Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Распоряжение Управления финансов Администрации города Владивостока от 10 сентября 2018 г. N 16 Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов бюджета Владивостокского городского округа и главными распорядителями бюджетных средств Владивостокского городского округа (с изменениями и дополнениями)

Распоряжение Управления финансов Администрации города Владивостока
от 10 сентября 2018 г. N 16
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов бюджета Владивостокского городского округа и главными распорядителями бюджетных средств Владивостокского городского округа"

С изменениями и дополнениями от:

16 октября 2018 г., 5 марта 2019 г., 26 февраля 2020 г., 28 июня, 2 сентября 2022 г., 7 июня 2023 г.

 

В целях повышения эффективности использования средств бюджета Владивостокского городского округа, качества управления бюджетными средствами главными администраторами доходов бюджета Владивостокского городского округа и главными распорядителями средств бюджета Владивостокского городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов бюджета Владивостокского городского округа и главными распорядителями бюджетных средств Владивостокского городского округа (далее – Порядок) (приложение).

2. Главным администраторам доходов бюджета Владивостокского городского округа и главным распорядителям средств бюджета Владивостокского городского округа (далее – главные администраторы бюджетных средств) представлять в Управление финансов администрации города Владивостока (далее – Управление) информацию, необходимую для проведения мониторинга финансового менеджмента в соответствии с Приложением N 1 к Порядку, пояснительную записку с обоснованием показателей, а также сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, в соответствии с Приложением N 2 к Порядку:

– за I полугодие текущего финансового года – в срок не позднее 15 июля текущего финансового года;

– за 9 месяцев текущего финансового года – в срок не позднее 15 октября текущего финансового года;

– за год – в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.

Пункт 3 изменен с 7 июня 2023 г. – Распоряжение Управления финансов Администрации города Владивостока от 7 июня 2023 г. N 5

См. предыдущую редакцию

3. Отделу бюджетных ассигнований органов управления (С.С. Кулишова), отделу бюджетных ассигнований городского хозяйства (В.Н. Шамина), отделу бюджетных ассигнований социальной сферы (Л.В. Иванова), отделу по доходам (Н.Л. Тихонова), отделу учета доходов и расходов по исполнению бюджета (Е.В. Пилипенко), отделу казначейского исполнения бюджета (Т.В. Никифорова), отделу отчетности по исполнению бюджета (С.А. Веригина):

3.1 обеспечить контроль соблюдения главными администраторами бюджетных средств требований Порядка, утвержденного настоящим распоряжением;

3.2 производить проверку данных, предоставленных главными администраторами бюджетных средств, для проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств за отчетный период по соответствующим направлениям деятельности отделов и предоставлять информацию в отдел по бюджету Управления финансов:

– за I полугодие текущего финансового года – в срок не позднее 20 июля текущего финансового года;

– за 9 месяцев текущего финансового года – в срок не позднее 20 октября текущего финансового года;

– за год – в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.

4. Исключен с 16 октября 2018 г. – Распоряжение Управления финансов Администрации города Владивостока от 16 октября 2018 г. N 22

Пункт 5 изменен с 26 февраля 2020 г. – Распоряжение Управления финансов Администрации города Владивостока от 26 февраля 2020 г. N 2

См. предыдущую редакцию

5. Управлению внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Владивостока (А.В. Нечаева) представлять в Управление информацию по пункту 5.2 Приложения N 1 к Порядку:

– за I полугодие текущего финансового года – в срок не позднее 20 июля текущего финансового года;

– за 9 месяцев текущего финансового года – в срок не позднее 20 октября текущего финансового года;

– за год – в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.

6. Управлению муниципальной собственности администрации города Владивостока (А.Ю. Елькин) представлять в Управление информацию по пункту 5.2 Приложения N 1 к Порядку:

– за I полугодие текущего финансового года – в срок не позднее 20 июля текущего финансового года;

– за 9 месяцев текущего финансового года – в срок не позднее 20 октября текущего финансового года;

– за год – в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.

