Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 29 июля 2021 г. N 442 Об утверждении Положения о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге городского округа Большой Камень

Решение Думы городского округа Большой Камень Приморского края от 29 июля 2021 г. N 442
"Об утверждении Положения о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге городского округа Большой Камень"

 

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Большой Камень, утвержденным решением Думы городского округа Большой Камень от 29.04.2021 N 409, Дума городского округа Большой Камень

решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге городского округа Большой Камень.

2. Признать утратившими силу:

1) решение Думы ЗАТО г. Большой Камень от 27.09.2005 N 353-р "Об утверждении Положения о муниципальных заимствованиях городского округа Большой Камень";

2) решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 25.09.2008 N 197 "О внесении изменений в Положение о муниципальных заимствованиях, утвержденное решением Думы ЗАТО г. Большой Камень от 27.09.2005 N 353-Р";

3) пункт 34 части 1 решения Думы городского округа Большой Камень от 29.01.2015 N 307 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Думы ЗАТО г. Большой Камень в связи с упразднением статуса "закрытое административно-территориальное образование";

4) часть 9 решения Думы городского округа Большой Камень от 30.01.2018 N 54 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Думы городского округа Большой Камень".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

И.о. главы городского округа

С.Б. Улеско

 

Приложение
к решению Думы городского
округа Большой Камень
от 29 июля 2021 г. N 442

 

Положение
о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге городского округа Большой Камень

 

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге городского округа Большой Камень (далее – Положение, городской округ) регулирует отношения, связанные с осуществлением муниципальных заимствований, формированием, управлением и обслуживанием муниципального долга городского округа.

 

Статья 2. Формирование муниципального долга

1. Долговые обязательства городского округа формируются в виде обязательств по:

1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

2. В объем муниципального внутреннего долга городского округа включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации.

3. В объем муниципального внешнего долга городского округа включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным городским округом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным городскому округу Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета городского округа.

6. Размер муниципального долга должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.7. Предоставление муниципальных гарантий городского округа от имени городского округа осуществляется администрацией городского округа в порядке, установленном Думой городского округа.

 

Статья 3. Порядок осуществления муниципальных заимствований

1. Муниципальные заимствования городского округа осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также погашения долговых обязательств городского округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на едином счете бюджета городского округа.

2. Под муниципальными внутренними заимствованиями городского округа понимается привлечение от имени городского округа заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

3. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет городского округа из федерального бюджета от имени городского округа в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства городского округа перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.

4. Муниципальные заимствования городского округа осуществляются на основании программы муниципальных внутренних заимствований городского округа и программы муниципальных внешних заимствований городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, которые являются приложением к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

5. Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа включает в себя:

1) объемы привлечения средств в бюджет городского округа и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

6. Программа муниципальных внешних заимствований городского округа включает в себя:

1) объем привлечения средств в бюджет городского округа и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде в бюджет городского округа из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем погашения долговых обязательств городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде, возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

7. Управление финансов администрации городского округа непосредственно осуществляет формирование программы муниципальных внутренних заимствований городского округа и программы муниципальных внешних заимствований городского округа (далее – программы заимствований), а также внесение изменений в указанные программы, с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. В случае отнесения городского округа к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, управление финансов администрации городского округа представляет в Министерство финансов Приморского края в установленном порядке документы и материалы, необходимые для согласования в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации программ заимствований, на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в Думу городского округа проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также проекту изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период.

9. Муниципальные заимствования от имени городского округа осуществляет администрация городского округа в соответствии с утвержденными программами заимствований.

10. Муниципальные заимствования в форме размещения муниципальных ценных бумаг осуществляются на основании решения администрации городского округа (эмитента) об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.

Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг устанавливаются администрацией городского округа.

Условия эмиссии и обращения конкретного вида муниципальных ценных бумаг устанавливаются администрацией городского округа в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и представляются в Министерство финансов Российской Федерации для государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Муниципальные ценные бумаги могут выпускаться виде облигаций в документарной или бездокументарной форме, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии указанных ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

Администрация городского округа обеспечивает опубликование в газете "ЗАТО" и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.bk.pk.ru условия, содержащиеся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) не позднее даты начала размещения, муниципальных ценных бумаг.

После завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года администрация городского округа утверждает отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг в форме постановления администрации городского округа и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Муниципальные заимствования в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) от кредитных организаций (далее – кредиты) осуществляются администрацией городского округа на основании кредитных договоров.

В целях получения кредита управление финансов администрации городского округа формирует пакет документов, необходимых для проведения анализа финансового состояния городского округа и принятия решения кредитором о предоставлении кредита, и обеспечивает представление их в Министерство финансов Приморского края или кредитную организацию.

В случае привлечения кредита из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации администрация городского округа обеспечивает соблюдение цели его предоставления.

Привлечение заёмных средств для финансирования временных кассовых разрывов осуществляется в определенный период текущего финансового года, когда возникает прогнозируемая недостаточность денежных средств на едином счете бюджета городского округа, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета городского округа, по представлению управления финансов администрации городского округа. Период прогнозируемого возникновения кассовых разрывов определяется управлением финансов администрации городского округа в процессе формирования кассового плана городского округа и внесения изменений в него.

В случае принятия решения о привлечении кредита в кредитной организации администрация городского округа обеспечивает проведение открытого аукциона по отбору кредитной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Управление финансов администрации городского округа осуществляет администрирование поступлений от перечисления кредита в составе источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет возврат основной суммы кредита в соответствии с установленным графиком платежей, а также начисление и перечисление процентов за пользование кредитом.

 

Статья 4. Управление муниципальным долгом

1. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность администрации городского округа, направленная на обеспечение потребностей городского округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

Деятельность по управлению муниципальным долгом включает:

– разработку программ заимствований;

– определение размеров верхнего предела муниципального внутреннего долга городского округа, муниципального внешнего долга городского округа (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, определение размеров верхнего предела долга городского округа по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

– привлечение бюджетных кредитов в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

– привлечение кредитов от кредитных организаций;

– выпуск (размещение) муниципальных ценных бумаг;

– разработку и принятие муниципальных правовых актов об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

– разработку программы муниципальных гарантий городского округа;

– исполнение обязательств по муниципальным гарантиям городского округа;

– погашение и обслуживание муниципального в долга городского округа;

– реструктуризацию долга;

– обеспечение списания долговых обязательств с муниципального долга городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

– анализ и контроль за состоянием муниципального долга городского округа;

– учет движения долговых обязательств и ведение муниципальной долговой книги городского округа;

– планирование объемов принимаемых долговых обязательств;

– планирование расходов по погашению и обслуживанию долговых обязательств;

– разработку критериев эффективности привлечения заемных средств и проведение оценки эффективности использования заемных средств.

2. В случае если муниципальное долговое обязательство городского округа не может быть исполнено в установленный срок, администрация городского округа обеспечивает реструктуризацию муниципального долга городского округа, в том числе принимает меры по согласованию с кредитором и внесению изменений в условия исполнения обязательств (погашения задолженности) в части предоставления рассрочек, отсрочек исполнения обязательств, изменения объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями), из которых вытекают указанные обязательства.

3. В случае если муниципальное долговое обязательство городского округа, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального внутреннего долга, если иное не установлено законодательством Приморского края в отношении кредитов, предоставленных из бюджета Приморского края. Решение о списании муниципального долгового обязательства городского округа принимается администрацией городского округа в форме постановления администрации городского округа на основании представления управления финансов администрации городского округа.

4. Управление финансов администрации городского округа осуществляет регистрацию долговых обязательств городского округа и ведение учета муниципального долга городского округа.

В муниципальную долговую книгу городского округа вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа, о дате возникновения обязательств, об исполнении (прекращении по иным основаниям) указанных обязательств полностью или частично, а также иная информация. Порядок ведения муниципальной долговой книги городского округа, а также перечень сведений, подлежащих отражению в муниципальной долговой книге городского округа, определяется администрацией городского округа.

Управление финансов администрации городского округа представляет в Министерство финансов Приморского края информацию о состоянии муниципального долга городского округа в сроки и в порядке, установленные Министерством финансов Приморского края.

 

Статья 5. Обслуживание муниципального долга

1. Под обслуживанием муниципального долга городского округа понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам городского округа в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета городского округа.

2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде подлежит утверждению решением Думы городского округа о бюджете городского округа. Планируемый и сложившийся по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.