Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Приморского края от 12 августа 2019 г. N 528-па О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края (с изменениями и дополнениями)

Постановление Администрации Приморского края
от 12 августа 2019 г. N 528-па
"О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края"

С изменениями и дополнениями от:

15 октября 2020 г., 13 апреля, 9 июля 2021 г., 28 января, 29 июля 2022 г.

 

Преамбула изменена с 15 апреля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 229-пп

См. предыдущую редакцию

В целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколами заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10 и от 24 декабря 2018 года N 16, паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года N 11, на основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020-2027 годы" Администрация Приморского края

постановляет:

Пункт 1 изменен с 15 апреля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 229-пп

См. предыдущую редакцию

1. Утвердить:

комплекс мер (дорожную карту) по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края;

основные принципы целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края;

положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Приморского края.

Пункт 2 изменен с 15 апреля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 229-пп

См. предыдущую редакцию

2. Определить:

министерство образования Приморского края региональным координатором, обеспечивающим внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края;

государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр Приморского края" региональным модельным центром дополнительного образования детей Приморского края.

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Губернатор края – Глава Администрации Приморского края

О.Н. Кожемяко

 

Комплекс мер изменен с 16 октября 2020 г. – Постановление Правительства Приморского края от 15 октября 2020 г. N 888-пп

См. предыдущую редакцию

Утвержден
постановлением Администрации
Приморского края
от 12 августа 2019 года N 528-па

 

Комплекс мер
(дорожная карта) по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края

С изменениями и дополнениями от:

15 октября 2020 г.

 

N

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1.

Утверждение типового дизайн-проекта и зонирования регионального модельного центра дополнительного образования детей Приморского края (далее – РМЦ)

министерство образования Приморского края (далее – Минобр ПК)

письмо ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование" и нормативно-правовой акт Минобра ПК

30 октября 2020 года

2.

Создание межведомственного совета по внедрению и реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Приморском крае

Минобр ПК

нормативно-правовой акт Правительства Приморского края

1 ноября 2020 года

3.

Утверждение должностного лица, ответственного за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, в составе регионального ведомственного проектного офиса

Минобр ПК

правовой акт Минобра ПК

1 ноября 2020 года

4.

Утверждение концепции персонифицированного дополнительного образования в Приморском крае

Минобр ПК

нормативно-правовой акт Правительства Приморского края

1 ноября 2020 года

5.

Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

Минобр ПК, ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края"- РМЦ

отчёт о результатах инвентаризации

1 декабря 2020 года

6.

Заключение дополнительных соглашений по реализации регионального проекта "Успех каждого ребёнка" на территории Приморского края в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Минобр ПК

дополнительное соглашение между Минобром ПК и Минпросвещения России

5 февраля 2021 года, далее ежегодно (при необходимости)

7.

Заключение финансового соглашения в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Минобр ПК

финансовое соглашение между Минобром ПК и Минпросвещения России

15 февраля 2021 года, далее ежегодно (при необходимости)

8.

Утверждение положения о внедрении модели персонифицированного финансирования в Приморском крае

Минобр ПК

нормативно-правовой акт Правительства Приморского края

1 марта 2021 года

9.

Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ

Минобр ПК федеральный оператор

письмо Минобра ПК

1 марта 2021 года

10.

Утверждение медиаплана информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Минобр ПК

правовой акт Минобра ПК

1 декабря 2020 года

11.

Определение и нормативное закрепление статуса муниципальных опорных центров (далее – МОЦ) в каждом муниципальном образовании Приморского края

Минобр ПК

распорядительный акт исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления

1 декабря 2020 года

12.

Повышение квалификации сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей

Минобр ПК

отчёт о результатах повышения квалификации

согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование", далее ежегодно

13.

Формирование сметы расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Минобр ПК, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование"

правовой акт Минобра ПК

1 апреля 2021 года

14.

Проведение организационных информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Минобр ПК, ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" – РМЦ

правовой акт Минобра ПК

1 апреля 2021 года, далее ежегодная актуализация

15.

Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и МОЦ

Минобр ПК, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование"

приказы организаций об утверждении штатных расписаний

1 апреля 2021 года, далее систематическое обновление

16.

