Приказ Министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края от 26 мая 2023 г. N 137
"Об утверждении административного регламента министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 20 августа 2019 года N 547-па "О формировании органов исполнительной власти Приморского края", постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуг", в целях приведения нормативных правовых актов министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента труда и социального развития Приморского края:
приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
от 18 июня 2013 года N 505 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
от 20 февраля 2014 года N 77 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
от 21 марта 2014 года N 144 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
от 26 октября 2015 года N 584 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
от 21 июня 2016 года N 359 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
от 25 июля 2016 года N 459 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
Приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 9 июня 2020 г. N 407 названный приказ уже признан утратившим силу с 16 июня 2020 г.
от 18 января 2017 года N 26 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
от 23 апреля 2018 года N 223 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
от 7 ноября 2018 года N 662 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
Признать утратившим силу приказ министерства труда и социальной политики Приморского края от 27 января 2021 года N 31 "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 года N 158 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
3. Отделу профессиональной ориентации и профессионального обучения (Грушунова Е.В.) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
б) в течение семи дней со дня его принятия:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
в) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Магерчук Е.М.
Министр |
С.В. Дубовицкий |
Утвержден
приказом министерства профессионального
образования и занятости населения Приморского края
от 26.05.2023 N 137
Административный регламент
министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края (далее – министерство) и краевого государственного казенного учреждения "Приморский центр занятости населения" (далее – центр занятости населения) при осуществлении полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее соответственно – полномочие, административный регламент, государственная услуга), а также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами министерства, специалистами центра занятости населения с гражданами, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными гражданами (далее – гражданин).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее – профилирования), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителя.
При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
В связи с этим варианты предоставления государственной услуги, соответствующие профилированию заявителя, не устанавливаются.
Заявителю предоставляется результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, в виде и способом, установленными в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет министерство и центр занятости населения.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Приморского края деятельность центра занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется центром занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Приморского края.
Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется специалистами центра занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Приморского края.
Допускается предоставление (при необходимости) части государственной услуги привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
Гражданин вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) за содействием в подаче заявления в электронной форме.
Решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставлении государственной услуги специалистом МФЦ не принимается.
Государственная услуга не предоставляется МФЦ.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги содержащего рекомендации в соответствии с приложением N 2 "Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 апреля 2022 года N 266н (далее – Стандарт N 266н), включающего:
рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе (при наличии);
результаты проведенного тестирования (при наличии);
результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) социальной адаптации гражданина выполнен не в полном объеме.
Заключение о предоставлении государственной услуги формируется на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее – единая цифровая платформа).
Заключение о предоставлении государственной услуги направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимальный срок оказания услуги составляет 60 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги центром занятости населения в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление полномочия по предоставлению государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) решений и действий (бездействия) министерства, центра занятости населения, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал), на официальном сайте Правительства Приморского края, на официальном сайте министерства.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги гражданину:
заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 1 Стандарта N 266н (далее – заявление);
сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.
2.6.2. Перечень документов, которые гражданин должен представить самостоятельно:
заявление гражданина о предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.6.5. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
2.6.6. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации: паспорт или документ его заменяющий.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для принятия решения о прекращении (отказе) в предоставлении заявителю государственной услуги являются:
снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 года N 1909 отзыва заявления гражданином (далее – Правила регистрации граждан);
отзыва заявления гражданином;
неявки гражданина в центр занятости населения для согласования индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) по социальной адаптации гражданина в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном в подпункте 3.6.5 пункта 3.6 настоящего административного регламента;
отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон 210-ФЗ) государственная услуга предоставляется гражданам на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди за содействием в подаче запроса в электронной форме не должен превышать 15 минут.
Результат предоставления государственной услуги направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином с единой цифровой платформы.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы в день его принятия.
Уведомления, направляемые центром занятости населения гражданину в соответствии с настоящим административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.12.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, (далее – объект) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства, центра занятости населения.
Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Объекты должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка).
Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется, исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.
Зал ожидания укомплектовывается столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи), компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средства связи, включая доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Помещения для приема граждан оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения по вопросам предоставления государственной услуги в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав граждан на предоставление государственной услуги и соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
2.12.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов, зала ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов.
Руководители министерства, центра занятости населения обеспечивают создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов объекта;
г) сопровождение лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении или при ориентировании в пространстве, инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду лицу, испытывающему затруднения при самостоятельном передвижении или при ориентировании в пространстве, при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
С целью правильной и безопасной ориентации заявителей-инвалидов лиц, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
Руководители министерства, центра занятости населения в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, другими маломобильными группами населения, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Требования, изложенные в настоящем подпункте, также применяются для обеспечения доступности объекта, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов в отношении других маломобильных групп населения с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.
2.12.3. Требования к обеспечению доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения указанных объектов для получения государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательствами и иными нормативными правовыми актами руководителями министерства, центра занятости населения обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам и другим маломобильным группам населения помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание специалистами, непосредственно предоставляющими государственную услугу иной необходимой инвалидам и другим маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
Руководители министерства, центра занятости населения в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами и другими маломобильным группам населения, по вопросам, связанным с обеспечением доступности инвалидов и других маломобильных групп населения государственной услуги, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.12.4. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до их реконструкции или капитального ремонта), руководители министерства, центра занятости населения в пределах установленных полномочий принимают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального или городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимой государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления государственных услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководитель центра занятости населения принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.12.5. Положения подпункта 2.12.2 настоящего пункта административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 года исключительно к вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.
2.13. Показатели качества и доступности государственной услуги.
2.13.1. Количество взаимодействий гражданина со специалистом центра занятости населения, осуществляющим предоставление государственной услуги, по вопросу предоставления государственной услуги не превышает трех раз;
2.13.2. Продолжительность времени взаимодействия гражданина со специалистом центра занятости населения по вопросу предоставления государственной услуги не превышает 15 минут;
государственная услуга может быть оказана неоднократно.
2.13.3. Показатели доступности государственной услуги:
% (доля) граждан, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, – 95 процентов;
% (доля) граждан, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала – 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления – 100 процентов;
2.13.4. Показатели качества государственной услуги:
% (доля) граждан, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде, – 100 процентов;
% (доля) граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, – 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб граждан к общему количеству, граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, – 0,1 процента;
% (доля) граждан, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги, – 95 процентов.
2.13.5. Показатели доступности для инвалидов предоставляемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, в которых предоставляются государственные услуги населению, от общего количества вновь вводимых объектов;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и государственных услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления государственных услуг, предоставление необходимых государственных услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых государственных услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги, в том числе на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
д) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги;
е) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества предоставляемых государственных услуг;
ж) удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых государственных услуг;
з) доля специалистов, предоставляющих государственные услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и государственных услуг в сфере труда и занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества работников, предоставляющих государственные услуги населению;
и) доля специалистов, предоставляющих государственные услуги населению, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание помощи инвалидам при предоставлении им государственной услуги, от общего количества специалистов, предоставляющих данные государственные услуги населению;
к) удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества используемых для предоставления государственных услуг населению транспортных средств;
л) удельный вес объектов, на которых предоставляются государственные услуги, имеющих утвержденный Паспорт доступности, от общего количества таких объектов.
Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов и государственной услуги осуществляется с использованием вышеназванных показателей доступности, характеризующих доступность для инвалидов объектов и предоставляемых государственных услуг, и Плана мероприятий ("дорожной карты").
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги.
2.14.1. Государственная услуга через МФЦ не предоставляется. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
2.14.2. Для предоставления государственной услуги используется единая цифровая платформа.
2.14.3. При обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги с использованием единой цифровой платформы гражданину обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц либо специалистов министерства, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления;
прохождение тестирования;
получение результата предоставления государственной услуги.
