Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 29 марта 2024 г. N 191-пп О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в 2024 году

Постановление Правительства Приморского края от 29 марта 2024 г. N 191-пп
"О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в 2024 году"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", на основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 2290-р, от 24 декабря 2021 года N 3835-р, Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

И.о. Первого вице-губернатора Приморского края –
Председателя Правительства Приморского края

Д.А. Мариза

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 29.03.2024 N 191-пп

 

Порядок
предоставления в 2024 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей

 

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления в 2024 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей (далее – субсидия), категорию, требования, критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.

Источником финансового обеспечения субсидий, предоставляемых из краевого бюджета, являются в том числе субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство энергетики и газоснабжения Приморского края (далее – министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в текущем финансовом году, в рамках реализации государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 939-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае".

2. Субсидия предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее – организация), в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры и (или) технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям на территории Приморского края.

Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

электрический автомобильный транспорт – транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование;

объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта – стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют техническим характеристикам оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2022 года N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" (далее – приказ Минпромторга России N 1776);

реализация инвестиционного проекта по строительству объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта – осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.

3. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения части затрат, понесенных в связи с ранее осуществленными инвестициями на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее соответственно – субсидия на закупку или производство оборудования, объект зарядной инфраструктуры), расходами, связанными с технологическим присоединением объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям на территории Приморского края (далее – субсидия на технологическое присоединение).

4. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор организаций посредством запроса предложений (далее – отбор), который осуществляется министерством на основании заявок, направленных организациями для участия в отборе (далее – заявки), исходя из соответствия организаций категории, условиям, требованиям, установленным пунктами 2, 3, 5, 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.

5. Субсидии предоставляются организациям при соблюдении следующих условий:

согласие организации на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение организацией исполнения требований к объекту зарядной инфраструктуры, сервисному обслуживанию, технической доступности, размещению, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;

отсутствие у организации просроченной задолженности по заработной плате за два календарных месяца на дату подачи документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.

6. Требования, которым должна соответствовать организация на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня подачи документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:

у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный и краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и Приморским краем;

организация – юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, организация – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации – юридического лица, об организации – индивидуальном предпринимателе;

организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

организация не должна получать средства из федерального и краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;

организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее – Федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием").

7. Требования к объекту зарядной инфраструктуры, сервисному обслуживанию, технической доступности и размещению:

1) оборудование объекта зарядной инфраструктуры должно соответствовать техническим характеристикам, утвержденным приказом Минпромторга России N 1776;

2) организация должна обеспечить соответствие программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры характеристикам программного обеспечения, установленным правовым актом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

3) функционирование объекта зарядной инфраструктуры должно быть обеспечено в течение не менее пяти лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования Приморского края, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;

4) объект зарядной инфраструктуры должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы.

В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц, время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов.

На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц, время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов;

5) организация обеспечивает передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта;

6) организация обеспечивает следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:

а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;

б) в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:

вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в четырех метрах от объекта зарядной инфраструктуры;

на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в двух метрах от объекта зарядной инфраструктуры;

в) вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в двух метрах от объекта зарядной инфраструктуры.

8. Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещает объявление о проведении отбора (далее – объявление), содержащее сведения в соответствии с подпунктами "б"-"х" пункта 21 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, субсидий в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", на едином портале и на странице министерства на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт).

9. Для участия в отборе организации представляют в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет") в срок, указанный в объявлении, следующие документы (далее – документы):

1) заявку, сформированную организациями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в министерство документов, предусмотренных настоящим пунктом;

3) справку налогового органа об отсутствии у организации на едином налоговом счете или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4) выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц", выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов, предусмотренных настоящим пунктом;

5) документ (справку), подтверждающий отсутствие организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

6) документ (справку), подтверждающий, что организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

7) документ (справку), подтверждающий, что организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

8) подписанное руководителем (в случае его временного отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности) организации гарантийное обязательство, подтверждающее, что организация соответствует категории, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;

9) копии документов, подтверждающих право на получение субсидии:

а) на затраты на закупку оборудования:

копия договора купли-продажи или копия договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры;

копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры;

копия паспорта оборудования, установленного на объекте зарядной инфраструктуры;

копия первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств;

копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;

копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

копия акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования Приморского края, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;

б) на затраты на производство объекта зарядной инфраструктуры:

копия паспорта оборудования, установленного на объекте зарядной инфраструктуры;

копия первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств;

копия первичного учетного документа, содержащего информацию об инвентарном учете объекта основных средств;

копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;

копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

копия акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования Приморского края, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;

расчет фактической себестоимости объекта зарядной инфраструктуры, определенный в соответствии с учетной политикой получателя средств, с выделением статей затрат, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с приложением копий первичных бухгалтерских документов (калькуляция себестоимости по каждой единице продукции);

копия документа об утверждении учетной политики получателя средств, заверенную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленную печатью (при наличии) организации;

выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств получателя средств на реализацию плана мероприятий (в случае первичного предоставления субсидии – при наличии указанных расходов);

в) на затраты на технологическое присоединение:

копия технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту электроснабжения);

копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);

копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

копии документов, подтверждающих фактически понесенные организацией расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);

г) на затраты территориальных сетевых организаций на технологическое присоединение:

копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

копии документов, подтверждающих фактически понесенные организацией расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);

копия договора подряда на выполнение работ по мероприятиям технологического присоединения (выполнение строительно-монтажных работ) (далее – договор подряда);

копия акта выполненных работ по договору подряда;

копия платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договору подряда;

расчет стоимости технологического присоединения с применением стандартизированных тарифных ставок;

расчет наименьшей величины затрат между фактически понесенными затратами на технологическое присоединение и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок (сравнение стоимости технологического присоединения по договору подряда и расчету по стандартизированным тарифным ставкам для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в Приморском крае).