Проведение мониторинга реализации комплекса мер ("дорожной карты") по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей

Минобр ПК, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование"

письмо Минобра ПК с приложением информации согласно форме, утвержденной ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование"

30 ноября 2021 года, далее ежегодно

17.

Введение расширенной версии регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей

Минобр ПК

акт о вводе в эксплуатацию расширенной версии регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей

1 сентября 2021 года

18.

Внедрение моделей реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

Минобр ПК

нормативно-правовой акт Минобра ПК

1 сентября 2021 года

19.

Внедрение моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Минобр ПК

нормативно-правовой акт Минобра ПК

1 сентября 2021 года

20.

Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Минобр ПК, ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" – РМЦ

отчет о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

15 декабря 2021 года, далее ежегодно

 

Утверждены
постановлением Администрации
Приморского края
от 12 августа 2019 года N 528-па

 

Основные принципы
целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края

С изменениями и дополнениями от:

15 октября 2020 г., 13 апреля, 9 июля 2021 г., 28 января, 29 июля 2022 г.

 

Раздел 1 изменен с 1 августа 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 29 июля 2022 г. N 520-пп

См. предыдущую редакцию

1. Обоснование потребности в реализации внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей с указанием проблематики и предполагаемых результатов

 

Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей Приморского края (далее – целевая модель) является частью федеральной программы "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколами заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10 и от 24 декабря 2018 года N 16, паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года N 11, в неразрывной связи с государственной программой Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020-2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па.

Дополнительное образование детей в настоящее время переживает стремительное развитие, что позволяет ему отвечать на вызовы современного, быстро меняющегося общества. Все рамочные и базовые знания и компетенции в условиях развития высоких технологий будут недостаточны для эффективного развития конкурентоспособного выпускника образовательной организации и профессиональной деятельности специалиста. Именно поэтому дополнительное образование, которое отличается своей гибкостью и вариативностью, становится важнейшим инструментом, позволяющим подготовить детей к будущей успешной жизни.

Дополнительное образование детей – важная составляющая единого образовательного пространства. В Приморском крае дополнительное образование детей реализуется в 1 краевом государственном и 97 муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, в 9 негосударственных (частных) организациях дополнительного образования, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, в 87 организациях дополнительного образования культуры, спорта и молодежной политики.

Наибольшее количество организаций дополнительного образования детей в крае расположено в городах Владивосток (22 организации), Находка (11 организаций), Спасск-Дальний (5 организаций) и Уссурийск (5 организаций). В муниципальных районах количество организаций дополнительного образования детей варьируется от 2 до 5. Но с каждым годом количество данных организаций уменьшается вследствие оптимизации, путем присоединения к другим организациям, смены ведомственной принадлежности. В Лазовском и Шкотовском муниципальных районах организации дополнительного образования детей отсутствуют.

Более 5000 дополнительных общеобразовательных программ для детей реализуются также в дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях отдыха и оздоровления. Кружковой работой занимаются более 22 000 детей.

Общее количество детей, занимающихся в организациях дополнительного образования детей Приморского края, составляет 117 783 ребенка (76% от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет).

Сохранено видовое разнообразие реализуемых программ, сегодня дети занимаются по всем 6 направленностям дополнительного образования.

Самые массовые (доступные) направленности – художественная (14925 детей) и физкультурно-спортивная (11750 детей). Также естественнонаучная (9060 детей) и социально-педагогическая (5775 детей) направленности. Малочисленные направленности – техническая (5359 детей) и туристско-краеведческая (4285 детей). Во многих образовательных организациях края организованы платные дополнительные образовательные услуги, что также способствует занятости детей.

Программы дополнительного образования реализуют 2 869 педагогических работников, из которых 68,7% с высшим образованием. Более половины педагогов (53,3%) имеют высшую и первую квалификационную категорию. Вместе с тем, в крае существует проблема нехватки педагогических кадров: в организациях дополнительного образования детей 27 вакансий педагогов дополнительного образования.

98 организаций дополнительного образования детей имеют 192 здания, общая площадь которых составляет 186 004 кв. м, 18 зданий требуют ремонта.

26 организаций дополнительного образования детей имеют 26 мастерских, 50 – физкультурные залы, 5 – плавательные бассейны, 38 – актовый или лекционный залы, 7 – музеи, 6 – учебно-опытные участки, 19 – библиотеки (книжные фонды).

