Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 2 июня 2023 г. N орд20/71
"Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной собственности Приморского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута на территории Приморского края"
На основании постановления Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 7 октября 2019 года N 646-па, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства имущественных и земельных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной собственности Приморского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута на территории Приморского края".
2. Признать утратившим силу приказ министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 11 декабря 2020 года N 272 "Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений ПК по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель и земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
3. Отделу общего обеспечения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края:
3.1. Обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном сайте Правительства Приморского края, странице министерства имущественных и земельных отношений Приморского края, в информационной телекоммуникационной сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru.
3.2. Обеспечить направление настоящего приказа:
3.2.1. В течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования в средствах массовой информации Приморского края, на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru);
3.2.2. В течение семи дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю;
3.2.3. В течение семи дней со дня его принятия в Законодательное Собрание Приморского края;
3.2.4. В течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
3.3. Обеспечить размещение сведений об издании настоящего приказа на информационном стенде в министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра.
Министр |
В.М. Лунев |
Утвержден
приказом министерства
имущественных и земельных
отношений Приморского края
от 02.06.2023 N орд20/71
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной собственности Приморского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута на территории Приморского края"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной собственности Приморского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута на территории Приморского края" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий министерства имущественных и земельных отношений Приморского края по выдаче разрешения на использование земельных участков и размещение объектов в Приморском крае.
Возможные цели обращения:
– получение разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной собственности и не предоставлены гражданам или юридическим лицам, в целях, указанных в пункте 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (получение разрешения на использование земель);
– получение разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300, на землях или земельных участках, которые находятся в государственной собственности и не предоставлены гражданам или юридическим лицам (получение разрешения на размещение объектов).
Настоящий Административный регламент не применяется при предоставлении услуги в связи с размещением нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, возведением гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства).
При осуществлении полномочий по предоставлению услуги в связи с размещением объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300, настоящий Административный регламент применяется в части, не противоречащей закону субъекта Российской Федерации.
Круг Заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются (далее – Заявители) являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее – представитель).
Требования предоставления Заявителю государственной (муниципальной) услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной (муниципальной) услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель.
1.4. Государственная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее – вариант).
1.5. Вариант, в соответствии с которым Заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков Заявителя (принадлежащего ему объекта) и показателей таких признаков (перечень признаков Заявителя (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута".
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством имущественных и земельных отношений Приморского края (далее – Министерство).
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры – при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии).
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:
2.3.1. Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
2.4. В предоставлении государственной услуги могут принимать участие многофункциональные центры предоставления государственных услуг (далее – МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Министерством, заключенным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 (далее – Соглашение о взаимодействии).
МФЦ, в которые подается заявление о предоставлении государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимые для ее предоставления.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. В соответствии с вариантами, приведенными в пункте 3.7 настоящего Административного регламента, результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги являются:
2.5.1. Разрешение уполномоченного органа на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Приморского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2.5.2. Разрешение уполномоченного органа на размещение объекта на землях, земельном участке или части земельного участка, находящихся в государственной собственности Приморского края, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2.5.3. Решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.6. Документом, содержащим решение о предоставление государственной услуги, на основании которого Заявителю предоставляются результаты, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, является правовой акт Министерства, содержащий такие реквизиты, как номер и дата.
2.7. Результаты государственной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, могут быть получены посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее соответственно – ЕПГУ, УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.
Срок предоставления государственной услуги
2.8. Максимальный срок предоставления государственной услуги при обращении в целях получения разрешения на использование земель, в том числе посредством ЕПГУ или МФЦ, определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244. Максимальный срок предоставления государственной услуги при обращении в целях получения разрешения на размещение объектов, в том числе посредством ЕПГУ или МФЦ, определяется в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 9 сентября 2015 года N 336-па "Об утверждении порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Приморского края" (далее – Постановление N 336-па).