7. Отделу по бюджету Управления финансов (И.Ю. Швайкова):

7.1 производить комплексную оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;

7.2 составлять рейтинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств по результатам комплексной оценки качества финансового менеджмента;

Подпункт 7.3 изменен с 7 июня 2023 г. – Распоряжение Управления финансов Администрации города Владивостока от 7 июня 2023 г. N 5

См. предыдущую редакцию

7.3 представлять начальнику Управления пояснительную записку по результатам комплексной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств:

– за I полугодие текущего финансового года – в срок не позднее 1 августа текущего финансового года;

– за 9 месяцев текущего финансового года – в срок не позднее 1 ноября текущего финансового года;

– за год – в срок не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.

Подпункт 7.4 изменен с 7 июня 2023 г. – Распоряжение Управления финансов Администрации города Владивостока от 7 июня 2023 г. N 5

См. предыдущую редакцию

7.4 размещать на официальном сайте администрации города Владивостока сводный рейтинг по суммарной оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств:

– за I полугодие текущего финансового года – в срок не позднее 10 августа текущего финансового года;

– за 9 месяцев текущего финансового года – в срок не позднее 10 ноября текущего финансового года;

– за год – в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

8. Признать утратившим силу распоряжение Управления финансов администрации города Владивостока от 25.03.2014 N 11 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов бюджета Владивостокского городского округа и главными распорядителями бюджетных средств Владивостокского городского округа".

9. Информационно-архивному отделу (Шершень Г.В.) обеспечить размещение текста настоящего распоряжения в информационной системе Консультант Плюс и на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru в разделе "Бюджет города" и довести настоящее распоряжение до сведения главных распорядителей средств бюджета Владивостокского городского округа, заместителей начальника и начальников отделов Управления.

10. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

11. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Начальник управления

Н.Н. Лукьяненко

 

Приложение
к распоряжению Управления финансов
администрации города Владивостока
от 10 сентября 2018 г. N 16

 

Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов бюджета Владивостокского городского округа и главными распорядителями бюджетных средств Владивостокского городского округа

С изменениями и дополнениями от:

16 октября 2018 г., 5 марта 2019 г., 26 февраля 2020 г., 28 июня, 2 сентября 2022 г.

 

I. Общие положения

 

Пункт 1 изменен с 16 октября 2018 г. – Распоряжение Управления финансов Администрации города Владивостока от 16 октября 2018 г. N 22

См. предыдущую редакцию

1. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов бюджета Владивостокского городского округа и главными распорядителями бюджетных средств Владивостокского городского округа (далее – мониторинг качества финансового менеджмента, главные администраторы бюджетных средств), проводится путем анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Управлением финансов администрации города Владивостока (далее – Управление) на основании данных бюджетной отчетности, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой в Управление главными администраторами бюджетных средств и органов администрации города Владивостока в соответствии с Приложением N 1 Порядку.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента, а также мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие и за 9 месяцев текущего финансового года.

 

II. Расчет оценки качества финансового менеджмента

 

1. При проведении мониторинга качества финансового менеджмента главные администраторы бюджетных средств одновременно с Приложением N 1 к Порядку направляют в Управление пояснительную записку, а также сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, в соответствии с Приложением N 2 к Порядку.

2. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, указываются причины неисполнения данного показателя, а также информация о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.

3. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, должны содержать, в том числе:

разработку, актуализацию нормативных правовых актов главного администратора бюджетных средств, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);

установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;

разработку, актуализацию актов главного администратора бюджетных средств о дисциплинарной ответственности должностных лиц, за недобросовестное исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.

4. Управление на основании данных, предоставленных главными администраторами бюджетных средств и органами администрации города Владивостока, рассчитывает по каждому главному администратору бюджетных средств итоговую оценку качества финансового менеджмента, в соответствии с Приложением N 1 к Порядку.

5. Расчет оценочных показателей осуществляется в следующей последовательности:

5.1. Главные администраторы бюджетных средств вносят требуемые исходные данные в формулу, приведенную в графе 2 Приложения N 1 к Порядку, и производят необходимые вычисления, которые отражают в графе 5 Приложения N 1 к Порядку.

