Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 22 декабря 2022 г. N 140 О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций в Дальнереченском городском округе

Решение Думы Дальнереченского городского округа Приморского края от 22 декабря 2022 г. N 140
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций в Дальнереченском городском округе"

 

В соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Налоговым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дальнереченского городского округа, Дума Дальнереченского городского округа

решила:

1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций в Дальнереченском городском округе".

2. Решение Думы Дальнереченского городского округа от 28.04.2015 N 37 "Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Дальнереченском городском округе" признать утратившим силу.

3. Настоящее решение подлежит обнародованию.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

И.о. главы Дальнереченского городского округа

Н.А. Ахметжанова

 

Приложение
к решению Думы Дальнереченского
городского округа
от 22.12.2022 г. N 140

 

Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций в Дальнереченском городском округе

 

1. Общие положение

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций Дальнереченского городского округа (далее по тексту – Положение).

1.2. Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

1.3. В Дальнереченском городском округе муниципальные образовательные организации создаются в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций – в форме учреждений.

1.4. Учредителем и собственником имущества муниципальных образовательных организаций является муниципальное образование Дальнереченский городской округ (далее – Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Дальнереченского городского округа, в лице главы Дальнереченского городского округа (далее – Глава). От имени Учредителя в отношениях с образовательной организацией по вопросам в области образования выступает муниципальное казенное учреждение "Управление образования" Дальнереченского городского округа (далее – МКУ "Управление образования"). Создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций производятся на основании постановления администрации Дальнереченского городского округа.

1.5. Отношения Учредителя и общеобразовательной организации определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Образовательная организация является юридическим лицом, имеет права и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

1.7. Имущество образовательной организации находится в муниципальной собственности муниципального образования Дальнереченский городской округ, имущество, переданное учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.8. Образовательная организация финансируется в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Имущество и финансовые средства используются образовательной организацией в уставных целях.

1.10. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, несет собственник имущества.

1.11. К муниципальным образовательным организациям относятся организации следующих типов:

– дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

– общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

– организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам.

1.12. Организации могут быть:

– казенными;

– бюджетными;

– автономными.

Образовательная организация считается созданной как юридическое лицо, со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

1.13. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации образовательной организации принимает Учредитель, в лице Главы по предложению МКУ "Управление образования".

1.14. В случае прекращения деятельности образовательной организации МКУ "Управление образования" обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные организации соответствующего типа.

1.15. Реорганизация, ликвидация образовательной организации проводится по окончании учебного года, а в исключительных случаях – в течение учебного года.

 

2. Создание муниципальных образовательных организаций

 

2.1. Инициативы создания образовательной организации должны выдвигаться в сроки, дающие возможность при положительном решении обеспечить согласование и включение в проект бюджета муниципального образования Дальнереченского городского округа следующего года необходимых расходов на создание и обеспечение деятельности новой образовательной организации или согласование и определение источников финансирования этих расходов в текущем году. При этом финансирование созданной образовательной организации должно быть открыто за 2-3 месяца до начала учебного года с целью обеспечения своевременной государственной регистрации образовательной организации, лицензирования и надлежащей подготовки к осуществлению образовательного процесса.

2.2. Образовательная организация может быть образована путем создания, а также в результате реорганизации существующих образовательных организаций.

2.3. МКУ "Управление образования" готовит на имя Главы письменное представление о целесообразности создания образовательной организации конкретного типа и вида с описанием состава предполагаемого имущества, места размещения, целей деятельности, необходимых затрат, источников и условий финансирования. К представлению прилагается проект устава и штатного расписания образовательной организации, проект трудового договора с руководителем образовательной организации.

2.4. Решение администрации Дальнереченского городского округа о создании муниципальной образовательной организации оформляется постановлением администрации Дальнереченского городского округа. В постановлении должно быть указанно полное наименование Учредителя, цели и задачи создания организации, тип и вид создаваемой организации, полное наименование организации, место нахождения, определен правовой порядок наделения имуществом и финансирование, утвержден устав, иные необходимые сведения, относящиеся к действиям по созданию образовательной организации.

2.5. Образовательная организация подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом действующим законодательством в сфере государственной регистрации юридических лиц.

2.6. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного постановлением администрации Дальнереченского городского округа в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Дальнереченского городского округа, и зарегистрированного в установленном законом порядке.

2.7. Образовательная организация финансируется полностью или частично за счет средств местного бюджета.

2.8. Для осуществления образовательной деятельности образовательная организация получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.9. Руководитель образовательной организации назначается и освобождается от должности Учредителем, оформленным в форме распоряжения (приказа) администрации Дальнереченского городского округа.

2.10. Учредитель заключает с руководителем образовательной организации трудовой договор.

2.11. Руководитель образовательной организации, на основании действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования с момента назначения осуществляет все необходимые для начала функционирования образовательной организации действия, в том числе формирует штат сотрудников в соответствии с уставными целями деятельности образовательного учреждения в пределах выделенных средств. Штатное расписание образовательной организации согласовывается с МКУ "Управление образования".

 

3. Реорганизация муниципальных образовательных организаций

 

3.1. Реорганизация образовательных организаций может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования, в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ и настоящим Положением.

3.2. Реорганизация образовательной организации осуществляется по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Решение Учредителя оформляется постановлением администрации Дальнереченского городского округа.

3.3. Вопрос о реорганизации образовательной организации учредителем рассматривается на основании подготовленной МКУ "Управление образования" информационно-аналитической справки о муниципальной системе образования, которая содержит подробный финансовый анализ и оценку деятельности организации.

3.4. Основания принятия решения о реорганизации образовательной организации:

3.4.1. изменение показателей, влияющих на организационно-правовую форму, статус муниципальной образовательной организации;

3.4.2. отклонение от нормативов финансирования;

3.4.3. изменение действующего законодательства;

3.4.4. в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.5. МКУ "Управление образования" готовит письменное представление на имя Главы о необходимости реорганизации образовательной организации (образовательных организаций). В представлении о реорганизации образовательной организации содержится подробный финансовый анализ и оценка деятельности, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации.

3.6. До принятия решения о реорганизации образовательной организации должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения.

3.7. Экспертную оценку последствий реорганизации проводит межведомственная экспертная комиссия по проведению экспертной оценки последствий ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных организаций, порядок создания и содержание деятельности которой определяются главой 5 настоящего Положения.

3.8. Экспертная оценка оформляется экспертным заключением, в котором указывается обоснование необходимости реорганизации образовательной организации, указывается каким образом будет реализовано право на образование граждан, обучающихся в данном учреждении, детей дошкольного возраста.

В экспертном заключение указывается информация о возможности (невозможности) дальнейшего трудоустройства работников организации, а также содержится прогноз последствий реорганизации организации для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данной организацией.

3.9. Экспертное заключение передается Учредителю и прилагается к проекту постановления администрации Дальнереченского городского округа о реорганизации.

3.10. Форма экспертного заключения разрабатывается МКУ "Управление образования" и согласовывается с Учредителем.

3.11. Принятие решения Учредителя о реорганизации образовательной организации допускается на основании положительного заключения и оформляется в форме постановления администрации Дальнереченского городского округа, которое содержит следующую информацию:

3.11.1. о форме реорганизации в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Положения;

3.11.2. о составе межведомственной комиссии по реорганизации образовательной организации;

3.11.3. правовое обоснование необходимости реорганизации образовательной организации;

3.11.4. иные необходимые сведения, относящиеся к действиям по реорганизации образовательной организации.

3.12. После издания постановления администрации Дальнереченского городского округа осуществляется реорганизация образовательной организации (образовательных организаций) в соответствии с действующим законодательством.

3.13. Начальник МКУ "Управление образования":

3.13.1. осуществляет руководство процедурой реорганизации образовательной организации (образовательных организаций);

3.13.2. согласовывает состав межведомственной комиссии по реорганизации образовательной организации.

3.14. Межведомственная комиссия по реорганизации с момента вступления в силу постановления администрации Дальнереченского городского округа о реорганизации образовательной организации (образовательных организаций) осуществляет в установленном законом порядке все необходимые действия по реорганизации, в том числе:

3.14.1. разрабатывает план мероприятий, необходимых для проведения реорганизации;

3.14.2. размещает в средствах массовой информации объявления о реорганизации;

3.14.3. осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные действия, необходимые для проведения реорганизации образовательной организации.

3.14.4. издает правовой акт о порядке действий, направленных на реализацию постановления администрации Дальнереченского городского округа о реорганизации образовательной организации (образовательных организаций) в части решения вопросов образовательного процесса реорганизуемой образовательной организации;

3.14.5. составляет и утверждает передаточный акт (разделительный баланс), содержащий положения о правопреемстве по обязательствам реорганизуемой образовательной организации;

3.14.6. согласовывает устав вновь возникших образовательных организаций или изменений к нему в случае реорганизации путем присоединения и выделения.

3.15. Руководитель реорганизуемой образовательной организации (руководители образовательных организаций):

3.15.1. предоставляет утвержденный устав в регистрирующий орган для последующей государственной регистрации вновь возникшей образовательной организации или изменений в устав существующей образовательной организации (организаций);

3.15.2. уведомляет регистрирующий орган, всех известных кредиторов реорганизуемой образовательной организации о реорганизации;

3.15.3. принимает участие в проведении инвентаризации и подготовке передаточного акта (разделительного баланса);

3.15.4. решает вопросы перевода (увольнения), трудоустройства работников и уведомляет о реорганизации фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования, пенсионный фонд, службу занятости населения;

3.15.5. предоставляет в отдел муниципального имущества администрации Дальнереченского городского округа:

3.15.5.1. перечень кредиторов в течение 10 дней со дня принятия решения о реорганизации;

3.15.5.2. передаточный акт (разделительный баланс) в течение двух месяцев со дня принятия решения о реорганизации;

3.15.5.3. учредительные документы, печати, штампы, справку о закрытии счета реорганизуемой образовательной организации в органах Федерального казначейства;

3.15.5.4. учредительные документы вновь возникшей образовательной организации (организаций) или устав с внесенными изменениями в случае реорганизации путем присоединения и выделения.

3.16. Отдел муниципального имущества администрации Дальнереченского городского округа на основании постановления администрации Дальнереченского городского округа о реорганизации образовательной организации:

3.16.1. готовит проект правового акта о порядке осуществления действий, направленных на реализацию постановления администрации Дальнереченского городского округа о реорганизации образовательной организации в части решения вопросов управления муниципальной собственностью, закрепленной за реорганизуемой образовательной организацией (реорганизуемыми образовательными организациями), передаче этого имущества, определения правопреемника (правопреемников) реорганизуемой образовательной организации и определения порядка дальнейшего использования имущества, закрепленного за реорганизуемой образовательной организацией;

3.16.2. согласовывает устав вновь возникшей образовательной организации (организаций) или изменения к нему в случае реорганизации путем присоединения и выделения.

3.17. Образовательная организация (образовательные организации) считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших образовательных организаций. При реорганизации в форме присоединения к нему другой образовательной организации первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной образовательной организации.

 

4. Ликвидация муниципальных образовательных организаций

 

4.1. Образовательная организация может быть ликвидирована постановлением администрации Дальнереченского городского округа либо по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Ликвидация образовательной организации влечет за собой прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.3. Основания принятия решения Учредителем о ликвидации образовательной организации:

4.3.1. значительное превышение нормативов финансирования;

4.3.2. нецелесообразность дальнейшей деятельности в связи с отсутствием достаточного количества детей на обслуживаемой образовательной организации территории;

4.3.3. угроза безопасности жизни и здоровья обучающихся и воспитанников;

4.3.4. отсутствие аккредитации образовательной организации;

4.3.5. осуществление деятельности образовательной организацией без соответствующего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом.

4.4. МКУ "Управление образования" готовит на имя Главы письменное представление о необходимости ликвидации образовательной организации. В представлении о ликвидации образовательной организации должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности, причины ликвидации и обоснование необходимости осуществления ликвидации.

4.5. До принятия решения о ликвидации образовательной организации должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения.

4.6. Принятие решения Учредителя о ликвидации образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.

4.7. Экспертную оценку последствий ликвидации проводит межведомственная экспертная комиссия по проведению экспертной оценки последствий ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных организаций, порядок создания и содержание деятельности которой определяются разделом 5 настоящего Положения.

4.8. Экспертная оценка оформляется экспертным заключением, в котором указывается обоснование необходимости ликвидации образовательной организации, указывается каким образом будет реализовано право на образование граждан, обучающихся в данной организации, детей дошкольного возраста.

В экспертном заключении указывается информация о возможности (невозможности) дальнейшего трудоустройства работников организации; содержится прогноз последствий ликвидации организации для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данной организацией.

4.9. Экспертное заключение передается Учредителю и прилагается к проекту постановления администрации Дальнереченского городского округа о ликвидации.

4.10. Форма экспертного заключения разрабатывается МКУ "Управление образования" и согласовывается с Учредителем.

4.11. Постановление администрации Дальнереченского городского округа о ликвидации образовательной организации должно содержать следующую информацию:

4.11.1. правовое обоснование необходимости осуществления ликвидации образовательной организации;

4.11.2. о составе ликвидационной комиссии;

4.11.3. о передаче имущества ликвидируемой образовательной организации;

4.11.4. иные необходимые сведения, относящиеся к действиям по ликвидации образовательной организации.

4.12. После вступления в силу постановления администрации Дальнереченского городского округа о ликвидации образовательной организации:

4.12.1. Отдел муниципального имущества администрации Дальнереченского городского округа готовит проект правового акта о порядке действий, направленных на реализацию постановления администрации Дальнереченского городского округа о ликвидации образовательной организации в части решения вопросов передачи муниципального имущества, закрепленного за ликвидируемой образовательной организацией (образовательными организациями);

4.12.2. МКУ "Управление образования" издает правовой акт о порядке действий, направленных на реализацию постановления администрации Дальнереченского городского округа о ликвидации образовательной организации в части решения вопросов образовательного процесса ликвидируемой образовательной организации.

4.13. Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации образовательной организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.14. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами образовательной организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой образовательной организации выступает в суде.

4.14.1. Ликвидационная комиссия размещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредитором (кредиторами). Этот срок не может быть менее двух месяцев со дня публикации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации образовательной организации.

4.14.2. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой образовательной организации, перечне предъявленных кредиторами требований, о результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается МКУ "Управление образования".

4.14.3. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается МКУ "Управление образования".

4.14.4. При недостаточности у ликвидируемой образовательной организации денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этой образовательной организации.

4.14.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество образовательной организации передается Учредителю.

4.14.6. В установленном законом порядке документы ликвидируемой образовательной организации передаются ликвидационной комиссией в соответствующий архив, уничтожаются печати и штампы, о чем составляется акт.

4.15. Руководитель ликвидируемой образовательной организации:

4.15.1. решает вопросы перевода (увольнения), трудоустройства работников и уведомляет о ликвидации фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования, пенсионный фонд, службу занятости населения;

4.15.2. представляет в регистрирующий орган необходимые документы для исключения, ликвидируемой образовательной организации из государственного реестра юридических лиц, в том числе публикацию о ликвидации, копию ликвидационного баланса с отметкой государственной налоговой инспекции, справку из соответствующего архива, акт об уничтожении печатей и штампов, справку о закрытии счета, протокол заключительного заседания ликвидационной комиссии о завершении процесса ликвидации образовательной организации.

4.16. Руководитель ликвидируемой образовательной организации производит необходимые действия, связанные с государственной регистрацией в связи с ликвидацией образовательной организации.

4.17. Ликвидация образовательной организации считается завершенной, а образовательная организация прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.18. По результатам ликвидации образовательной организации документы, имеющие юридическую силу для установления юридических фактов, хранятся Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Межведомственная экспертная комиссия по проведению экспертной оценки последствий ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных организаций

 

5.1. Комиссия по проведению экспертной оценки последствий ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных организаций назначается постановлением администрации Дальнереченского городского округа с целью организации и проведения экспертной оценки последствий ликвидации, реорганизации образовательной организации.

5.2. Состав комиссии по проведению экспертной оценки последствий ликвидации, реорганизации муниципальных образовательных организаций является неизменным.

5.3. Экспертная комиссия создается в следующем составе:

– начальник МКУ "Управление образования";

– начальник правового отдела администрации Дальнереченского городского округа;

– депутат Думы Дальнереченского городского округа по соответствующему избирательному округу, на территории которого осуществляется реорганизация, ликвидация образовательной организации;

– руководитель соответствующей образовательной организации;

– представитель Роспотребнадзора;

– представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Дальнереченску и Дальнереченскому муниципальному району УНДиПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю;

– председатель городской организации профсоюза работников народного образования;

– председатель родительского комитета образовательной организации.

5.4. Экспертная комиссия осуществляет следующие полномочия:

5.4.1. Организует работу по сбору информации, обеспечивающей объективную оценку последствий ликвидации, реорганизации образовательной организации.

5.4.2. Изучает мероприятия, намеченные Учредителем, образовательной организацией и направленные на защиту прав участников воспитательно-образовательного процесса.

5.4.3. Привлекает к работе специалистов различных служб и организаций в целях получения объективной информации последствий ликвидации, реорганизации образовательной организации.

5.4.4. Организует социологический опрос родителей, педагогических работников в целях изучения их отношения к проводимым мероприятиям по реорганизации, ликвидации образовательной организации.

5.4.5. Готовит экспертное заключение последствий реорганизации, ликвидации образовательной организации.

5.5. Экспертное заключение последствий реорганизации, ликвидации образовательной организации подписывается председателем экспертной комиссии, заместителем председателя экспертной комиссии, всеми членами экспертной комиссии и передается Учредителю образовательной организации.

5.6. Экспертная комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа, настоящим Положением.

5.6.1 Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости в каждом конкретном случае и протоколируются. Протокол заседания экспертной комиссии ведет секретарь экспертной комиссии.

5.6.2. Каждый член экспертной комиссии составляет заключение последствий реорганизации, ликвидации образовательной организации, на основании которых оформляется проект общего заключения последствий реорганизации, ликвидации образовательной организации. Данный проект рассматривается на заседании экспертной комиссии.

5.6.3. Решения экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии.

5.6.4. По итогам деятельности экспертная комиссия оформляет экспертное заключение последствий ликвидации, реорганизации образовательной организации.