Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 10 мая 2023 г. N орд20/56 Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности и ведении Приморского края

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 10 мая 2023 г. N орд20/56
"Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности и ведении Приморского края"

 

На основании постановления Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 7 октября 2019 года N 646-па,

приказываю

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства имущественных и земельных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности и ведении Приморского края".

2. Признать утратившим силу приказ министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 25 декабря 2020 года N 286 "Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в собственности или ведении Приморского края, на кадастровом плане территории".

3. Отделу общего обеспечения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края обеспечить:

3.1. Опубликование настоящего приказа на официальном сайте Правительства Приморского края на странице министерства имущественных и земельных отношений Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru;

3.2. Направление настоящего приказа:

3.2.1. В течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования в средствах массовой информации Приморского края, на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).

3.2.2. В течение семи дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю;

3.2.3. В течение семи дней со дня его принятия в Законодательное Собрание Приморского края;

3.2.4. В течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.

3.3. Обеспечить размещение сведений о принятии настоящего приказа на информационном стенде в министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра.

 

Министр

В.М. Лунёв

 

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
имущественных и земельных
отношений Приморского края
от 10.05.2023 N орд20/56

 

Административный регламент
министерства имущественных и земельных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности и ведении Приморского края"

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности и ведении Приморского края" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства имущественных и земельных отношений Приморского края (далее – Министерство) при осуществлении полномочий по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка), находящихся в собственности и ведении Приморского края.

Данный регламент не распространяется на случаи утверждения схемы расположения земельного участка в целях образования земельного участка путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, в целях образования земельного участка для его предоставления на торгах, а также утверждения схемы расположения земельного участка при предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности.

 

Круг Заявителей

 

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее – Заявитель).

1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее – представитель).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

а) непосредственно при личном приеме Заявителя (представителя) в Министерстве или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр);

б) по телефону Министерства или многофункционального центра;

в) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;

г) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:

– в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее – ЕПГУ);

– на официальном сайте Правительства Приморского края на странице Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/property/) (далее – официальная страница Министерства, сеть "Интернет");

– посредством размещения информации на информационных стендах Министерства или многофункционального центра.

1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

а) способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) адресов Министерства и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;

в) справочной информации о работе Министерства;

г) документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

д) порядка и сроков предоставления государственной услуги;

е) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;

ж) по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

з) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.

1.6. При устном обращении Заявителя (представителя) (лично или по телефону) должностное лицо Министерства, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель (представитель), фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Если должностное лицо Министерства не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.

Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю (представителю) один из следующих вариантов дальнейших действий:

– изложить обращение в письменной форме;

– назначить другое время для консультаций.

Должностное лицо Министерства не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.

1.7. По письменному обращению Заявителя (представителя) должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет Заявителю (представителю) сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 59-ФЗ).

1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем (представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя (представителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя (представителя), или предоставление им персональных данных.

1.9. На официальной странице Министерства, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:

а) о месте нахождения и графике работы Министерства и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, а также многофункциональных центров;

б) справочные телефоны должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;

в) адрес официальной страницы Министерства, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет".

1.10. В залах ожидания Министерства размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя (представителя) предоставляются ему для ознакомления.

1.11. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Министерством с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.

1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем (представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в Министерстве при обращении Заявителя (представителя) лично, по телефону посредством электронной почты.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

2.1. Государственная услуга "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, находящихся в собственности и ведении Приморского края".

 

Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу

 

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.

2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие Министерство, краевое государственное автономное учреждение Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае".

При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:

2.3.1. Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

2.3.3 Органами местного самоуправления в части получения сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

2.4. При предоставлении государственной услуги Министерству запрещается требовать от Заявителя (представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

2.5.1. Распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;

2.5.2. Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

2.6. Срок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на ЕПГУ, на официальной странице Министерства.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (представителем), способы их получения Заявителем (представителем), в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.8. Для получения государственной услуги Заявитель (представитель) представляет:

2.8.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:

– в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;

– на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Министерстве, многофункциональном центре;

2.8.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя).

В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя), формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления заявления с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя.

2.8.3. Схема расположения земельного участка.

2.8.4. Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельных участков.

В случае, если исходный земельный участок предоставлен третьим лицам, требуется представить согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на образование земельных участков.

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

2.8.4. Согласие залогодержателей исходных земельных участков.

В случае, если права собственности на такой земельный участок обременены залогом, требуется представить согласие залогодержателей исходных земельных участков.

2.8.5. Правоустанавливающие документы на земельный участок, за исключением случаев, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

2.9. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, направляются (подаются) в Министерство в электронной форме путем заполнения формы заявления через личный кабинет на ЕПГУ.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

 

2.10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:

2.10.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;

2.10.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;

2.10.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков.

2.10.4. Сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя (представителя):

2.11.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.11.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ).

2.11.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем (представителем) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, работника многофункционального центра, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель (представитель), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.12. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

2.12.1. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;

2.12.2. Подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;

2.12.3. Представление неполного комплекта документов;

2.12.4. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;

2.12.5. Представленные Заявителем (представителем) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.12.6. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);

2.12.7. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;

2.12.8. Заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги.

2.13. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет Заявителя (представителя) на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.

2.14. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.15. Основание для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

2.16.1. В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка не соответствует по форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены Приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе)";

2.16.2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

2.16.3. В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации разработка схемы расположения земельного участка проведена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;

2.16.4. В соответствии с подпунктом 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

2.16.5. В соответствии с подпунктом 5 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

2.16.6. Не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.16.7. С заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не обладает правами на исходный земельный участок.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

2.17. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

2.18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

2.19. За предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не предусмотрена плата.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Министерстве или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации заявления Заявителя (представителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.21. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в Министерстве в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, Министерство не позднее дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возвращает Заявителю (представителю) документы, необходимые для предоставления государственной услуги по форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

 

2.22. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей (представителей). За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей (представителей) плата не взимается.

Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей (представителей), в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Центральный вход в здание Министерства оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:

а) наименование;

б) местонахождение и юридический адрес;

в) режим работы;

г) график приема;

д) номера телефонов для справок.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:

а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

в) средствами оказания первой медицинской помощи;

г) туалетными комнатами для посетителей.

Зал ожидания Заявителей (представителей) оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.

Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.

Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.

Места приема Заявителей (представителей) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

а) номера кабинета и наименования отдела;

б) фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), должности ответственного лица за прием документов;

в) графика приема Заявителей (представителей).

Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.

Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.

При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:

а) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

ж) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;

з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.23. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

2.23.1. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации.

2.23.2. Возможность получения Заявителем (представителем) уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ.

2.23.3. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.24. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:

2.24.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.

2.24.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.

2.24.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям (представителям).

2.24.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.

2.24.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей (представителей).

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

2.25. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата государственной услуги в многофункциональном центре.

2.26. Заявителям (представителям) обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.

В этом случае Заявитель (представитель) авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.

Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется Заявителем (представителем) вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Министерство. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (представителя).

Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю (представителю) (представителю) в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства в случае направления заявления посредством ЕПГУ.

В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан Заявителю (представителю) на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном пунктом 6.7 настоящего Административного регламента.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 6.7 в настоящем Административном регламенте отсутствует

2.27. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.

Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 – 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

– "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

– "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

– "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);

– сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;

– количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.

Электронные документы должны обеспечивать:

– возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;

– для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.

Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) проверка документов и регистрация заявления;

б) получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее – СМЭВ);

в) рассмотрение документов и сведений;

г) принятие решения о предоставлении услуги;

д) выдача результата на бумажном носителе (опционально).

Описание административных процедур представлено в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

 

Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме

 

3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю (представителю) (представителю) обеспечиваются:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) формирование заявления;

в) прием и регистрация Министерством заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) получение результата предоставления государственной услуги;

д) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;

е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства либо действия (бездействие) должностных лиц Министерства, предоставляющего государственную услугу.

 

Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.3. Формирование заявления.

Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем (представителем) каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель (представитель) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления Заявителю (представителю) обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем (представителем) с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа Заявителя (представителя) на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством ЕПГУ.

3.4. Министерство обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день – в следующий за ним первый рабочий день:

а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление Заявителю (представителю) электронного сообщения о поступлении заявления;

б) регистрацию заявления и направление Заявителю (представителю) уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Министерства, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее – ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Министерством для предоставления государственной услуги (далее – ГИС).

Ответственное должностное лицо:

– проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;

– рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);

– производит действия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.

3.6. Заявителю (представителю) в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:

– в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, направленного Заявителю (представителю) в личный кабинет на ЕПГУ;

– в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который Заявитель (представитель) получает при личном обращении в многофункциональном центре.

