Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Правительства Приморского края от 6 июня 2023 г. N 373-пп О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края

Постановление Правительства Приморского края от 6 июня 2023 г. N 373-пп
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края"

 

В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", на основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 20 декабря 2022 года N 258-КЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края" Правительство Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края;

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края;

ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края и его целевое значение;

индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

Первый вице-губернатор Приморского края –
Председатель Правительства Приморского края

В.Г. Щербина

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Приморского края
от 06.06.2023 N 373-пп

 

Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края (далее – региональный государственный надзор).

1.2. Предметом регионального государственного надзора является:

1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими эксплуатацию аттракционов на законных основаниях и использующими эти аттракционы для предоставления развлекательных услуг (далее – контролируемые лица) требований:

а) установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;

б) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов.

1.2.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края (далее – инспекция).

1.4. От имени инспекции региональный государственный надзор осуществляют следующие должностные лица инспекции:

руководитель;

заместитель руководителя;

главный консультант;

консультант;

главный специалист-эксперт;

ведущий специалист-эксперт.

1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель инспекции (в его отсутствие – лицо, исполняющее его обязанности).

1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

Должностные лица инспекции, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.

1.7. Объектами регионального государственного надзора (далее – объект надзора) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

аттракционы, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются для предоставления пассажирам развлекательных услуг, и к которым предъявляются обязательные требования.

1.8. Инспекцией в рамках осуществления регионального государственного надзора ведется учет объектов надзора.

Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется инспекцией путем внесения сведений о таких объектах в ведомственную информационную систему "Гостехнадзор эксперт".

Учет объектов надзора осуществляется также посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".

Информация об объектах надзора актуализируется по мере ее поступления.

При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора

 

2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

Инспекция при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

высокий риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.2. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в два года проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка;

выборочный контроль;

инспекционный визит;

для категории умеренного риска – выездная проверка, или документарная проверка, или выборочный контроль один раз в шесть лет либо инспекционный визит один раз в четыре года.

В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.3. Объекты надзора относятся к категориям риска исходя из следующих критериев:

а) к категории высокого риска, в случае наличия и (или) эксплуатации одного и более зарегистрированных аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска, или пяти и более зарегистрированных аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска вне зависимости от наличия вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в отношении контролируемых лиц за нарушение обязательных требований;

наличие и (или) эксплуатация менее пяти зарегистрированных аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска при наличии в течение одного года, предшествующего дате отнесения инспекцией гостехнадзора объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в отношении контролируемых лиц за нарушение обязательных требований;

б) к категории умеренного риска, в случае наличия и (или) эксплуатации менее пяти зарегистрированных аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в отношении контролируемых лиц за нарушение обязательных требований;

наличие и (или) эксплуатация менее пяти зарегистрированных аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска или не менее 10 зарегистрированных аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска, при наличии в течение одного года, предшествующего дате отнесения инспекцией объектов надзора к категориям риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в отношении контролируемых лиц за нарушение обязательных требований;

в) к категории низкого риска, в случае несоответствия объектов надзора критериям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" настоящего пункта Положения.

В случае если объект надзора не отнесен инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется инспекцией на основе сопоставления его характеристик с предусмотренными настоящим пунктом критериями риска.

Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя инспекции (в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности).

В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем инспекции (в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности).

Инспекция в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.

Контролируемое лицо вправе подать в инспекцию заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекция разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края утверждается нормативным правовым актом Правительства Приморского края.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения инспекция осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой инспекцией в установленном Правительством Российской Федерации порядке программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда).

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальной странице инспекции на сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальная страница инспекции).

Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

3.2. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальной странице инспекции, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.3. Инспекция проводит ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.

По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора инспекция обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее – доклад о правоприменительной практике).

Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем его размещения на официальной странице инспекции.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя инспекции не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, и ежегодно размещается на официальной странице инспекции в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

3.4. В случае наличия у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.

В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика – гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражения направляются контролируемым лицом в адрес инспекции в форме электронного документа на электронный адрес инспекции (gostech@primorsky.ru) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью либо на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по адресу 690090, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2.

Инспекция осуществляет рассмотрение возражений и по результатам их рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения возражения.

Инспекция осуществляет учет объявленных ею предостережений, а также поступивших на предостережения возражений путем ведения журнала учета в электронном и в бумажном виде.

3.5. Должностное лицо инспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора).

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование осуществляется должностными лицами инспекции на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, при получении письменного запроса.

Личный прием проводится в первую среду очередного месяца, с 09:00 до 13:00 по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 2, каб. 100.

Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.

Время консультирования при личном обращении, посредством телефонной связи не может превышать 10 минут.

Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.

Информация о времени консультирования размещается на стенде инспекции в доступном для граждан месте, на официальной странице инспекции.

Консультирование, в том числе в письменном виде, осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного надзора;

порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий;

соблюдение обязательных требований.

Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

Письменные обращения подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Учет консультаций осуществляется путем ведения журнала учета консультаций в бумажном виде. В журнале учета консультаций указываются дата и время обращения за консультацией, информация о контролируемом лице, обратившемся за консультацией, тема обращения и результаты рассмотрения обращения.

При осуществлении консультирования должностное лицо инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.

В случае поступления трех и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальной странице инспекции письменного разъяснения, подписанного руководителем инспекции (в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности).

3.6. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита должностным лицом инспекции может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.

Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска.

Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.

Обязательный профилактический визит проводится также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области эксплуатации аттракционов, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями Правительства Приморского края и настоящим Положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.7. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах надзора и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий инспекцией формируются и утверждаются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.

 

IV. Осуществление регионального государственного надзора

 

4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

выборочный контроль;

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

4.1.1. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов.

Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц инспекции на объекты надзора.

Выборочный контроль проводится на плановой и внеплановой основе.

Внеплановый выборочный контроль может осуществляться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его осуществления в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.1.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника аттракциона.

Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном аттракционе не может превышать одного рабочего дня.

Инспекционные визиты проводятся на плановой и внеплановой основе.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия.

4.1.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в инспекцию указанные в требовании документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.

Контролируемое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в инспекцию.

Документарные проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.

4.1.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта надзора посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим аттракционами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений инспекции.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) инструментальное обследование;

ж) испытание;

з) экспертиза.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или аттракциону.

Выездные проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

При проведении выездной проверки досмотр осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.

Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя не осуществляется.

4.1.5. Инспекция осуществляет наблюдение за соблюдением обязательных требований путем сбора, анализа данных об объектах надзора, имеющихся у инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, инспекцией принимаются решения в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.1.6. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта надзора, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Срок проведения выездного обследования одного аттракциона (нескольких аттракционов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.

4.2. Физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся контролируемым лицом, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

а) отсутствия по месту регистрации физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;

б) временной нетрудоспособности физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случаях, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится инспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в инспекцию.

Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется непосредственно физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, являющимся контролируемым лицом, или его представителем по адресу инспекции, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

4.3. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами инспекции самостоятельно.

В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым (представителями которого) создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц инспекции технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

V. Специальные режимы регионального государственного надзора

 

5.1. При осуществлении регионального государственного надзора специальные режимы не применяются.

 

VI. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции

 

6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.2. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) её должностных лиц рассматривается руководителем инспекции (в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности) в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.3. Жалоба подается в сроки и по форме, предусмотренные статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в инспекцию без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных настоящим пунктом, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:

проведение в отношении должностного лица инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

отсутствие должностного лица инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).

Информация о решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

 

VII. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного надзора

 

7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора.

7.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов утверждаются нормативным правовым актом Правительства Приморского края.

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 06.06.2023 N 373-пп

 

Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края

 

Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:

а) наличие двух и более жалоб (обращений) в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, содержащих информацию о нарушении юридическими лицами, физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющими эксплуатацию аттракционов на законных основаниях и использующими эти аттракционы для предоставления развлекательных услуг, (далее – контролируемые лица) обязательных требований:

установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;

установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов;

б) наличие в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных соответствующему контролируемому лицу;

в) наличие вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, решений (постановлений) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.43 (в части аттракционов), частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Приморского края
от 06.06.2023 N 373-пп

 

Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края и его целевое значение

 

Наименование ключевого показателя

Комментарий (интерпретация значения)

Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя

2023 (базовое значение)

2024

2025

2026

2027

2028

Доля исполненных предписаний в общем количестве выданных предписаний по результатам контрольно-надзорных мероприятий

%

100

100

100

100

100

100

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Приморского края
от 06.06.2023 N 373-пп

 

Индикативные показатели
для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Приморского края

 

N п/п

Наименование индикативного показателя

Единица измерения

1.

Индикативные показатели, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц, при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий

1.1.

Число контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения

ед.

2.

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

2.1.

Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

ед.

2.1.1.

Общее количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий

ед.

2.1.2.

Общее количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

ед.

2.2.

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

%