Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 9 сентября 2021 г. N 592-пп О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Приморского края от 9 сентября 2021 г. N 592-пп
"О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

С изменениями и дополнениями от:

19 января, 25 апреля 2022 г., 17 апреля 2024 г.

 

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Ключевые показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Признать утратившими силу следующие постановления:

Администрации Приморского края от 18 декабря 2015 года N 489-па "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Администрации Приморского края от 23 марта 2016 года N 107-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 18 декабря 2015 года N 489-па "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Администрации Приморского края от 5 декабря 2018 года N 580-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 18 декабря 2015 года N 489-па "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Администрации Приморского края от 9 сентября 2019 года N 577-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 18 декабря 2015 года N 489-па "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Правительства Приморского края от 11 февраля 2020 года N 99-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 18 декабря 2015 года N 489-па "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Правительства Приморского края от 21 августа 2020 года N 718-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 18 декабря 2015 года N 489-па "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Администрации Приморского края от 1 августа 2019 года N 499-па "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

И.о. первого вице-губернатора Приморского края –
председателя Правительства Приморского края

А.А. Волошко

 

Утверждено
постановлением Правительства
Приморского края
от 9 сентября 2021 г. N 592-пп

 

Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

С изменениями и дополнениями от:

25 апреля 2022 г., 17 апреля 2024 г.

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – региональный государственный надзор).

1.2. Предметом регионального государственного надзора является:

соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края (далее соответственно – обязательные требования в области защиты от чрезвычайных ситуаций, контролируемые лица, федеральный государственный надзор);

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является министерство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края (далее – надзорный орган).

Пункт 1.4 изменен с 18 апреля 2024 г. – Постановление Правительства Приморского края от 17 апреля 2024 г. N 250-пп

См. предыдущую редакцию

1.4. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица надзорного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному надзору:

министр по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края;

заместитель министра по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края;

заместитель министра – начальник отдела по гражданской обороне и пожарной безопасности;

заместитель министра – начальник отдела защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и экстренного реагирования;

заместитель начальника отдела по гражданской обороне и пожарной безопасности;

ведущий консультант отдела по гражданской обороне и пожарной безопасности;

ведущий консультант отдела защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и экстренного реагирования.

Пункт 1.5 изменен с 18 апреля 2024 г. – Постановление Правительства Приморского края от 17 апреля 2024 г. N 250-пп

См. предыдущую редакцию

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края, заместитель министра по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края, заместитель министра – начальник отдела по гражданской обороне и пожарной безопасности, заместитель министра – начальник отдела защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и экстренного реагирования (далее – министр).

1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.

1.7. Объектами регионального государственного надзора (далее – объект надзора) являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

1.8. Надзорным органом в рамках осуществления регионального государственного надзора ведется учет объектов надзора.

Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора. Допускается ведение журнала учета объектов надзора в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе.

Учет объектов надзора осуществляется также посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".

Информация об объектах надзора актуализируется по мере ее поступления.

При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора

 

2.1. Надзорный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

значительный риск;

средний риск;

низкий риск.

2.2. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска – один раз в 3 года;

для категории среднего риска – один раз в 5 лет.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

2.3. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории значительного риска:

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности, а также гидротехнические сооружения 3 и (или) 4 классов опасности, входящие в состав Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением граждан и организаций в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;

б) к категории среднего риска:

деятельность граждан и организаций, входящих в состав Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением граждан и организаций в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;

в) к категории низкого риска:

деятельность иных граждан и организаций.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.

Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при наличии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированным отсутствием нарушений обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну категорию.

Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется надзорным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.

Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения министра (заместителя министра).

В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается министром (заместителем министра).

Надзорный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.

Контролируемое лицо вправе подать в надзорный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия надзорный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – индикатор риска нарушения обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций) утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, надзорный орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда).

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Надзорный орган проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.2. Надзорный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.3. Надзорный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.

По итогам обобщения правоприменительной практики надзорный орган обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее – доклад о правоприменительной практике).

Надзорный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и ежегодно, в срок до 1 марта, размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.4. При наличии у надзорного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты от чрезвычайных ситуаций, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика – гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Надзорный орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения возражения, ответ.

Надзорный орган осуществляет учет объявленных им предостережений, а также возражений путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и возражений на них в электронном или бумажном виде.

3.5. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование предоставляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса.

Время консультирования при личном обращении устанавливается министром, но не менее четырех часов в рабочую неделю, информация о времени консультирования размещается на стенде надзорного органа в доступном для граждан месте, на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.

Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.

Консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного надзора;

порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

соблюдение обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Письменное консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного надзора;

порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.

Письменное консультирование осуществляется инспектором в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.

Письменные обращения подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.

Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций в электронном или бумажном виде.

При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.

3.6. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.

Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.

Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводится надзорным органом в любой период в течение года с даты:

а) вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и граждан или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и органов управления звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Приморского края;

б) образования (реорганизации) организаций, государственной регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, с момента начала владения и (или) пользования гражданами производственными объектами, являющимися объектами надзора, в результате деятельности которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, влекущих за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита.

Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов в электронном или бумажном виде.

3.7. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах надзора и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом формируются и утверждаются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций) в соответствии с требованиями к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

 

IV. Осуществление регионального государственного надзора

 

4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, выездное обследование.

4.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями в области защиты от чрезвычайных ситуаций должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица не может превышать один рабочий день.

Плановые инспекционные визиты не проводятся.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.

4.3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) инструментальное обследование.

Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Плановые рейдовые осмотры не проводятся.

Внеплановый рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего и низкого риска, в случае, если объектом надзора осуществляют владение, пользование или управление несколько контролируемых лиц.

4.4. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении надзорного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении надзорного органа вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, надзорный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в надзорный орган указанные в требовании документы.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в надзорный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в надзорный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления надзорным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в надзорный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в надзорный орган.

Внеплановые документарные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) инструментальное обследование;

ж) экспертиза.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

Выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска, на плановой и внеплановой основе.

Выездные проверки в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, проводятся на внеплановой основе.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

При проведении выездной проверки досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

Досмотр в отсутствии контролируемого лица или его представителя не осуществляется.

4.6. Надзорный орган осуществляет наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем сбора, анализа данных об объектах надзора, имеющихся у надзорного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, о готовящихся нарушениях обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций или признаках нарушений обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, надзорным органом принимаются решения в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.7. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, могут осуществляться:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

3) экспертиза.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего и низкого риска.

4.8. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

а) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;

б) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случаях, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина (индивидуального предпринимателя) в надзорный орган.

Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется непосредственно гражданином (индивидуальным предпринимателем), являющимся контролируемым лицом или его представителем, по адресу надзорного органа, вынесшего решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

4.9. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами самостоятельно.

В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

V. Специальные режимы регионального государственного надзора

 

5.1. В рамках регионального государственного надзора осуществляется мониторинг. Мониторинг заключается в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе надзорным органом информации о деятельности контролируемых лиц с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.2. Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц и осуществляется в случае обращения контролируемого лица в надзорный орган с заявлением о проведении мониторинга в отношении деятельности этого лица.

Мониторинг осуществляется на основании приказа министра в порядке, определенном соглашением между контролируемым лицом и надзорным органом. Форма соглашения о мониторинге утверждается надзорным органом и не может предусматривать преимущества для отдельных контролируемых лиц или предпочтения отдельным контролируемым лицам.

Для рассмотрения возможности участия в мониторинге контролируемое лицо в письменной форме или в форме электронного документа направляет в надзорный орган заявление, форма которого утверждается министром.

Надзорный орган обеспечивает рассмотрение заявления в целях оценки соответствия контролируемого лица требованиям для участия в мониторинге и технической готовности к информационному взаимодействию в рамках мониторинга.

По результатам рассмотрения заявления надзорный орган принимает решение о возможности применения мониторинга и в течение 14 календарных дней уведомляет заявителя о возможности его включения в мониторинг и заключения соглашения между контролируемым лицом и министром.

5.3. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения.

5.4. Порядок подключения контролируемого лица (объекта) к автоматизированным информационным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации, порядок доступа к указанным информационным системам и иным средствам сбора или фиксации информации, порядок обмена документами и иной информацией, а также характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, места их установки, их количество, требования к необходимому программному обеспечению и иные условия определяются в соглашении между контролируемым лицом и министром.

Мониторинг осуществляется посредством:

а) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения;

б) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

в) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Обмен документами и иной информацией осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных.

Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга.

5.5. Уполномоченное должностное лицо надзорного органа принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 10 статьи 96 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.6. Техническое оснащение контролируемого лица для участия в мониторинге производится контролируемым лицом самостоятельно.

 

VI. Обжалование решений надзорного органа, действий (бездействий) должностных лиц

 

6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.2. Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром (в случае его отсутствия – заместителем министра).

6.3. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.

6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в надзорный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.5. Жалоба рассматривается, должностным лицом, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, с одновременным информированием контролируемого лица и указанием причин продления.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:

проведение в отношении должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

отсутствие должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).

 

VII. Ключевые показатели регионального государственного надзора и их целевые значения

 

7.1. Ключевые показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.

 

Индикаторы риска изменены с 18 апреля 2024 г. – Постановление Правительства Приморского края от 17 апреля 2024 г. N 250-пп

См. предыдущую редакцию

Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 9 сентября 2021 г. N 592-пп

 

Индикаторы риска
нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

С изменениями и дополнениями от:

17 апреля 2024 г.

 

Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются поступившие в министерство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Приморского края (далее соответственно – обязательные требования, надзорный орган) от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации и других информационных ресурсов сведения о:

результатах комплексной проверки готовности локальной системы оповещения контролируемого лица, проведенной в соответствии с приказом от 31 июля 2020 года Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 578, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", с результатом: ограниченно готова или не готова к выполнению задач;

о недостатках функционирования локальных систем оповещения на объектах, не подлежащих федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указанных в поступившем в надзорный орган акте проведения комплексной технической проверки готовности к работе региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Приморского края, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края;

непрохождении руководителем и (или) работниками контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения квалификации, курсового обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, если такие подготовка, повышение квалификации, курсовое обучение должны быть пройдены;

 

Ключевые показатели изменены с 1 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп

См. предыдущую редакцию

Утверждены
постановлением Правительства
Приморского края
от 9 сентября 2021 г. N 592-пп

 

Ключевые показатели
регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

С изменениями и дополнениями от:

19 января 2022 г.

 

1. Ключевые показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

N п/п

Наименование ключевого показателя

Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя

2020 (базовое значение)

2021

2022

2023

2024

2025

1.1.

Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на объектах контролируемых лиц (чел.)

8

7

7

6

6

6

1.2.

Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на объектах контролируемых лиц (млн руб.)

5,22

5,22

5,14

4,99

4,89

4,81

2. Индикативные показатели для регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

N п/п

Наименование индикативного показателя

2.1.

Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2.2.

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2.3.

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

2.4.

Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

2.5.

Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

2.6.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

2.7.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

2.8.

Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

2.9.

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

2.10.

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

2.11.

Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

2.12.

Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;

2.13.

Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;

2.14.

Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

2.15.

Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;

2.16.

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

2.17.

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

2.18.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период