Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Закон Приморского края от 26 декабря 2019 г. N 692-КЗ Об отдельных вопросах в области обращения с животными в Приморском крае (с изменениями и дополнениями)

Закон Приморского края
от 26 декабря 2019 г. N 692-КЗ
"Об отдельных вопросах в области обращения с животными в Приморском крае"

С изменениями и дополнениями от:

17 июня 2020 г., 2 августа, 22 сентября, 29 ноября 2021 г., 8 февраля, 26 апреля, 2, 27 июня, 1 августа, 1, 27 декабря 2022 г., 30 января, 28 февраля, 1 августа 2023 г.

 

Принят Законодательным Собранием Приморского края 18 декабря 2019 года

 

Преамбула изменена с 1 января 2023 г. – Закон Приморского края от 2 июня 2022 г. N 127-КЗ

См. предыдущую редакцию

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет полномочия органов государственной власти Приморского края в области обращения с животными и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями.

 

Статья 1 изменена с 28 декабря 2022 г. – Закон Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 282-КЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В целях настоящего Закона под немотивированной агрессивностью, проявляемой животным в отношении других животных или человека, понимается агрессия, повлекшая причинение вреда другим животным или жизни и здоровью, имуществу человека либо непосредственную угрозу его причинения, не спровоцированная действиями других животных либо действиями человека, направленными на угрозу либо причинение вреда жизни и здоровью животного или его потомству, действиями человека, связанными с отловом животного без владельца или его потомства.

 

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Приморского края в области обращения с животными

1. К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края в области обращения с животными относятся:

1) принятие в соответствии с федеральным законодательством законов Приморского края в области обращения с животными, контроль за их исполнением;

2) иные полномочия в области обращения с животными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2. К полномочиям Правительства Приморского края в области обращения с животными относятся:

1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них;

2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

Пункт 3 изменен с 4 августа 2021 г. – Закон Приморского края от 2 августа 2021 г. N 1121-КЗ

См. предыдущую редакцию

3) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными;

4) установление перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядок размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником

4.1) утратил силу с 1 сентября 2023 г. – Закон Приморского края от 1 августа 2023 г. N 413-КЗ

4.2) утратил силу с 1 сентября 2023 г. – Закон Приморского края от 1 августа 2023 г. N 413-КЗ

Часть 2 дополнена пунктом 4.3 с 9 февраля 2022 г. – Закон Приморского края от 8 февраля 2022 г. N 51-КЗ

4.3) установление правил нахождения домашних животных в общественных местах на территории муниципальных образований;

Пункт 4.4 изменен с 28 декабря 2022 г. – Закон Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 282-КЗ

См. предыдущую редакцию

4.4) установление порядка освидетельствования животных без владельцев на предмет наличия (отсутствия) у них немотивированной агрессивности;

Часть 2 дополнена пунктом 4.5 с 9 февраля 2022 г. – Закон Приморского края от 8 февраля 2022 г. N 51-КЗ

4.5) установление порядка осуществления мониторинга количества животных без владельцев на территории муниципальных образований;

Часть 2 дополнена пунктом 4.6 с 1 февраля 2023 г. – Закон Приморского края от 30 января 2023 г. N 296-КЗ

4.6) установление порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями;

5) принятие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края иных нормативных правовых актов Приморского края в области обращения с животными;

6) иные полномочия в области обращения с животными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным в области обращения с животными, является орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в области ветеринарии на территории Приморского края (далее – уполномоченный орган).

Часть 4 изменена с 4 августа 2021 г. – Закон Приморского края от 2 августа 2021 г. N 1121-КЗ

См. предыдущую редакцию

4. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края (далее – орган местного самоуправления) отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

2) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;

2.1) утратил силу с 1 сентября 2023 г. – Закон Приморского края от 1 августа 2023 г. N 413-КЗ

3) иные полномочия в области обращения с животными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

5. Утратила силу с 9 февраля 2022 г. – Закон Приморского края от 8 февраля 2022 г. N 51-КЗ

Статья 2.1 изменена с 1 февраля 2023 г. – Закон Приморского края от 30 января 2023 г. N 296-КЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 2.1. Маркирование и учет животных без владельцев на территории Приморского края

Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица осуществляют маркирование (неснимаемыми или несмываемыми метками) и учет поступивших в приют для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, в соответствии с порядком организации деятельности приютов для животных и нормами содержания животных в них, установленными Правительством Приморского края.

 

Статья 2.2. Утратила силу с 1 сентября 2023 г. – Закон Приморского края от 1 августа 2023 г. N 413-КЗ

Статья 2.3. Утратила силу с 1 сентября 2023 г. – Закон Приморского края от 1 августа 2023 г. N 413-КЗ

Закон дополнен статьей 2.4 с 9 февраля 2022 г. – Закон Приморского края от 8 февраля 2022 г. N 51-КЗ

Статья 2.4. Мониторинг количества животных без владельцев на территории муниципальных образований

1. Мониторинг количества животных без владельцев на территории муниципальных образований представляет собой совокупность мероприятий по сбору, систематизации и анализу информации о нахождении животных без владельцев на территории муниципальных образований Приморского края.

2. Мониторинг осуществляется в порядке, установленном Правительством Приморского края.

 

Закон дополнен статьей 2.5 с 9 февраля 2022 г. – Закон Приморского края от 8 февраля 2022 г. N 51-КЗ

Статья 2.5. Деятельность приютов для животных в Приморском крае

1. Организация деятельности приютов для животных осуществляется в порядке, установленном Правительством Приморского края.

Часть 2 изменена с 1 февраля 2023 г. – Закон Приморского края от 30 января 2023 г. N 296-КЗ

См. предыдущую редакцию

2. На территории Приморского края могут создаваться государственные, муниципальные, а также частные приюты для животных.

3. Владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица обеспечивают возможность посещения:

1) гражданами приютов для животных в установленное приютами для животных время, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция помещений;

2) добровольцами (волонтерами) приютов для животных в часы, установленные режимом работы приютов для животных, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка или дезинфекция помещений.

4. Доступ общественных инспекторов в области обращения с животными на территорию приюта для животных и в его помещения осуществляется по согласованию с владельцами приютов для животных и уполномоченными ими лицами.

5. При наличии объективных причин невозможности ведения видеозаписи процесса отлова животных без владельцев (возникновение неисправности аппаратуры в ходе проведения мероприятий по отлову, погодные условия и т.д.) специалистом, осуществившим отлов животного без владельца, составляется акт с указанием причины невозможности ведения видеосъемки, в котором подробно описывается процесс отлова животного без владельца. К акту прилагаются не менее пяти фотоснимков (с различных ракурсов), позволяющих визуально оценить состояние животного непосредственно после отлова.

Часть 6 изменена с 1 февраля 2023 г. – Закон Приморского края от 30 января 2023 г. N 296-КЗ

См. предыдущую редакцию

6. Видеозаписи процесса отлова и возврата животных без владельцев на прежние места их обитания, а также составленные в ходе отлова акты и фотоматериалы к ним подлежат хранению в течение одного года.

Часть 7 изменена с 1 февраля 2023 г. – Закон Приморского края от 30 января 2023 г. N 296-КЗ

См. предыдущую редакцию

7. Места, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, и перечень лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места обитания животных без владельцев, определяются органами местного самоуправления.

 

Статья 2.6. Особенности содержания собак юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Приморского края

1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, содержащие собак на принадлежащей им на законном основании территории, обязаны:

1) утратил силу с 1 сентября 2023 г. – Закон Приморского края от 1 августа 2023 г. N 413-КЗ

2) соблюдать при содержании собак требования правил нахождения домашних животных в общественных местах на территории муниципальных образований, установленных Правительством Приморского края;

3) обеспечивать безопасность нахождения собак на соответствующей территории для граждан, не допускать причинение собаками вреда жизни и здоровью человека, а также непосредственную угрозу его причинения;

4) соблюдать иные требования к содержанию собак, установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2. Действие настоящей статьи не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся владельцами приютов, а также на организации, использующие служебных животных.