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства при предоставлении государственной услуги, а также государственных служащих Министерства, размещен на странице Министерства на официальном сайте Правительства Приморского края primorsky.ru, на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту одним из следующих способов по личному усмотрению:
2.10.1. В электронной форме посредством ЕПГУ:
а) в случае представления Заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом Заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме;
б) заявление направляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах 2 – 5 пункта 2.11 настоящего Административного регламента. Заявление подписывается Заявителем, уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее – УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее – ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
2.10.2. На бумажном носителе посредством личного обращения в Министерство, в том числе через МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.11. С заявлением о предоставлении государственной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания государственной услуги и обязательные для предоставления:
а) заявление о предоставлении государственной услуги. В случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10.1 настоящего Административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ, без необходимости предоставления в иной форме;
б) документ, удостоверяющего личность Заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Министерство либо МФЦ). В случае направления Заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее – СМЭВ);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя в случае, если заявление подается представителем.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный:
а) организацией, удостоверяется УКЭП правомочного должностного лица организации;
б) физическим лицом, – УКЭП нотариуса с приложением файла открепленной УКЭП в формате sig;
в) схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории – при обращении в целях получения разрешения на использование земель, если планируется использовать земли или часть земельного участка;
г) документы, предусмотренные Постановлением N 336-па – при обращении в целях получения разрешения на размещение объектов.
2.12. С заявлением о предоставлении государственной услуги Заявитель по собственной инициативе предоставляет следующие документы, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
г) лицензия, удостоверяющих право Заявителя на проведение работ по геологическому изучению недр;
д) нотариально заверенная доверенность;
е) иные документы, предусмотренные в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
2.13. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml – для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
г) zip, rar – для сжатых документов в один файл;
д) sig – для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к Заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 – 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста). Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.14. В целях предоставления государственной услуги Заявителю обеспечивается в МФЦ доступ к ЕПГУ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги
2.15. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.15.1. Представление неполного комплекта документов;
2.15.2. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
2.15.3. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.15.4. Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2.15.5. Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
2.15.6. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2.15.7. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.
2.16. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
2.17. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением государственной (муниципальной) услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги или отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги
2.18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.19. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.19.1. Заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 3 Правил выдачи разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244;
2.19.2. Заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 4 Правил выдачи разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244;
2.19.3. В заявлении указан предполагаемый срок размещения объекта, который превышает установленный максимальный срок размещения объекта;
2.19.4. В заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.19.5. Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
2.19.6. На указанном в заявлении земельном участке не допускается размещение объектов в связи с наличием пересечения земельного участка с зонами с особыми условиями использования территории;
2.19.7. К заявлению не приложена схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объекта, предусмотренного перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", если предоставление такой схемы предусмотрено в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
2.19.8. В заявлении указаны объекты, не предусмотренные в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
2.19.9. Иные основания, предусмотренные в соответствии с Постановлением 336-па.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Регистрация направленного Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги способами, указанными в пунктах 2.10.1 и 2.10.2 настоящего Административного регламента в Министерстве осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.22. В случае направления Заявителем заявления о предоставлении государственной услуги способами, указанными в пунктах 2.10.1 и 2.10.2 настоящего Административного регламента вне рабочего времени Министерства либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается 1 (первый) рабочий день, следующий за днем его направления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.23. Административные здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечивать удобные и комфортные условия для Заявителей.
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
а) наименование;
б) местонахождение и юридический адрес;
в) режим работы;
г) график приема;
д) номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) средствами оказания первой медицинской помощи;
г) туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
– номера кабинета и наименования отдела;
– фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
– графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
а) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
ж) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.24.1. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), средствах массовой информации;
2.24.2. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2.24.3. Возможность подачи заявления на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
2.24.4. Предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
2.24.5. Удобство информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
2.24.6. Возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
2.24.7. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
2.25. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.25.1. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.25.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
2.25.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (не внимательное) отношение к Заявителям.
2.25.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.25.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства, гос. служащих Министерства, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.26. Услуги, являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.27. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и проверка комплектности документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов:
проверка направленного Заявителем Заявления и документов, представленных для получения государственной услуги;
направление Заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа по форме приложения N 6 к настоящему Административному регламенту;
б) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ:
направление межведомственных запросов в органы и организации;
получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов;
в) рассмотрение документов и сведений:
проверка соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении государственной услуги:
принятие решения о предоставление или отказе в предоставлении государственной услуги с направлением Заявителю соответствующего уведомления;
направление Заявителю результата государственной услуги, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства;
д) выдача результата (независимо от выбора Заявителю):
регистрация результата предоставления государственной услуги.
3.2. Описание административных процедур предоставления государственной услуги представлено в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления;
в) прием и регистрация Министерством заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получение результата предоставления государственной услуги;
д) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, либо действия (бездействие) государственных служащих Министерства, предоставляющего государственную услугу.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.4. Исчерпывающий порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме.
3.4.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством ЕПГУ.
3.4.2. Министерство обеспечивает в сроки, указанные в пунктах 2.21 и 2.22 настоящего Административного регламента:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.3. Электронное заявление становится доступным для гос. служащего Министерства, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее – ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Министерством для предоставления государственной услуги (далее – ГИС).
Ответственное должностное лицо:
а) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 (двух) раз в день;
б) рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
в) производит действия в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
– в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Министерства, направленного Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
– в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который Заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
3.4.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.6. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Министерства, государственных служащих Министерства в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон 210-ФЗ) и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.7. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
3.7.1. Выдача разрешения Министерства на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Приморского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (при обращении Заявителя в целях получения разрешения на использование земель);
3.7.2. Выдача разрешения Министерства на размещение объекта на землях, земельном участке или части земельного участка, находящихся в государственной собственности Приморского края (при обращении Заявителя в целях получения разрешения на размещение объектов);
3.7.3. Отказ в предоставлении услуги.
Профилирование Заявителя
3.8. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании ответов на вопросы анкетирования Заявителя посредством ЕПГУ.
Перечень признаков Заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.9. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в соответствии с приложением N 8 настоящего Административного регламента (далее – заявление по форме приложения N 8) и приложением документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.10. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
а) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Министерство с заявлением по форме приложения N 8;
б) министерство при получении заявления по форме приложения N 8, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
в) министерство обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления по форме приложения N 8.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
– решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной (муниципальной) услуги;
– выявления и устранения нарушений прав граждан;
– рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства, утверждаемых руководителем Министерства. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) соблюдение положений настоящего Административного регламента;
в) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
а) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов (указать наименование субъекта РФ в случае предоставления государственной услуги, государственной услуги с переданными полномочиями);
б) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Приморского края осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
– направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
– вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Министерства принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).
Организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
а) в Министерство – на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Министерства, на решение и действия (бездействие) Министерства, руководителя Министерства;
б) в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Министерства;
в) к руководителю МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, – на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
г) к учредителю МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ – на решение и действия (бездействие) МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
д) В Министерстве, МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, у учредителя МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и услуг (функций)
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на странице Министерства на официальном сайте Правительства Приморского края, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
а) Федеральным законом N 210-ФЗ;
б) постановлением (указывается нормативный правовой акт об утверждении правил (порядка) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих);
в) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых МФЦ
6.1. МФЦ осуществляет:
– информирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
– выдачу Заявителю результата предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
– иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.
Информирование Заявителей
6.2. Информирование Заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
б) при обращении Заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник МФЦ подробно информирует Заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации – не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных (муниципальных) услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю:
а) изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
б) назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям Заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
Выдача Заявителю результата предоставления государственной услуги
6.3. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Министерство передает документы в МФЦ для последующей выдачи Заявителю (представителю) способом, согласно заключенному Соглашению о взаимодействии.
Порядок и сроки передачи Министерством таких документов в МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии.
6.4. Прием Заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
а) устанавливает личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) проверяет полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя);
в) определяет статус исполнения заявления Заявителя в ГИС;
г) распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
д) заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
е) выдает документы Заявителю, при необходимости запрашивает у Заявителя подписи за каждый выданный документ;
ж) запрашивает согласие Заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Признаки,
определяющие вариант предоставления государственной услуги
N п/п |
Наименование признака |
Значение признака |
1 |
2 |
3 |
1. |
К какой категории относится Заявитель? |
1. Физическое лицо (ФЛ) 2. Индивидуальный предприниматель (ИП) 3. Юридическое лицо (ЮЛ) |
2. |
Обратился руководитель юридического лица? |
1. Обратился руководитель 2. Обратилось иное уполномоченное лицо |
3. |
3. Заявитель обратился за услугой лично? |
1. Заявитель обратился лично. 2. Обратился представитель Заявителя |
4. |
4. Какая цель использования земельного участка? |
1. Использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и не предоставлены гражданам или юридическим лицам, в целях, указанных в пункте 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации. 2. Размещение объектов, виды которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 |
5. |
Участок земли, на котором планируется размещение объекта, поставлен на кадастровый учет? |
1. Объект планируется разместить на землях государственной собственности Приморского края |
6. |
Участок земли, который планируется использовать, поставлен на кадастровый учет? |
1. Планируется использовать земли государственной собственности Приморского края. 2. Участок стоит на кадастровом учете |
7. |
7. Земельный участок планируется использовать полностью? |
1. Да, планируется использовать весь участок. 2. Нет, планируется использовать только часть участка |
8. |
8. Требуется рубка деревьев или кустарников в связи с необходимостью использования участка? |
1. Вырубка требуется. 2. Вырубка не требуется |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Форма разрешения
на использование земельного участка или части земельного участка,
находящегося в государственной собственности Приморского края
РАЗРЕШЕНИЕ
на использование земельного участка или части земельного участка,
находящихся в государственной собственности Приморского края
Дата выдачи ____________ N ____________
Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края
разрешает _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя, телефон, адрес электронной почты)
Использование земельного участка (части земельного участка,
находящегося в собственности Приморского края ___________________________
_________________________________________________________________________
(цель использования земельного участка)
на землях. ______________________________________________________________
(муниципальной собственности, собственности субъекта Российской
Федерации, государственной не разграниченной собственности)
Место положение ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес места размещения объекта)
Кадастровый номер земельного участка _______________________________
Разрешение выдано на срок __________________________________________
Согласование осуществления рубок деревьев, кустарников,
расположенных в границах земельного участка, части земельного участка ___
_________________________________________________________________________
Обязанность лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные
статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в
случае, если использование земель или земельных участков привело к порче
или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или
земельных участков
_________________________________________________________________________
Сведения о досрочном прекращении действия разрешения со дня
предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и
сроки направления уполномоченным органом Заявителю уведомления о
предоставлении земельного участка таким лицам
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительные условия использования земельного участка _________________
_________________________________________________________________________
Приложение: схема границ предполагаемых к использованию части земельного
участка на кадастровом плане территории
Сведения о сертификате электронной подписи
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Форма разрешения
на размещение объекта на земельном участке или части земельного участка,
находящегося в государственной собственности Приморского края
РАЗРЕШЕНИЕ
на размещение объекта
Дата выдачи ________ N ________
Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края
(наименование уполномоченного органа, осуществляющего выдачу разрешения)
Разрешает _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя, телефон, адрес электронной почты)
использование земельного участка (части земельного участка, находящегося
в собственности Приморского края) _______________________________________
_________________________________________________________________________
(цель использования земельного участка)
на землях _______________________________________________________________
(собственность Приморского края)
Местоположение _____________________________________________________
(адрес места размещения объекта)
Кадастровый номер земельного участка _______________________________
Разрешение выдано на срок __________________________________________
Согласование осуществления рубок деревьев, кустарников,
расположенных в границах земельного участка, части земельного участка
_________________________________________________________________________
Обязанность лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные
статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в
случае, если использование земель или земельных участков привело к порче
или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или
земельных участков ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о досрочном прекращении действия разрешения со дня
предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и
сроки направления уполномоченным органом Заявителю уведомления о
предоставлении земельного участка таким лицам
_________________________________________________________________________
Дополнительные условия использования участка ____________________________
Сведения о сертификате электронной подписи
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Форма решения об отказе в предоставлении услуги министерством имущественных и земельных отношений Приморского края |
|
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления) |
|
|
Кому: _______________________________ Контактные данные: __________________ |
Решение
об отказе в предоставлении услуги
N _____________ от ______________
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной собственности Приморского края, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" от _____________________ N __________________ и приложенных к нему документов, на основании ________________________________________ органом, уполномоченным на предоставление услуги, принято решение об отказе в предоставлении услуги, по следующим основаниям:
N пункта административного Регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
2.19.1 |
Заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 3 Правил выдачи разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244 |
Указываются основания такого вывода |
2.19.2 |
Заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 4 Правил выдачи разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 1244 |
Указываются основания такого вывода |
2.19.3 |
В заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса РФ |
Указываются основания такого вывода |
2.19.4 |
В заявлении указан предполагаемый срок размещения объекта, который превышает установленный максимальный срок размещения объекта |
Указываются основания такого вывода |
2.19.5 |
Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу |
Указываются основания такого вывода |
2.19.6 |
На указанном в заявлении земельном участке не допускается размещение объектов в связи с наличием пересечения земельного участка с зонами с особыми условиями использования территории |
Указываются основания такого вывода |
2.19.7 |
К заявлению не приложена схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объекта, предусмотренного перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", если предоставление такой схемы предусмотрено в соответствии с законом субъекта Российской Федерации |
Указываются основания такого вывода |
2.19.8 |
В заявлении указаны объекты, не предусмотренные в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" |
Указываются основания такого вывода |
2.19.9 |
Иные основания для отказа, предусмотренные в соответствии с законом субъекта Российской Федерации |
Указываются основания такого вывода |
Дополнительно информируем: _____________________________________________ Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений. Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги в "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута", а также в судебном порядке. |
|
|
Сведения о сертификате электронной подписи |
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Форма заявления о предоставлении услуги
кому: _______________________________
(наименование уполномоченного органа,
осуществляющего выдачу разрешения на
размещение объекта)
от кого: ____________________________
(полное наименование, ИНН, ОГРН
юридического лица, ИП)
_____________________________________
(контактный телефон, электронная
почта, почтовый адрес)
_____________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), данные документа,
удостоверяющего личность, контактный
телефон, адрес электронной почты,
адрес регистрации, адрес фактического
проживания уполномоченного лица)
_____________________________________
(данные представителя Заявителя)
Заявление
о выдаче разрешения на использование земельного участка или части
земельного участка, находящихся в государственной собственности
Приморского края
В соответствии со статьями 39.33 и 39.34 Земельного кодекса
Российской Федерации (либо в соответствии со статьей 39.36 Земельного
кодекса Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации от __
______________ N _____________), прошу выдать разрешение на использование
земельного участка (части земельного участка) с целью: __________________
_________________________________________________________________________
(цель использования земельного участка)
находящегося в собственности Приморского края на срок ___________________
_________________________________________________________________________
(указать количество месяцев)
Кадастровый номер земельного участка (при наличии) ______________________
Сведения о вырубке деревьев _____________________________________________
Приложение: _____________________________________________________________
(документы, которые представил Заявитель)
________________________ _____________ __________________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия и инициалы уполномоченного
лица организации, направляющей
заявление)
Дата ___________________
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Форма решения отказе в приеме документов министерством имущественных и земельных отношений Приморского края |
|
|
|
|
Кому: _______________________________ |
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
N ________________ от ______________
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" от _________________ N _____________ и приложенных к нему документов принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги по следующим основаниям:
N пункта административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
2.15.1 |
Представление неполного комплекта документов |
Указывается исчерпывающий перечень документов, не представленных Заявителем |
2.15.2 |
Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой |
Указывается исчерпывающий перечень документов, утративших силу |
2.15.3 |
Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих подчистки и исправления |
2.15.4 |
Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих повреждения |
2.15.5 |
Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи |
Указываются основания такого вывода |
2.15.6 |
Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований |
Указываются основания такого вывода |
2.15.7 |
Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ |
Указываются основания такого вывода |
Дополнительно информируем: _____________________________________________ Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений. Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги, а также в судебном порядке. |
|
|
Сведения о сертификате электронной подписи |
Приложение N 7
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Проверка документов и регистрация заявления |
||||||
Поступление заявления и документов для предоставления государственной услуги в Министерство |
Прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 Административного регламента |
1 рабочий день |
Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги |
Министерство/ГИС |
|
регистрация заявления и документов в ГИС (присвоение номера и датирование); назначение должностного лица, ответственного за предоставление гос. услуги и передача ему документов |
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, направление Заявителю в электронной форме в личный кабинет на ЕПГУ решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1 рабочий день |
|||||
|
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов (сведений из документов), не исправления выявленных нарушений, формирование и направление заявителю в электронной форме в личный кабинет на ЕПГУ уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа |
|
|
|
|
|
|
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 Административного регламента, регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов |
1 рабочий день |
Должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию корреспонденции |
Министерство/ГИС |
|
|
|
Проверка заявления и документов представленных для получения гос. услуги |
должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги |
Уполномоченный орган/ГИС |
|
Направленное Заявителю электронное сообщение о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению |
|
|
Направление Заявителю электронного сообщения о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа |
наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента |
||||
2. Получение сведений посредством СМЭВ |
пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги |
Направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента |
в день регистрации заявления и документов |
должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги |
Уполномоченный орган/ГИС/СМЭВ |
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) |
направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктами 2.12 Административного регламента, в том числе с использованием СМЭВ |
получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
5 рабочих дней со дня направления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ и субъекта РФ |
должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги |
Уполномоченный орган/ГПС/СМЭВ |
|
получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги |
|
3. Рассмотрение документов и сведений |
||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги |
Проведение соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления государственной (муниципальной) услуги |
В день получения межведомственных запросов |
должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги |
Уполномоченный орган) / ГИС |
основания отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.19 Административного регламента |
проект результата предоставления государственной (муниципальной) услуги по формам, приведенным в Приложениях N 2 – N 4 к Административному регламенту |
4. Принятие решения |
||||||
проект результата предоставления государственной (муниципальной) услуги по формам согласно приложениях N 2 – N 4 к Административному регламенту |
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги |
10 рабочих дней |
должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги; Руководитель Уполномоченного органа или иное уполномоченное им лицо |
Уполномоченный орган/ГИС |
|
Результат предоставления государственной (муниципальной) услуги по формам, приведенным в приложениях N 2 – N 4 к Административному регламенту, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителя Уполномоченного органа или иного уполномоченного им лица |
5. Выдача результата |
||||||
формирование и регистрация результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа в ГИС |
Регистрация результата предоставления государственной услуги |
после окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления государственной услуги не включается) |
должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной (муниципальной) услуги |
Уполномоченный орган/ГИС |
|
Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги |
Направление в многофункциональный центр результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа |
в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и многофункциональным центром |
должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной (муниципальной) услуги |
Уполномоченный орган/АИС/МФЦ |
Указание Заявителем в запросе способа выдачи результата государственной услуги в многофункциональном центре, а также подача Запроса через многофункциональный центр |
выдача результата государственной услуги Заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью многофункционального центра; внесение сведений в ГИС о выдаче результата государственной услуги |
|
Направление Заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги в личный кабинет на ЕПГУ |
В день регистрации результата предоставления государственной услуги |
должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги |
ГИС |
|
Результат государственной услуги, направленный Заявителю на личный кабинет на ЕПГУ |
|
6. Внесение результата государственной услуги в реестр решений |
||||||
Формирование и регистрация результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа в ГИС |
Внесение сведений о результате предоставления государственной услуги, указанном в пункте 2.5 Административного регламента, в реестр решений |
1 рабочий день |
должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги |
ГИС |
|
Результат предоставления (государственной) услуги, указанный в пункте 2.5 Административного регламента внесен в реестр |
Приложение N 8
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
Форма заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
кому: _______________________________
(наименование уполномоченного органа,
осуществляющего выдачу разрешения на
размещение объекта)
от кого: ____________________________
(полное наименование, ИНН, ОГРН
юридического лица, ИП)
_____________________________________
(контактный телефон, электронная
почта, почтовый адрес)
_____________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), данные документа,
удостоверяющего личность, контактный
телефон, адрес электронной почты,
адрес регистрации, адрес фактического
проживания уполномоченного лица)
_____________________________________
(данные представителя Заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах
Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в __________________________
указываются реквизиты и название документа, выданного уполномоченным
органом в результате предоставления государственной услуги
Приложение (при наличии):
_________________________________________________________________________
прилагаются материалы, обосновывающие наличие опечатки и (или) ошибки
Подпись заявителя __________
Дата ______________________