Наряду с позитивными изменениями в системе дополнительного образования детей в крае имеются проблемы, замедляющие темпы развития:

– низкий уровень участия образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме;

– превалирование дополнительных общеобразовательных программ художественной и физкультурно-спортивной направленности, что значительно ограничивает выбор детей, особенно в сельской местности;

– недостаточное количество программ, реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий; сетевых и модульных дополнительных общеобразовательных программ;

– недостаточный уровень вовлечения социальных партнеров в образовательную и проектную деятельность обучающихся;

– недостаточный кадровый ресурс;

– недостаточный уровень оснащения материально-технической базы организаций дополнительного образования детей.

Внедрение целевой модели позволит обеспечить достижение следующих результатов:

– создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей, а также создание сети муниципальных опорных центров дополнительного образования в 34 муниципальных образованиях края;

– внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственным, муниципальным, частным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства;

– формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ;

– реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики;

– выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных потребностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями;

– внедрение расширенной версии регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, позволяющей семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей.

Внедрение целевой модели включает реализацию следующих основных мероприятий:

1. Создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее – РМЦ), а также создание сети муниципальных опорных центров (далее – МОЦ) в каждом муниципальном образовании Приморского края, который будет:

– выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта на уровне Приморского края, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Приморском крае, а также по взаимодействию с рабочей группой федерального проекта "Успех каждого ребенка" и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";

– обеспечивать и оказывать содействие при внедрении системы персонифицированного финансирования в регионе;

– формировать в Приморском крае эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы, МОЦ и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;

– внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;

– обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;

– выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Приморском крае.

2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ.

4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.

5. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

6. Сопровождение существующего и внедрение расширенного модуля общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей, а также иные мероприятия федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с учетом региональной специфики системы дополнительного образования детей.

К 2022 году в крае будет предоставлена возможность обучаться не менее 17% детей по естественнонаучной и технической направленностям; доступность к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам увеличится за счет расширенной версии регионального общедоступного навигатора, введения в практику реализации дистанционных образовательных программ и системы персонифицированного финансирования, и достигнет 78,5%.

 

2. Иная дополнительная информация

 

РМЦ планируется создать на базе существующего государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр Приморского края" (далее – ДЮЦ ПК). Данная организация создана в 2007 году путем реорганизации нескольких краевых организаций дополнительного образования детей и на сегодняшний день является ресурсным центром системы дополнительного образования Приморского края.

ДЮЦ ПК – ключевое звено системы дополнительного образования в Приморском крае: включен в реализацию мероприятий по внедрению регионального проекта "Успех каждого ребенка" как региональный модельный центр, является региональным оператором создания детских технопарков "Кванториум". Сегодня организация имеет опыт реализации федеральных и региональных проектов: "Доступная среда", "10-летие детства", "Развитие образования Приморского края", "Безопасный край", "Выявление и поддержка одаренных детей", также реализует всероссийские движения: "Школа безопасности", "Юный спасатель", "Отечество".

 

Приложение 1
к основным принципам целевой модели развития
региональной системы дополнительного
образования детей Приморского края

 

Таблица индикаторов

 

N п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение

Значение субъекта Российской Федерации (далее – ежегодно, не менее установленного минимального значения)

1

2

3

4

1

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

 

 

1.1

Доля муниципальных образований в Приморском крае, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, %

50

50

1.2

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей, проживающих в Приморском крае, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, %

25

25

2

Создан региональный модельный центр дополнительного образования детей, ед.

1

1

3

Создана сеть муниципальных опорных центров во всех муниципальных образованиях Приморского края, ед.

34

34

4

Внедрен навигатор дополнительных общеобразовательных программ, ед.

1

1

5

Увеличено число детей в Приморском крае в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, %

на 5%

на 5%

5.1

в т.ч. дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей, %

на 5%

на 5%

6

Количество заочных школ и (или) ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, ед.