 

Статья 3. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Часть 1 изменена с 9 февраля 2022 г. – Закон Приморского края от 8 февраля 2022 г. N 51-КЗ

См. предыдущую редакцию

1. Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями Приморского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее – государственные полномочия), которые включают в себя:

1) осуществление мониторинга количества животных без владельцев на территории муниципального образования;

2) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

3) содержание животных без владельцев в приютах для животных;

4) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

5) вакцинацию животных без владельцев, поступивших в приют для животных, против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;

6) учет, маркирование животных без владельцев, поступивших в приют для животных, неснимаемыми или несмываемыми метками;

7) стерилизацию животных без владельцев, поступивших в приют для животных;

Пункт 8 изменен с 1 февраля 2023 г. – Закон Приморского края от 30 января 2023 г. N 296-КЗ

См. предыдущую редакцию

8) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 части 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо обращение с животными в соответствии с пунктом 9 настоящей части;

9) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных;

10) умерщвление животных без владельцев в случаях, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Мероприятия по реализации государственных полномочий могут проводиться:

1) организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими мероприятия на основании муниципальных контрактов, заключенных с органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) муниципальными организациями.

Часть 3 изменена с 23 сентября 2021 г. – Закон Приморского края от 22 сентября 2021 г. N 1155-КЗ

См. предыдущую редакцию

3. В случае отсутствия организаций, индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, мероприятия по реализации государственных полномочий на территории соответствующего муниципального образования осуществляются организациями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи.

 

Статья 4. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок.

 

Статья 5. Перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления согласно приложению 1 к настоящему Закону.

 

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право:

1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

5) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2. Органы государственной власти Приморского края обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) давать разъяснения, оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;

5) выполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

 

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет передаваемых из краевого бюджета финансовых средств;

2) получение разъяснений и рекомендаций от уполномоченного органа по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

4) обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов исполнительной власти Приморского края по устранению нарушений, допущенных при исполнении государственных полномочий;

5) внесение в уполномоченный орган предложений по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления государственных полномочий;

6) получение от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информации, необходимой для осуществления государственных полномочий;

7) реализацию иных прав, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2. Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края;

2) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

3) исполнять письменные предписания органов исполнительной власти Приморского края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

4) предоставлять уполномоченному органу информацию, материалы и документы, связанные с исполнением государственных полномочий;

5) представлять уполномоченному органу отчеты об исполнении государственных полномочий и использовании выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

6) возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы в случае прекращения осуществления государственных полномочий;

7) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Приморского края, при осуществлении государственных полномочий.

 

Статья 8. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.

2. Расчет общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Порядок расходования субвенций на осуществление государственных полномочий устанавливается Правительством Приморского края.

 

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий, в том числе о расходовании выделенных субвенций по установленной им форме.

 

Статья 10. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий и порядок его осуществления

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных ресурсов и финансовых средств, осуществляется уполномоченным органом.

2. Уполномоченный орган при осуществлении контроля:

1) проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных ресурсов и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

2) заслушивает отчеты должностных лиц местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;

3) запрашивает и получает от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы об осуществлении ими государственных полномочий;

4) в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

 

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утрачивают государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Приморского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом.

2. Основанием для принятия закона Приморского края в случае, установленном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, является:

1) неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных материальных ресурсов и финансовых средств в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Закон дополнен статьей 11.1 с 9 февраля 2022 г. – Закон Приморского края от 8 февраля 2022 г. N 51-КЗ

Статья 11.1. Особенности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

1. При введении на территории Приморского края либо муниципального образования режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, объявленных в связи с угрозой жизни и здоровью граждан, исходящей от собак без владельцев (далее – режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), органы местного самоуправления муниципальных образований или орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого введен указанный режим, в целях реализации государственных полномочий вправе включать в муниципальные контракты, заключаемые в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, условия о приеме приютами для животных собак без владельцев, не имеющих признаков маркирования, доставляемых гражданами в течение действия указанного режима.

2. Гражданам запрещается изымать собак из квартир и с территорий частных домовладений, снимать с привязи собак, временно оставленных в местах общего пользования, иным образом присваивать собак, а также доставлять в приюты для животных собак, имеющих признаки маркирования.

3. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, гражданину за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам на реализацию государственных полномочий, выплачивается вознаграждение в размере 2000 рублей за одну собаку в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

 

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края в пределах выделенных на осуществление государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств.

