Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 15 октября 2021 г. N 675-пп О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Приморского края от 15 октября 2021 г. N 675-пп
"О региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края"

С изменениями и дополнениями от:

19 января 2022 г., 9 июня 2023 г.

 

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края;

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края;

ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края.

2. Признать утратившими силу следующие постановления:

Администрации Приморского края от 31 июля 2019 года N 496-па "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищностроительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в Приморском крае";

Правительства Приморского края от 31 июля 2020 года N 670-пп "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в Приморском крае";

Правительства Приморского края от 4 августа 2020 года N 673-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 31 июля 2019 года N 496-па "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в Приморском крае".

3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

Утверждено
постановлением Правительства Приморского края
от 15 октября 2021 г. N 675-пп

 

Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Приморского края регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее – региональный государственный контроль).

1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – инспекция).

1.4. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, являются:

руководитель инспекции;

заместитель руководителя инспекции;

начальник отдела контроля в области долевого строительства инспекции;

главный консультант отдела контроля в области долевого строительства инспекции;

консультант отдела контроля в области долевого строительства инспекции;

главный специалист-эксперт отдела контроля в области долевого строительства инспекции;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля в области долевого строительства инспекции.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактических мероприятий или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением инспекции о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее – инспекторы).

1.5. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

руководитель инспекции;

заместитель руководителя инспекции.

1.6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного регионального контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.7. Объектом регионального государственного контроля (далее – объект контроля) является деятельность жилищно-строительных кооперативов, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.8. Инспекция осуществляет учет объектов контроля и размещает указанную информацию на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://primorsky.ru/ в разделе "Органы власти", "Органы исполнительной власти", "Инспекции", "Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства" (далее – официальный сайт инспекции).

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля

 

2.1. Региональный государственный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

2.2. Инспекция при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

высокий риск;

средний риск;

низкий риск.

Указанные категории риска учитываются при определении видов профилактических мероприятий.

2.3. Объекты контроля относятся к категории риска исходя из критериев согласно приложению к настоящему Положению.

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании решения заместителя руководителя инспекции (в его отсутствие – руководителя инспекции) и в соответствии с критериями отнесения деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, к определенной категории риска, установленными в приложении к настоящему Положению.

2.4. Отнесение объектов контроля к одной из категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению руководителя инспекции (заместителя руководителя инспекции).

В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекция разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований к деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края (далее – индикаторы риска) утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков) разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, и ежегодно утверждается приказом руководителя инспекции (в его отсутствие – должностным лицом, его замещающим) на очередной календарный год не позднее 20 декабря текущего года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте инспекции.

3.2. В рамках осуществления регионального государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.3. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте инспекции и в средствах массовой информации.

3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспекцией ежегодно. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее – доклад о правоприменительной практике). Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя инспекции (в его отсутствие – должностным лицом, его замещающим) и размещается на официальном сайте в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

3.5. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченное должностное лицо инспекции объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

Инспекция ведет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в электронном виде с указанием даты, наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя), данных должностного лица, объявившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.6. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в инспекцию возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения им предостережения.

В возражениях указываются:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражения направляются контролируемым лицом в инспекцию почтовым отправлением либо в виде электронного документа в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты инспекции.

Инспекция рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения направляет в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.7. По обращениям контролируемых лиц и их представителей должностные лица инспекции осуществляют консультирование без взимания платы.

Консультирование проводится по вопросам, связанным с организацией и осуществлением на территории Приморского края регионального государственного контроля, в рамках которого должны соблюдаться обязательные требования, установленные частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядком обжалования решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц, порядком подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Консультирование осуществляется:

руководителем инспекции (в его отсутствие – должностным лицом, его заменяющим) на личном приеме в рабочие часы по адресу: г. Владивосток, проспект Острякова, 49, кабинет 205, по предварительной записи по телефону приемной инспекции. Учет лиц, записавшихся на личный прием, производится в журнале регистрации личного приема граждан, в котором указываются: дата и время личного приема, информация о гражданине (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес места проживания, контактный телефон), тема обращения и результаты рассмотрения обращения; продолжительность личного приема не должна превышать двадцать минут;

иными должностными лицами инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование с использованием телефонной связи не должно превышать десять минут.

Принявшее телефонный звонок должностное лицо инспекции, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) обратившегося на другое должностное лицо инспекции или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, в случае поступления пяти и более однотипных обращений, осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом инспекции.

Отделом контроля в области долевого строительства инспекции осуществляется учет консультирований путем занесения сведений в электронный журнал консультирований. При учете консультирований регистрируется дата, идентификационные данные консультируемого лица, указывается тема, требующая разъяснений, сведения о должностном лице, осуществлявшем консультирование.

Данные учета в дальнейшем используются инспекцией при осуществлении иных профилактических мероприятий, а также для подготовки доклада о правоприменительной практике и иных отчетных материалов инспекции.

3.8. Инспекция предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Проведение обязательных профилактических визитов предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту нахождения контролируемого лица.

Срок проведения профилактического визита не может превышать восемь часов.

В течение трех рабочих дней после завершения профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита в двух экземплярах, в котором указываются:

наименование контролируемого лица;

дата и место профилактического визита;

фамилии, имена, отчества (при наличии) инспекторов, проводивших профилактический визит;

сведения о результатах проведения профилактического визита;

перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);

подпись инспектора, проводившего профилактический визит.

К акту о проведении профилактического визита прилагаются связанные с результатами профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).

Один экземпляр акта о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу, второй экземпляр хранится в инспекции.

Выявленные в ходе профилактического визита нарушения обязательных требований не являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом заместителю руководителя инспекции (в его отсутствие – руководителю инспекции) для принятия решения о проведении документарной проверки.

3.9. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий инспекцией формируются и утверждаются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.

 

IV. Осуществление регионального государственного контроля

 

4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля инспектором при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

документарная проверка;

выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся:

наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении контролируемыми лицами информации в единой информационной системе жилищного строительства, раскрытие которой предусмотрено статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

выездное обследование.

4.2. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, принимаются должностными лицами инспекции, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

4.3. Документарная проверка проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статья 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и не требует согласования с органами прокуратуры.

Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений инспекции.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в инспекцию указанные в требовании документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.

Контролируемое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в инспекцию.

4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении инспекции или в запрашиваемых ею документах и объяснениях контролируемого лица;

оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения объектов контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится инспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в инспекцию.

Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется непосредственно контролируемым лицом или его представителем по адресу инспекции, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Инспектор вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц, располагающих информацией, по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса. Протокол опроса приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Инспектор проводит осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.

Инспектор вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений.

Контролируемое лицо или его представитель представляют инспектору письменные объяснения в свободной форме в установленный для представления таких объяснений срок.

Инспектор вправе, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, направлять контролируемому лицу требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации, с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении инспекции и (или) размещенных на официальном сайте контролируемого лица в сети Интернет), с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов.

Перечень документов, которые могут запрашиваться инспекцией у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в инспекцию. Документы и материалы, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, направляются контролируемым лицом с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При проведении выездной проверки в рамках контрольных (надзорных) действий (опрос, осмотр) в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.

4.5. В рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) инспекцией проводится анализ данных об объектах контроля, содержащихся в единой информационной системе жилищного строительства.

В случае выявления при проведении мониторинга нарушений обязательных требований инспектор направляет в письменной форме заместителю руководителя инспекции (в его отсутствие – руководителю инспекции) информацию о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении документарной проверки.

В случае получения в ходе проведения мониторинга сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований инспекция направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее – акт).

Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.

В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае отказа руководителя или уполномоченного представителя контролируемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом контрольного (надзорного) мероприятия акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в инспекции. При наличии согласия контролируемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю или уполномоченному представителю контролируемого лица.

В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.3. В случае если в результате проверки выявлены нарушения обязательных требований инспекция:

направляет в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации с одновременным установлением срока устранения таких нарушений;

принимает меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

обращается в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

в случае неисполнения контролируемым лицом в установленный инспекцией срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, вносит предписание о приостановлении деятельности контролируемого лица по привлечению новых членов жилищно-строительного кооператива до устранения контролируемым лицом соответствующих нарушений. Инспекция в случае неисполнения предписаний жилищно-строительным кооперативом вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации этого кооператива.

 

VI. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции

 

6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.2. Жалоба на решения инспекции, действия (бездействие) должностного лица инспекции подается руководителю инспекции (в его отсутствие – должностному лицу, его замещающему).

6.3. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.4. Жалоба рассматривается должностным лицом, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации.

Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

6.6. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:

проведение в отношении должностного лица инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

отсутствие должностного лица инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).

 

VII. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного контроля

 

7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля.

7.2. Ключевой показатель регионального государственного контроля и его целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.

 

Приложение
к Положению о региональном государственном контроле
(надзоре) за деятельностью жилищно-строительных
кооперативов, связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства многоквартирного дома,
на территории Приморского края

 

Критерии
отнесения деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома к определенной категории риска

 

Категория риска

Критерии риска

Высокий риск

на дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемое лицо осуществляет привлечение средств членов кооператива в отсутствии выданному такому кооперативу разрешения на строительство

Средний риск

отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска жилищно-строительному кооперативу, который осуществляет привлечение средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, регистрации в единой информационной системе жилищного строительства

Низкий риск

на дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемым лицом, осуществляющим привлечение средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, обязательные сведения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства размещены не в полном объеме

 

Перечень изменен с 14 июня 2023 г. – Постановление Правительства Приморского края от 9 июня 2023 г. N 387-пп

См. предыдущую редакцию

Утвержден
постановлением Правительства Приморского края
от 15 октября 2021 г. N 675-пп

 

Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края

С изменениями и дополнениями от:

9 июня 2023 г.

 

Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края, являются:

наличие трех и более жалоб в течение двух лет в отношении контролируемого лица, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;

наличие сведений о продлении разрешения на строительство многоквартирного дома контролируемому лицу более чем на шесть месяцев от первоначально установленного срока окончания строительства.

 

Ключевой показатель изменен с 1 марта 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 19 января 2022 г. N 18-пп

См. предыдущую редакцию

Утвержден
постановлением Правительства Приморского края
от 15 октября 2021 г. N 675-пп

 

Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края

С изменениями и дополнениями от:

19 января 2022 г.

 

1. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края

N п/п

Наименование ключевого показателя

Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя

2020 (базовое значение)

2021

2022

2023

2024

2025

1.1.

Соотношение количества действующих жилищно-строительных кооперативов, выступающих в качестве застройщика, имеющих выявленные нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, к количеству действующих жилищно-строительных кооперативов, выступающих в качестве застройщика, соответствующих данным требованиям (%)

0%

0%

0%

0%

0%

0%

2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Приморского края

N п/п

Наименование индикативного показателя

2.1.

Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

2.2.

Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

2.3.

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

2.4.

Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

2.5.

Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;

2.6.

Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

2.7.

Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

2.8.

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

2.9.

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период