Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 30 мая 2023 г. N орд20/66
"Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края"
На основании постановления Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 7 октября 2019 года N 646-па, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства имущественных и земельных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края".
2. Признать утратившим силу приказ министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 11 декабря 2020 года N 274 "Об утверждении административного регламента министерства имущественных и земельных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Приморского края".
3. Отделу общего обеспечения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края обеспечить:
3.1. Опубликование настоящего приказа на официальной странице министерства имущественных и земельных отношений Приморского края в сети Интернет и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" http://gosuslugi.primorsky.ru;
3.2. Направление настоящего приказа:
3.2.1. В течение трех рабочих дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования в средствах массовой информации Приморского края, на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru);
3.2.2. В течение семи дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
3.2.3. В течение семи дней со дня его принятия в Законодательное Собрание Приморского края;
3.2.4. В течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
3.3. Обеспечить размещение сведений о принятии настоящего приказа на информационном стенде в министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра.
Министр |
В.М. Лунев |
Утвержден
приказом министерства
имущественных и
земельных отношений
Приморского края
от 30.05.2023 N орд20/66
Административный регламент
министерства имущественных и земельных отношений Приморского края по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий министерства имущественных и земельных отношений Приморского края (далее – Министерство).
Круг Заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – Заявитель).
1.3. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее – представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме Заявителя (представителя) в Министерстве или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр);
по телефону Министерства или многофункционального центра;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
– в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее – ЕПГУ);
– на официальной странице Министерства (https://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/property/);
посредством размещения информации на информационных стендах Министерства или многофункционального центра.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Министерства и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении Заявителя (представителя) (лично или по телефону) должностное лицо Министерства, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель (представитель), фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Министерства не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю (представителю) один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Министерства не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению Заявителя (представителя) должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет Заявителю (представителю) сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем (представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя (представителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя (представителя), или предоставление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте Министерства, на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети "Интернет".
1.10. В залах ожидания Министерства размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя (представителя) предоставляются ему для ознакомления.
1.11. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Министерством с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем (представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в Министерстве при обращении Заявителя (представителя) лично, по телефону посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края".
Наименование органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги принимают участие Министерство и многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой России для подтверждения принадлежности Заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем (представителем) границах (форма приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (форма приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
проект соглашения об установлении сервитута (форма приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту);
решение об отказе в предоставлении услуги (форма приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на ЕПГУ, на официальной странице Министерства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для получения государственной услуги заявитель представляет:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
– в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
– на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Министерстве, многофункциональном центре;
– на бумажном носителе в Министерстве, многофункциональном центре;
– документ, удостоверяющего личность Заявителя или представителя Заявителя (предоставляется в случае личного обращения в министерство).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, – усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3;
схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, направляются (подаются) в Министерство в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте пункт 2.8 не приводится
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Приморского края, участвующих в предоставлении государственных услуг
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Приморского края, участвующих в предоставлении государственных услуг:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя (представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и органа исполнительной власти Приморского края находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя министерства, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.14.1. Заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута.
2.14.2. Установлено, что планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами.
2.14.3. Установлено, что установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.14.4. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в Министерстве в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
а) наименование;
б) местонахождение и юридический адрес;
в) режим работы;
г) график приема;
д) номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) средствами оказания первой медицинской помощи;
г) туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета и наименования отдела;
б) фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
в) графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
а) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственная услуги;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.21. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации.
2.22. Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ.
2.23. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.24. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.25. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.26. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.27. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.28. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.29. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата государственной услуги в многофункциональном центре.
2.31. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Министерство. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления государственно услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, указанном в заявлении предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте пункт 2.5 не приводится
2.32. Электронные документы представляются в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 – 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
– "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
– "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
– "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
– сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
– количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
– возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
– для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) проверка документов и регистрация заявления;
б) получение сведений посредством СМЭВ;
в) рассмотрение документов и сведений;
г) принятие решения;
д) выдача результата на бумажном носителе (опционально).
Описание административных процедур представлено в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
– получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
– формирование заявления;
– прием и регистрация Министерством заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
– получение результата предоставления государственной услуги;
– получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
– осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
– досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства либо действия (бездействие) должностных лиц министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте пункт 2.7 не приводится
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство посредством ЕПГУ.
3.4. Министерство обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, – в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица министерства, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее – ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой министерством для предоставления государственной услуги (далее – ГИС).
Ответственное должностное лицо:
а) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
б) рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
в) производит действия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
а) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
б) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных услуг с учетом качества организации предоставления государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.9. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.10. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в министерство с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте пункт 2.7 не приводится
3.11. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте пункт 2.12 не приводится
3.12. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.12.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Министерство с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.12.2. Министерство при получении заявления, указанного в подпункте 3.13.1 пункта 3.13 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте в пункте 3.13 подпункт 3.13.1 не приводится
3.12.3. Министерство обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.13. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.13.1 пункта настоящего подраздела.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте подпункт 3.13.1 не приводится
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации (министерства), уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации (министерство).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
а) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
б) выявления и устранения нарушений прав граждан;
в) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства, утверждаемых руководителем Министерства. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) соблюдение положений настоящего Административного регламента;
в) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов министерства;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов министерства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица министерства принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, работника многофункционального центра, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Министерство – на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения министерства, на решение и действия (бездействие) министерства, руководителя министерства;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения министерства;
к руководителю многофункционального центра – на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра – на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
В Министерстве, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг (функций)
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Министерства, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
а) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) Федеральным законом N 210-ФЗ;
в) постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
г) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
6.1. Многофункциональный центр осуществляет:
а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
б) выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственных услуг;
в) иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей (представителей)
6.2. Информирование Заявителя (представителя) многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении Заявителя (представителя) в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует Заявителей (представителей) по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации – не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении Заявителя (представителя) по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить Заявителю (представителю):
а) изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю (представителю) в соответствии со способом, указанным в обращении);
б) назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям Заявителей (представителей) ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
Выдача Заявителю (представителю) результата предоставления государственной услуги.
6.3. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Министерство передает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи Заявителю (представителю) способом, согласно заключенным соглашениям о взаимодействии заключенным между Министерством и многофункциональным центром в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее – Постановление N 797).
Порядок и сроки передачи Министерством таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением N 797.
6.4. Прием Заявителей (представителей) для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
а) устанавливает личность Заявителя (представителя) на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) проверяет полномочия представителя (в случае обращения представителя Заявителя);
в) определяет статус исполнения заявления Заявителя (представителя) в ГИС;
г) распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
д) заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях – печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
е) выдает документы Заявителю (представителю), при необходимости запрашивает у Заявителя (представителя) подписи за каждый выданный документ;
ж) запрашивает согласие Заявителя (представителя) на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
Приложение N 1
к Административному
регламенту
по предоставлению
государственной услуги
Форма уведомления о возможности заключения соглашения об установлении
сервитута в предложенных заявителем (представителем) границах
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Кому: _________________________
ИНН ___________________________
Представитель: ________________
Контактные данные заявителя
(представителя):
_______________________________
Тел.: _________________________
Эл. почта: ____________________
Уведомление
о возможности заключения соглашения об установлении сервитута
в предложенных границах
───────────────── ───────────────
дата решения номер решения
уполномоченного уполномоченного
органа органа
государственной государственной
власти власти
По результатам рассмотрения запроса N ___ от ________ об
____________________ установлении сервитута с целью _________
(размещение линейных объектов и иных сооружений; проведение
изыскательских работ; недропользование; проход (проезд) через соседний
участок, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов);
на земельном участке __________ (кадастровые номера (при их
наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается
публичный сервитут), расположенных _____________ (адреса или описание
местоположения земельных участков или земель);
на части земельного участка:____________ (кадастровые номера (при
их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается
публичный сервитут), расположенных (адреса или описание местоположения
земельных участков или земель); площадью _______;
уведомляем об установлении сервитута в предложенных заявителем
границах (границы территории, в отношении которой устанавливается
сервитут).
Ф.И.О. _________________, Подпись __________________
Должность уполномоченного сотрудника
Приложение N 2
к Административному
регламенту
по предоставлению
государственной услуги
Форма предложения о заключении соглашения об установлении сервитута
в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом
плане территории
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Кому: _________________________
ИНН ___________________________
Представитель: ________________
Контактные данные заявителя
(представителя):
_______________________________
Тел.: _________________________
Эл. почта: ____________________
Предложение
о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах
───────────────── ───────────────
дата решения номер решения
уполномоченного уполномоченного
органа органа
государственной государственной
власти власти
По результатам рассмотрения запроса N ____ от _________ об
_________________ установлении сервитута с целью (размещение линейных
объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных
сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного
участка, проведение изыскательских работ ведение работ, связанных с
пользованием недрами и иные цели));
на земельном участке: ____________ (кадастровые номера (при их
наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается
публичный сервитут), расположенных ______________ (адреса или описание
местоположения земельных участков или земель);
на части земельного участка:_________ (кадастровые номера (при их
наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается
публичный сервитут), расположенных (адреса или описание местоположения
земельных участков или земель); площадью ____; предлагаем ___________
(предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных
границах).
Границы ______________ (предлагаемые границы территории, в
отношении которой устанавливается сервитут).
Приложение: схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
Ф.И.О. _________________, Подпись __________________
Должность уполномоченного сотрудника
Приложение N 3
к Административному
регламенту
по предоставлению
государственной услуги
Форма проекта соглашения об установлении сервитута
СОГЛАШЕНИЕ N ___
об установлении сервитута
"Место заключения соглашения" "Дата"
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в лице ______________ (Ф.И.О. и должность уполномоченного
сотрудника, подписавшего проект соглашения), действующего (ей) на
основании ___________ (наименование НПА, на основании которого действует
орган, предоставляющий услугу), именуемая в дальнейшем "Сторона 1", с
одной стороны, и ____________ (Фамилия Заявителя (для ФЛ, ИП) или полное
наименование организации (для ЮЛ) в лице _____________ (Ф.И.О.
уполномоченного лица организации - Заявителя, подписавшего соглашение),
(в случае если Стороной 2 по договору является физическое лицо,
указываются дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность; в
случае если Стороной 2 по договору является индивидуальный
предприниматель или юридическое лицо, дополнительно указываются ИНН и
ОГРН заявителя), именуемое в дальнейшем "Сторона 2", с другой стороны,
совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Сторона 1 предоставляет Стороне 2 право ограниченного
пользования (сервитут) земельным участком/частью земельного участка с
кадастровым номером части земельного участка: (кадастровый номер
земельного участка (части земельного участка) в отношении которого
устанавливается сервитут), площадью: _____, местоположением:
______________ (адрес (местоположение) земельного участка (части
земельного участка) в отношении которого устанавливается сервитут),
категория земель: _____, вид разрешенного использования: ____________
(далее - Земельный участок).
1.2. Границы сервитута определены в Схеме границ сервитута на
кадастровом плане территории, являющейся неотъемлемой часть настоящего
Соглашения, прилагается.
1.3. Срок действия сервитута: ___________.
1.4. Земельный участок предоставляется Стороне 2 для цели:
___________ (размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных
информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих
разрешенному использованию земельного участка, проведение изыскательских
работ ведение работ, связанных с пользованием недрами и иные цели).
1.5. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином
государственном реестре недвижимости. (п. 1.5 Соглашения применяется в
случае, если сервитут устанавливается на срок более трех лет).
1.6. Обязанность по подаче (получению) документов для
государственной регистрации сервитута лежит на Стороне 2. Расходы,
связанные с государственной регистрацией сервитута, несет Сторона.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Сторона 1 обязана: ___________________________________________.
2.2. Сторона 1 имеет право: _______________________________________.