 

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Приморского края от 29 сентября 2014 года N 472-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2014, N 92, стр. 23);

2) Закон Приморского края от 6 марта 2015 года N 563-КЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Приморского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2015, N 112, стр. 13);

3) Закон Приморского края от 30 апреля 2015 года N 604-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2015, N 120, стр. 77);

4) Закон Приморского края от 25 июля 2016 года N 870-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2016, N 166, стр. 22);

5) Закон Приморского края от 30 января 2017 года N 78-КЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Приморского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2017, N 15, стр. 28);

6) Закон Приморского края от 28 апреля 2018 года N 270-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2018, N 55, стр. 72);

7) Закон Приморского края от 29 апреля 2019 года N 492-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2019, N 91, стр. 35).

 

Губернатор края

О.Н. Кожемяко

 

г. Владивосток

26 декабря 2019 года

N 692-КЗ

 

Приложение 1
к Закону Приморского края
от 26.12.2019 N 692-КЗ

 

Перечень
муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

С изменениями и дополнениями от:

17 июня 2020 г., 26 апреля, 2 июня, 1 августа, 30 января, 28 февраля, 1 августа 2023 г.

 

1) Арсеньевский городской округ;

2) Артемовский городской округ;

3) городской округ Большой Камень;

4) Владивостокский городской округ;

5) Дальнегорский городской округ;

6) Дальнереченский городской округ;

7) Лесозаводский городской округ;

8) Находкинский городской округ;

9) Партизанский городской округ;

10) городской округ Спасск-Дальний;

11) Уссурийский городской округ;

12) городской округ ЗАТО г. Фокино;

13) Анучинский муниципальный округ;

14) Дальнереченский муниципальный район;

Пункт 15 изменен с 1 января 2022 г. – Закон Приморского края от 29 ноября 2021 г. N 26-КЗ

См. предыдущую редакцию

15) Кавалеровский муниципальный округ;

16) Кировский муниципальный район;

Пункт 17 изменен с 3 августа 2023 г. – Закон Приморского края от 1 августа 2023 г. N 414-КЗ

См. предыдущую редакцию

17) Красноармейский муниципальный округ;

Пункт 18 изменен с 18 июня 2020 г. – Закон Приморского края от 17 июня 2020 г. N 826-КЗ

См. предыдущую редакцию

18) Лазовский муниципальный округ;

19) Михайловский муниципальный район;

20) Надеждинский муниципальный район;

Пункт 21 изменен с 18 июня 2020 г. – Закон Приморского края от 17 июня 2020 г. N 826-КЗ

См. предыдущую редакцию

21) Октябрьский муниципальный округ;

Пункт 22 изменен с 2 августа 2022 г. – Закон Приморского края от 1 августа 2022 г. N 163-КЗ

См. предыдущую редакцию

22) Ольгинский муниципальный округ;

Пункт 23 изменен с 1 марта 2023 г. – Закон Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 315-КЗ

См. предыдущую редакцию

23) Партизанский муниципальный округ;

24) Пограничный муниципальный округ;

Пункт 25 изменен с 27 апреля 2022 г. – Закон Приморского края от 26 апреля 2022 г. N 97-КЗ

См. предыдущую редакцию

25) Пожарский муниципальный округ;

26) Спасский муниципальный район;

Пункт 27 изменен с 18 июня 2020 г. – Закон Приморского края от 17 июня 2020 г. N 826-КЗ

См. предыдущую редакцию

27) Тернейский муниципальный округ;

Пункт 28 изменен с 18 июня 2020 г. – Закон Приморского края от 17 июня 2020 г. N 826-КЗ

См. предыдущую редакцию

28) Ханкайский муниципальный округ;

Пункт 29 изменен с 3 июня 2022 г. – Закон Приморского края от 2 июня 2022 г. N 124-КЗ

См. предыдущую редакцию

29) Хасанский муниципальный округ;

Пункт 30 изменен с 18 июня 2020 г. – Закон Приморского края от 17 июня 2020 г. N 826-КЗ

См. предыдущую редакцию

30) Хорольский муниципальный округ;

Пункт 31 изменен с 1 марта 2023 г. – Закон Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 315-КЗ

См. предыдущую редакцию

31) Черниговский муниципальный округ;

32) Чугуевский муниципальный округ;

Пункт 33 изменен с 1 марта 2023 г. – Закон Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 315-КЗ

См. предыдущую редакцию

33) Шкотовский муниципальный округ;

Пункт 34 изменен с 1 февраля 2023 г. – Закон Приморского края от 30 января 2023 г. N 297-КЗ

См. предыдущую редакцию

34) Яковлевский муниципальный район.

