Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 13 октября 2022 г. N 1534 Об утверждении муниципальной программы Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Находкинского городского округа на 2023-2025 годы

Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 13 октября 2022 г. N 1534
"Об утверждении муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Находкинского городского округа на 2023-2025 годы"

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом "б" пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 14.03.2016 N Пр-637, постановлением администрации Находкинского городского округа от 30.10.2017 N 1517 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Находкинском городском округе", с целью обеспечения безопасности на улично-дорожной сети, руководствуясь статьей 48 Устава Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа постановляет:

1. Утвердить (прилагаемую) муниципальную программу "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Находкинского городского округа на 2023 – 2025 годы".

2. Управлению внешних коммуникаций администрации Находкинского городского округа опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Находкинского городского округа.

3. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить настоящее постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет.

4. Управлению образования администрации Находкинского городского округа разместить текст муниципальной программы в актуальной редакции на официальном сайте Находкинского городского округа в разделе "Муниципальные программы".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления "Об утверждении муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Находкинского городского округа на 2023 – 2025 годы" возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа Шевченко А.В.

 

Глава Находкинского городского округа

Т.В. Магинский

 

Утверждена
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 13.10.2022 N 1534

 

Муниципальная программа
формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Находкинского городского округа на 2023 – 2025 годы

 

Паспорт муниципальной программы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования администрации Находкинского городского округа

Соисполнители муниципальной программы

Управление благоустройства администрации Находкинского городского округа, ОГИБДД МО МВД России г. Находка

Структура муниципальной программы:

Мероприятия муниципальной программы

подпрограммы

Отсутствуют

отдельные мероприятия

Отсутствуют

Сведения о программах, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального законодательства, краевого законодательства в сфере реализации муниципальной программы (при наличии)

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Создание комплексной системы профилактики дорожно-транспортных нарушений (далее – ДТП) в целях формирования у всех участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения

Задачи муниципальной программы

Принятие первоочередных мер по предупреждению и устранению причин и условий совершения ДТП на участках автомобильных дорог местного значения

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа рассчитана на 2023 – 2025 годы

Прогнозная оценка расходов муниципальной программы за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Находкинского городского округа, в том числе по годам

Прогнозная оценка расходов муниципальной программы не предусмотрена

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Находкинского городского округа, в том числе по годам

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы не предусмотрено

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

– доля зарегистрированных ДТП на территории НГО в отчетном периоде по отношению к 2021 году – 70%;

– доля ДТП, с участием детей от числа зарегистрированных ДТП на территории НГО – 0%

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы (в том числе основных проблем)

 

Анализ ситуации в сфере дорожно-транспортного травматизма и показателя социального риска (смертности в результате дорожно-транспортных происшествий) на территории Находкинского городского округа показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП (рост наездов на пешеходов, рост ДТП с участием детей).

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации формирования эффективных механизмов взаимодействия администрации Находкинского городского округа (в соответствии с полномочиями) с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

– формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

– координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

– реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

– создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

– мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы.

Характеристикой сферы реализации Программы является:

– предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;

– создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, правовое воспитание участников дорожного движения, культуры их поведения, непосредственно связанной с совершенствованием системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенные в поручении Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637ГС.

Осуществление мероприятий по уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий, включающих в себя, помимо организационных и административных мероприятий, правовое воспитание школьников и воспитанников образовательных учреждений в сфере соблюдения действующих нормативных актов в сфере организации дорожного движения.

 

2. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Программа будет реализована в течение 2023 – 2025 годов в один этап.

 

3. Целевые показатели (индикаторы) с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлены в приложении N 1 к Программе.

Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

 

N п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Методика расчета

Источник информации

1

2

3

4

1

Доля зарегистрированных ДТП на территории НГО в отчетном периоде по отношению к 2021 г. Кi

 

где:

– количество ДТП в отчетном периоде;

– количество ДТП в 2021 году.

ОГИБДД ОМВД России по г. Находке

2

Доля ДТП, с участием детей от числа зарегистрированных в ДТП на территории НГО Кд

 

где:

– количество ДТП с участием детей в отчетном периоде.

– общее количество ДТП в отчетном периоде

ОГИБДД ОМВД России по г. Находке

 

4. Механизм реализации муниципальной программы

 

Механизм реализации муниципальной программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величины целевых показателей (индикаторов), установленный в муниципальной программе.

Ответственный исполнитель Программы – управление образования администрации Находкинского городского округа:

– организует реализацию муниципальной программы;

– обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

– проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

– ежеквартально осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

– подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет), итоговый отчет за весь период реализации муниципальной программы (далее – итоговый отчет) и представляет их в управление экономики, потребительского рынка и предпринимательства и финансовое управление; размещает годовые (итоговые) отчеты по муниципальной программе на официальном сайте Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Ответственный соисполнитель Программы – управление благоустройства администрации НГО:

– организует проведение заседания комиссии по обеспечению БДД не реже одного раза в квартал;

– участвует в разработке и реализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения и повышения его безопасности.

 

Механизм реализации мероприятий

 

4.1. Организация и проведение в преддверии учебного года обследования улично-дорожной сети по школьным маршрутам и пешеходных переходов возле образовательных учреждений:

– провести в преддверии нового учебного года обследование дорожной сети по школьным маршрутам и пешеходных переходов возле образовательных учреждений на предмет выявления недостатков в эксплуатационном состоянии для последующего оперативного их устранения.

4.2. Проведение различных мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних участников дорожного движения и их родителей (законных представителей):

– подготовить методические рекомендации по обучению детей ПДД;

– обеспечить образовательные учреждения перечнем нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных учреждений по обеспечению безопасности дорожного движения;

– организация и проведение в образовательных учреждениях конкурсов творческих работ, уроков правовых знаний, ежедневных пятиминутных бесед-напоминаний, дополнительных акций "Неделя безопасности" в рамках Международной недели безопасности на дорогах;

– освещение вопросов обеспечения профилактики дорожно-транспортного травматизма в средствах массовой информации;

– проведение родительских собраний, на которых особое внимание уделить обеспечению безопасного поведения детей на дорогах, в том числе и применение световозвращающих элементов;

– организация и проведение совместного комплекса проверок готовности школьных автобусов и паспортов школьных автобусов перед началом нового учебного года;

– проведение лекций, семинаров и практических занятий с отделом ГИБДД ОМВД России по г. Находке, в том числе и участие в видеоконференциях по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

– размещение материалов о проведении в образовательных учреждениях мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних на интернет-ресурсах муниципального образования.

 

5. Прогнозная оценка расходов муниципальной программы Находкинского городского округа

 

Прогнозная оценка расходов муниципальной программы Находкинского городского округа не предусмотрена.

 

6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Находкинского городского округа

 

Ресурсного обеспечения для реализации Программы не предусмотрено.

 

7. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по двум критериям:

– степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

– степени реализации мероприятий муниципальной программы;

– степени соответствия запланированных уровню затрат.

7.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы. Степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

 

,

 

где:

– степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);

– фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

– плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

Степень реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

Iц – степень реализации муниципальной программы (подпрограммы);

– степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);

N – число показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);

7.1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.

 

Сфин = Зфакт / Зплан,

 

Сфин – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зфакт – фактические расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;

Зплан – плановые расходы на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году.

7.1.3. Оценка степени реализации основных мероприятий.

Степень реализации основных мероприятий оценивается для каждой программы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

Мр = Мв / М,

 

где:

Мр – степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;

Мв – количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Основные мероприятия, результаты которых оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей, могут считаться выполненными в полном объеме при условии, если фактически достигнутый результат составляет не менее 95% от запланированного. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

7.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) с точки зрения финансового обеспечения.

 

, (1)

 

где:

Э – эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);

Iц – степень реализации муниципальной программы (подпрограммы);

Сфин – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Мр – степень реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы).

Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение Э составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение Э составляет не менее 0,75.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение Э составляет не менее 0,65.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

 

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

9. План реализации муниципальной программы

 

План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к программе.

 

Приложение N 1
к муниципальной программе "Формирование
законопослушного поведения участников
дорожного движения на территории
Находкинского городского округа
на 2023 – 2025 годы", утвержденной постановлением
администрации Находкинского городского округа
от 13.10.2022 N 1534

 

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Находкинского городского округа на 2023 – 2025 годы"

 

N п/п

Наименование

Ед. измерения

Факт

Значения целевого показателя (индикатора)

2021

2022

2023

2024

2025

ожидаемые конечные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Доля зарегистрированных ДТП на территории НГО в отчетном периоде по отношению к 2021 г.

