Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского района от 31 октября 2023 г. N 621-па Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского муниципального района

Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского района от 31 октября 2023 г. N 621-па
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского муниципального района"

 

В соответствии с частью 4 ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь уставом Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского муниципального района.

2. Отделу по работе с территориями и делопроизводству администрации Дальнереченского муниципального района разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети интернет на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

 

И.о. главы Дальнереченского муниципального района

А.Г. Попов

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Дальнереченского муниципального района
от 31 октября 2023 N 621-па

 

Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального жилищного на территории Дальнереченского муниципального района

 

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля (надзора) на территории Дальнереченского муниципального района на 2024 год.

 

1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

1.1 Муниципальный жилищный контроль осуществляется отделом архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Дальнереченского муниципального района в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда, расположенного на территории Дальнереченского муниципального района.

В рамках жилищного контроля должностное лицо осуществляет деятельность по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов муниципального жилищного фонда, требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.

1.2 Предметом муниципального жилищного контроля на территории Дальнереченского муниципального района является:

1) контроль технического состояния и использования муниципального жилищного фонда, выполнение в установленные законодательством сроки работ по содержанию и ремонту жилого помещения;

2) контроль по соблюдению правил пользования муниципальными помещениями нанимателями, проверка использования жилого и нежилого помещения по их целевому назначению; проверка проведения своевременной подготовки помещений к сезонной эксплуатации в соответствии с установленными требованиями;

3) контроль предоставления коммунальных услуг в жилых или нежилых помещениях;

4) контроль по наличию в многоквартирных домах приборов учета энергоресурсов (общедомовых и индивидуальных).

Предметом муниципального контроля является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

1.3 Основной задачей муниципального жилищного контроля при реализации полномочий в сфере муниципального жилищного контроля является максимальное сохранение муниципального жилищного фонда.

1.4 Муниципальный жилищный контроль на территории Дальнереченского муниципального района осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

1.5 В целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений жилищного законодательства на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района размещен перечень нормативно-правовых актов.

 

2. Цели и задачи реализации Программы

 

2.1. Целями профилактической работы являются:

2.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.

2.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.1.4. Предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.

2.1.5. Снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.

2.1.6. Снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

2.2. Задачами профилактической работы являются:

2.2.1. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований.

2.2.2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований.

2.2.3. Повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч. 1 ст. 51 N 248-ФЗ).

 

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственное должностное лицо

1

Информирование.

Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании муниципального образования

В течение года

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

2

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа

В течение года

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

3

Объявление предостережения

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

По мере появления оснований, предусмотренных законодательством

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

4

Консультирование.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия

Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

5

Профилактический визит

В течение года

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

 

4. Показатели результативности и эффективности Программы

 

Показателями результативности и эффективности Программы профилактики является:

– максимальное достижение сокращения количества нарушений субъектами, в отношении которых осуществляется жилищный муниципальный контроль, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований при осуществлении деятельности;

– улучшение информационного обеспечения подконтрольных субъектов по предупреждению нарушений;

– формирование единого понимания обязательных требований в деятельности подконтрольных субъектов, а также рисков их несоблюдения; – повышение прозрачности системы муниципального контроля в целом и деятельности уполномоченных должностных лиц в целях обеспечения единства практики применения обязательных требований;

– повышение квалификации и степени информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях.