется юридическим лицом на основании:

требования министерства о возврате средств в краевой бюджет – в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования юридическим лицом по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании;

предписания органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные предписанием.

Министерство направляет соответствующее требование юридическому лицу в течение 10 рабочих дней с даты выявления фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии.