Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Решение Избирательной комиссии Приморского края от 10 января 2024 г. N 156/868 О порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Приморского края, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации

Решение Избирательной комиссии Приморского края от 10 января 2024 г. N 156/868
"О порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Приморского края, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации"

 

На основании статей 23, 25, 26, 27, 57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 20, 21, 22, 57, 64 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", статей 25, 26, 27, 30, 67, 68 Избирательного кодекса Приморского края Избирательная комиссия Приморского края

решила:

1. Утвердить Порядок закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Приморского края, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации (прилагается).

2. Направить копию настоящего решения в территориальные избирательные комиссии.

 

Председатель комиссии

Т.В. Гладких

 

Секретарь комиссии

Е.А. Бессонова

 

УТВЕРЖДЕН
решением Избирательной
комиссии Приморского края
от 10 января 2024 г. N 156/868

 

Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Приморского края, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок определяет основные направления расходов Избирательной комиссии Приморского края, территориальных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий (далее – избирательные комиссии) на закупку товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в том числе на информирование избирателей.

Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 67-ФЗ), Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 19-ФЗ), Избирательным кодексом Приморского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями Избирательной комиссии Приморского края и распоряжениями председателя Избирательной комиссии Приморского края.

Закупка товаров, работ, услуг, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, производится путем заключения контракта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее – контракт), гражданско-правового договора с физическим лицом (далее – договор).

 

2. Основные направления расходов избирательных комиссий на закупку товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации

 

Избирательные комиссии осуществляют закупки товаров, работ, услуг за счет и в пределах средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, на цели, предусмотренные федеральными законами о выборах и Избирательным кодексом Приморского края.

Основными направлениями расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, являются:

расходы на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности, в том числе расходы на изготовление методических материалов для членов избирательных комиссий, другой печатной продукции в соответствии с нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

расходы на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для проведения выборов и обеспечения деятельности избирательных комиссий, в том числе для оснащения избирательных участков в соответствии с нормативами, утвержденными нормативным актом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также для хранения избирательной документации, включая сейфы;

расходы на приобретение (изготовление) стендов, вывесок, указателей, печатей;

расходы на приобретение материальных запасов, расходных материалов, включая бумагу, канцелярские товары;

транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных или отдаленных местностях: расходы на приобретение транспортных услуг, аренду транспортного средства с экипажем, связанных с перевозкой оборудования, избирательной документации, обеспечением работы избирательных комиссий в дни голосования, а также при проведении досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, вне помещения для голосования; расходы на приобретение транспортных услуг, аренду транспортного средства с экипажем для организации деятельности избирательных комиссий, в том числе по информированию избирателей;

расходы на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив или на уничтожение;

расходы на приобретение услуг связи, связанных с доставкой избирательной документации, услуг радиосвязи, почтово-телеграфных услуг, а также средств связи и других услуг связи для обеспечения работы участковых избирательных комиссий;

расходы на использование и эксплуатацию средств автоматизации, а также на приобретение товаров, работ, услуг, связанных с использованием и эксплуатацией средств автоматизации;

расходы на повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов;

расходы на приобретение товаров, работ, услуг, связанных с информированием избирателей, в том числе осуществляемого в соответствии с выпиской из протокола заседания ЦИК России от 06.12.2023 N 139-3-8 "О реализации проекта "ИнформУИК" в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации", о ходе подготовки и проведения федеральных выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах с учетом положений Федерального закона N 67-ФЗ, Федерального закона N 19-ФЗ, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

расходы на приобретение в соответствии с нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами;

расходы на закупку работ и услуг, связанных с исполнением полномочий избирательных комиссий в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ и частью 20 статьи 31 Избирательного кодекса Приморского края с учетом требований раздела 10 настоящего Порядка;

расходы на оборудование предоставляемых избирательным комиссиям на безвозмездной основе необходимых помещений, включая помещения для голосования, помещения для хранения избирательной документации, помещения для хранения технологического оборудования, а также резервных пунктов для голосования;

расходы на компьютерное оборудование, необходимое в том числе для информирования избирателей, для приема заявлений о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения, а также для применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом;

расходы на организацию видеорегистрации в случае, если в помещении для голосования не применяются средства видеонаблюдения.

Избирательные комиссии имеют право закупать иные товары, работы, услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства о выборах, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательного кодекса Приморского края и решений Избирательной комиссии Приморского края в пределах средств краевого бюджета, выделенных избирательным комиссиям на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

В рамках осуществления своих полномочий избирательные комиссии взаимодействуют с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных печатных изданий в части исполнения ими пунктов 16 – 18 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ, пункта 1 статьи 66 Федерального закона N 19-ФЗ, пунктов 22, 24 статьи 17 Избирательного кодекса Приморского края, решений Правительства Российской Федерации о мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

 

3. Организация работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации

 

3.1. Организация работы Избирательной комиссии Приморского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

Организацию работы по закупкам товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в Избирательной комиссии Приморского края осуществляет контрактная служба, созданная и действующая в соответствии со статьей 38 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ).

Контрактная служба Избирательной комиссии Приморского края обеспечивает организацию работы по взаимодействию структурных подразделений Избирательной комиссии Приморского края – инициаторов закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

По распоряжению председателя Избирательной комиссии Приморского края к работе по осуществлению закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, привлекаются работники структурных подразделений аппарата Избирательной комиссии Приморского края по направлениям их деятельности.

Закупки товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий осуществляются Избирательной комиссией Приморского края в пределах сметы расходов Избирательной комиссии Приморского края за нижестоящие избирательные комиссии.

Закупки товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, для обеспечения полномочий Избирательной комиссии Приморского края осуществляются в пределах сметы расходов Избирательной комиссии Приморского края.

3.2. Организация работы территориальной избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

Решением территориальной избирательной комиссии назначается ответственное лицо (лица) из числа членов территориальной избирательной комиссии, обеспечивающее организацию работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

После принятия решения Избирательной комиссии Приморского края о распределении средств краевого бюджета, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, территориальная избирательная комиссия принимает решение об организации закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации. Указанное решение должно содержать перечень товаров, работ, услуг, закупаемых территориальной избирательной комиссией, связанных с обеспечением полномочий территориальной избирательной комиссии, обеспечением деятельности участковых избирательных комиссий.

Закупки товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются территориальной избирательной комиссией в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии за нижестоящие избирательные комиссии.

Закупки товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, для обеспечения деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляются в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии.

3.3. Организация работы участковой избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации

Участковая избирательная комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в соответствии с решением территориальной избирательной комиссии об организации закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

Закупки работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются в пределах сметы расходов участковой избирательной комиссии.

Положения разделов 4 – 9, 11 настоящего Порядка на участковую избирательную комиссию не распространяются.

 

4. Полномочия контрактной службы (ответственного лица (лиц)) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации

 

Контрактная служба (ответственное лицо (лица)) осуществляет:

1) сбор информации и предложений для осуществления закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, включая описание объекта закупок товаров, работ, услуг;

2) обоснование стоимости закупок товаров, работ, услуг;

3) подготовку проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, для последующего его утверждения;

4) подготовку документации для заключения контракта (договора): проект контракта (договора), описание объектов закупок товаров, работ, услуг (техническое задание), обоснование стоимости закупок, обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);

5) организацию заключения контракта (договора);

6) контроль за исполнением контракта (договора), расчет штрафов (пени);

7) оказание методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

 

5. Формирование плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации

 

До начала осуществления закупок Избирательная комиссия Приморского края и территориальные избирательные комиссии формируют План закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, (далее – план закупок) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и состоит из двух разделов. Первый раздел включает в себя перечень закупок избирательной комиссии для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий, второй раздел – перечень закупок для обеспечения полномочий соответствующей избирательной комиссии.

План закупок составляется в разрезе предполагаемых контрактов (договоров).

В плане закупок должна содержаться следующая информация:

наименование объекта закупки;

краткое описание объекта закупки (с обязательным указанием объема закупки, характеристик закупки);

стоимость закупки;

краткое содержание обоснования стоимости закупки, осуществленного в соответствии с положениями раздела 7 настоящего Порядка (обязательным является указание используемого метода обоснования стоимости закупки и расчета цены контракта (договора);

планируемый срок заключения контракта (договора);

планируемый срок (этапы) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

План закупок утверждается решением избирательной комиссии, распоряжением председателя избирательной комиссии.