5.2. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных сотрудниками отделов Управления, осуществляющими оценку качества финансового менеджмента в течение пяти дней после предоставления данных главными администраторами бюджетных средств, по соответствующим направлениям деятельности из данных графы 5 Приложения N 1 к Порядку.

6. Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств рассчитывается на основании балльной оценки по каждому показателю.

7. Комплексная оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств осуществляется в соответствии с Приложением N 3 к Порядку и включает определение следующих параметров:

КФМ – суммарная оценка качества финансового менеджмента;

Q – уровень качества финансового менеджмента;

R – рейтинговая оценка качества финансового менеджмента;

MR – оценка среднего уровня качества финансового менеджмента.

8. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) главных администраторов бюджетных средств определяется путем суммирования баллов, полученных в результате оценки качества по каждому показателю.

Пункт 9 изменен с 5 марта 2019 г. – Распоряжение Управления финансов Администрации города Владивостока от 5 марта 2019 г. N 6

См. предыдущую редакцию

9. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных главным администратором бюджетных средств рассчитывается по следующей формуле:

 

,

 

где:

КФМ – суммарная оценка качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств за отчетный период;

MAX – максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор бюджетных средств за качество финансового менеджмента.

10. Максимальный уровень качества финансового менеджмента составляет 1 (MAX Q = 1).

11. По суммарной оценке, полученной главным администратором бюджетных средств, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного администратора бюджетных средств.

12. Рейтинговая оценка финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

 

R = Q x 5,

 

где:

Q – уровень качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств;

5 – максимальная рейтинговая оценка качества финансового менеджмента, которая может быть получена главным администратором бюджетных средств.

Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств.

13. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств (MR) рассчитывается по следующей формуле:

 

,

 

где:

SUMR – сумма рейтинговых оценок качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;

n – количество главных администраторов бюджетных средств.

Комплексная оценка качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, ранжированная по убыванию суммарных оценок качества финансового менеджмента (КФМ), подлежит размещению на официальном сайте администрации города Владивостока.

14. При анализе качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств по уровню оценок в соответствии с Приложением N 4 к Порядку:

– производится расчет оценок, полученных каждым главным администратором бюджетных средств по каждому из показателей;

– определяются главные администраторы бюджетных средств, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.

15. Главный администратор бюджетных средств имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты, в случае если индивидуальная оценка главного администратора бюджетных средств по показателю ниже 0 баллов.

16. Результаты комплексной оценки качества используются главными администраторами средств бюджета для повышения качества управления бюджетными средствами, а также ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для главных администраторов бюджетных средств.

 

Начальник Управления

Н.Н. Лукьяненко

 

Приложение 1 изменено с 7 июня 2023 г. – Распоряжение Управления финансов Администрации города Владивостока от 7 июня 2023 г. N 5

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к Порядку, утвержденному
распоряжением Управления
финансов администрации
города Владивостока
от 10 сентября 2018 г. N 16

 

Расчет
оценки качества финансового менеджмента главными администраторами бюджетных средств

С изменениями и дополнениями от:

16 октября 2018 г., 5 марта 2019 г., 26 февраля 2020 г., 28 июня, 2 сентября 2022 г., 7 июня 2023 г.

 

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Оценка расчета

Результат

Полученный результат (балл)

Комментарий

Орган, осуществляющий контроль показателей, предоставленных главными администраторами бюджетных средств

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Показатели качества управления расходами бюджета

1.1. Своевременность представления главным администратором бюджетных средств (далее – ГАБС) документов в Управление финансов администрации города Владивостока (далее – УФ) в соответствии с Планом мероприятий по разработке документов, на которых основывается составление проекта бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации города Владивостока от 02.07.2013 N 1884 (далее – План мероприятий)

Р = 0, при отсутствии факта несвоевременного предоставления документов;

Р = 1 – при наличии факта несвоевременного предоставления документов

единиц

+ 1 балл,

если Р = 0;

– 1 балл,

если Р = 1

 

 

Негативно расценивается нарушение Плана мероприятий. Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел по бюджету УФ, отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ

1.2. Несоблюдение сроков формирования обоснований бюджетных ассигнований (далее – ОБАС) в рамках формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Р = 0, при отсутствии факта несвоевременного предоставления ОБАС в УФ посредством их формирования в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про";

Р = 1, при наличии факта несвоевременного предоставления ОБАС в УФ посредством их формирования в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про"

единиц

+ 3 балла,

если Р = 0;

– 3 балла,

если Р = 1

 

 

Показатель отражает качество финансовой дисциплины ГАБС в части соблюдения требований по формированию ОБАС в соответствии с Планом мероприятий.

Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ

1.3. Равномерность осуществления кассовых расходов

Р = (КРIV / КРгод) x 100, где:

 

КРIV – кассовые расходы в IV квартале отчетного финансового года;

КРгод – кассовые расходы, произведенные ГАБС в отчетном финансовом году

%

+5 баллов, если Р<30;

0 баллов, если Р>30.

 

 

Позитивно расценивается значение показателя, не превышающее 30%. Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел по бюджету УФ

1.4. Своевременность предоставления уточненного реестра расходных обязательств (далее – РРО)

Р = 0, при отсутствии факта несвоевременного предоставления уточненного РРО;

Р = 1, при наличии факта несвоевременного предоставления уточненного РРО

единиц

+ 3 балла,

если Р = 0;

– 3 балла,

если Р = 1

 

 

Показатель рассчитывается по дате размещения в программном комплексе "РРО-СМАРТ" уточненного РРО за отчетный год. В случае предоставления документов в установленный срок или срок, ранее установленного, Р = 0.

Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел по бюджету УФ

1.5. Приведение муниципальных программ в соответствие с законом (решением) о бюджете

Р = 0, при отсутствии факта нарушения статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);

Р = 1, при наличии факта нарушения статьи 179 БК РФ

единиц

+ 3 балла,

если Р = 0;

– 3 балла,

если Р = 1

 

 

В соответствии со статьей 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с (законом) решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ

1.6. Количество справок об изменении бюджетной росписи ГАБС

Р – количество справок (уточнений) об изменении сводной бюджетной росписи в отчетном периоде. Для расчета показателя не учитываются справки об изменении сводной бюджетной росписи, связанные с увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением межбюджетных трансфертов, увеличением собственных доходных источников, увеличением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам, распределением изменения остатков средств на едином счете бюджета, экономией ассигнований, запланированных на обслуживание муниципального долга, изменением законодательства РФ

единиц

+ 3 балла,

если Р = 0;

+ 2 балла, если

0 < Р < 10;

+1 балл,

если

10 < Р < 15;

0 баллов,

если

Р > 15

 

 

Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГАБС в части планирования расходов.

Ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0.

Данные используются из программного комплекса "Бюджет-СМАРТ Про".

Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно

Отдел по бюджету УФ

1.7. Доля бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ

Р = Sp / S x 100,

 

где:

Sp – сумма бюджетных ассигнований ГАБС, предусмотренных на муниципальные программы в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений на отчетную дату;

S – сумма бюджетных ассигнований ГАБС, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений на отчетную дату (за исключением средств резервного фонда и финансового резерва)

%

+ 5 баллов,

если Р = 100%;

+ 3 балла,

если Р = 99%;

0 баллов,

если Р < 99%

 

 

Показатель отражает качество планирования бюджетных ассигнований, формируемых в рамках муниципальных программ ГАБС, за исключением расходов по переданным полномочиям.

Ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно

Отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ

1.8. Исполнение бюджетных ассигнований

Р = E / b x 100,

 

где:

E – кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году;

b – объем бюджетных ассигнований ГАБС, в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений на отчетную дату

%

+ 5 баллов,

если Р = 100%;

+3 балла,

если 100% > Р > 98%;

0 баллов,

если 98% > Р > 95%;

– 2 балла,

если Р < 95%

 

 

Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ

1.9. Качество составления и исполнения кассового плана за отчетный финансовый год

Р = К,

 

где:

К – количество месяцев, в которых отклонения при исполнении кассового плана составило более 10%

месяцев

+ 4 балла,

если Р = 0;

+ 3 балла,

если 1 < Р < 3;

0 баллов,

если 4 < Р < 6;

– 3 балла;

если 7 < Р < 9;

– 4 балла,

если 10 < Р < 12

 

 

Негативно расценивается систематическое недовыполнение/перевыполнение кассового плана более 10%.

Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел учета доходов и расходов по исполнению бюджета УФ

1.10. Наличие просроченной кредиторской задолженности ГАБС с учетом задолженности муниципальных учреждений, в отношении которых ГАБС осуществляет полномочия учредителя

Р = О,

 

где:

О – объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом

тыс. рублей

+5 баллов,

если Р = 0;

0 баллов,

если Р > 0

 

 

Негативно расценивается наличие просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел отчетности по исполнению бюджета УФ

1.11. Эффективность управления дебиторской задолженностью

Р = Dk – Dn,

 

где:

Dk – дебиторская задолженность на конец отчетного финансового года;

Dn – дебиторская задолженность на начало отчетного финансового года

тыс. рублей

+5 баллов,

если Р < 0;

0 баллов,

если Р > 0

 

 

Негативно расценивается рост дебиторской задолженности. Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел отчетности по исполнению бюджета УФ

1.12. Своевременность внесения изменений в сводную бюджетную роспись

Р – наличие факта несвоевременного внесения изменений в сводную бюджетную роспись

 

+ 4 балла в случае соблюдения сроков;

– 4 балла в случае несоблюдения сроков

 

 

В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи Владивостокского городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Владивостокского городского округа, утвержденным распоряжением Управления финансов администрации г. Владивостока от 26.12.2018 N 33, внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются ГАБС в срок не более десяти рабочих дней со дня официального опубликования изменений в МПА о бюджете;

Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно

Отдел по бюджету УФ

1.13. Несвоевременная выплата заработной платы

Р = 0, при отсутствии факта несвоевременной выплаты заработной платы;

Р = 1, при наличии факта несвоевременной выплаты заработной платы

 

+ 4 балла,

если Р = 0;

– 4 балла,

если Р = 1

 

 

Негативно оценивается факт выплаты компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно

Отдел казначейского исполнения бюджета УФ

1.14. Наличие пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов

Р = 0, при отсутствии пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов;

Р = 1, при наличии пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов

 

+ 3 балла,

если Р = 0;

– 3 балла,

если Р = 1

 

 

Негативно оценивается наличие пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов, предъявленных к исполнению за счет средств бюджета ВГО в отчетном периоде.

Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел учета доходов и расходов по исполнению бюджета УФ

2. Показатели качества управления доходами бюджета

2.1. Качество планирования поступлений доходов

P = (Rf / Rp x 100) – 100,

 

где:

Rp – плановые объемы налоговых и неналоговых доходов, предоставленные ГАБС к первоначальному плану доходов за отчетный период;

Rf – фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов, без учета прочих доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов (возврата дебиторской задолженности и иных платежей прошлых лет, возврата платежей прошлых лет в части остатков целевых средств), без учета невыясненных поступлений за отчетный период.

Р = 0, если Rf = Rp = 0

%

+ 5 баллов,

если 0 <= Р <= 5;

+3 балла,

если 5 < Р <= 15;

0 баллов,

если Р > 15;

– 1 балл,

если -5 <= Р < 0;

– 3 балла,

если -15 <= Р < -5;

– 5 баллов,

если Р < -15

 

 

Негативно расценивается как невыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год для ГАБС, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде.

Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел по доходам УФ

2.2. Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет

 

если Dp1 > 0 и Dp0 = 0, то P = 0;

если Dp1 = Dp0 = 0, то P = -1

где:

Dp0 – просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода (в тыс. рублей);

Dp1 – просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода (в тыс. рублей)

единиц

+3 балла,

если Р < – 0,5;

0 баллов,

если -0,5 <= Р <= 0;

– 3 балла,

если Р > 0

 

 

Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет.

Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел по доходам УФ

2.3. Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет

P = Npa,

 

где:

Npa – Наличие утвержденной и соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее – постановление N 574) методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет.

P = 0, если методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет утверждена и соответствует требованиям постановления N 574, либо не предусмотрена полномочиями ГАБС;

Р= 1, если методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет не утверждена или не соответствует требованиям постановления N 574

единиц

+1 балл, если Р = 0;

0 баллов, если Р = 1

 

 

Показатель отражает качество соблюдения бюджетного законодательства.

Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие требованиям постановления N 574 свидетельствует о надлежащем выполнении главным администратором бюджетных полномочий.

Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно

Отдел по доходам УФ

3. Показатели качества ведения учета и составления бюджетной отчетности

3.1. Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений

P = 0, если сроки представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений соблюдены;

P = 1, если сроки представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений не соблюдены

 

+ 5 баллов,

если Р = 0;

– 5 баллов,

если Р = 1

 

 

Оценивается финансовая дисциплина по срокам предоставления бюджетной отчетности и по срокам предоставления сводной бухгалтерской отчетности. Целевым ориентиром для ГАБС является своевременное предоставление бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений. Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно

Отдел отчетности по исполнению бюджета УФ

3.2. Качество подготовки бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений

P = 0, если отсутствуют доработки в отчете;

P = 1, если доработки не влекут за собой изменения числовых показателей;

P = 2, если доработки влекут за собой изменение числовых показателей

 

+5 баллов,

если P = 0;

0 баллов,

если P = 1;

– 5 баллов,

если P = 2

 

 

Оценивается дисциплина по качеству подготовки бюджетной отчетности и по качеству подготовки сводной бухгалтерской отчетности. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя P = 0.

Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно

Отдел отчетности по исполнению бюджета УФ

3.3. Динамика объема неиспользованных остатков средств субсидий на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений

P = A – B,

 

где:

A – объем остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений суммарно по следующим видам финансового обеспечения: субсидия на выполнение муниципального задания, субсидия на иные цели на конец отчетного года;

B – объем остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений суммарно по следующим видам финансового обеспечения: субсидия на выполнение муниципального задания, субсидия на иные цели на начало отчетного года;

P = 0, при отсутствии подведомственных (подотчетных) учреждений

%

0 баллов, если Р < 0; – 1 балл, если Р > 0

 

 

Позитивно расценивается факт снижения неиспользованных остатков средств субсидий на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений на конец отчетного года. Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел отчетности по исполнению бюджета УФ

4. Показатели качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита (далее – ВФА)

4.1. Осуществление ВФА в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н, от 01.09.2021 N 120н, от 05.08.2020 N 160н, от 21.11.2019 N 195н, от 21.11.2019 N 196н, от 18.12.2019 N 237н

P – наличие у ГАБС на конец отчетного финансового года годового плана ВФА; программы аудиторской проверки; отчета о результатах аудиторской проверки; отчета о результатах осуществления ВФА.

P = 0 при наличии всех указанных документов;

P = 1 при отсутствии хотя бы одного указанного документа;

P = 2 при отсутствии всех указанных документов

единиц

+ 5 баллов,

если Р = 0;

0 баллов,

если Р = 1;

– 5 баллов,

если Р = 2

 

 

Позитивно расценивается наличие у ГАБС документов, необходимых для осуществления ВФА. Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ, отдел по бюджету УФ

4.2. Осуществление ГАБС мониторинга финансового менеджмента в отношении подведомственных (подотчетных) муниципальных учреждений и предприятий

P = 0, при наличии факта проведения мониторинга финансового менеджмента подведомственных (подотчетных) учреждений, а также при отсутствии подведомственных (подотчетных) учреждений;

P = 1, при отсутствии факта проведения мониторинга финансового менеджмента подведомственных (подотчетных) учреждений

 

0 баллов,

если P = 0;

– 3 балла,

если P = 1

 

 

В целях повышения финансовой дисциплины подведомственных (подотчетных) муниципальных учреждений и предприятий ГАБС необходимо разработать ведомственный порядок оценки качества финансового менеджмента для подведомственных (подотчетных) муниципальных учреждений и предприятий.

Позитивно оценивается наличие отчета о проведении мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных (подотчетных) муниципальных учреждений. Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел по бюджету УФ, отдел бюджетных ассигнований органов управления, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы

4.3. Своевременность и достоверность данных, первоначально предоставленных ГАБС для проведения мониторинга качества финансового менеджмента

P = 0, если своевременно представлены достоверные данные;

P = 1, если представлены не достоверные данные, а также, если нарушены сроки предоставления данных

 

+ 4 балла,

если P = 0;

– 4 балла,

если P = 1

 

 

Данный показатель оценивает достоверность данных, первоначально предоставленных ГАБС для проведения мониторинга качества финансового менеджмента. Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно

Отдел по бюджету, отдел бюджетных ассигнований органов управления, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы

4.4. Своевременное размещение публичных сведений по плановым показателям

Р = 0, при размещении в срок до 1 февраля публичных сведений о деятельности подведомственных и подотчетных ГАБС учреждениях на bus.gov.ru по плановым показателям на текущий финансовый год (муниципальное задание, план финансово-хозяйственной деятельности, показатели бюджетной сметы);

Р = 1, при нарушении сроков размещения публичных сведений о деятельности подведомственных и подотчетных ГАБС учреждениях на bus.gov.ru

единиц

0 баллов,

если Р = 0;

– 1 балл,

если Р = 1

 

 

Показатель отражает качество финансовой дисциплины ГАБС в части соблюдения требований своевременности и полноты размещения публичных сведений о плановых показателях деятельности муниципальных учреждений, которые находятся под контролем ГАБС Показатель рассчитывается ежегодно.

Отдел по бюджету УФ

4.5. Своевременное размещение публичных сведений по фактическим показателям

Р = 0, при размещении в срок до 1 апреля публичных сведений о деятельности подведомственных и подотчетных ГАБС учреждениях на bus.gov.ru по фактическим показателям за отчетный финансовый год (отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества, баланс учреждения);

Р = 1, при нарушении сроков размещения публичных сведений о деятельности подведомственных и подотчетных ГАБС учреждениях на bus.gov.ru

единиц

0 баллов,

если Р = 0;

– 1 балл,

если Р = 1

 

 

Показатель отражает качество финансовой дисциплины ГАБС в части соблюдения требований своевременности и полноты размещения публичных сведений о фактических показателях деятельности муниципальных учреждений, которые находятся под контролем ГАБС. Показатель рассчитывается ежегодно

Отдел по бюджету УФ

5. Показатели качества управления активами

5.1. Недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей

P = N,

 

где:

N = 0, при отсутствии недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;

N = 1, при наличии недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

единиц

+5 баллов,

если P = 0;

– 5 баллов,

если P = 1

 

 

Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений.

Ориентиром для ГАБС является отсутствие недостач и хищений.

Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно

Отдел отчетности по исполнению бюджета УФ

5.2. Нарушения при использовании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью

P = N,

 

где:

N = 0, при отсутствии нарушений;

N = 1, при наличии нарушений

единиц

+2 балла,

если P = 0;

– 2 балла,

если P = 1

 

 

Негативно расценивается наличие фактов нарушений при использовании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью. Ориентиром для ГАБС является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью.

Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно

Управление муниципальной собственности администрации города Владивостока,

управление внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Владивостока

 

Приложение N 2
к Порядку, утвержденному
распоряжением Управления
финансов администрации
города Владивостока
от 10 сентября 2018 г. N 16

 

Сведения
о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента

 

на "_____" ___________ 20___ г.

 

Главный администратор средств бюджета ___________________________________

 

Наименование показателя

Полученное значение показателя

Причина невыполнения показателя

Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателя

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Отметка об исполнении

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

 

 

 

 

подпись

 

(расшифровка подписи)

Исполнитель, телефон

 

 

 

 

подпись

 

(расшифровка подписи)

"___" _______________ 20___ г.

