Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 3 октября 2023 г. N 1461-па О порядке формирования, одобрения, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа

Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 3 октября 2023 г. N 1461-па
"О порядке формирования, одобрения, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа"

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 18.08.2015 N 479-па (в редакции от 04.04.2023 N 332-па) "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Дальнегорском городском округе", распоряжением администрации Дальнегорского городского округа от 30.03.2015 N 82-ра "Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования", руководствуясь Уставом Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского городского округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок формирования, одобрения, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа (далее – Порядок).

2. Постановление администрации Дальнегорского городского округа от 15.11.2021 N 1204-па (в редакции от 01.02.2022 N 113-па, от 03.11.2022 N 1535-па) "О порядке формирования и одобрения прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа" признать утратившим силу;

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Дальнегорского городского округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дальнегорского городского округа.

 

Глава Дальнегорского городского округа

A.M. Теребилов

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 03.10.2023 г. N 1461-па

 

Порядок
формирования, одобрения, мониторинга и контроля прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на среднесрочную перспективу

 

1. Общие положения

 

1.1. Прогноз социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на среднесрочную перспективу (далее – Прогноз) разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет перспективы территориального развития городского округа.

1.2. Прогноз является документом стратегического планирования, содержащим систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на среднесрочный период.

1.3. Прогноз разрабатывается в целях определения приоритетов социально-экономической политики, задач социально-экономического Дальнегорского городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления.

1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

текущий год – год, в котором осуществляется разработка Прогноза на среднесрочную перспективу;

очередной год – год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка Прогноза;

отчетный период – два отчетных года, предшествующих текущему году;

плановый период – очередной год и последующие два года.

1.5. Прогноз разрабатывается на вариативной основе в 2 вариантах.

В 1 варианте Прогноза характеризуются основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий развития с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.

Во 2 варианте Прогноза основные тенденции и параметры развития экономики рассматриваются в условиях отсутствия перемен внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций проявления эффективности использования ресурсов.

1.6. Прогноз разрабатывается на 3 года и одобряется администрацией Дальнегорского городского округа в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1.7. Изменение Прогноза Дальнегорского городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

1.8. В случае принятия Думой Дальнегорского городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решения о формировании бюджетного прогноза на долгосрочный период разрабатывается Прогноз на долгосрочный период.

Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником

 

II. Основные направления и форма Прогноза

 

2.1. Разработка Прогноза осуществляется по форме, утвержденной настоящим Порядком в соответствии с:

а) основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Дальнегорского городского округа до 2035 года и сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) методическими рекомендациями к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;

в) основными показателями социально-экономического развития Дальнегорского городского округа, прогнозируемыми на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

2.3. Пояснительная записка к Прогнозу должна содержать обоснование количественных показателей социально-экономического развития городского округа в плановом периоде, возможность и степень выполнения целей и задач, поставленных органами исполнительной власти городского округа по социальному и экономическому развитию территории на прогнозируемый период.

В структуре пояснительной записки должны содержаться следующие разделы:

– демографическая ситуация, динамика численности населения;

– денежные доходы и расходы населения;

– трудовые ресурсы;

– занятость населения и состояние рынка труда;

– промышленность;

– сельское хозяйство;

– муниципальная собственность;

– инвестиции;

– развитие социальной сферы.

 

III. Порядок разработки и одобрения Прогноза

 

3.1. Исходной базой для разработки Прогноза являются:

– основные макроэкономические показатели социально-экономического развития городского округа за два предыдущих года;

– основные направления и тенденции развития экономики Дальнегорского городского округа, определяющие стратегию социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на соответствующий период, согласованные со сценарными условиями развития Российской экономики и экономики Дальнегорского городского округа, с учетом экономической политики, осуществляемой на федеральном и краевом уровнях;

– дефляторы по видам экономической деятельности, индексы цен производителей на внутреннем рынке, индексы потребительских цен;

– предложения (намерения) органов администрации Дальнегорского городского округа ка среднесрочную перспективу, планы организаций, осуществляющих деятельность на территории Дальнегорского городского округа (в том числе оценка перспектив развития системообразующих предприятий).

3.2. Прогноз разрабатывается на период не менее трех лет в сроки, установленные распоряжением администрации Дальнегорского городского округа о порядке составления проекта бюджета Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и является основой для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3.3. Управление экономики администрации Дальнегорского городского округа ежегодно, в сроки, установленные распоряжением администрации Дальнегорского городского округа о порядке составления проекта бюджета Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период:

– выносит проект прогноза на общественное обсуждение, рассматривает замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения прогноза в соответствие с требованиями Положения о стратегическом планировании в Дальнегорском городском округе. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Прогноза, носят рекомендательный характер.

