Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Закон Приморского края от 30 сентября 2019 г. N 572-КЗ О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями и дополнениями)

Закон изменен с 31 октября 2022 г. – Закон Приморского края от 27 октября 2022 г. N 219-КЗ

См. предыдущую редакцию

Закон Приморского края
от 30 сентября 2019 г. N 572-КЗ
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя"

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2019 г., 25 марта, 22 сентября 2021 г., 2, 27 июня, 11, 27 октября 2022 г., 28 февраля, 1 августа 2023 г.

 

Принят Законодательным Собранием Приморского края 25 сентября 2019 года

 

Статья 1 изменена с 1 января 2023 г. – Закон Приморского края от 2 июня 2022 г. N 122-КЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 1. Сфера действия Закона

Настоящий Закон в соответствии Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края (далее – орган местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (далее – государственное полномочие).

 

Статья 2. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

1. Утратила силу с 28 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 27 июня 2022 г. N 137-КЗ

Часть 2 изменена с 31 октября 2022 г. – Закон Приморского края от 27 октября 2022 г. N 219-КЗ

См. предыдущую редакцию

2. Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (далее – лица, потерявшие в период обучения родителей):

1) назначение и предоставление вознаграждения приемным родителям;

2) назначение и предоставление выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье;

3) назначение и предоставление выплаты на обеспечение бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по образовательным программам основного общего, среднего общего образования;

4) назначение и предоставление выплаты на возмещение расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

5) назначение и предоставление выплаты на ремонт жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) назначение и предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних:

1) защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

2) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, избрание формы их устройства исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;

Часть 3 дополнена пунктом 2.1 с 1 января 2020 г. – Закон Приморского края от 23 декабря 2019 г. N 666-КЗ

2.1) осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Приморского края (далее – список), а также заявлений об исключении из списка субъекта Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении в список на территории Приморского края и принятие мер по включению в список указанных детей в случае неподачи таких заявлений законными представителями;

3) временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) установление опеки или попечительства, освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) установление опеки над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, признанными судом недееспособными;

6) принятие решений о временном пребывании несовершеннолетних в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) принятие решений о помещении несовершеннолетних под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью;

8) принятие в соответствии с федеральным законодательством решений о помещении несовершеннолетних в психиатрический стационар, проведении психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего, а также о помещении несовершеннолетних в психоневрологические учреждения на стационарное социальное обслуживание;

9) осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), организаций, в которые помещены под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проверка условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов и попечителей;

10) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

11) выдача разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с федеральным законодательством;

12) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством, а также на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, в соответствии с федеральным законодательством;

13) обращение с заявлением в суд об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами, если несовершеннолетний не приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством;

14) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством;

Пункт 15 изменен с 1 января 2020 г. – Закон Приморского края от 23 декабря 2019 г. N 666-КЗ

См. предыдущую редакцию

15) проверка обеспечения опекунами и попечителями сохранности имущества подопечных;

16) оформление в установленном законодательством порядке договора передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;

Пункт 17 изменен с 31 октября 2022 г. – Закон Приморского края от 27 октября 2022 г. N 219-КЗ

См. предыдущую редакцию

17) предоставление сведений, предусмотренных Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органу исполнительной власти Приморского края, осуществляющему в пределах своих полномочий государственное управление в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых на территории Приморского края (далее – уполномоченный орган в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых), уполномоченному на исполнение функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также использование сведений регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

18) подготовка и выдача заключений лицам, желающим усыновить (удочерить) ребенка (детей), об их возможности быть усыновителями (удочерителями), подготовка заключений об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка, ведение учета кандидатов в усыновители (удочерители), осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных (удочеренных) детей в соответствии с федеральным законодательством;

19) дача согласия на усыновление (удочерение) ребенка при отсутствии родителей или опекунов (попечителей);

20) участие в установленном законодательством порядке в рассмотрении судом дел об усыновлении (удочерении) ребенка, об отмене усыновления (удочерения) ребенка, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав, а также споров, связанных с воспитанием детей;

21) выдача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

22) выдача разрешений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на изменение имени ребенка, не достигшего возраста 14 лет, а также изменение присвоенной ему фамилии;

23) дача согласия на общение ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;

24) произведение в порядке, установленном законодательством, немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, а также участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу;

25) заключение договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;

26) оказание приемной семье необходимой помощи, содействие созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), осуществление контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей);

27) выдача разрешений на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям ребенка (детей);

28) проведение обследования условий жизни детей в предусмотренных федеральным законодательством случаях;

29) разрешение разногласий между родителями, между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

30) назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми;

31) принятие решений об обязывании родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения, обращение в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком в случае, если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства;

32) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и других аналогичных организациях;

33) выдача в порядке, установленном действующим законодательством, согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших 15 лет, до получения ими общего образования;

34) участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

35) представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат действующему законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

36) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

37) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

38) обращение в суд с заявлениями о лишении родительских прав или об ограничении родительских прав в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

39) обращение в суд с заявлением о признании брака недействительным в предусмотренных федеральным законодательством случаях;

40) предъявление исков в соответствии с федеральным законодательством в суд о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

41) выдача согласия (разрешения) на заключение трудового договора с несовершеннолетними гражданами в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

42) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;

Пункт 43 изменен с 23 сентября 2021 г. – Закон Приморского края от 22 сентября 2021 г. N 1152-КЗ

См. предыдущую редакцию

43) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – ЕГИССО) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" путем размещения и получения сведений в ЕГИССО о законных представителях, лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав, отмене ограничения родительских прав, отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.

 

Статья 3. Перечень муниципальных образований Приморского края, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края:

1) Арсеньевский городской округ;

2) Артемовский городской округ;

3) городской округ Большой Камень;

4) Владивостокский городской округ;

5) Дальнегорский городской округ;

6) Дальнереченский городской округ;

7) Лесозаводский городской округ;

8) Находкинский городской округ;

9) Партизанский городской округ;

10) городской округ Спасск-Дальний;

11) Уссурийский городской округ;

12) городской округ ЗАТО г. Фокино;

13) Анучинский муниципальный округ;

14) Дальнереченский муниципальный район;

Пункт 15 изменен с 6 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 2 июня 2022 г. N 122-КЗ

См. предыдущую редакцию

15) Кавалеровский муниципальный округ;

16) Кировский муниципальный район;

Пункт 17 изменен с 3 августа 2023 г. – Закон Приморского края от 1 августа 2023 г. N 411-КЗ

См. предыдущую редакцию

17) Красноармейский муниципальный округ;

Пункт 18 изменен с 6 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 2 июня 2022 г. N 122-КЗ

См. предыдущую редакцию

18) Лазовский муниципальный округ;

19) Михайловский муниципальный район;

20) Надеждинский муниципальный район;

Пункт 21 изменен с 6 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 2 июня 2022 г. N 122-КЗ

См. предыдущую редакцию

21) Октябрьский муниципальный округ;

Пункт 22 изменен с 12 октября 2022 г. – Закон Приморского края от 11 октября 2022 г. N 206-КЗ

См. предыдущую редакцию

22) Ольгинский муниципальный округ;

Пункт 23 изменен с 1 марта 2023 г. – Закон Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 315-КЗ

См. предыдущую редакцию

23) Партизанский муниципальный округ;

24) Пограничный муниципальный округ;

Пункт 25 изменен с 6 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 2 июня 2022 г. N 122-КЗ

См. предыдущую редакцию

25) Пожарский муниципальный округ;

26) Спасский муниципальный район;

Пункт 27 изменен с 6 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 2 июня 2022 г. N 122-КЗ

См. предыдущую редакцию

27) Тернейский муниципальный округ;

Пункт 28 изменен с 6 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 2 июня 2022 г. N 122-КЗ

См. предыдущую редакцию

28) Ханкайский муниципальный округ;

Пункт 29 изменен с 6 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 2 июня 2022 г. N 122-КЗ

См. предыдущую редакцию

29) Хасанский муниципальный округ;

Пункт 30 изменен с 6 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 2 июня 2022 г. N 122-КЗ

См. предыдущую редакцию

30) Хорольский муниципальный округ;

Пункт 31 изменен с 1 марта 2023 г. – Закон Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 315-КЗ

См. предыдущую редакцию

31) Черниговский муниципальный округ;

32) Чугуевский муниципальный округ;

Пункт 33 изменен с 1 марта 2023 г. – Закон Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 315-КЗ

См. предыдущую редакцию

33) Шкотовский муниципальный округ;

Пункт 34 изменен с 1 марта 2023 г. – Закон Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 315-КЗ

См. предыдущую редакцию

34) Яковлевский муниципальный округ.

 

Статья 4. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок.

 

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Приморского края имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

Пункт 2 изменен с 23 сентября 2021 г. – Закон Приморского края от 22 сентября 2021 г. N 1152-КЗ

См. предыдущую редакцию

2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;

5) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

6) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2. Органы государственной власти Приморского края обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) давать разъяснения, оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;

5) выполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

 

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет передаваемых из краевого бюджета финансовых средств;

2) получение разъяснений и рекомендаций от уполномоченных органов исполнительной власти Приморского края по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

4) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченных органов исполнительной власти Приморского края по устранению нарушений, допущенных при исполнении государственных полномочий;

5) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти Приморского края предложений по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления государственных полномочий;

6) получение от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информации, необходимой для осуществления государственных полномочий;

7) реализацию иных прав, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2. Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края;

2) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти Приморского края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

4) предоставлять уполномоченным органам исполнительной власти Приморского края информацию, материалы и документы, связанные с исполнением государственных полномочий;

5) представлять уполномоченным органам исполнительной власти Приморского края отчеты об исполнении государственных полномочий и использовании выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

6) возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы в случае прекращения осуществления государственных полномочий;

7) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края, при осуществлении государственных полномочий.

 

Статья 7. Финансовое и материальное обеспечение осуществления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета следующих субвенций:

1) утратил силу с 28 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 27 июня 2022 г. N 137-КЗ

2) субвенции на реализацию государственных полномочий по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Объем указанных субвенций рассчитывается ежегодно при формировании краевого бюджета на основании методики расчета затрат согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) субвенции на реализацию государственных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних. Объем передаваемых субвенций рассчитывается ежегодно при формировании краевого бюджета на основании методики расчета затрат согласно приложению 3 к настоящему Закону.

2. Объем субвенции на реализацию государственных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних учитывает объем расходов на оплату труда сотрудников органов опеки и попечительства, а также материальных затрат на содержание и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства в отношении полномочий, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона.

3. Общий объем каждого вида субвенций, указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляется дифференцированно местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, их распределение устанавливается законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Часть 4 изменена с 31 октября 2022 г. – Закон Приморского края от 27 октября 2022 г. N 219-КЗ

См. предыдущую редакцию

4. Уполномоченный орган в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых является главным распорядителем средств субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий.

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами соответствующих муниципальных образований.

Часть 6 изменена с 28 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 27 июня 2022 г. N 137-КЗ

См. предыдущую редакцию

6. Порядок расходования субвенций на осуществление государственных полномочий устанавливается Правительством Приморского края.

 

Статья 8. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий

Часть 1 изменена с 31 октября 2022 г. – Закон Приморского края от 27 октября 2022 г. N 219-КЗ

См. предыдущую редакцию

1. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных ресурсов и финансовых средств, ведется уполномоченным органом в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых.

Часть 2 изменена с 31 октября 2022 г. – Закон Приморского края от 27 октября 2022 г. N 219-КЗ

См. предыдущую редакцию

2. Уполномоченный орган в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых при осуществлении контроля:

1) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных ресурсов и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

2) заслушивает отчеты должностных лиц местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;

3) запрашивает и получает от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы об осуществлении ими государственных полномочий;

4) в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

 

Статья 9 изменена с 31 октября 2022 г. – Закон Приморского края от 27 октября 2022 г. N 219-КЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления обеспечивают своевременное представление в уполномоченный орган в сфере общего образования, дополнительного образования детей и взрослых по формам, устанавливаемым указанным органом исполнительной власти Приморского края:

1) отчета об осуществлении государственных полномочий ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

2) отчета о расходовании финансовых средств ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

3) отчета об использовании материальных ресурсов при осуществлении государственных полномочий ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, наделенные государственными полномочиями, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края в пределах выделенных на осуществление государственных полномочий финансовых средств.

 

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утрачивают государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Приморского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом.

2. Основанием для принятия закона Приморского края в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:

1) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных материальных ресурсов и финансовых средств в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

Губернатор края

О.Н. Кожемяко

 

г. Владивосток

30 сентября 2019 года

N 572-КЗ

 

Приложение 1
к Закону Приморского края
от 30.09.2019 N 572-КЗ

 

Методика
расчета субвенции, предоставляемой местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию государственного полномочия по назначению и предоставлению выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, и ее распределения

 

Утратило силу с 28 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 27 июня 2022 г. N 137-КЗ

Приложение 2 изменено с 31 октября 2022 г. – Закон Приморского края от 27 октября 2022 г. N 219-КЗ

См. предыдущую редакцию

Приложение 2
к Закону Приморского края
от 30.09.2019 N 572-КЗ

 

Методика
расчета субвенции, предоставляемой местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию государственных полномочий по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, и ее распределения

С изменениями и дополнениями от:

25 марта 2021 г., 27 июня, 27 октября 2022 г.

 

Настоящая Методика устанавливает порядок расчета субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на реализацию государственных полномочий по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, и распределения указанной субвенции между муниципальными образованиями.

1.Определение объема субвенции (Собщ), предоставляемой бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год, определяется по следующей формуле:

 

Собщ = Свпр + Ссод + Сг + Спр + Ср + Сус, где

 

Свпр – объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований для выплаты вознаграждения приемным родителям;

Ссод – объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований для предоставления выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье;

Сг – объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований для выплаты на обеспечение бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по образовательным программам основного общего, среднего общего образования;

Спр – объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований для выплаты на возмещение расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (далее – возмещение расходов на проезд детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей);

Ср – объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований для выплаты на ремонт жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Сус – объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на выплату социальной выплаты на улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований для выплаты вознаграждения приемным родителям (Свпр), определяется по следующей формуле:

 

, где

 

i – муниципальное образование;

n – количество муниципальных образований;

Свпрi – объем субвенции для выплаты вознаграждения приемным родителям, предоставляемой бюджету i-того муниципального образования, определяется по следующей формуле:

 

Свпрi = (Ввпр x Гвпрi + Рвпрi) x Авпр x 12 + Фвпр x 12 + Увп, где

 

Ввпр – базовая часть вознаграждения, установленная законодательством Приморского края;

Гвпрi – заявленное органами местного самоуправления i-того муниципального образования количество приемных семей по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

Рвпрi – доплата к базовой части вознаграждения;

Авпр – районный коэффициент (в размере 1,4 – при передаче ребенка на воспитание в семью, проживающую в отдельных населенных пунктах, определенных в соответствии с правовыми актами органов государственной власти бывшего Союза Советских Социалистических Республик, 1,3 – при передаче ребенка на воспитание в семью, проживающую в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны, в размере 1,2 – на остальной территории Приморского края), надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере, установленном действующим законодательством;

Фвпр – отчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

12 – число месяцев в году;

Увп – расходы на оплату услуг по доставке вознаграждения приемной семье.

Доплата к базовой части вознаграждения определяется по следующей формуле:

 

Рвпрi = Рвпрi1 + Рвпрi2, где

 

Рвпрi1 – размер расходов на доплату к базовой части вознаграждения за каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего отклонения в психическом или физическом развитии, в i-том муниципальном образовании определяется по следующей формуле:

 

Рвпрi1 = 2 165 x Двпрi1 + 2 165 x Двпрi2, где

 

Двпрi1 – заявленное органами местного самоуправления i-того муниципального образования количество приемных детей, не достигших трехлетнего возраста, по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

Двпрi2 – заявленное органами местного самоуправления i-того муниципального образования количество приемных детей, имеющих отклонения в психическом или физическом развитии, по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

2 165 – размер доплаты к базовой части вознаграждения на каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего отклонения в психическом или физическом развитии;

Рвпрi2 – размер расходов на доплату к базовой части вознаграждения в зависимости от количества детей, взятых на воспитание в приемную семью, в i-том муниципальном образовании определяется по следующей формуле:

 

Рвпрi2 = Нвпрi1 + Нвпрi2 + Нвпрi3, где

 

Нвпрi1 – доплата за воспитание четверых – пятерых детей определяется по следующей формуле:

 

Нвпрi1 = Ввпр x 50% x Гвпрi1, где

 