В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры "прием заявления гражданина" и "определение необходимости прохождения гражданином тестирования", "подбор и назначение тестов", "обработка результатов тестирования", осуществляются по его желанию в день обращения, за исключением случая, когда центром занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования ("б" и "в" пункта 3.1 настоящего административного регламента). В случае, когда центром занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования, осуществляются административные процедуры, "прием заявления гражданина" и "разработка и согласование с гражданином индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) по социальной адаптации гражданина" ("б" и "г" пункта 3.1 настоящего административного регламента).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги;
б) прием заявления гражданина;
в) определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработка результатов тестирования;
г) разработка и согласование с гражданином индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий);
д) реализация сервисов (мероприятий) по социальной адаптации гражданину в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий);
е) обработка результатов реализации сервисов (мероприятий) по социальной адаптации и оформление рекомендаций гражданину;
ж) проведение индивидуальной консультации гражданина и назначение гражданину повторных или дополнительных сервисов при необходимости;
з) формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя.
Порядок предоставления государственной услуги не зависит от профилирования заявителей.
В связи с этим перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, не устанавливаются.
3.3. Административная процедура – формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги.
Специалист центра занятости населения:
а) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
б) формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования;
в) информирует гражданина о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги.
Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги фиксируется на единой цифровой платформе.
Результатом административной процедуры является отказ гражданина от предложения или согласие с предложением путем направления заявления в соответствии с пунктом 3.4 настоящего регламента.
Срок рассмотрения гражданином предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
3.4. Административная процедура – прием заявления гражданина.
Заявление о предоставлении государственной услуги подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Заявление подается гражданином самостоятельно в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы в день его принятия.
Результатом административной процедуры является прием заявления гражданина.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
3.5. Административная процедура – определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработка результатов тестирования.
3.5.1. Специалист центра занятости населения принимает и фиксирует на единой цифровой платформе решение о необходимости или об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования на основании анализа сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе.
3.5.2. В случае принятия решения о необходимости прохождения гражданином тестирования специалист центра занятости населения в день принятия указанного решения с использованием единой цифровой платформы:
а) осуществляет подбор и назначение тестов гражданину;
б) согласовывает с гражданином и назначает с использованием единой цифровой платформы дату прохождения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
в) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином.
В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 3-х календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
3.5.3. Центр занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомление с результатами тестов в онлайн-режиме. Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
3.5.4. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, специалист центра занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения.
Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста или организации для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
3.5.5. Специалист центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
3.5.6. При неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время центром занятости населения с использованием единой цифровой платформы, специалист центра занятости населения назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Гражданину назначается не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина специалист центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов.
3.5.7. На основании результатов тестирования гражданина, сформированных центром занятости населения в порядке, предусмотренном подпунктами 3.5.3 и 3.5.5 пункта 3.5 настоящего административного регламента, специалист центра занятости населения принимает решение о повторном осуществлении административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3.5.2 – 3.5.6 пункта 3.5 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
прохождение тестов, содержащихся на единой цифровой платформе;
проведение тестирования гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения;
прекращение предоставления государственной услуги, в случае неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные даты.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 16 календарных дней.
В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административная процедура, осуществляются по его желанию в день обращения.
3.6. Административная процедура – разработка и согласование с гражданином индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий).
3.6.1. Специалист центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления гражданина (в случае принятия решения об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования) или со дня завершения гражданином тестирования (для граждан, которым было назначено тестирование на единой цифровой платформе), или со дня обработки результатов тестирования (для граждан, которым было назначено очное тестирование), или со дня завершения общего срока прохождения тестирования (для граждан, полностью или частично не прошедших тестирование), или со дня проведения индивидуальной консультации гражданина (при назначении повторных или дополнительных сервисов) формирует для гражданина план реализации сервисов (мероприятий).
3.6.2. План реализации сервисов (мероприятий) включает в себя следующую информацию:
а) перечень сервисов, перечень мероприятий, назначенных гражданину;
б) форму проведения каждого мероприятия (очная или дистанционная, индивидуальная или групповая);
в) дату и время проведения каждого мероприятия;
г) место проведения очных мероприятий;
д) адрес интернет-ресурса, на котором будет проводиться дистанционное мероприятие.
Специалист центра занятости населения формирует план реализации сервисов (мероприятий) с учетом следующей информации:
сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
результатов тестирования гражданина, содержащихся на единой цифровой платформе;
автоматически сформированного на единой цифровой платформе рекомендуемого перечня сервисов (мероприятий).
3.6.3. По результатам формирования плана реализации сервисов (мероприятий) специалист центра занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
план реализации сервисов (мероприятий) для согласования;
уведомление о необходимости в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня формирования плана реализации сервисов (мероприятий) направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы информацию о согласовании плана или о необходимости его доработки.
Информация о согласовании гражданином плана реализации сервисов (мероприятий) фиксируется на единой цифровой платформе.
3.6.4. Специалист центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления от гражданина на единую цифровую платформу информации о необходимости доработки плана или со дня истечения срока, указанного в подпункте 3.6.3 настоящего пункта административного регламента:
а) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в дистанционной форме;
б) вносит необходимые изменения в план реализации сервисов (мероприятий) и отмечает результаты согласования на единой цифровой платформе;
в) направляет план реализации сервисов (мероприятий) гражданину на повторное согласование.
3.6.5. В случае невозможности обсудить план реализации сервисов (мероприятий) с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона специалист центра занятости населения в течение одного рабочего дня со дня поступления на единую цифровую платформу информации от гражданина о необходимости доработки плана или со дня истечения срока, указанного в подпункте 3.6.3 настоящего пункта административного регламента, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные дату и время.
В случае явки гражданина, специалист центра занятости населения обсуждает с гражданином план реализации сервисов (мероприятий). По результатам обсуждения специалист центра занятости населения при необходимости корректирует план реализации сервисов (мероприятий) и не позднее следующего рабочего дня направляет его гражданину с использованием единой цифровой платформы для согласования.
При неявке гражданина в центр занятости населения для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные в уведомлении дату и время специалист центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Гражданину назначается не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в назначенные даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина специалист центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина, предоставление государственной услуги прекращается, о чем специалист центра занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был явиться для согласования плана реализации сервисов (мероприятий).
3.6.6. Согласованный план реализации сервисов (мероприятий) доступен гражданину на единой цифровой платформе.
Результатом административной процедуры является:
формирование специалистом центра занятости населения плана реализации сервисов (мероприятий) на единой цифровой платформе;
согласование или не согласование гражданином плана реализации сервисов (мероприятий);
прекращение предоставления государственной услуги, в случае неявки гражданина в центр занятости населения для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в назначенные даты.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 16 календарных дней.
3.7. Административная процедура – реализация сервисов (мероприятий) по социальной адаптации гражданину в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий).
3.7.1. Центр занятости населения обеспечивает реализацию сервисов (мероприятий) в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий).
В рамках оказания государственной услуги реализуются сервисы, направленные на:
обучение гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, технологии составления резюме, методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства, включая организацию проведения собеседования;
совершенствование навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции;
решение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
В случае, если для реализации сервисов (мероприятий) центр занятости населения привлекает специалиста или организацию на договорной основе, информация об этом, включая сведения о реквизитах соответствующего договора, специалист центра занятости населения вносит на единую цифровую платформу.
Мероприятия проводятся в соответствии с индивидуальным планом реализации сервисов (мероприятий) гражданина в форме занятий. Одно занятии может включать в себя несколько мероприятий.
Данная административная процедура включает в себя проведение гражданину четырех занятий.
Форма занятий зависит от индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) согласованного с гражданином и проводится в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3.6.2 настоящего пункта административного регламента.
Максимальное время проведения занятий при индивидуальной форме не должно превышать двух часов.
Максимальное время проведения занятий при групповой форме не должно превышать восьми часов.
3.7.2. На первом занятии специалист центра занятости населения информирует гражданина о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях в социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, коррекции имиджа и личности.
Специалист центра занятости населения для определения направления социальной адаптации гражданина проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование), выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности), знакомит гражданина с техникой, методами и способами поиска работы.
Специалист центра занятости населения выясняет у гражданина, какими из возможных методов и способов поиска работы он пользуются и каковы результаты его действий.
Специалист центра занятости населения информирует гражданина о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у гражданина профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
Специалист центра занятости населения выдает гражданину задание по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству, предлагает сформировать индивидуальный план поиска работы.
После окончания занятия специалист центра занятости населения проводит обработку и анализирует результаты тестирования (анкетирования) гражданина и подбирает методы, методики, тренинги и технологии, которые он будет использовать при проведении занятий, определяет необходимость дополнительного приглашения для участия в проведении занятий специалистов центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
3.7.3. На втором занятии специалист центра занятости населения знакомится с результатами выполнения гражданином задания, предложенного в ходе первого занятия, и предлагает его обсудить.
После обсуждения результатов выполнения задания, специалист центра занятости населения дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы и самопрезентации.
Специалист центра занятости населения информирует гражданина о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, предлагает гражданину составить резюме, в случае составления гражданином резюме, предлагает его обсудить, внести изменения и дополнения, связанные с представлением информации о гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
Специалист центра занятости населения предлагает гражданину познакомиться с Общероссийской базой вакансий и резюме на единой цифровой платформе, подобрать вариант работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
В случае согласия гражданин осуществляет указанные действия.
Специалист центра занятости населения обсуждает результаты собеседования гражданина с работодателем, содействует формированию у него навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте.
Специалист центра занятости населения обсуждает с гражданином индивидуальный план поиска работы, дает рекомендации по его совершенствованию, а также по активизации действий по поиску работы.
Специалист центра занятости населения предлагает гражданину закрепить практику проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю).
Специалист центра занятости населения подводит итоги второго занятия, выясняет у гражданина путем проведения собеседования, устного и письменного опроса степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
3.7.4. Специалист центра занятости населения проводит третье занятие с гражданином с привлечением представителей работодателя или путем проведения "деловой игры".
Специалист центра занятости населения предлагает гражданину обсудить результаты проведения собеседования с работодателями.
Специалист центра занятости населения проводит обсуждение результата проведения собеседования с работодателем, и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации.
Специалист центра занятости населения в случае участия в проведении занятия представителей работодателя проводит тренинг собеседования гражданина с работодателем.
В случае, если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, специалист центра занятости населения предлагает провести "деловую игру". В "деловой игре" отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
Специалист центра занятости населения подводит итоги собеседований с представителями работодателя или "деловой игры", демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации гражданину, выясняет у гражданина степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования.
Специалист центра занятости населения предлагает регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.
3.7.5. На четвертом занятии специалист центра занятости населения обсуждает с гражданином вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры.
Специалист центра занятости населения формирует рекомендации по обсуждаемым вопросам.
В случае, если в занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, они также принимают участие в обсуждении, и представляют свои рекомендации.
Специалист центра занятости населения демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, выясняет у гражданина степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
3.7.6. В случае неявки гражданина в центр занятости населения на занятие при очной форме проведения, либо не участие его в прохождении дистанционного занятия в срок, указанный в плане реализации сервисов (мероприятий), специалист центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на мероприятие.
Результатом административной процедуры является реализация сервисов (мероприятий) по социальной адаптации гражданина в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий).
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 16 календарных дней.
3.8. Административная процедура – обработка результатов реализации сервисов (мероприятий) по социальной адаптации и оформление рекомендаций гражданину.