 

Приложение 2
к Закону Приморского края
от 26.12.2019 N 692-КЗ

 

Методика
расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

С изменениями и дополнениями от:

8 февраля, 27 июня, 1 декабря 2022 г., 30 января, 28 февраля, 1 августа 2023 г.

 

Настоящая Методика устанавливает порядок расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Приморского края (далее – муниципальное образование) на реализацию государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и распределения указанных субвенций между муниципальными образованиями.

1. Определение общего объема субвенций (Сжив), предоставляемых бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год, определяется по следующей формуле:

 

, где

 

i – муниципальное образование;

n – количество муниципальных образований.

Пункт 2 изменен с 3 августа 2023 г. – Закон Приморского края от 1 августа 2023 г. N 414-КЗ

См. предыдущую редакцию

2. Сживi – объем субвенции на реализацию государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предоставляемой бюджету i-того муниципального образования, определяется по следующей формуле:

 

Сживi = (Sо x К) + (Sт x К) + (Sс x К) + (Sk x K x 0,90) + (Sб x К x 0,94) + (Sв x K x 0,94) + (Sу x К x 0,01) + М, где#

 

Sо – норматив стоимости услуги по отлову одного животного без владельца, равный 2500,00 рубля;

Sт – норматив стоимости услуги по транспортировке одного животного без владельца до приюта для животных, равный 1700,00 рубля;

Sс – норматив стоимости содержания одного животного без владельца в приюте для животных, рассчитываемый по следующей формуле:

 

Sc = (Sc1 x 20) х 0,90 + (Sc2 x 15) х 0,04 + (Sc3 х 365) x 0,05, где#

 

Sc1 – норматив стоимости содержания одного животного без владельца, равный 315,00 рубля за один календарный день. При этом финансирование муниципальным образованием мероприятий по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, осуществляемых указанными в части 2 статьи 3 настоящего Закона организациями и индивидуальными предпринимателями, производится исходя из норматива Sc1 в течение срока, не превышающего 20 календарных дней со дня поступления животных в приюты для животных, включая проведение осмотра, противопаразитарную обработку животных, их карантинирование, послеоперационный уход после стерилизации животных, до дня их возврата на прежние места обитания, дня их возврата владельцу либо до дня их умерщвления;

Sc2 – норматив стоимости содержания одного стерилизованного животного без владельца, имеющего неснимаемые или несмываемые метки, отловленного в связи с проявлением немотивированной агрессивности в отношении других животных или человека, равный 300,00 рубля за один календарный день. При этом финансирование муниципальным образованием мероприятий по содержанию указанных животных без владельцев в приютах для животных, осуществляемых указанными в части 2 статьи 3 настоящего Закона организациями и индивидуальными предпринимателями, производится исходя из норматива Sc2 в течение срока, не превышающего 15 календарных дней со дня поступления животных в приюты для животных, включая проведение осмотра, противопаразитарную обработку животных (в случае наличия показаний), их карантинирование, до дня их возврата на прежние места обитания, дня их возврата владельцу либо до дня их умерщвления;

Sc3 – норматив стоимости содержания одного животного без владельца начиная с 21 дня со дня поступления животного в приют для животных либо с 16 дня со дня поступления в приют для животных стерилизованного животного без владельца, имеющего неснимаемые или несмываемые метки, проявляющего немотивированную агрессивность, равный 60,69 рубля за один календарный день. При этом финансирование муниципальным образованием мероприятий по содержанию указанных животных без владельцев в приютах для животных, осуществляемых указанными в части 2 статьи 3 настоящего Закона организациями и индивидуальными предпринимателями, производится исходя из норматива Sc3 в случае, если животные без владельца не могут быть возвращены на прежние места обитания в связи с проявлением немотивированной агрессивности, – до дня передачи животных новым владельцам или дня наступления их естественной смерти, а в случае, если умерщвление животных было осуществлено соответственно по истечении 20 или 15 дней со дня их поступления в приюты для животных, – до дня их умерщвления;

Sk – норматив стоимости учета, маркирования, стерилизации одного животного без владельца в размере 4524,47 рубля;