– представляет его на одобрение Главы Дальнегорского городского округа;

представляет одобренный прогноз в Финансовое управление администрации городского округа.

– размещает Прогноз на официальном сайте Дальнегорского городского округа, в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".

3.4. Финансовое управление администрации Дальнегорского городского округа использует Прогноз при формировании проекта бюджета Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

3.5. Прогноз представляется Финансовым управлением Дальнегорского городского округа в Думу Дальнегорского городского округа в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

4. Мониторинг и контроль реализации Прогноза

 

4.1. Мониторинг и контроль реализации Прогноза осуществляется управлением экономики администрации Дальнегорского городского округа.

4.2. Мониторинг и контроль реализации Прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой органами администрации, предприятиями и организациями Дальнегорского городского округа в соответствии с их сферой ведения.

4.3. Основными задачами мониторинга и контроля реализации Прогноза являются:

– сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Дальнегорского городского округа;

– оценка степени достижения запланированных в Прогнозе макроэкономических показателей Дальнегорского городского округа;

– оценка влияния основных факторов на фактический уровень достижения целей социально-экономического развития Дальнегорского городского округа.

4.4 Документами, в которых отражаются результаты мониторинга и контроля реализации Прогноза, являются:

– ежегодные отчеты Главы Дальнегорского городского округа о результатах своей деятельности, о деятельности администрации городского округа;

– доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;

– годовой доклад о реализации муниципальных программ.

 

Приложение
к порядку формирования, одобрения, мониторинга
и контроля реализации прогноза социально-экономического
развития Дальнегорского городского округа

 

Прогноз
социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на ___ год и плановый период ___ и ___ годов

 

Показатели

Единица измерения

Отчетный период

Текущий год

плановый период

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1. Население

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность постоянного населенна (среднегодовая) – всего

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество родившихся

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий коэффициент рождаемости

человек на 1 000 населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество умерших

тыс человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий коэффициент смертности

человек на 1000 населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Естественный прирост ((), убыль (-)

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент естественного прироста

человек на 1 000 населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миграция населения

прибыло, тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прибыло, в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выбыло, тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выбыло, в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миграционный прирост (*-), снижение (-)

тыс. человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент миграционного прироста

человек на 1 000 населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Денежные доходы и расходы населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы – всего

млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц

рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу)

млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы и сбережения – всего

млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Превышение доходов над расходами (+), или расходов над доходами (-)

млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (по полному кругу)

в % ко всему населению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Трудовые ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу

человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность работников, предполагаемых к увольнению с градообразующего предприятия

человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Занятость населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность населения в трудоспособном возрасте

человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая численность безработных

человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости

человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень общей безработицы (отношение общей численности безработных к экономически активному населению)

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень зарегистрированной безработицы (общее количество зарегистрированных безработных к экономически активному населению)

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Промышленность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству по#

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

добыча полезных ископаемых

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обрабатывающие производства

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ввод в эксплуатацию жилых домов

кв. м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Сельское хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн. рублей

в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

7. Муниципальная собственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Инвестиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

в ценах соответствующих лет, млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собственные средства предприятий

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прибыль

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

амортизация

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлеченные средства

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кредиты банков,

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в т.ч. кредиты иностранных банков

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заемные средства других организаций

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные средства

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из федерального бюджета

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из бюджета субъекта федерации

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из бюджета муниципального образования

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средства внебюджетных фондов

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие

млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Развитие социальной сферы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность обучающихся общеобразовательных учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (на начало учебного года)

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственных и муниципальных

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

негосударственных

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность обучающихся в образовательных учреждений начального профессионального образования

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года)

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (на начало учебного года)

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из них в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпуск специалистов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпуск специалистов образовательными учреждениями среднего профессионального образование

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпуск специалистов образовательными учреждениями высшего профессионального образования

тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспеченность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспеченность:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

больничными койками на 10 000 человек населения

коек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общедоступными библиотеками

учрежд. на 10 тыс. населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учреждениями культурно-досугового типа

учрежд. на 10 тыс. населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дошкольными образовательными учреждениями

мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мощностью амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 000 человек населения

на конец года; посещений в смену

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

врачей всех специальностей

на конец года; тыс. чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

среднего медицинского персонала

на конец года, тыс. чел.