После окончания проведения с гражданином всех запланированных сервисов (мероприятий) специалист центра занятости населения:
а) анализирует результаты проведения сервисов (мероприятий);
б) оформляет и вносит на единую цифровую платформу результаты реализации сервисов (мероприятий), включая оценку усвоения информации и приобретения навыков гражданином;
в) разрабатывает рекомендации для гражданина с учетом результатов реализации сервисов (мероприятий);
г) при необходимости обсуждает с гражданином и разъясняет рекомендации, вносит их на единую цифровую платформу и включает в заключение о предоставлении государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) при необходимости обсуждает с гражданином и разъясняет рекомендации, вносит их на единую цифровую платформу и включает в заключение о предоставлении государственной услуги;
д) направляет гражданину уведомление о завершении реализации сервисов (мероприятий), предусмотренных планом реализации сервисов (мероприятий), не позднее следующего рабочего дня со дня проведения последнего мероприятия, предусмотренного планом реализации сервисов (мероприятий).
Результатом административной процедуры является разработка рекомендаций для гражданина, внесение на единую цифровую платформу и включение рекомендаций в заключение о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
3.9. Административная процедура – проведение индивидуальной консультации гражданина и назначение гражданину повторных или дополнительных сервисов при необходимости.
3.9.1. После завершения реализации сервисов на единой цифровой платформе автоматически формируется и направляется гражданину уведомление, содержащее:
а) предложение получить индивидуальную консультацию в случае наличия вопросов по социальной адаптации на рынке труда;
б) порядок обращения гражданина в центр занятости населения для получения консультации;
в) срок, в течение которого гражданин может обратиться в центр занятости населения для получения консультации, который устанавливается в пределах 3-х рабочих дней со дня получения гражданином предложения.
В случае обращения гражданина с целью получения консультации в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня получения гражданином предложения сотрудник центра занятости населения согласовывает с гражданином дату и время личного посещения гражданином центра занятости населения для проведения консультации.
Сотрудник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе согласованные с гражданином дату и время посещения центра занятости населения, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление с указанием даты и времени личного посещения гражданином центра занятости населения для проведения консультации.
3.9.2. Индивидуальная консультация проводится в центре занятости населения в указанные в уведомлении дату и время.
Специалист центра занятости населения в ходе беседы с гражданином выясняет у него степень усвоения материала, приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия, отвечает на интересующие вопросы.
Специалист центра занятости населения может предложить гражданину пройти тестирование (анкетирование), в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков.
Специалист центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования), в случае его прохождения гражданином, анализирует усвоение полученных гражданином знаний и навыков и на основании этого, а также на основании беседы с гражданином по проверке усвоения им полученных на занятиях знаний, принимает решение об окончании или продолжении реализации сервисов (мероприятий).
Результаты индивидуальной консультации специалист центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе.
Результатом административной процедуры является проведение индивидуальной консультации гражданину, принятие решения при необходимости, о назначении гражданину повторных или дополнительных сервисов.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней.
3.10. Административная процедура – формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
3.10.1. Специалист центра занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня проведения индивидуальной консультации или со дня истечения срока, указанного в подпункте "б" подпункта 3.9.1 пункта 3.9 настоящего административного регламента, (в случае если гражданин не записался на индивидуальную консультацию) или со дня, на который была назначена индивидуальная консультация (в случае неявки гражданина на индивидуальную консультацию).
3.10.2. Заключение о предоставлении государственной услуги, направляется гражданину автоматически с использованием единой цифровой платформы в день его формирования.
В случае прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента, после прохождения гражданином тестирования и/или реализации сервисов (мероприятий), центр занятости населения формирует и направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, центра занятости населения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами центра занятости населения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами центра занятости населения осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником структурного подразделения центра занятости населения, в соответствии с их полномочиями.
По результатам проведения текущего контроля начальник структурного подразделения центра занятости населения, директор центра занятости населения или его заместитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, дают указания соответствующим специалистам по устранению выявленных отклонений, нарушений и контролируют их исполнение.
Текущий контроль за директором центра занятости населения осуществляется министерством.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановые и внеплановые.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министерства или директора центра занятости населения, плановые проверки – в соответствии с утвержденными графиками проведения проверок.
При проведении внеплановой или плановой проверки центра занятости населения могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или тематические (по отдельным вопросам предоставления государственной услуги).
Внеплановая проверка также может быть проведена по конкретному обращению гражданина.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
Результаты проверок оформляются актами, в которых указываются выявленные нарушения и замечания, предложения по их устранению.
Порядок и периодичность проведения проверок устанавливается приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением гарантий в области содействия занятости населения" (далее – Приказ Минтруда РФ N 304н).
4.4. Ответственность должностных лиц центра занятости населения, структурных подразделений центра занятости населения, работников центра занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам текущего контроля, а также по результатам проверки министр или уполномоченное им лицо, директор центра занятости населения, при выявлении допущенных нарушений, принимает решение о необходимости их устранения (в соответствии Приказом Минтруда РФ N 304н).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Решения и действия (бездействие) министерства, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов министерства, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы гражданином или уполномоченным представителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
Гражданин, либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у гражданина документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края;
затребования у гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края;
требования у гражданина при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных гражданином после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностных лиц либо специалистов центра занятости населения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя центра занятости населения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги уведомляется гражданин, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
Информацию о порядке судебного (внесудебного) обжалования заявитель (уполномоченный представитель) может получить:
на информационных стендах, расположенных в министерстве, центре занятости населения, в МФЦ, на Интернет-сайтах, в Реестре, на Едином портале;
в устной форме либо письменной форме в зависимости от способа обращения в министерство, центр занятости населения, посредством телефонной связи, при личном обращении, при письменном обращении, в том числе направив обращение в электронной форме на адрес электронной почты.
5.3. Формы и способы подачи заявителями жалобы.
Жалоба может быть направлена (принята):
по почте;
при личном приеме заявителя;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе:
сайта МФЦ (в случае если предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);
с использованием Единого портала, Регионального портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов центра занятости населения может быть подана в центр занятости населения либо в министерство в письменной форме на бумажном носителе директору центра занятости населения, либо министру, а в их отсутствие – лицам их замещающим, по почте или лично в часы приема в соответствии с графиком приеме заявителей по адресам, указанным на Интернет-сайтах, в Реестре, а также Едином портале.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства либо специалистов министерства, должностных лиц центра занятости населения может быть подана в министерство в письменной форме на бумажном носителе министру, а в его отсутствие – лицу, его замещающему, по почте по адресам, указанным на Интернет-сайтах, в Реестре, а также на Едином портале или лично министру.
В случае подачи жалобы на личном приеме гражданин (уполномоченный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через уполномоченного представителя им представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства либо специалистов министерства, должностных лиц центра занятости населения, может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Интернет-сайтов, официального сайта МФЦ, Единого портала, а также через портал досудебного обжалования.
В случае если жалоба подается через законного представителя гражданина в электронном виде, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц), оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным им лицом и заверенная печатью заявителя (при ее наличии) (для юридических лиц), копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) министра или лица, его замещающего, подается в вышестоящий орган – Правительство Приморского края (Губернатору Приморского края), при личном приеме заявителя, а также жалоба может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через официальный сайт Правительства Приморского края, по электронной почте.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, его руководителя подаются в министерство цифрового развития и связи Приморского края.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, КГКУ, структурного подразделения КГКУ, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ определены постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
5.4. Жалоба гражданина подлежит регистрации в день ее поступления в министерство, центр занятости населения, МФЦ, должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Приморского края.
Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.1 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" или признаков состава преступления, должностное лицо, работники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6. Решения и действия (бездействие) министерства, центра занятости населения принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения и (или) действия (бездействие) министра, директора центра занятости населения по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.