10) копию учредительных документов организации, заверенную руководителем и главным бухгалтером организации.

10. Организация вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2 – 4 пункта 9 настоящего Порядка. В случае непредставления документов, указанных в настоящем абзаце, министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявок запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

11. Проведение отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

12. Взаимодействие министерства с организациями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

13. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.

14. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

16. Датой и временем представления организацией заявки считаются дата и время подписания организацией указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

17. Осуществление проверки организаций на соответствие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

18. Министерство не вправе требовать от организаций предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия организаций требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случаев, если заявитель готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.

19. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется организацией в порядке, аналогичном порядку формирования заявки организаций, указанному в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, путем направления соответствующего обращения в министерство.

20. Любая организация со дня размещения объявления на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

21. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 20 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем организациям.

22. Министерство в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в объявлении:

проводит проверку соответствия организаций категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 2, 3, 5, 6, настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов на соответствие положениям пункта 9 настоящего Порядка, в том числе полноты и достоверности содержащихся в документах сведений;

принимает решение в форме электронного документа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

Решение о предоставлении субсидии подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра энергетики и газоснабжения Приморского края (иного лица, уполномоченного действовать от имени министерства).

В случае если на участие в отборе не представлено ни одной заявки или ни одна организация не допущена к участию в отборе, отбор признается несостоявшимся.

23. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие организации категории, условиям, требованиям, установленным пунктами 2, 3, 5, 6 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 2 – 4 данного пункта;

3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;

4) представление организацией документов по истечении срока приёма документов, указанного в объявлении;

5) несоответствие представленных организацией заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком.

24. Информация о результатах отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения организаций получателей субсидии, и содержит:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об организациях, заявки которых были рассмотрены;

информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование организации получателя (получателей) субсидии, с которой заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ей субсидии.

25. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения:

направляет уведомления организациям, чьи заявки были отклонены, с указанием причин отклонения заявки;

направляет уведомления организациям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.

26. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

 

V суб = V зпо + V тп, где:

 

V суб – размер субсидии;

V зпо – размер субсидии на закупку или производство оборудования;

V тп – размер субсидии на технологическое присоединение.

К возмещению принимаются расходы без учета налога на добавленную стоимость.

Размер субсидии на закупку или производство оборудования одного объекта зарядной инфраструктуры определяется в размере 60 % фактически понесенных затрат получателя субсидии на закупку или производство оборудования объекта зарядной станции, но не более 1 860,0 тыс. рублей.

Размер субсидии на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям определяется в размере 30% от фактических затрат получателя субсидии на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.

В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия на технологическое присоединение не предоставляется.

Распределение субсидий между организациями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

В случае если общий объем средств, запрашиваемых организациями, превышает объемы ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидий осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.

В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.

27. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и организацией по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" (далее – соглашение) с соблюдением требований о защите государственной тайны. Дублирование соглашения, заключенного (размещенного) в соответствии с настоящим абзацем, на бумажном носителе не требуется.

Соглашение заключается не позднее девяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. В случае неподписания организацией соглашения в указанный в настоящем абзаце срок организация признается уклонившейся от заключения соглашения.

Соглашение предусматривает в том числе:

объем и условия предоставления и целевое назначение субсидии;

права и обязанности сторон соглашения;

обязательство организации по достижению значений результатов предоставления субсидии;

обязательство организации представлять отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренную пунктом 30 настоящего Порядка;

точную дату завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии;

согласие организации на осуществление министерством в отношении нее проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

согласие организации на согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

случаи, порядок и сроки возврата средств субсидии в краевой бюджет;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения и положений настоящего Порядка;

иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

28. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета организаций, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 22 настоящего Порядка.

29. Результатом предоставления субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Приморского края, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение к электрическим сетям которых возмещены организациям и для которых организации обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.

30. Организация ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал (итоговый отчет) – не позднее 15 января 2025 года), представляет в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее – отчет) по форме, предусмотренной типовыми формами для соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".

Министерство в системе "Электронный бюджет":

в течение трех рабочих дней со дня регистрации отчета осуществляет его проверку на предмет соответствия установленным требованиям;

в течение десяти рабочих дней со дня регистрации отчета осуществляет его проверку на предмет соответствия данных, указанных в отчете, документам, подтверждающим фактически достигнутые значения результатов предоставления субсидии.

31. Ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемых в министерство отчетов, документов и сведений несут организации.

32. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется министерством.

33. Организация обязана осуществить возврат средств субсидии в краевой бюджет на основании требования о возврате субсидии в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка в полном объеме в случаях:

нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;

непредставления отчета или представления отчета не по установленной форме.

34. В случае недостижения организацией планового значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, перечисленные организации субсидии подлежит возврату в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании требования о возврате субсидии в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка в размере, пропорциональном величине недостигнутого планового значения результата предоставления субсидии, исходя из расчета:

 

VB = S x k х 0,1, где:

 

S – размер предоставленной субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:

 

k = 1 – (Nфакт / Nплан), где:

 

Nфакт – достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Nплан – плановое значение результата предоставления субсидии.

35. Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее – требование) направляется организации министерством в течение 30 рабочих дней со дня выявления случаев, установленных пунктами 33, 34 настоящего Порядка.

Возврат субсидии производится организацией в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае неисполнения организацией обязательств по добровольному возврату субсидии указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.