5

5

7

Количество разработанных и внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед. накопительным итогом

5

5

8

Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый уровень) программ дополнительного образования, ед. накопительным итогом

15

15

9

Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей, ед. накопительным итогом

20

20

10

Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, ед. накопительным итогом

30

30

11

Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, МОЦ, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей:

 

 

11.1

педагогические работники, %

100

100

11.2

руководители, %

100

100

11.3

привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования, %

100

100

 

Приложение 2
к основным принципам целевой модели развития
региональной системы дополнительного
образования детей Приморского края

 

Предварительная калькуляция
операционных расходов на функционирование РМЦ

 

Статья расходов

Расчет суммы на 2020 год, далее с ежегодной индексацией

(тыс. руб.)

211 – заработная плата

1 5000,00

212 – прочие несоциальные выплаты (суточные)

80,00

213 – начисления на выплаты по оплате труда

1600,00

222 – транспортные услуги (проезд детей на соревнования)

1000,00

222 – транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования)

400,00

1 226 – транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

500,00

226 – прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях)

200,00

226 – прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении)

200,00

226 – прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях)

50,00

340 – увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов)

2000,00

Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т. д.)

3000,00

Итого:

14030,00

 

Приложение 3
к основным принципам целевой модели развития
региональной системы дополнительного
образования детей Приморского края

 

Зонирование
и дизайн-проект в соответствии с брендбуком

 

1. Функциональное предназначение помещений РМЦ.

(Рисунок не приводится)

 

N п/п

Требуется

Имеется

Помещение

Площадь

Помещение

Площадь

1

Административная зона

200 кв. м

Все рабочие кабинеты

213,2 кв. м

2

Лекторий

не менее 100 кв. м

Актовый зал

133,7 кв. м

3

Коворкинг

50 кв. м

Кабинет

65,5 кв. м

4

Зоны коллективного пользования

Без требований

Актовый зал,

Холл

5

Серверная

Без требований

Помещение

6

Входная группа

Без требований

Холл

 

2. Элементы брендирования применительно к зданию.

 

Фото 1

 

ЭЛЕМЕНТЫ БРЕНДИРОВАНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЗДАНИЮ. ФОТО 1

 

Фото 2

 

ЭЛЕМЕНТЫ БРЕНДИРОВАНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЗДАНИЮ. ФОТО 2

 

Фото 3

 

ЭЛЕМЕНТЫ БРЕНДИРОВАНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЗДАНИЮ. ФОТО 3

 

Приложение 4
к основным принципам целевой модели развития
региональной системы дополнительного
образования детей Приморского края

 

Штатное расписание

 

Категория персонала

Должность

Количество шт. ед.

Краткий должностной функционал

1

2

3

4

Управленческий персонал

Директор

1

определение стратегии, целей и задач развития РМЦ, представление интересов в государственных и общественных органах;

создание организационной структуры, формирование штатного расписания; подбор компетентных, квалифицированных кадров;

обеспечение участия сотрудников в федеральных и иных образовательных программах, проектах, мероприятиях по обмену опытом;

обеспечение обучения команды РМЦ технологиям и навыкам проектной работы, поддержание мотивации сотрудников, раскрытие потенциала членов команды;

создание открытой, уважительной, конструктивной атмосферы среди членов команды;

внедрение инноваций и реализация инициатив, развитие связей с крупными локальными партнерами;

представление интересов РМЦ и формирование позитивного имиджа

Заместитель директора по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям

1

координация деятельности РМЦ по реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей";

взаимодействие с муниципальными органами образования, другими субъектами Российской Федерации, с федеральным ресурсным центром, работа с интеллектуальными и бизнес-партнерами;

планирование деятельности РМЦ;

координация информационной (PR) работы в сфере дополнительного образования детей, работы по просвещению родительского сообщества, профессиональных групп, объединений, союзов;

мониторинг и анализ дефицитов и потребностей региональной системы дополнительного образования, формирование предложений по реагированию;

взаимодействие с образовательными и иными организациями на территории субъекта Российской Федерации; координация деятельности МОЦ

6 Заместитель директора по методической поддержке образовательных программ и внедрению новых форм дополнительного образования

1

формирование образовательных результатов, сопровождение методического блока РМЦ, организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные организации; организация повышения квалификации и краткосрочных курсов для руководителя и сотрудников регионального модельного центра по проектному управлению в сфере образования;

координация дистанционного образования через информационный портал РМЦ;

формирование структуры мероприятий, расписания, мастер-классов, контента регионального и муниципальных сегментов навигатора системы дополнительного образования детей;

разработка и реализация плана мероприятий международного, федерального и регионального значения для работников системы дополнительного образования детей в регионе

Административный персонал

Главный бухгалтер

не предусмотрен

 

Юрисконсульт

не предусмотрен

 

Заведующий хозяйством

не предусмотрен

 

Системный администратор

1

Информационно-техническое обеспечение, сетевые коммуникации, размещение контента регионального сайта, сопровождение информационных ресурсов системы дополнительного образования детей

Основной персонал

Администратор (руководитель проектов)

1

общая координация деятельности структурных подразделений РМЦ в рамках реализации проектов, выполнение функций лидера отдельных проектов и члена проектных команд; организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя РМЦ и рабочих органов при РМЦ; ведение мониторинга реализации проектов; обеспечение учета методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения проектного подхода

Специалист по управлению проектами

2

выполнение работ по приоритетному проекту (проектам) в соответствии с планами и иными документами проекта, подготовка и согласование новых проектов (мероприятий), управление инфраструктурой проектов, управление рисками, контроль за реализацией реализации проектов в муниципалитетах (организациях на территории региона)

Методист

2

разработка учебно-методических материалов, внедрение различных педагогических техник, приемов и форматов работы, отслеживание инновационных методик в области педагогики и образования, поиск и привлечение экспертов и авторов для разработки учебно-методических, информационных, аналитических и иных материалов

Специалист по развитию финансово-экономических моделей

1

разработка финансово-экономических моделей, моделей стратегического развития, финансово-экономическое обоснование проектов, программ, мероприятий

Специалист по развитию нормативно-правовой базы

1

юридико-техническое сопровождение проектов, формирование и совершенствование нормативно-правовой и методической базы проектов образования

Специалист по внешним коммуникациям и общественным связям

1

организация освещения деятельности РМЦ в сети Интернет и СМИ, обеспечение проведения открытых мероприятий на площадке РМЦ, участие в региональных тематических мероприятиях, представление интересов регионального модельного центра и формирование позитивного имиджа в СМИ, формирование и поддержание пула информационных партнеров регионального модельного центра, взаимодействие с пресс-службами органов власти субъекта Российской Федерации.

Педагогические работники

3

педагог дополнительного (дополнительного профессионального образования), обеспечение экспериментальной педагогической деятельности, педагогической экспертизы, развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей

Всего:

15

 

Приложение изменено с 31 января 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 28 января 2022 г. N 41-пп

См. предыдущую редакцию

Приложение N 5
к основным принципам целевой модели
развития региональной системы дополнительного
образования детей в Приморском крае"

 

Предполагаемая сеть
муниципальных опорных центров

С изменениями и дополнениями от:

15 октября 2020 г., 13 апреля, 9 июля 2021 г., 28 января 2022 г.

 

N

Муниципальное образование

Организационно-правовая форма МОЦ (полное наименование)

Адрес МОЦ

Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади

1

Анучинский муниципальный округ

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств с. Анучино Анучинского муниципального округа Приморского края"

Анучинский район,

с. Анучино,

ул. 100 лет Анучино, 2

общая площадь – 840 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона-34 м2;

учебные зоны – 622 м2;

зоны коллективного пользования – 184 м2

2

Арсеньевский городской округ

муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы" Арсеньевского городского округа

г. Арсеньев,

ул. Октябрьская, 41

общая площадь 877,4 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 130 м2;

лекторий – 75, 6 м2;

коворкинг – 64,7 м2

3

Артемовский городской округ

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр творческого развития и гуманитарного образования" Артемовского городского округа

г. Артем,

ул. Кирова, 21

общая площадь 710,5 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 84 м2;

учебные зоны – 340,5 м2;

зоны коллективного пользования – 199,9 м2

4

Городской округ Большой Камень

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – Центр детского творчества городского округа Большой Камень

г. Большой Камень,

ул. Академика Крылова, 30

общая площадь 1704,4 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 155,2 м2;

учебные зоны – 600,2 м2;

зоны коллективного пользования – 70 м2

5

Владивостокский городской округ

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Владивостокский городской Дворец детского творчества"

г. Владивосток,

Океанский пр-т, 43

общая площадь 4673 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 250 м2;

лекторий – 100 м2;

коворкинг – 50 м2;

учебная зона 2800 м2;

зоны коллективного пользования – 1383 м2,

серверная, входная группа

6

Дальнегорский городской округ

управление образования администрации Дальнегорского городского округа

г. Дальнегорск,

Проспект 50 лет Октября, 71

общая площадь 810,5 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 20 м2;

лекторий – 94,5 м2;

учебные зоны – 48 м2;

зоны коллективного пользования – 648 м2

7

Дальнереченский городской округ

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Дальнереченского городского округа

г. Дальнереченск,

ул. Михаила Личенко, 57

общая площадь 1375 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 57 м2;

учебные зоны – 1120 м2;

зоны коллективного пользования – 198 м2

8

Дальнереченский муниципальный район

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества с. Ракитное" Дальнереченского муниципального района Приморского края

Дальнереченский район,

с. Ракитное,

ул. Советская, 22

общая площадь 443 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 35 м2;

учебные зоны – 292 м2;

зоны коллективного пользования – 116 м2

9

Кавалеровский муниципальный район

муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края

Кавалеровский район,

пгт Кавалерово,

ул. Арсеньева, 83

общая площадь 620 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 38,7 м2;

учебные зоны – 242,3 м2;

зоны коллективного пользования – 262,79 м2

10

Кировский муниципальный район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Патриот" пгт Кировский Кировского района"

Кировский район,

пгт Кировский,

ул. Площадь Свободы, 36а

общая площадь 966 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 45 м2;

учебные зоны – 718 м2;

зоны коллективного пользования – 203 м2

11

Красноармейский муниципальный район

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" с. Новопокровка Красноармейского муниципального района Приморского края

Красноармейский муниципальный район,

с. Новопокровка,

ул. Советская, 72

общая площадь 642 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 21,6 м2;

учебные зоны – 216,96 м2;

зоны коллективного пользования – 128,24 м2

12

Лазовский муниципальный округ

управление образования администрации Лазовского муниципального округа

Лазовский район,

с. Лазо,

ул. Некрасовская, 9

Перечень функциональных зон:

административная зона – 61 м2

13

Лесозаводский городской округ

муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества Лесозаводского городского округа"

г. Лесозаводск,

ул. Пушкинская, 8

общая площадь 1053 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 57 м2;

учебные зоны – 820 м2;

зоны коллективного пользования – 176 м2

14

Михайловский муниципальный район

управление по вопросам образования администрации Михайловского муниципального района

Михайловский район,

с. Михайловка,

ул. Ленинская, 49

общая площадь 258,1 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 34 м2;

зоны коллективного пользования – 224,1 м2

15

Надеждинский муниципальный район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества "Ровесник"

Надеждинский район,

п. Раздольное,

ул. Пирогова, 40а

общая площадь 1933,7 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 36 м2;

учебные зоны – 560 м2;

зоны коллективного пользования – 252 м2

16

Находкинский городской округ

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" г. Находка

г. Находка,

ул. Верхне-Морская, 104а

общая площадь 1397 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 57 м2;

учебные зоны – 1124 м2;

зоны коллективного пользования – 216 м2

17

Октябрьский муниципальный округ

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества Октябрьского округа"

Октябрьский район,

с. Покровка,

ул. Октябрьская, 10

общая площадь 685 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 61 м2;

учебные зоны – 484 м2;

зоны коллективного пользования – 140 м2

18

Ольгинский муниципальный район

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ольгинский центр детского творчества"

Ольгинский район,

пгт. Ольга,

ул. Партизанская, 4

общая площадь 77.1 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 7,9 м2;

учебные зоны – 69.2 м2

19

Партизанский городской округ

муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования "Центр детского творчества" Партизанского городского округа

г. Партизанск,

ул. Ленинская, 17

общая площадь 1870 м2.

Перечень функциональных зон: административная зона – 73 м2;

учебные зоны – 1407 м2;

зоны коллективного пользования – 390 м2

20

Партизанский муниципальный район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Районный центр детского творчества" Партизанского муниципального района

Партизанский район,

с. Владимиро-Александровское,

ул. Комсомольская, 24а

общая площадь 1035 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 57,2 м2;

учебные зоны – 465,3 м2;

зоны коллективного пользования – 512,5 м2

21

Пограничный муниципальный округ

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования Пограничного муниципального округа"

Пограничный район,

п. Пограничный,

ул. Кирова, 23

общая площадь 222,3 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 33 м2;

учебные зоны – 150,49 м2;

зоны коллективного пользования – 38,81 м2

22

Пожарский муниципальный район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр внешкольной работы"

Пожарский район,

пгт Лучегорск,

микрорайон 1, 18

общая площадь 809,8 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 51,3 м2;

учебные зоны – 485,3 м2;

зоны коллективного пользования – 273,2 м2

23

Городской округ Спасск-Дальний

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Созвездие" городского округа Спасск-Дальний

г. Спасск-Дальний,

ул. Красногвардейская, 81а

общая площадь 2691 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 200 м2;

лекторий – 100 м2;

коворкинг – 50 м2;

зоны коллективного пользования, серверная, входная группа

24

Спасский муниципальный район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творческого" Спасского района Приморского края

Спасский район,

с. Спасское,

пер. Студенческий, 26

общая площадь 922 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 32 м2;

учебные зоны – 740 м2;

зоны коллективного пользования – 150 м2

25

Тернейский муниципальный округ

муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества п. Терней"

Тернейский район, п. Терней, ул. Партизанская, 56

общая площадь 438 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 32 м2;

учебные зоны – 291 м2;

зоны коллективного пользования – 115 м2

26

Уссурийский городской округ

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" Уссурийского городского округа

г. Уссурийск,

ул. Володарского, 61

общая площадь 2094 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 110 м2;

учебные зоны – 1834 м2;

зоны коллективного пользования – 150 м2

27

Городской округ ЗАТО Фокино

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" городского округа ЗАТО Фокино

г. Фокино,

ул. Комсомольская, 16

общая площадь 1568,2 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 66,9 м2;

лекторий – 907,8 м2;

коворкинг – 206,6 м2;

зоны коллективного пользования – 387,3 м2

28

Ханкайский муниципальный округ

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования" с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального округа Приморского края

Ханкайский район,

с. Камень-Рыболов,

ул. Некрасова, 4

общая площадь 886 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 42 м2;

учебные зоны – 683 м2;

зоны коллективного пользования – 161 м2

29

Хасанский муниципальный район

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр" Хасанского муниципального района

Хасанский район,

пгт Славянка,

ул. Героев Хасана, 5а

общая площадь 1602 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 57 м2;

учебные зоны – 1329 м2;

зоны коллективного пользования – 216 м2

30

Хорольский муниципальный округ

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" Хорольского муниципального округа Приморского края

Хорольский район,

с. Хороль,

ул. Первомайская, 4а

общая площадь 3058 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 129 м2;

учебные зоны – 2684 м2;

зоны коллективного пользования – 245 м2

31

Черниговский муниципальный район

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" с. Черниговка

Черниговский район,

с. Черниговка,

ул. Ленинская, 58

общая площадь 1200 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 200 м2;

лекторий – 100 м2;

коворкинг – 50 м2;

учебные зоны – 1027 м2;

зоны коллективного пользования – 177 м2

32

Чугуевский муниципальный округ

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр"

Чугуевский район,

с. Чугуевка,

ул. 50 лет Октября, 191

общая площадь 2700 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 113 м2;

учебные зоны – 2431 м2;

зоны коллективного пользования – 15 м2

33

Шкотовский муниципальный район

муниципальное казенное учреждение "Управление образованием" Шкотовского муниципального района Приморского края

г. Большой Камень,

ул. Аллея Труда, 15

общая площадь 175,6 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 157,2 м2;

зоны коллективного пользования – 18,4 м2

34

Яковлевский муниципальный район

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр" с. Яковлевка Яковлевского муниципального района

Яковлевский район,

с. Яковлевка,

ул. Советская, 122а

общая площадь 1024 м2.

Перечень функциональных зон:

административная зона – 200 м2;

учебные зоны – 704 м2;

зоны коллективного пользования – 120 м2

 

Утверждено
постановлением Администрации
Приморского края
от 12 августа 2019 года N 528-па

 

Положение
о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Приморского края

С изменениями и дополнениями от:

13 апреля 2021 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Региональный модельный центр дополнительного образования детей Приморского края (далее – РМЦ) создается на базе государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр Приморского края" в целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее – федеральный проект) и будет осуществлять функции исполнителя по мероприятиям федерального проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками федерального проекта в Приморском крае, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

 

2. Цель деятельности РМЦ

 

2.1. Целью деятельности РМЦ является создание условий для обеспечения в Приморском крае эффективной системы взаимодействия в реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации.

 

3. Задачи РМЦ

 

3.1. Задачами деятельности РМЦ являются:

– осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;

– выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

– выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Приморского края в системе дополнительного образования детей;

– формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;

– обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Приморского края;

– обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Приморском крае, в том числе его содержательное наполнение;

– развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Приморского края;

– организационное, методическое и аналитическое содействие муниципальным опорным центрам дополнительного образования;

– организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Приморском крае;

– создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Приморского края.

 

4. Функции РМЦ

 

Пункт 4.1 изменен с 15 апреля 2021 г. – Постановление Правительства Приморского края от 13 апреля 2021 г. N 229-пп

См. предыдущую редакцию

4.1. РМЦ осуществляет следующие функции:

– выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в Приморском крае;

– содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей:

проводит выявление и анализ лучших практик в Приморском крае;

осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Приморском крае, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;

– обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней;

– создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности;

– обеспечивает взаимодействие между участниками федерального проекта в Приморском крае, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне министерства образования Приморского края, а также осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств органов исполнительной власти Приморского края в рамках реализации соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей;

– содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе:

проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей Российской Федерации;

оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы;

– стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:

разрабатывает "типовые" программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;

содействует привлечению образовательных организаций среднего и высшего образования, организаций культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;

разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций в Приморском крае для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;

– содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направлениям дополнительного образования детей, в том числе:

разрабатывает общеобразовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;

оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ;

– обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, проводит анализ потребности муниципальных образований Приморского края в кадрах системы дополнительного образования детей;

– обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей;

– организует стажировки специалистов РМЦ, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральных ресурсных центрах;

– обеспечивает информационное сопровождение мероприятий федерального проекта, иных мероприятий для детей и молодежи в Приморском крае, в том числе:

формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности РМЦ;

обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;

обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Приморском крае;

формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей, в том числе с использованием ресурсов социальной рекламы;

– формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Приморском крае, включающий:

содержательное наполнение сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;

создание и поддержку функционирования информационного портала РМЦ;

проведение дистанционного обучения детей и родителей с использованием информационного портала РМЦ;

проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал РМЦ;

– ведет работу с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей;

– готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов, в том числе:

проводит анализ нормативно-правовой базы в сфере дополнительного образования детей в Приморском крае;

проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Приморском крае;

на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей;

– РМЦ может выполнять иные функции по поручению министерства образования Приморского края в рамках мероприятий по реализации федерального проекта.

 

5. Общие требования к функционированию РМЦ

 

5.1. Деятельность РМЦ осуществляется в соответствии с настоящим Положением и планом мероприятий по организации деятельности РМЦ.

5.2. Общее руководство РМЦ осуществляет руководитель.

5.3. Руководитель РМЦ в рамках своей компетенции:

– организует деятельность РМЦ в соответствии с его задачами и функциями;

– утверждает план деятельности РМЦ;

– готовит проекты локальных правовых актов в рамках реализации плана деятельности РМЦ;

– несет ответственность за предоставляемую статистическую информацию и отчетность.

5.4. Руководитель РМЦ имеет право:

– вносить предложения по структуре и штатному расписанию РМЦ;

– давать указания обязательные к исполнению специалистами РМЦ;

– запрашивать информацию от организаций и ведомств, выполняющих функции учредителя организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, а также иных организаций в рамках реализации федерального проекта на территории Приморского края.

5.5. Определение штатной численности и формирование штатного расписания РМЦ осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями о создании и функционировании регионального модельного центра дополнительного образования детей, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации 7 июня 2019 года.

5.6. Должности, введенные в штатную численность РМЦ, обеспечивают реализацию целей и задач РМЦ. К каждой должности разрабатывается и утверждается должностная инструкция (в соответствии с действующим законодательством).

5.7. Деятельность РМЦ осуществляется на основе сетевого взаимодействия с базовыми организациями, федеральными ресурсными центрами и муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования детей.