Планы закупок утверждаются после принятия решений соответствующих избирательных комиссий о распределении средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

Внесение изменений в план закупок осуществляется решением избирательной комиссии путем утверждения новой редакции плана закупок в случае необходимости дополнительной закупки товаров, работ, услуг либо изменения информации, содержащейся в плане закупок в разрезе предполагаемых контрактов (договоров). Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупок.

В план закупок отдельной строкой включается общая сумма всех закупок работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами по договорам.

 

6. Описание объекта закупки

 

Описание объекта закупки (техническое задание) должно включать в себя функциональные, технические, качественные и количественные, эксплуатационные характеристики товаров, работ и услуг, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

 

7. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации

 

Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, (далее – стоимость закупки, цена контракта (договора) заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением документов и информации, на основании которых выполнен расчет, и должно содержать планируемое количество товаров, объем (краткое содержание) работ, услуг.

Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используется не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), обладающими опытом поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Для обоснования стоимости закупки используется наименьшая цена товара, работы, услуги из всех предложенных вариантов, соответствующих потребностям заказчика.

При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по письменному запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, выполнение (оказание) идентичных или однородных работ (услуг), а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.

К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:

1) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах (договорах), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие избирательные периоды и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами);

2) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.

Контрактная служба (контрактный управляющий, ответственное лицо (лица) проводит исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации, направляя запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также получая информацию из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) указываются сроки и способы представления избирательной комиссии коммерческих предложений.

Коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать информацию о сумме налога на добавленную стоимость (далее – НДС) либо об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты НДС, о сроках действия предлагаемой цены.

Предельная стоимость, установленная вышестоящей избирательной комиссией, может использоваться в расчетах стоимости закупки (цены контракта (договора) без дополнительных обоснований.

Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод.

Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обоснования стоимости закупок товаров, работ, услуг также могут применяться расчетный и иные методы.

 

8. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) товаров, работ, услуг определяется тот, который представил наименьшее ценовое предложение при идентичности (однородности) качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.

В случае если нормативный правовой акт Российской Федерации (Приморского края), регулирующий вопросы оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий, содержит указание на исполнителя работ, услуг, который обеспечивает выполнение (оказание) определенных работ, услуг, Избирательная комиссия Приморского края может осуществлять закупку таких работ, услуг у данного исполнителя без запроса других ценовых предложений.

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (договору) контрактная служба (ответственное лицо (лица) осуществляет проверку такого поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет:

отсутствия у поставщика (подрядчика, исполнителя) статуса иностранного агента;

непривлечения поставщика (подрядчика, исполнителя) – юридического лица в течение двух лет до момента заключения контракта (договора) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствия у поставщика (подрядчика, исполнителя) статуса офшорной компании, отсутствия в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании;

непроведения ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) – юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) – юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации об учредителях и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

неприостановления деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и избирательной комиссией конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых члены избирательной комиссии, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Документом, подтверждающим соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) вышеуказанным требованиям, может являться декларация поставщика (подрядчика, исполнителя). При отсутствии вышеуказанной декларации результаты проверки фиксируются документально (получение информации и (или) скриншотов из открытых источников информации).

Результаты проверки контрактной службы (ответственного лица (лиц) поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляются документально с приложением соответствующих документов (материалов).

 

9. Контракт

 

Контракт на осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Им регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения избирательных комиссий и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Содержание контракта должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

Контракт заключается в простой письменной форме (пункт 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Существенным условием контракта является условие о предмете контракта (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). Предметом контракта являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с обязательным указанием их наименований, количества (перечня), места и сроков поставки товара, объема и сроков выполнения работ (оказания услуг).

В контракте должны быть указаны:

1) условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включая дополнительные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цена единицы товара, работы, услуги.

В контракте отражается, включает ли его цена НДС.

Если цена контракта включает НДС, то целесообразно определить, какую ее часть составляет НДС.

Если в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации поставщик (подрядчик, исполнитель) освобожден от уплаты НДС, это обстоятельство необходимо отразить в контракте;

2) условие об ответственности избирательной комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:

а) условия об ответственности избирательной комиссии за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:

за каждый факт неисполнения избирательной комиссией предусмотренных контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте устанавливается штраф, который поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплатить, определяемый в следующем порядке:

1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);

5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);

10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);

100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 000 000 рублей.

В случае просрочки избирательной комиссией исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик, (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать пеню. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Общая сумма начисленных штрафов (пеней) за ненадлежащее исполнение избирательной комиссией обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;

б) условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:

за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф, размер которого определяется как процент от цены контракта или, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее – цена контракта (этапа) в следующем порядке:

10 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 000 000 рублей;

5 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);

1 процент от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);

0,5 процента от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 100 000 000 рублей.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в сумме, определяемой в следующем порядке:

1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);

5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);

10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);

100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 000 000 рублей.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начисляется пеня за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Общая сумма начисленных штрафов (пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;

3) условие о порядке и сроках оплаты товаров, работ, услуг.

В контракте необходимо указать, в какой форме будет осуществляться оплата (безналичный расчет), срок и порядок оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате. Выплата аванса не предусматривается.

В случае поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) поэтапно возможно установить условие о поэтапной оплате контракта;

4) условие о порядке и сроках приемки избирательной комиссией товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, качества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Эти результаты оформляются товарными накладными (при поставке товара), актами сдачи-приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а также иными документами, подтверждающими исполнение контрактов;

5) условия расторжения контракта.

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в одностороннем порядке в следующих случаях:

а) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для избирательной комиссии сроки;

б) неоднократного (от двух раз) нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению избирательной комиссии увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги, или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги;

в) при принятии решений (постановлений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решений Избирательной комиссии Приморского края, которые изменяют количественные и качественные характеристики товаров, работ, услуг либо сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в целях реализации законодательства о выборах;

г) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

д) при уменьшении ранее доведенных до избирательной комиссии как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом избирательные комиссии в ходе исполнения контракта обеспечивают согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товаров, объемов работ или услуг, предусмотренных контрактом;

е) при наличии обстоятельств непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения, пожары и т.д.), действий объективных внешних факторов (военные действия, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, акты органов государственной власти и управления и т.п.), а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту;

ж) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 57 Федерального закона N 67-ФЗ, пунктом 12 статьи 68 Избирательного кодекса Приморского края Избирательная комиссия Российской Федерации может заключать контракты до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

При этом в условиях контрактов в обязательном порядке указываются отлагательные условия его исполнения, предусматривающие возможность оплаты после принятия решения Избирательной комиссии выборов о распределении средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

При закупке товаров территориальными избирательными комиссиями сделка может быть заключена в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. При этом, требования раздела 8 настоящего Порядка в части документального оформления ответственным лицом результатов проверки поставщика с приложением соответствующих документов (материалов) могут не применяться.

 

10. Договор

 

Договор на выполнение работ (оказание услуг) заключается избирательной комиссией с гражданином (далее – исполнитель) в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, и является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при выполнении работ (оказании услуг).

Договор заключается в простой письменной форме. Содержание договора должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и включать следующие разделы:

1. Предмет договора.

Предметом договора является выполнение работ, оказание услуг, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, с указанием срока, в течение которого они должны быть выполнены (оказаны).

В предмет договора должны быть включены перечень конкретных работ (услуг), объемы выполнения (оказания) таких работ (услуг). Предмет договора может быть дополнен графиком выполнения работ (оказания услуг).

В предмете договора может быть предусмотрена обязанность выезда исполнителя за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия, для выполнения условий договора (для прохождения обучения, сдачи отчетности и др.).

2. Цена договора, порядок и сроки расчетов.

Цена договора должна быть твердой и в случае необходимости выезда исполнителя для выполнения условий договора за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия.

Цена договора должна содержать стоимость единицы работы (услуги).

В договоре предусматривается форма расчета (наличный или безналичный расчет), срок и порядок оплаты за фактически выполненные работы (оказанные услуги), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате. В случае выполнения работ, оказания услуг поэтапно в договоре возможно предусмотреть условие о поэтапной оплате. Авансовые платежи по договорам не предусматриваются.

3. Права и обязанности сторон.