 

 

 

 

Приложение N 3
к Порядку, утвержденному
распоряжением Управления
финансов администрации
города Владивостока
от 10 сентября 2018 г. N 16

 

Комплексная оценка
качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств

 

N п/п

Наименование ГРБС

Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)

Уровень качества финансового менеджмента (Q), Мах Q = 1

Рейтинговая оценка (R), Мах = 5

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента (MP)

 

 

 

 

 

Приложение 4 изменено с 7 июня 2023 г. – Распоряжение Управления финансов Администрации города Владивостока от 7 июня 2023 г. N 5

См. предыдущую редакцию

Приложение N 4
к Порядку, утвержденному
распоряжением Управления
финансов администрации
города Владивостока
от 10 сентября 2018 г. N 16

 

Анализ
качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств по уровню оценок

С изменениями и дополнениями от:

16 октября 2018 г., 5 марта 2019 г., 26 февраля 2020 г., 28 июня, 2 сентября 2022 г., 7 июня 2023 г.

 

Наименование показателя

МАХ оценка по показателю

MIN оценка по показателю

Код ГАБС

Код ГАБС

1. Показатели качества управления расходами бюджета

 

 

 

 

 

1.1. Своевременность представления ГАБС документов в УФ в соответствии с Планом мероприятий

 

 

 

 

 

1.2. Несоблюдение сроков формирования ОБАС в рамках формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период

 

 

 

 

 

1.3. Равномерность осуществления кассовых расходов

 

 

 

 

 

1.4. Своевременность предоставления уточненного РРО

 

 

 

 

 

1.5. Приведение муниципальных программ в соответствие с законом (решением) о бюджете

 

 

 

 

 

1.6. Количество справок об изменении бюджетной росписи ГАБС

 

 

 

 

 

1.7. Доля бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ

 

 

 

 

 

1.8. Исполнение бюджетных ассигнований

 

 

 

 

 

1.9. Качество составления и исполнения кассового плана за отчетный финансовый год

 

 

 

 

 

1.10. Наличие просроченной кредиторской задолженности ГАБС с учетом задолженности муниципальных учреждений, в отношении которых ГАБС осуществляет полномочия учредителя

 

 

 

 

 

1.11. Эффективность управления дебиторской задолженностью

 

 

 

 

 

1.12. Своевременность внесения изменений в сводную бюджетную роспись

 

 

 

 

 

1.13. Несвоевременная выплата заработной платы

 

 

 

 

 

1.14. Наличие пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов

 

 

 

 

 

2. Показатели качества управления доходами бюджета

 

 

 

 

 

2.1. Качество планирования поступлений доходов

 

 

 

 

 

2.2. Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет

 

 

 

 

 

2.3. Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет

 

 

 

 

 

3. Показатели качества ведения учета и составления бюджетной отчетности

 

 

 

 

 

3.1 Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений

 

 

 

 

 

3.2 Качество подготовки бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений

 

 

 

 

 

3.3. Динамика объема неиспользованных остатков средств субсидий на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений

 

 

 

 

 

4. Показатели качества организации и осуществления контроля и внутреннего финансового аудита (далее – ВФА)

 

 

 

 

 

4.1. Осуществление ВФА в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н, от 01.09.2021 N 120н, от 05.08.2020 N 160н, от 21.11.2019 N 195н, от 21.11.2019 N 196н, от 18.12.2019 N 237н

 

 

 

 

 

4.2. Осуществление ГАБС мониторинга финансового менеджмента в отношении подведомственных (подотчетных) муниципальных учреждений и предприятий

 

 

 

 

 

4.3. Своевременность и достоверность данных, первоначально предоставленных ГАБС для проведения мониторинга качества финансового менеджмента

 

 

 

 

 

4.4. Своевременное размещение публичных сведений по плановым показателям муниципальных учреждений

 

 

 

 

 

4.5. Своевременное размещение публичных сведений по фактическим показателям муниципальных учреждений

 

 

 

 

 

5. Показатели качества управления активами

 

 

 

 

 

5.1. Недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей

 

 

 

 

 

5.2. Нарушения при использовании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью

 

 

 

 

 

Итого по показателям: