Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Приморского края от 2 ноября 2016 г. N 514-па Об утверждении Положения об инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края (с изменениями и дополнениями)

Постановление Администрации Приморского края
от 2 ноября 2016 г. N 514-па
"Об утверждении Положения об инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края"

С изменениями и дополнениями от:

19 декабря 2018 г., 21 июня 2019 г., 13 апреля 2020 г.

 

На основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 11 июля 2016 года N 308-па "О реорганизации департамента культуры Приморского края" Администрация Приморского края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Губернатор края –
Глава Администрации Приморского края

В.В. Миклушевский

 

Положение изменено с 13 апреля 2020 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 апреля 2020 г. N 323-пп

См. предыдущую редакцию

Положение
об инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края
(утв. постановлением Администрации Приморского края от 2 ноября 2016 г. N 514-па)

С изменениями и дополнениями от:

19 декабря 2018 г., 21 июня 2019 г., 13 апреля 2020 г.

 

I. Общие положения

 

1.1. Инспекция по охране объектов культурного наследия Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Приморского края (далее соответственно – Инспекция, объекты культурного наследия).

1.2. Инспекция формируется Правительством Приморского края, подчиняется и подотчетна Губернатору Приморского края, заместителю председателя Правительства Приморского края, курирующему деятельность Инспекции.

1.3. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Приморского края, законами Приморского края, правовыми актами Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, а также настоящим Положением.

1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, Законодательным Собранием Приморского края и органами исполнительной власти Приморского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, организациями и гражданами.

1.5. Инспекция обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своей компетенции, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Приморского края, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства.

1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий, а также за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Приморского края.

1.7. Место нахождения Инспекции – 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2.

 

II. Полномочия

 

2.1. Инспекция осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Обеспечивает:

при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

мобилизационную подготовку Инспекции;

беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам (зданиям, строениям, сооружениям, помещениям) в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством;

проведение государственной историко-культурной экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, после принятия решения о включении соответствующего объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия;

2.1.2. Осуществляет:

переданные Российской Федерацией полномочия за счет субвенций из федерального бюджета в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации):

1) государственную охрану объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 73-ФЗ), за исключением:

ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр);

организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения;

выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;

2) федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения;

закупку товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением деятельности Инспекции, а также в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

функции главного администратора доходов краевого бюджета, главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее полномочий, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

мониторинг правоприменения в Приморском крае по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном действующим законодательством;

формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Приморского края;

государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее – региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия). При осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Инспекция в пределах своей компетенции осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, являющихся объектами культурного наследия, и предоставляемых услуг;

мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр;

обследование и фотофиксацию один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в Реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;

выдачу паспорта объекта культурного наследия на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, на основании сведений об объекте культурного наследия, содержащихся в реестре;

выдачу задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия – в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению указанных объектов культурного наследия;

выдачу разрешения на строительство в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

отнесение объектов культурного наследия, не включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 "Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения"), расположенных в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, к ансамблям или достопримечательным местам, определение пообъектного состава ансамблей или достопримечательных мест;

размещение на странице Инспекции на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов и сведений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в пределах своих полномочий;

меры по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, в том числе принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Инспекции, и контролирует их выполнение в соответствии с законодательством о противодействии терроризму, и другие мероприятия по противодействию терроризму, участвует в противодействии экстремистской деятельности в пределах своих полномочий;

2.1.3. Разрабатывает:

предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Приморского края, а также проекты законов Приморского края и иных нормативных правовых актов Приморского края по вопросам деятельности Инспекции;

государственные программы Приморского края, предусматривающие мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Приморском крае;

2.1.4. Определяет:

границы историко-культурного заповедника регионального значения и историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница;

2.1.5. Утверждает:

перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации (далее – исторические поселения регионального значения), предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах;

особенности объектов культурного наследия (предмет охраны), послужившие основанием для включения их в реестр и подлежащие обязательному сохранению;

границы территории объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, включаемых в реестр;

границы территории выявленного объекта культурного наследия;

2.1.6. Устанавливает:

требования к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47(3) Федерального закона N 73-ФЗ, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требования к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47(3) Федерального закона N 73-ФЗ, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требования к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47(3) Федерального закона N 73-ФЗ, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47(6) Федерального закона N 73-ФЗ;

порядок выдачи задания и формы задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и систематического наблюдения;

требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения;

порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

2.1.7. Согласовывает:

проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;

проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, включенных в реестр;

раздел проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, в случаях проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проведения строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия;

проект зон охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, за исключением объединенных зон охраны объектов культурного наследия;

2.1.8. Организует:

работу по определению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия;

проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ;

разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия;

хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;

2.1.9. Принимает решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения в случаях и порядке, установленных пунктом 2 статьи 22 Федерального закона N 73-ФЗ, решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных пунктом 3 статьи 22 Федерального закона N 73-ФЗ;

2.1.10. Принимает решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр или об отказе во включении объекта культурного наследия в реестр;

2.1.11. Ведет учет уведомлений, поступивших от физических лиц, получивших разрешение (открытый лист) на право проведения археологических полевых работ на территории Приморского края;

2.1.12. Исключает выявленный объект культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия на основании решения о включении такого объекта в реестр или об отказе во включении такого объекта в реестр, принятого в порядке, установленном Федеральным законом N 73-ФЗ;

2.1.13. Рассматривает раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, и направляет соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения;

2.1.14. Составляет акт технического состояния объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия;

2.1.15. Принимает решение о признании находящимся в неудовлетворительном состоянии объекта культурного наследия, не являющегося многоквартирным жилым домом;

2.1.16. Сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности Приморского края;

2.1.17. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

2.1.18. Иные полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством.

2.2. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:

запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов исполнительной власти, в том числе их территориальных органов, Законодательного Собрания Приморского края, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, а также организаций и должностных лиц для решения вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции;

направлять представителей Инспекции в контрольные и надзорные органы для участия в проводимых ими проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

представлять в пределах своей компетенции интересы Приморского края в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, а также организациях;

привлекать специалистов и экспертов для решения вопросов, входящих в компетенцию Инспекции, в том числе и на договорной основе;

пользоваться в установленном порядке базами данных информационных систем, введённых в эксплуатацию в Правительстве Приморского края и в иных государственных органах, по согласованию с ними;

использовать системы связи и коммуникации;

создавать координационные и совещательные органы по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

заключать договоры, государственные контракты и соглашения по вопросам, отнесенным к ведению Инспекции.

 

III. Организация деятельности

 

3.1. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Приморского края.

Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление ею своих полномочий и функций.

Руководитель подчиняется Губернатору Приморского края и заместителю председателя Правительства Приморского края, курирующему деятельность Инспекции.

3.2. Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности представителем нанимателя по представлению руководителя Инспекции, согласованному с заместителем председателя Правительства Приморского края, курирующим деятельность Инспекции.

3.3. Структура, штатная численность и положение об Инспекции утверждаются Правительством Приморского края по представлению руководителя Инспекции.

3.4. Руководитель Инспекции:

осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции;

распределяет обязанности между заместителем и сотрудниками Инспекции;

вносит представителю нанимателя предложения по вопросам структуры и штатной численности Инспекции, о поощрении сотрудников Инспекции и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;

в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и утверждает должностные регламенты сотрудников Инспекции;

без доверенности представляет Инспекцию в отношениях с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и организациями;

участвует в заседаниях, совещаниях, проводимых Губернатором Приморского края, первым вице-губернатором Приморского края – председателем Правительства Приморского края, вице-губернатором Приморского края – руководителем аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, заместителями председателя Правительства Приморского края, заместителями председателя Правительства Приморского края – министрами, в заседаниях Правительства Приморского края и Законодательного Собрания Приморского края, в других совещаниях и заседаниях федерального и регионального уровня при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции;

обеспечивает условия для профессионального развития сотрудников Инспекции;

в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам внутренней организации работы Инспекции, иным вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;

заключает государственные контракты, договоры, подписывает соглашения по вопросам, отнесенным к ведению Инспекции, выдает доверенности.

3.5. В период временного отсутствия руководителя Инспекции заместитель руководителя Инспекции исполняет обязанности руководителя Инспекции и несет ответственность за работу Инспекции в этот период, если иное не установлено Губернатором Приморского края.

Заместитель руководителя Инспекции в соответствии с распределением обязанностей обеспечивает выполнение задач, возложенных на Инспекцию настоящим Положением, руководит порученным участком работы, координирует деятельность структурных подразделений, выполняет другие функции, делегированные руководителем Инспекции.

3.6. Права и обязанности сотрудников Инспекции определяются законодательством Российской Федерации и Приморского края и должностными регламентами.

 

IV. Реорганизация и ликвидация Инспекции

 

4.1. Реорганизация или ликвидация Инспекции осуществляется на основании решения Правительства Приморского края в порядке, установленном действующим законодательством.