3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель (представитель) имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю (представителю) направляется:

а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

3.8. Оценка качества предоставления государственной услуги.

Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".

3.9. Заявителю (представителю) обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Министерства, должностного лица Министерства в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

 

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

3.10. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель (представитель) вправе обратиться в Министерство с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

3.11. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.

3.12. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:

3.12.1. Заявитель (представитель) при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Министерство с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.

3.12.2. Министерство при получении заявления, указанного в подпункте 3.12.1 пункта 3.12 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.

3.12.3. Министерство обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

3.12.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.12.1 пункта 3.12 настоящего подраздела.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.

Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Министерства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:

а) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

б) выявления и устранения нарушений прав граждан;

в) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства, утверждаемых руководителем Министерства. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:

а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

б) соблюдение положений настоящего Административного регламента;

в) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

а) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Приморского края;

б) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.

 

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Приморского края, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).Граждане, их объединения и организации также имеют право:

– направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

– вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.

4.8. Должностные лица Министерства принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

 

5.1. Заявитель (представитель) имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, работника многофункционального центра, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).

 

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя (представителя) в досудебном (внесудебном) порядке

 

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

а) в Министерство – на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Министерства, руководителя Министерства;

б) в вышестоящий орган – на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Министерства, руководителя Министерства;

в) к руководителю многофункционального центра – на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;

г) к учредителю многофункционального центра – на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.

д) в Министерстве, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

 

Способы информирования Заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на странице Министерства, региональном портале государственных услуг, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (представителем).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

 

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

 

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемой многофункциональными центрами

 

6.1. Многофункциональный центр осуществляет:

а) информирование Заявителей (представителей) о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей (представителей) о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;

б) выдачу Заявителю (представителю) результата предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственных услуг;

в) иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.

В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.

 

Информирование Заявителей (представителей)

 

6.2. Информирование Заявителя (представителя) многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:

а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;

б) при обращении Заявителя (представителя) в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.

При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует Заявителей (представителей) по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации – не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя (представителя) по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут;

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю (представителю):

– изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю (представителю) в соответствии со способом, указанным в обращении);

– назначить другое время для консультаций.

При консультировании по письменным обращениям Заявителей (представителей) ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.

 

Выдача Заявителю (представителю) результата предоставления государственной услуги

 

6.3. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Министерство передает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи Заявителю (представителю) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии заключенным между Министерством и многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее – Постановление N 797).

Порядок и сроки передачи Министерством таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением N 797.

6.8. Прием Заявителей (представителей) для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.

Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:

а) устанавливает личность Заявителя (представителя) на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) проверяет полномочия представителя (в случае обращения представителя Заявителя);

в) определяет статус исполнения заявления Заявителя (представителя) в ГИС;

г) распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

д) заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);

е) выдает документы Заявителю (представителю), при необходимости запрашивает у Заявителя (представителя) подписи за каждый выданный документ;

ж) запрашивает согласие Заявителя (представителя) на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.

 

Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"

 

      Форма решения об утверждении схемы расположения земельного
                                  участка

 

                                            Кому: _______________________
                                            Контактные данные: __________
                                            Представитель: ______________
                                            Контактные данные
                                            представителя: ______________

 

                               РАСПОРЯЖЕНИЕ
                  От __________________ N _____________
Об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков)
                      на кадастровом плане территории

 

     Рассмотрев    заявление    от    ___________  N  _______  (Заявитель
(представитель):________________)  и  приложенные  к  нему  документы для
утверждения  схемы  расположения  земельного участка (земельных участков)
на  кадастровом  плане территории, в соответствии со ст. 11.10 Земельного
кодекса Российской Федерации, принято РЕШЕНИЕ:

     1.   Утвердить  схему  расположения  земельного  участка  (земельных
участков)  на  кадастровом  плане  территории,  площадью ______________ в
территориальной  зоне  ______________/с  видом разрешенного использования
________________  из  категории  земель  ______________, расположенных по
адресу  _____________,  образованных  из земельного участка с кадастровым
номером  (земельных участков с кадастровыми номерами) _____________ путем
_____________.
     2.  Заявитель  (представитель)  (указать ФИО, паспортные данные (для
физического  лица),  наименование,  ОГРН  (для  юридического лица)) имеет
право  на  обращение  без  доверенности  с  заявлением  о государственном
кадастровом  учете  образуемого  земельного  участка  и о государственной
регистрации  права  собственности  субъекта  Российской  Федерации (права
государственной    собственности)    на    образуемый  земельный  участок
(образуемые земельные участки), указанные в пункте 1 настоящего решения.
     3. Срок действия настоящего решения составляет два года.

 

                               ┌────────────┐
Должность уполномоченного лица │Электронная │ Ф.И.О. уполномоченного лица
подпись
                               └────────────┘

 

Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"

 

   Форма решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного
                 участка на кадастровом плане территории

 

                                            Кому: _______________________
                                            Контактные данные: __________
                                            Представитель: ______________
                                            Контактные данные
                                            представителя: ______________

 

   Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка
                     на кадастровом плане территории
                      От __________ N _____________

 

     Рассмотрев    заявление    от    __________  N  ________  (Заявитель
(представитель):    __________)    и  приложенные  к  нему  документы,  в
соответствии со  статьями  11.10,  39.11 1  Земельного кодекса Российской
Федерации,  ___________,  в  утверждении  схемы  расположения  земельного
участка на кадастровом плане территории отказано по основаниям:
_________________________________________________________________________

 

     Разъяснение причин отказа: ________________________________________.

 

     Дополнительно информируем: _________________________________________

 

                               ┌────────────┐
Должность уполномоченного лица │Электронная │ Ф.И.О. уполномоченного лица
подпись
                               └────────────┘

 

_____________________________

     1    Указывается,    если   схема  расположения  земельного  участка
подготовлена  в целях предоставления образуемого земельного участка путем
проведения аукциона

 

Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"

 

 Форма заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на
                         кадастровом плане территории

 

                              Заявление
об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане
                             территории

 

                                                 "__" ___________ 20__ г.

 

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
                    органа местного самоуправления)

 

     В  соответствии  со  статьей  11.10  Земельного  кодекса  Российской
Федерации  прошу  утвердить  схему  расположения  земельного  участка  на
кадастровом плане территории.

 

      1. Сведения о Заявителе (в случае, если Заявитель обращается через
                             представителя)

 

┌──────┬────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ 1.1  │Сведения о физическом лице, в случае│                           │
│      │если Заявитель является физическое  │                           │
│      │лицо:                               │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.1.1 │Фамилия, имя, отчество (при наличии)│                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.1.2 │Реквизиты документа, удостоверяющего│                           │
│      │личность                            │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.1.3 │Адрес регистрации                   │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.1.4 │Адрес проживания                    │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.1.5 │Номер телефона                      │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.1.6 │Адрес электронной почты             │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 1.2  │Сведения об индивидуальном          │                           │
│      │предпринимателе, в случае если      │                           │
│      │Заявитель (представитель) является  │                           │
│      │индивидуальным предпринимателем:    │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.2.1 │ФИО индивидуального предпринимателя │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.2.2 │Идентификационный номер             │                           │
│      │налогоплательщика                   │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.2.3 │Основной государственный            │                           │
│      │регистрационный номер               │                           │
│      │индивидуального предпринимателя     │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.2.4 │Номер телефона                      │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.2.5 │Адрес электронной почты             │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 1.3  │Сведения о юридическом лице:        │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.3.1 │Полное наименование юридического    │                           │
│      │лица                                │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.3.2 │Основной государственный            │                           │
│      │регистрационный номер               │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.3.3 │Идентификационный номер             │                           │
│      │налогоплательщика                   │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.3.4 │Номер телефона                      │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.3.5 │Адрес электронной почты             │                           │
└──────┴────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘

 

                         2. Сведения о заявителе

 

┌──────┬────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ 2.1  │Сведения о физическом лице, в случае│                           │
│      │если Заявитель является физическое  │                           │
│      │лицо:                               │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.1.1 │Фамилия, имя, отчество (при наличии)│                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.1.2 │Реквизиты документа, удостоверяющего│                           │
│      │личность                            │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.1.3 │Адрес регистрации                   │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.1.4 │Адрес проживания                    │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.1.5 │Номер телефона                      │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.1.6 │Адрес электронной почты             │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 2.2  │Сведения об индивидуальном          │                           │
│      │предпринимателе, в случае если      │                           │
│      │Заявитель (представитель) является  │                           │
│      │индивидуальным предпринимателем:    │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.2.1 │ФИО индивидуального предпринимателя │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.2.2 │Идентификационный номер             │                           │
│      │налогоплательщика                   │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.2.3 │Основной государственный            │                           │
│      │регистрационный номер               │                           │
│      │индивидуального предпринимателя     │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.2.4 │Номер телефона                      │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.2.5 │Адрес электронной почты             │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 2.3  │Сведения о юридическом лице:        │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.3.1 │Полное наименование юридического    │                           │
│      │лица                                │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│1.2.2 │Основной государственный            │                           │
│      │регистрационный номер               │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.3.3 │Идентификационный номер             │                           │
│      │налогоплательщика                   │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.3.4 │Номер телефона                      │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│2.3.5 │Адрес электронной почты             │                           │
└──────┴────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘

 

                        3. Сведения по услуге

 

┌──────┬────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ 3.1  │В результате чего образуется        │                           │
│      │земельный участок?                  │                           │
│      │(Раздел/Объединение)                │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 3.2  │Право Заявителя (представителя) на  │                           │
│      │земельный участок зарегистрировано в│                           │
│      │ЕГРН?                               │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 3.3  │Сколько землепользователей у        │                           │
│      │исходного земельного участка?       │                           │
├──────┼────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│ 3.4  │Исходный земельный участок находится│                           │
│      │в залоге?                           │                           │
└──────┴────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘

 

                   4. Сведения о земельном участке (ах)

 

┌──────┬─────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ 4.1  │Кадастровый номер земельного     │                              │
│      │участка                          │                              │
├──────┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│ 4.2  │Кадастровый номер земельного     │                              │
│      │участка (возможность добавления  │                              │
│      │сведений о земельных участках,   │                              │
│      │при объединении)                 │                              │
└──────┴─────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘

 

                           Прикладываемые документы

 

┌─────┬────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│  N  │         Наименование документа         │      Наименование      │
│     │                                        │    прикладываемого     │
│     │                                        │       документа        │
├─────┼────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│  1  │Документ, подтверждающий полномочия     │                        │
│     │представителя                           │                        │
├─────┼────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│  2  │Схема расположения земельного участка   │                        │
│     │или земельных участков на кадастровом   │                        │
│     │плане территории                        │                        │
├─────┼────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│  3  │Правоустанавливающий документ на объект │                        │
│     │недвижимости                            │                        │
├─────┼────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│  4  │Согласие залогодержателей               │                        │
├─────┼────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│  5  │Согласие землепользователей             │                        │
└─────┴────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘

 

Результат предоставления услуги прошу:

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────┬───────┐
│направить в форме электронного документа в Личный кабинет на   │       │
ЕПГУ/РПГУ                                                      │       │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│выдать на бумажном носителе при личном обращении в Министерство│       │
│государственной власти, орган местного самоуправления,         │       │
│организацию либо в МФЦ, расположенном по адресу:               │       │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┤
│направить на бумажном носителе на почтовый адрес:              │       │
├───────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┤
│              Указывается один из перечисленных способов               │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Дата _________        _________ _________________________________________
                      (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при
                                                 наличии)

 

Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"

 

Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

 

Основание для начала административной процедуры

Содержание административных действий

Срок выполнения административных действий

Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия

Место выполнения административного действия/ используемая информационная система

Критерии принятия решения

Результат административного действия, способ фиксации

1

2

3

4

5

6

7

1. Проверка документов и регистрация заявления

Поступление заявления и документов для предоставления государственной услуги в Министерство

Прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента

1 рабочий день

Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги

Министерство / ГИС

 

регистрация заявления и документов в ГИС (присвоение номера и датирование); назначение должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и передача ему документов

 

В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, направление Заявителю (представителю) в электронной форме в личный кабинет на ЕПГУ уведомления

1 рабочий день

 

 

 

 

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента, регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов

1 рабочий день

должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию корреспонденции

Министерство /ГИС

 

 

 

Проверка заявления и документов представленных для получения государственной услуги

 

должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги

Министерство /ГИС

 

Направленное Заявителю (представителю) электронное уведомление о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению

2. Получение сведений посредством СМЭВ

пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги

направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента

1 рабочий день

должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги

Министерство /ГИС/ СМЭВ

отсутствие документов, необходимых для предоставления государственно услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций)

направление межведомственного заявления в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктами 2.10 Административного регламента, в том числе с использованием СМЭВ

 

получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов

3 рабочих дня со дня направления межведомственного заявления в орган или организацию предоставляющие документ и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ и субъекта РФ

должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги

Министерство) /ГИС/ СМЭВ

 

получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги

3. Рассмотрение документов и сведений

пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги

Проведение соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления государственной услуги

1 рабочий день

должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственно услуги

Министерство) / ГИС

основания отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.12 Административного регламента

проект результата предоставления государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 1, N 2 к Административному регламенту

4. Принятие решения

проект результата предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 1, N 2 к Административному регламенту

Принятие решения о предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги

Формирование решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги

5 рабочий день

должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной (государственной) услуги; Руководитель Министерства) или иное уполномоченное им лицо

Министерство) / ГИС

 

Результат предоставления государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 1, N 2 к Административному регламенту, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителем Министерства или иного уполномоченного им лица

5. Выдача результата

формирование и регистрация результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа в ГИС

Регистрация результата предоставления государственной услуги

после окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления государственной услуги не включается)

должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги

Министерств о) / ГИС

 

Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги

Направление в многофункциональный центр результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства

в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Министерством и многофункциональным центром

должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги

Министерство) / АИС МФЦ

Указание Заявителем (представителем) в Запросе способа выдачи результата государственной услуги в многофункциональном центре, а также подача Заявления через многофункциональный центр

выдача результата государственной услуги Заявителю (представителю) в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью многофункционального центра;

внесение сведений в ГИС о выдаче результата государственной услуги

 

Направление Заявителю (представителю) результата предоставления государственной услуги в личный кабинет на ЕПГУ

В день регистрации результата предоставления государственной услуги

должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги

ГИС

 

Результат государственной услуги, направленный Заявителю (представителю) на личный кабинет на ЕПГУ

6. Внесение результата государственной услуги в реестр решений

Формирование и регистрация результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа в ГИС

Внесение сведений о результате предоставления государственной услуги, указанном в пункте 2.5 Административного регламента, в реестр решений

1 рабочий день

должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги

ГИС

 

Результат предоставления (государственной) государственной услуги, указанный в пункте 2.5 Административного регламента внесен в реестр

 

Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных участков
на кадастровом плане территории"

 

                                  кому: ________________________________
                                  (наименование заявителя (фамилия, имя,
                                      отчество - для граждан, полное
                                     наименование организации, фамилия,
                                     имя, отчество руководителя - для
                                             юридических лиц),
                                   ______________________________________
                                    его почтовый индекс и адрес, телефон,
                                         адрес электронной почты)

 

                                РЕШЕНИЕ
  об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги

 

     В    приеме    документов,  необходимых  для  предоставления  услуги
"Утверждение    схемы   расположения  земельного  участка  или  земельных
участков  на  кадастровом плане территории, находящихся в собственности и
ведении Приморского края", Вам отказано по следующим основаниям:
     1.  Неполное  заполнение  полей  в  форме  заявления,  в том числе в
интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
     2.    Подача    заявления  о  предоставлении  услуги  и  документов,
необходимых  для  предоставления услуги, в электронной форме с нарушением
установленных требований;
     3. Представление неполного комплекта документов;
     4.  Документы  содержат  повреждения, наличие которых не позволяет в
полном    объеме  использовать  информацию  и  сведения,  содержащиеся  в
документах для предоставления услуги;
     5.    Представленные  документы  содержат  подчистки  и  исправления
текста,    не   заверенные  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации;
     6.  Представленные  документы  утратили  силу на момент обращения за
услугой  (документ,  удостоверяющий  личность;  документ,  удостоверяющий
полномочия  представителя  Заявителя  (представителя), в случае обращения
за предоставлением услуги указанным лицом);
     7.  Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему
документах;
     8.  Заявление  подано в орган государственной власти, орган местного
самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
     Дополнительная информация: ________________________________________.
     Вы   вправе  повторно  обратиться  в  Министерство  с  заявлением  о
предоставлении    государственной    услуги  после  устранения  указанных
нарушений.
     Данный  отказ  может  быть  обжалован  в  досудебном  порядке  путем
направления жалобы в Министерство, а также в судебном порядке.

 

________________ ___________ ____________________________________________
   (должность)    (подпись)       (фамилия, имя, отчество (последнее -
                                              при наличии))

 

      Дата