%

100

95

90

80

70

70

2

Доля ДТП, с участием детей от числа зарегистрированных ДТП на территории НГО

%

10

10

10

5

0

0

 

Приложение N 2
к муниципальной программе "Формирование
законопослушного поведения участников
дорожного движения на территории
Находкинского городского округа
на 2023 – 2025 годы", утвержденной постановлением
администрации Находкинского городского округа
от 13.10.2022 N 1534

 

План
реализации муниципальной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Находкинского городского округа на 2023 – 2025 годы"

 

N п/п

Наименование

Ответственный исполнитель, соисполнители

Сроки реализации мероприятия

Наименование показателя

Ед. изм.

Показатель реализации мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задача: Принятие первоочередных мер по предупреждению и устранению причин и условий совершения ДТП на участках автомобильных дорог местного значения

1.

Организация и проведение в преддверии учебного года обследования улично-дорожной сети по школьным маршрутам и пешеходных переходов возле образовательных организаций

Управление благоустройства администрации Находкинского городского округа, ОГИБДД ОМВД России по г. Находка, управление образования администрации Находкинского городского округа

2023 – 2025 гг.

Количество обследованных школьных маршрутов и пешеходных переходов возле образовательных организаций.

Из них:

ед.

 

 

 

Доля ДТП, с участием детей от числа зарегистрированных ДТП на территории НГО

1. Школьных маршрутов

ед.

6

6

6

2. Пешеходных переходов

ед.

19

19

19

2.

Проведение различных мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних участников дорожного движения и их родителей (законных представителей):

Управление образования администрации Находкинского городского округа, образовательные учреждения, ОГИБДД ОМВД России по г. Находка (по согласованию)

2023 – 2025 гг.

Количество проведенных мероприятий по профилактике ДТП на улично-дорожной сети НГО

ед.

8

8

8

 

2.1

Подготовка методических рекомендаций по обучению детей ПДД

 

 

Подготовка методических рекомендаций по обучению детей ПДД

да/нет (1/0)

1

1

1

 

2.2

Обеспечение образовательных учреждения перечнем нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных учреждений по обеспечению безопасности дорожного движения

 

 

Обеспечение образовательные учреждения перечнем нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных учреждений по обеспечению безопасности дорожного движения

да/нет (1/0)

1

1

1

 

2.3

Организация и проведение в образовательных учреждениях конкурсов творческих работ, уроков правовых знаний, ежедневных пятиминутных бесед-напоминаний, дополнительных акций "Неделя безопасности" в рамках Международной недели безопасности на дорогах

 

 

Организация и проведение в образовательных учреждениях конкурсов творческих работ, уроков правовых знаний, ежедневных пятиминутных бесед-напоминаний, дополнительных акций "Неделя безопасности" в рамках Международной недели безопасности на дорогах

да/нет (1/0)

1

1

1

 

2.4

Освещение вопросов обеспечения профилактики дорожно-транспортного травматизма в средствах массовой информации

 

 

Освещение вопросов обеспечения профилактики дорожно-транспортного травматизма в средствах массовой информации

да/нет (1/0)

1

1

1

 

2.5

Проведение родительских собраний, на которых особое внимание уделить обеспечению безопасного поведения детей на дорогах, в том числе и применение световозвращающих элементов

 

 

Проведение родительских собраний, на которых особое внимание уделить обеспечению безопасного поведения детей на дорогах, в том числе и применение световозвращающих элементов

да/нет (1/0)

1

1

1

2.6

Организация и проведение совместного комплекса проверок готовности школьных автобусов и паспортов школьных автобусов перед началом нового учебного года

 

 

Организация и проведение совместного комплекса проверок готовности школьных автобусов и паспортов школьных автобусов перед началом нового учебного года

да/нет (1/0)

1

1

1

2.7

Проведение лекций, семинаров и практических занятий с отделом ГИБДД ОМВД России по г. Находке в том числе и участие в видеоконференциях по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения

 

 

Проведение лекций, семинаров и практических занятий с отделом ГИБДД ОМВД России по г. Находке в том числе и участие в видеоконференциях по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения

да/нет (1/0)

1

1

1

2.8

Размещение материалов о проведении в образовательных учреждениях мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних на интернет-ресурсах муниципального образования

 

 

Размещение материалов о проведении в образовательных учреждениях мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних на интернет-ресурсах муниципального образования

да/нет (1/0)

1

1

1

3

Проведение заседаний комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения Находкинского городского округа

Управление благоустройства администрации Находкинского городского округа

2023 – 2025 гг.

Количество заседаний комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения Находкинского городского округа

ед.

4

4

4

Доля зарегистрированных ДТП на территории НГО в отчетном периоде по отношению к 2021 году