Sб – норматив стоимости вакцинации против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, одного животного без владельца в размере 167,00 рубля;

Sв – норматив стоимости возврата одного животного без владельца, не проявляющего немотивированной агрессивности, на прежнее место его обитания, равный 1700,00 рубля;

Sу – норматив стоимости умерщвления одного животного без владельца, равный 3880,00 рубля;

0,94 – доля животных без владельцев, подлежащих вакцинации против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, а также животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, подлежащих возврату на прежнее место их обитания, равная 94 процентам от норматива количества животных без владельцев, подлежащих отлову, транспортировке и содержанию в приюте для животных К;

0,90 – доля животных без владельцев, подлежащих содержанию в приюте для животных в течение срока, не превышающего 20 календарных дней со дня их поступления, а также учету, маркированию, стерилизации, равная 90 процентам от норматива количества животных без владельцев, подлежащих отлову, транспортировке и содержанию в приюте для животных К;

0,05 – доля животных без владельцев, содержащихся в приюте для животных, которые не могут быть возвращены на прежние места обитания в связи с проявлением немотивированной агрессивности, равная 5 процентам от норматива количества животных без владельцев, подлежащих отлову, транспортировке и содержанию в приюте для животных К;

0,04 – доля животных без владельцев, имеющих неснимаемые или несмываемые метки, отловленных в связи с проявлением немотивированной агрессивности в отношении других животных или человека, равная 4 процентам от норматива количества животных без владельцев, подлежащих отлову, транспортировке и содержанию в приюте для животных К;

0,01 – доля животных без владельцев, подлежащих умерщвлению в случаях, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", равная 1 проценту от норматива количества животных без владельцев, подлежащих отлову, транспортировке и содержанию в приюте для животных К;

К – норматив количества животных без владельцев, подлежащих отлову, транспортировке и содержанию, ежегодно определяемый уполномоченным органом из расчета следующего количества голов животных без владельцев на 1000 жителей соответствующего муниципального образования:

Арсеньевский городской округ – 5 голов;

Артемовский городской округ – 4 головы;

городской округ Большой Камень – 3 головы;

Владивостокский городской округ – 3 головы;

Дальнегорский городской округ – 3 головы;

Дальнереченский городской округ – 3 головы;

Лесозаводский городской округ – 3 головы;

Находкинский городской округ – 3 головы;

Партизанский городской округ – 5 голов;

городской округ Спасск-Дальний – 3 головы;

Уссурийский городской округ – 5 голов;

городской округ ЗАТО Фокино – 5 голов;

Анучинский муниципальный округ – 4 головы;

Дальнереченский муниципальный район – 3 головы;

Кавалеровский муниципальный округ – 3 головы;

Кировский муниципальный район – 3 головы;

Красноармейский муниципальный округ – 3 головы;

Лазовский муниципальный округ – 3 головы;

Михайловский муниципальный район – 3 головы;

Надеждинский муниципальный район – 3 головы;

Октябрьский муниципальный округ – 3 головы;

Ольгинский муниципальный округ – 3 головы;

Партизанский муниципальный округ – 6 голов;

Пограничный муниципальный округ – 3 головы;

Пожарский муниципальный округ – 3 головы;

Спасский муниципальный район – 3 головы;

Тернейский муниципальный округ – 3 головы;

Ханкайский муниципальный округ – 3 головы;

Хасанский муниципальный округ – 4 головы;

Хорольский муниципальный округ – 3 головы;

Черниговский муниципальный округ – 3 головы;

Чугуевский муниципальный округ – 5 голов;

Шкотовский муниципальный округ – 4 головы;

Яковлевский муниципальный округ – 5 голов.

Численность населения соответствующего муниципального образования определяется уполномоченным органом на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю;

М – расходы муниципального образования, связанные с осуществлением государственных полномочий, определяемые по следующей формуле:

 

М = ((Sо x К) + (Sт x К) + (Sс x К) + (Sk x K x 0,90) + (Sб x К x 0,94) + (Sв x K x 0,94) + (Sу x К x 0,01)) x 1,5 процента, где#

 

1,5 процента – размер средств, выделяемых из краевого бюджета на осуществление расходов, связанных с реализацией государственных полномочий, включая осуществление мониторинга количества животных без владельцев на территории муниципального образования.".