Гвпрi1 – заявленное органами местного самоуправления i-того муниципального образования количество приемных семей, воспитывающих четверых или пятерых детей, по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

Нвпрi2 – доплата за воспитание шестерых – семерых детей определяется по следующей формуле:

 

Нвпрi2 = Ввпр x 75% x Гвпрi2, где

 

Гвпрi2 – заявленное органами местного самоуправления i-того муниципального образования количество приемных семей, воспитывающих шестерых или семерых детей, по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

Нвпрi3 – доплата за воспитание восьмерых и более детей определяется по следующей формуле:

 

Нвпрi3 = Ввпр x 100% x Гвпрi3, где

 

Гвпрi3 – заявленное органами местного самоуправления i-того муниципального образования количество приемных семей, воспитывающих восьмерых и более детей, по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты.

Расходы на оплату услуг по доставке вознаграждения приемной семье определяются по следующей формуле:

 

Увп = ((Ввпр x Гвпрi + Рвпрi) x Авпр x 12) x 1,5%

 

3. Объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований для предоставления выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, (Ссод) определяется по следующей формуле:

 

, где

 

i – муниципальное образование;

n – количество муниципальных образований;

Ссодi – объем субвенции для предоставления выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, предоставляемой i-тому муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:

 

Ссодi = Ссодi1 + Ссодi2, где

 

Ссодi1 – объем субвенции, предоставляемой на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи, предоставляемой i-тому муниципальному образованию;

Ссодi2 – объем субвенции, предоставляемой на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), предоставляемой i-тому муниципальному образованию;

3.1. Объем субвенции на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи, предоставляемой i-тому муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:

 

Ссодi1 = (Кдпi + Кдпi1) x Мд + 12 x (Кдпi x (Вдп1 x Авпр) + Кдпi1 x Вдп2) + Усод1, где

 

Кдпi – заявленная органами местного самоуправления i-того муниципального образования численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях, воспитывающих одного или двух приемных детей, по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

Кдпi1 – заявленная органами местного самоуправления i-того муниципального образования численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях, воспитывающих трех и более приемных детей, по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

Мд – материальная помощь на организацию отдыха каждого приемного ребенка в размере 2 200 рублей;

12 – число месяцев в году;

Вдп1 – размер пособия на содержание каждого приемного ребенка;

Авпр – районный коэффициент к пособию в размере 1,4 – при передаче ребенка на воспитание в семью, проживающую в отдельных населенных пунктах, определенных в соответствии с правовыми актами органов государственной власти бывшего Союза Советских Социалистических Республик, 1,3 – при передаче ребенка на воспитание в семью, проживающую в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны, в размере 1,2 – на остальной территории Приморского края;

Вдп2 – размер пособия с ежемесячной доплатой к пособию до величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае для детей на текущий год, на содержание каждого приемного ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье, воспитывающей трех и более приемных детей;

Усод1 – расходы на оплату услуг по доставке средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи, определяются по следующей формуле:

 

Усод1 = ((Кдпi + Кдпi1) x Мд + 12 x (Кдпi x (Вдп1 x Авпр) + Кдпi1 x Вдп2)) x 1,5%

 

3.2.Объем субвенции на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), предоставляемой i-тому муниципальному образованию (Сод2), определяется по следующей формуле:

 

Ссодi2 = 12 x (Кдпi2 x (Вдп3 x Авпр) + Кдпi3 x Вдп4) + Усод2, где

 

Кдпi2 – заявленная органами местного самоуправления i-того муниципального образования численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитание в семьях опекунов (попечителей), воспитывающих одного или двух детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

Кдпi3 – заявленная органами местного самоуправления i-того муниципального образования численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семье опекунов (попечителей), воспитывающих трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в i-том муниципальном образовании по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

12 – число месяцев в году;

Вдп3 – размер пособия на содержание каждого ребенка, находящегося на воспитании в семье опекуна (попечителя);

Авпр – районный коэффициент к пособию в размере 1,4 – при передаче ребенка на воспитание в семью, проживающую в отдельных населенных пунктах, определенных в соответствии с правовыми актами органов государственной власти бывшего Союза Советских Социалистических Республик, 1,3 – при передаче ребенка на воспитание в семью, проживающую в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны, в размере 1,2 – на остальной территории Приморского края;

Вдп4 – размер пособия с ежемесячной доплатой к пособию до величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае для детей на текущий год, на содержание каждого подопечного ребенка, находящегося на воспитании в семье опекуна (попечителя), воспитывающей трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Усод2 – расходы на оплату услуг по доставке средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), определяются по следующей формуле:

 

Усод2 = (12 x (Кдпi2 x (Вдп3 x Авпр) + Кдпi3 x Вдп4)) x 1,5%

 

4. Объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований для выплаты на обеспечение бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по образовательным программам основного общего, среднего общего образования (Сг), определяется по следующей формуле:

 

, где

 

i – муниципальное образование;

n – количество муниципальных образований.

Объем субвенции на обеспечение бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, предоставляемой i-тому муниципальному образованию (Сгi), определяется по следующей формуле:

 

Сгi = 12 x (Кдкi x Стг) + Уг, где

 

12 – число месяцев в году;

Кдкi – заявленная органами местного самоуправления i-того муниципального образования численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

Стг – расчетный размер стоимости обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, установленный Правительством Приморского края;

Уг – расходы на оплату услуг по доставке выплаты на возмещение расходов по обеспечению бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, определяются по следующей формуле:

 

Уг = (12 x (Кдкi x Стг)) x 1,5%

 

5. Объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований для предоставления выплаты на возмещение расходов на проезд детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, определяется по следующей формуле:

 

, где

 

i – муниципальное образование;

n – количество муниципальных образований.

Объем субвенции на возмещение расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей (Спрi), предоставляемой i-тому муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:

 

Спрi = 12 x (Кдк x Стб) + Упр, где

 

12 – число месяцев в году;

Кдк – заявленная органами местного самоуправления численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета или местных бюджетов по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, в i-том муниципальном образовании по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

Стб – расчетный размер стоимости проезда в месяц на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также стоимости проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (в расчете на месяц) составляет по:

муниципальным районам – 877 рублей;

муниципальным округам – 877 рублей;

городским округам – 905 рублей;

Упр – расходы на оплату услуг по доставке выплаты на возмещение расходов на проезд детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения родителей, определяются по следующей формуле:

 

Упр = (12 x (Кдк x Стб)) x 1,5%

 

6. Объем субвенции на предоставление единовременной социальной выплаты на ремонт жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Ср), определяется по следующей формуле:

 

Ср = Кдж x Ев + Ур, где

 

Кдж – заявленная органами местного самоуправления численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся единственными собственниками жилого помещения либо сособственниками жилого помещения исключительно с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или лицами из их числа, в i-том муниципальном образовании по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

Ев – расчетный размер социальной выплаты на ремонт жилого помещения на одного ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 52 101 рубль;

Ур – расходы на оплату услуг по доставке социальной выплаты на ремонт жилого помещения определяются по следующей формуле:

 

Ур = (Кдж x Ев) x 1,5%

 

7. Размер субвенции на социальную выплату на улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Сус), на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:

 

, где

 

i – муниципальное образование;

n – количество муниципальных образований;

Сусi – объем субвенции на выплату социальной выплаты на улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемой i-тому муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:

 

Сусi = Кусi x Еус + Уус, где

 

Кусi – заявленная органами местного самоуправления i-того муниципального образования численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных) гражданами, имеющими право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий, по состоянию на 1 июня года, предшествующего году выплаты;

Еус – расчетный размер единовременной социальной выплаты на улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется по следующей формуле:

 

Еус = Пжп x Срс, где

 

Пжп = 18 кв. м – общая площадь жилого помещения, установленная на одного усыновленного (удочеренного) ребенка;

Срс – средняя рыночная стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Приморскому краю за III квартал года, предшествующего соответствующему финансовому году, установленная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

Уус – расходы на оплату услуг по доставке социальной выплаты на улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Приморского края, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются по следующей формуле:

 

Уус = (Кусi x Еус) x 1,5%.

 

Приложение 3 изменено с 3 августа 2023 г. – Закон Приморского края от 1 августа 2023 г. N 411-КЗ

См. предыдущую редакцию

Приложение 3
к Закону Приморского края
от 30.09.2019 N 572-КЗ

 

Методика
расчета субвенции, предоставляемой местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию государственных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и ее распределения

С изменениями и дополнениями от:

2 июня, 11 октября 2022 г., 28 февраля, 1 августа 2023 г.

 

1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета объема субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на реализацию государственных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

Объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год (Сдоп), определяется по формуле:

 

, где

 

Сдопi – объем субвенции для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, предоставляемой бюджету i-того муниципального образования, определяется по формуле:

 

Сдопi = (Nрасi х Nчислi), где

 

Nрасi – норматив расходов на содержание одного специалиста по опеке и попечительству в год i-того муниципального образования;

Nчислi – нормативная штатная численность специалистов по опеке и попечительству i-того муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия:

 

N п/п

Наименование муниципального образования

Нормативная численность

(Nчислi)

1.

Арсеньевский городской округ

4

2.

Артемовский городской округ

8

3.

Городской округ Большой Камень

3

4.

Владивостокский городской округ

38

5.

Дальнегорский городской округ

3

6.

Дальнереченский городской округ

2

7.

Лесозаводский городской округ

4

8.

Находкинский городской округ

11

9.

Партизанский городской округ

3

10.

Городской округ Спасск-Дальний

3

11.

Уссурийский городской округ

15

12.

Городской округ ЗАТО г. Фокино

2

13.

Анучинский муниципальный округ

2

14.

Дальнереченский муниципальный район

2

15.

Кавалеровский муниципальный округ

2

16.

Кировский муниципальный район

2

17.

Красноармейский муниципальный округ

2

18.

Лазовский муниципальный округ

2

19.

Михайловский муниципальный район

3

20.

Надеждинский муниципальный район

4

21.

Октябрьский муниципальный округ

3

22.

Ольгинский муниципальный округ

2

23.

Партизанский муниципальный округ

3

24.

Пограничный муниципальный округ

2

25.

Пожарский муниципальный округ

3

26.

Спасский муниципальный район

3

27.

Тернейский муниципальный округ

2

28.

Ханкайский муниципальный округ

2

29.

Хасанский муниципальный округ

3

30.

Хорольский муниципальный округ

3

31.

Черниговский муниципальный округ

3

32.

Чугуевский муниципальный округ

2

33.

Шкотовский муниципальный округ

2

34.

Яковлевский муниципальный округ

2

 

Итого

150

 

Пункт 2 изменен с 1 января 2023 г. – Закон Приморского края от 11 октября 2022 г. N 204-КЗ

См. предыдущую редакцию

2. Норматив расходов на содержание одного специалиста по опеке и попечительству в год i-того муниципального образования определяется по формуле:

 

Nрасi = Nзп + Nмат, где

 

Nзп – норматив расходов на оплату труда с учетом начислений на оплату труда определяется по формуле:

 

Nзп = (Роп х Кзп + Фоп) х 12, где

 

Роп – норматив расходов на оплату труда одного сотрудника органа опеки и попечительства i-того муниципального образования из расчета на один месяц, определяемый на основе соответствующих расходов предыдущего финансового года с учетом районного коэффициента к заработной плате в размере 1,3 – за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны, в размере 1,2 – на остальной территории Приморского края, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – в размере, не превышающем 50 процентов в зависимости от продолжительности стажа; в южных районах Дальнего Востока – в размере, не превышающем 30 процентов в зависимости от продолжительности стажа.

Норматив расходов на оплату труда одного сотрудника органа опеки и попечительства из расчета на один месяц составляет в Дальнегорском городском округе, Кавалеровском муниципальном округе, Ольгинском муниципальном округе, Тернейском муниципальном округе – 63 361 рубль, в остальных муниципальных образованиях Приморского края – 52 691 рубль;

Кзп – коэффициент индексации расходов на оплату труда сотрудников органов опеки и попечительства i-того муниципального образования.

Норматив расходов на оплату труда сотрудников органов опеки и попечительства подлежит ежегодной индексации, если законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрена индексация окладов месячного денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Приморского края;

Фоп – начисления на оплату труда, к которым относятся начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законодательством;

12 – число месяцев в году;

Nмат – норматив материальных затрат на содержание и обеспечение деятельности одного специалиста по опеке и попечительству i-того муниципального образования составляет 78 800 рублей в год.