2.3. Сторона 2 обязана: ___________________________________________.
2.4. Сторона 2 имеет право: _______________________________________,
3. Плата за установление сервитута
3.1. Размер платы за установление сервитута определяется в
соответствии с _______________ (реквизиты НПА, устанавливающего Порядок
установления платы за установление сервитута).
3.2. Размер платы за установление сервитута на Земельный участок
составляет _____.
Расчет платы за установление сервитута является неотъемлемой часть
настоящего Соглашения.
3.3. Плата за установление сервитута на Земельный участок вносится
Стороной 2 путем перечисления денежных средств по следующим реквизитам:
__________.
4. Ответственность Сторон
4.1. Ответственность Сторон за невыполнение (ненадлежащее
выполнение) условий настоящего Соглашения устанавливается в соответствии
с действующим законодательством.
4.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно
явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, если эти
обстоятельства непосредственно и негативно повлияли на исполнение
настоящего договора. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены
документально уполномоченным органом о наступлении обстоятельств
непреодолимой силы, заинтересованная сторона незамедлительно обязана
уведомить письмом.
4.3. Изменение и расторжение настоящего Соглашения возможно по
соглашению сторон или решению суда, по основаниям, предусмотренным
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Споры и разногласия, возникающие из настоящего Соглашения или
в связи с ним, будут решаться сторонами, по возможности, путем
переговоров.
4.5. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений
оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами передаются на
рассмотрение в судебные органы по месту нахождения Земельного участка.
5. Иные положения
5.1. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны
только тогда, когда они оформлены в письменном виде и подписаны обеими
Сторонами.
5.2. Во всем, что не урегулировано настоящим Соглашением, Стороны
будут руководствоваться нормами действующего законодательства Российской
Федерации.
5.3. Настоящее Соглашение составлено в 3 экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу.
5.4. Неотъемлемыми частями настоящего Соглашения являются:
1) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (на часть
земельного участка);
2) расчет размера платы за установление сервитута.
6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Сторона 1: _____________________ Сторона 2: _____________________
Приложение к Соглашению об установлении сервитута
Расчет размера платы за установление сервитута
Расчет размера платы за установление сервитута произведен в порядке:
в порядке, установленном органом исполнительной власти Приморского
края, в отношении земельных участков, находящихся в собственности
Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на
которые не разграничена;
Расчет размера платы за установление сервитута произведен на
основании
__________________________________________________________________________
(реквизиты НПА, устанавливающего Порядок установления платы
за установление сервитута)
Приложение N 4
к Административному
регламенту
по предоставлению
государственной услуги
Форма решения об отказе в предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Кому: _________________________
ИНН ___________________________
Представитель: ________________
Контактные данные заявителя
(представителя):
_______________________________
Тел.: _________________________
Эл. почта: ____________________
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
N __________ от ______________
(номер и дата решения)
По результатам рассмотрения заявления по услуге ____________
(наименование подуслуги) N ___ от ________ и приложенных к нему
документов принято решение отказать в предоставлении услуги, по
следующим основаниям:
┌─────────┬─────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│N пункта │ Наименование основания для отказа в │Разъяснение причин │
│ │ соответствии с единым стандартом │ отказа в │
│ │ │ предоставлении │
│ │ │ услуги │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 2.12.1. │Заявление об установлении сервитута │Указываются │
│ │направлено в орган исполнительной власти,│основания такого │
│ │которые не вправе заключать соглашение об│вывода │
│ │установлении сервитута │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 2.12.2. │Установлено, что планируемое на условиях │Указываются │
│ │сервитута использование земельного │основания такого │
│ │участка не допускается в соответствии с │вывода │
│ │федеральными законами │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 2.12.3 │Установлено, что установление сервитута │Указываются │
│ │приведет к невозможности использовать │основания такого │
│ │земельный участок в соответствии с его │вывода │
│ │разрешенным использованием или к │ │
│ │существенным затруднениям в использовании│ │
│ │земельного участка │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│2.12.14. │Документы (сведения), представленные │Указываются │
│ │заявителем, противоречат документам │основания такого │
│ │(сведениям), полученным в рамках │вывода │
│ │межведомственного взаимодействия │ │
└─────────┴─────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
Вы вправе повторно обратиться в орган, уполномоченный на
предоставление услуги с заявлением о предоставлении услуги после
устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги, а
также в судебном порядке.
Ф.И.О. _________________, Подпись _____________________
Должность уполномоченного сотрудника
Приложение N 5
к Административному
регламенту
по предоставлению
государственной услуги
Форма заявления о предоставлении государственной услуги
"Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении
земельных участков, находящихся в собственности и ведении
Приморского края"
_________________________________________________________________________
(наименование органа, принимающего решение об установлении публичного
сервитута)
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Сведения о заявителе │
├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│Заявитель обратился лично? │Заявитель обратился лично │
│ │Обратился представитель заявителя │
├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│Данные заявителя Юридического лица │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Полное наименование организации │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сокращенное наименование организации │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Организационно-правовая форма организации │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ОГРН │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ИНН │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Электронная почта │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Почтовый адрес │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фактический адрес │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия Имя Отчество руководителя ЮЛ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование документа, удостоверяющего личность руководителя ЮЛ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Серия и номер документа, удостоверяющего личность руководителя ЮЛ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата выдачи документа, удостоверяющего личность руководителя ЮЛ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Телефон руководителя ЮЛ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Данные заявителя Физического лица │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия Имя Отчество │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование документа, удостоверяющего личность │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Серия │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Номер │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата выдачи │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Телефон │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Электронная почта │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Данные заявителя Индивидуального предпринимателя │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия Имя Отчество │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ОГРНИП │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ИНН │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование документа, удостоверяющего личность │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Серия │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Номер │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата выдачи │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Телефон │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Электронная почта │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сведения о представителе │
├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│Кто представляет интересы │Физическое лицо │
│заявителя? │Индивидуальный предприниматель │
│ │Юридическое лицо │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Обратился руководитель юридического│Обратился руководитель │
│лица? │Обратилось иное уполномоченное лицо│
├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│Представитель Юридическое лицо │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Полное наименование │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ОГРН │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ИНН │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Телефон │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Электронная почта │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия Имя Отчество │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование документа, удостоверяющего личность │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Серия │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Номер │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата выдачи │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Представитель Физическое лицо │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия Имя Отчество │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование документа, удостоверяющего личность │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Серия │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Номер │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата выдачи │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Телефон │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Электронная почта │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Представитель Индивидуальный предприниматель │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия Имя Отчество │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ОГРНИП │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ИНН │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование документа, удостоверяющего личность │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Серия │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Номер │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата выдачи │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Телефон │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Электронная почта │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Вариант предоставления услуги │
├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│Выберите цель публичного сервитута │Размещение линейных объектов и иных│
│ │сооружений │
│ │Проведение изыскательских работ │
│ │Недропользование │
│ │Проход (проезд) через соседний │
│ │участок, строительство, │
│ │реконструкция, эксплуатация │
│ │линейных объектов │
│ │Иные цели │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Сервитут устанавливается │На земельный участок │
│ │На часть земельного участка │
├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│Для установления сервитута на ЗУ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Предоставить сведения о ЗУ: кадастровый (условный) номер; адрес или │
│описание местоположения ЗУ │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Для установления сервитута на часть ЗУ │
├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│Часть земельного участка поставлена│Часть земельного участка поставлена│
│на кадастровый учет? │на кадастровый учет │
│ │Часть земельного участка не │
│ │поставлена на кадастровый учет │
├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│Предоставить сведения о части ЗУ: кадастровый номер ЗУ; адрес или │
│описание местоположения ЗУ, площадь (в случае, если часть ЗУ поставлена│
│на кадастровый учет) │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Предоставить сведения о части ЗУ: кадастровый номер ЗУ; адрес или │
│описание местоположения ЗУ, площадь (в случае, если часть ЗУ не │
│поставлена на кадастровый учет) │
├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│Схема границ сервитута на │Приложить документ │
│кадастровом плане территории │ │
├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┤
│Срок установления сервитута │
├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┤
│Подпись: │Дата: │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ │"___" ____________ г. │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ (подпись) (инициалы, фамилия) │ │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
Приложение N 6
к Административному
регламенту
по предоставлению
государственной услуги
Описание
административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Проверка документов и регистрация заявления |
||||||
Поступление заявления и документов для предоставления государственной услуги в министерство |
Прием и регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов |
|
Должностное лицо министерства, ответственное за регистрацию корреспонденции |
Министерство/ГИС |
|
Регистрация заявления и документов в ГИС (присвоение номера и датирование); назначение должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и передача ему документов |
|
|
|
|
|||
|
Проверка заявления и документов, представленных для получения государственной услуги |
|
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги |
Министерство/ГИС |
|
Направленное заявителю электронное сообщение о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению |
Направление заявителю электронного сообщения о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа |
Отсутствуют |
|||||
2. Получение сведений посредством СМЭВ |
||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги |
Направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента |
1 рабочий день |
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги |
Министерство/ГИС/СМЭВ |
Наличие документов, необходимых для предоставления государственно услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) |
Направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктами 2.9. Административного регламента, в том числе с использованием СМЭВ |
Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
5 рабочих дней |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги |
Министерство/ГИС/СМЭВ |
|
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги |
|
3. Рассмотрение документов и сведений |
||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги |
Проверка соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления государственной услуги |
До 9 рабочих дней |
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги |
Министерство/ГИС |
Наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги |
Подготовка проекта результата предоставления государственной услуги |
4. Принятие решения о предоставлении услуги |
||||||
Проект результата предоставления государственной услуги |
Принятие решения о предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги |
В день рассмотрения документов и сведений |
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги; Руководитель министерства) или иное уполномоченное им лицо |
Министерство)/ГИС |
|
Результат предоставления государственной услуги по форме, приведенной в приложениях N 1 – 4 к Административному регламенту, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителя министерства или иного уполномоченного им лица. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, приведенное в приложении N 2 к Административному регламенту, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителя министерства или иного уполномоченного им лица |
Направление в многофункциональный центр результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства (в случае, если предусмотрено региональными соглашениями) |
В сроки, установленные соглашением о взаимодействии между министерством и многофункциональным центром |
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги |
|
Министерство)/АИС МФЦ |
Указание заявителем в Запросе способа выдачи результата государственной услуги в многофункциональном центре, а также подача Запроса через многофункциональный центр |
Выдача результата государственной услуги заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью многофункционального центра; внесение сведений в ГИС о выдаче результата государственной услуги |
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в личный кабинет на ЕПГУ |
В день регистрации результата предоставления государственной услуги |
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги |
ГИС |
|
Результат государственной услуги, направленный заявителю на личный кабинет на ЕПГУ |
|
5. Выдача результата (независимо от выбора заявителя) |
||||||
Формирование и регистрация результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа в ГИС |
Регистрация результата предоставления государственной услуги |
После окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления государственной услуги не включается) |
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги |
Министерство)/ГИС |
|
Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги |
Направление в многофункциональный центр результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства (в случае, если предусмотрено региональными соглашениями) |
В сроки, установленные соглашением о взаимодействии между министерством и многофункциональным центром |
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги |
Министерство)/АИС МФЦ |
Указание заявителем в Запросе способа выдачи результата государственной услуги в многофункциональном центре, а также подача Запроса через многофункциональный центр |
Выдача результата государственной услуги заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью многофункционального центра; внесение сведений в ГИС о выдаче результата государственной услуги |
|
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в личный кабинет на ЕПГУ |
В день регистрации результата предоставления государственной услуги |
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги |
ГИС |
|
Результат государственной услуги, направленный заявителю на личный кабинет на ЕПГУ |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте пункт 2.3, 2.5 ,2.9 не приводится