Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 30 октября 2013 г. N 264-НПА О Контрольно-счетной палате Находкинского городского округа (с изменениями и дополнениями)

Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края
от 30 октября 2013 г. N 264-НПА
"О Контрольно-счетной палате Находкинского городского округа"

С изменениями и дополнениями от:

26 марта, 24 сентября 2014 г., 30 марта 2016 г., 31 мая, 12 декабря 2017 г., 14 марта 2018 г., 24 апреля, 25 сентября 2019 г., 26 мая, 25 августа, 30 сентября 2021 г., 29 марта, 25 октября 2023 г.

 

Настоящее решение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Находкинского городского округа и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Находкинского городского округа, предметы ее ведения, состав, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Находкинского городского округа и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Находкинского городского округа и является муниципальным казенным учреждением.

Юридический адрес (место нахождения): город Находка, Находкинский проспект, 14.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Находкинского городского округа.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Находкинского городского округа осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Устава Находкинского городского округа, настоящего решения и иных муниципальных правовых актов.

 

Статья 3 изменена с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Решением Думы Находкинского городского округа Приморского края от 26 марта 2014 г. N 353-НПА статья 4 решения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Срок полномочий председателя, заместителя, председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

3. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

Часть 4 изменена с 5 октября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 30 сентября 2021 г. N 925-НПА

См. предыдущую редакцию

4. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим решением, регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Часть 6 изменена с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Думы Находкинского городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

7. Штатное расписание и смета Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

8. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудитор Контрольно-счетной палаты;

4) утратил силу с 4 октября 2019 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 сентября 2019 г. N 455-НПА

Решением Думы Находкинского городского округа Приморского края от 30 марта 2016 г. N 851-НПА в пункт 5 решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5) представитель Думы Находкинского городского округа по представлению председателя Думы Находкинского городского округа.

Компетенция, порядок формирования и работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы Находкинского городского округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Находкинского городского округа:

Решением Думы Находкинского городского округа Приморского края от 24 сентября 2014 г. N 466-НПА пункт 1 решения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) главой Находкинского городского округа;

2) депутатами Думы Находкинского городского округа – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;

Решением Думы Находкинского городского округа Приморского края от 30 марта 2016 г. N 851-НПА пункт 3 решения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) председателем Думы Находкинского городского округа;

4) постоянными депутатскими комиссиями Думы Находкинского городского округа.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Находкинского городского округа в письменной форме председателем Контрольно-счетной палаты.

Решением Думы Находкинского городского округа Приморского края от 30 марта 2016 г. N 851-НПА в часть 4 решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения

См. текст части в предыдущей редакции

4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Находкинского городского округа на имя председателя Думы Находкинского городского округа письменно в течение тридцати дней и не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии представленной кандидатуры требованиям, установленным статьей 6 настоящего решения. 

Статья 5 дополнена частью 4.1 с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

4.1. Дума Находкинского городского округа вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Приморского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством.

5. Дума Находкинского городского округа рассматривает вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов на данную должность.

6. Решение Думы Находкинского городского округа о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Думы Находкинского городского округа.

В случае, если на должность председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал для избрания требуемого числа голосов депутатов Думы Находкинского городского округа, процедура голосования проводится повторно по двум кандидатам, набравшим большее число голосов.

Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы Находкинского городского округа.

7. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов на соответствующую должность не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Думы Находкинского городского округа, то проводится повторная процедура назначения с новым выдвижением кандидатов на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты, при этом ранее предложенные кандидатуры могут быть выдвинуты вновь. Одна и та же кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты не может быть предложена для назначения более двух раз.

8. В случае, если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.

9. Заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность в соответствии с процедурой назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

При рассмотрении на заседании Думы Находкинского городского округа вопроса о назначении на должность заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты заслушивается председатель Контрольно-счетной палаты. В ходе обсуждения депутаты Думы Находкинского городского округа вправе задавать вопросы кандидатам.

10. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

11. Утратила силу с 5 октября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 30 сентября 2021 г. N 925-НПА

Статья 6 изменена – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 14 марта 2018 г. N 127-НПА

См. предыдущую редакцию

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

Часть 1 изменена с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава Находкинского городского округа Приморского края и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

Часть 2 изменена с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 5 настоящего решения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Приморского края.

3. Утратила силу с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

Пункт 4 изменен с 4 июня 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 26 мая 2021 г. N 865-НПА

См. предыдущую редакцию

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Пункт 5 изменен с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

5) наличия оснований, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

Решением Думы Находкинского городского округа Приморского края от 30 марта 2016 г. N 851-НПА в часть 5 решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с главой Находкинского городского округа, председателем Думы Находкинского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Находкинского городского округа.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Гарантия статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Утратила силу с 30 октября 2023 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 октября 2023 г. N 208-НПА

6. Утратила силу. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 12 декабря 2017 г. N 75-НПА

Статья 7 дополнена частью 7 с 30 октября 2023 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 октября 2023 г. N 208-НПА

7. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3-6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

 

Решение дополнено статьей 7.1. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 12 декабря 2017 г. N 75-НПА

Статья 7.1. Досрочное прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности на основании решения Думы Находкинского городского округа в случаях, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации" и законодательством о муниципальной службе.

2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а в отсутствие заместителя председателя Контрольно-счетной палаты полномочия председателя Контрольно-счетной палаты исполняет один из аудиторов Контрольно-счетной палаты на основании решения Думы Находкинского городского округа.

3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты новая кандидатура на соответствующую должность представляется в порядке, установленном статьей 5 настоящего решения, не позднее тридцати дней со дня принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий.

4. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя или аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Думой Находкинского городского округа в порядке, установленном статьей 5 настоящего решения, в срок не позднее шестидесяти дней со дня принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий.

 

Статья 8 изменена с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Находкинского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета Находкинского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Находкинского городского округа;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования собственности Находкинского городского округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Находкинского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Находкинского городского округа и имущества, находящегося в собственности Находкинского городского округа;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Находкинского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Находкинского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Находкинском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Находкинского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Находкинского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Находкинского городского округа и главе Находкинского городского округа;

10) осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга Находкинского городского округа;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Находкинского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Находкинского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Находкинского городского округа Приморского края и нормативными правовыми актами Думы Находкинского городского округа.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Находкинского городского округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Находкинского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Часть 2 изменена с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Приморского края.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Часть 3 изменена с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Находкинского городского округа, предложения главы Находкинского городского округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Решением Думы Находкинского городского округа Приморского края от 30 марта 2016 г. N 851-НПА в часть 4 решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения

См. текст части в предыдущей редакции

4. Предложения Думы Находкинского городского округа, главы Находкинского городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 12. Обязательность исполнения требовании должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

 

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней Деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) представляет Думе Находкинского городского округа и главе Находкинского городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

4) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, утверждает должностные инструкции, осуществляет полномочия по приему и увольнению работников Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает штатное расписание и смету Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;

6) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Находкинского городского округа на содержание Контрольно-счетной палаты;

7) заключает от имени Контрольно-счетной палаты контракты и договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;

8) председательствует на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты,

9) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты обеспечивают работу Контрольно-счетной палаты по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции, установленной регламентом Контрольно-счетной палаты, и несут ответственность за результаты проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

Статья 15. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты

1. Компетенция, порядок формирования и работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:

1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) план работы Контрольно-счетной палаты;

3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 16. Утратила силу. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 31 мая 2017 г. N 1159-НПА.

 

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Приморского края.

Статья 17 дополнена частью 2.1 с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

Решением Думы Находкинского городского округа Приморского края от 31 мая 2017 г. N 1159-НПА решение дополнено частью 4.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Находкинского городского округа, ее комиссиях и рабочих группах, в заседаниях администрации Находкинского городского округа и ее органов.

 

Статья 18. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате в установленные законом Приморского края сроки по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Находкинского городского округа, использованием собственности Находкинского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Администрация Находкинского городского округа направляет в Контрольно-счетную палату проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в соответствии с решением о бюджетном процессе.

5. Администрация городского округа направляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего года в соответствии с решением о бюджетном процессе.

6. Главные администраторы бюджетных средств Находкинского городского округа предоставляют сводную годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату в соответствии с решением о бюджетном процессе.

7. Администрация городского округа направляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета Находкинского городского округа в соответствии с решением о бюджетном процессе.

8. Главные распорядители бюджетных средств городского округа с целью исключения дублирования контрольных мероприятий направляют в Контрольно-счетную палату планы работы по осуществлению внутриведомственного финансового контроля.

9. Утратила силу с 31 марта 2023 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 29 марта 2023 г. N 87-НПА

10. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

Статья 18 дополнена частью 11 с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

11. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

Часть 1 изменена с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

Часть 3 изменена с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

3. Проверяемые органы и организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны в письменной форме уведомить Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Статья 19 дополнена частью 3.1 с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

Часть 4 изменена с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации, их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

Часть 7 изменена с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

Часть 8 изменена с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

См. предыдущую редакцию

8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Находкинского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представляются в установленный законом Приморского края срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Находкинского о городского округа.

 

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края и Находкинского городского округа. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

Статья 21 дополнена частью 1.1 с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (союзы, ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, Приморского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Приморского края, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 21 дополнена частью 6 с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

6. Контрольно-счетная палата или органы местного самоуправления Находкинского городского округа вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Думы Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Решением Думы Находкинского городского округа Приморского края от 30 марта 2016 г. N 851-НПА в часть 2 решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Находкинского городского округа. Одновременно отчет направляется для ознакомления главе Находкинского городского округа.

3. Указанный отчет после его рассмотрения Думой Находкинского городского округа опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет.

4. Опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами, принятыми Думой Находкинского городского округа, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Находкинского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Находкинского городского округа.

 

Решение дополнено статьей 23.1 с 30 сентября 2021 г. – Решение Думы Находкинского городского округа Приморского края от 25 августа 2021 г. N 914-НПА

Статья 23.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Находкинского городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами Приморского края.

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего решения

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 25. Признание утратившими силу некоторых решений Думы

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:

1) Положение о контрольно-счетной палате Находкинского городского округа, утвержденное решением Думы Находкинского городского округа от 23.11.2005 N 546 (Находкинский рабочий, 2005, 21 декабря, N 191-192);

2) решение Думы Находкинского городского округа от 26.05.2010 N 526-НПА "О внесении изменений в статью 8 Положения о Контрольно-счетной палате Находкинского городского округа" (Находкинский рабочий, 2010,9 июня, N 87).

 

Глава Находкинского городского округа

О.Г. Колядин

 

30 октября 2013 года

N 264-НПА