Права и обязанности сторон устанавливаются исходя из предмета договора. В договоре может предусматриваться право избирательной комиссии контролировать ход и качество выполнения работ (оказания услуг), право исполнителя досрочно выполнить работы (оказать услуги), обязанность избирательной комиссии принять и оплатить досрочно выполненные работы (оказанные услуги).

4. Порядок сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).

Завершение выполнения работ (оказания услуг) оформляется актом выполненных работ (оказанных услуг). В акте выполненных работ (оказанных услуг) указываются сроки выполнения работ (оказания услуг), фактический объем (перечень) выполненных работ (оказанных услуг) (в случае, если договором предусмотрен объем (перечень) выполнения работ (оказания услуг) или информация о фактическом времени выполнения работ (оказания услуг) (в случае, если договором предусмотрен график выполнения работ (оказания услуг).

Подписанный сторонами акт выполненных работ (оказанных услуг) является основанием для оплаты.

5. Ответственность сторон.

За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по договору предусматривается ответственность сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Иные условия.

В договоре предусматриваются срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора и иные положения, а также реквизиты сторон с указанием паспортных данных исполнителя.

При заключении договора в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, следует учитывать, что в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, обложению страховыми взносами суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.

 

11. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг об осуществлении закупок товаров, работ, услуг

 

Ответственное лицо (лица) территориальной избирательной комиссии формирует отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации (далее – отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг), по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку. Отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг утверждается решением комиссии.

Территориальная избирательная комиссия представляет в Избирательную комиссию Приморского края отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг одновременно с отчетом о поступлении и расходовании средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

Общая сумма всех закупок работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами по договорам, подлежит отражению в отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельной строкой (по видам работ (услуг)).

Отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг должен соответствовать данным отчета избирательной комиссии о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской.

 

Приложение N 1
к Порядку осуществления закупок товаров, работ,
услуг Избирательной комиссией Приморского края,
территориальными избирательными комиссиями,
участковыми избирательными комиссиями за счет
средств, выделенных из краевого бюджета
на оказание содействия в подготовке и проведении
выборов Президента Российской Федерации

 

                                                                                                                     УТВЕРЖДЕН
                                                                                                                      решением
                                                                                         _____________________________________
                                                                                         (наименование избирательной комиссии)
                                                                                               от ___________ 20 г. N ________

 

                                                          План закупок
товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета на оказание содействия в подготовке и проведении выборов
                                                 Президента Российской Федерации
                               __________________________________________________________________
                                             (наименование избирательной комиссии)

 

┌─────────┬─────────────────┬──────────────────┬─────────────┬──────────────┬────────────────┬─────────────────┬─────────────┐
│N закупки│  Наименование   │ Краткое описание │  Стоимость  │ Обоснование  │Планируемый срок│Планируемый срок │ Обоснование │
│         │ объекта закупки │ объекта закупки  │закупки, руб.│  стоимости   │   заключения   │поставки товаров,│  внесения   │
│         │                 │(количественные и │             │   закупки    │   контракта    │выполнения работ,│  изменений  │
│         │                 │   качественные   │             │   (краткое   │   (договора)   │ оказания услуг  │             │
│         │                 │  характеристики  │             │ содержание)  │                │ (этапы поставки │             │
│         │                 │ товара, работы,  │             │              │                │    товаров,     │             │
│         │                 │     услуги)      │             │              │                │выполнения работ,│             │
│         │                 │                  │             │              │                │ оказания услуг) │             │
├─────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│    1    │        2        │        3         │      4      │      5       │       6        │        7        │      8      │
├─────────┴─────────────────┴──────────────────┴─────────────┴──────────────┴────────────────┴─────────────────┴─────────────┤
│                                         I. Перечень закупок избирательной комиссии                                         │
│                                 _________________________________________________________                                  │
│                                           (наименование избирательной комиссии)                                            │
│                              для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий                               │
├─────────┬─────────────────┬──────────────────┬─────────────┬──────────────┬────────────────┬─────────────────┬─────────────┤
│   1.    │                 │                  │             │              │                │                 │             │
├─────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│   2.    │                 │                  │             │              │                │                 │             │
├─────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│    _    │                 │                  │             │              │                │                 │             │
├─────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│    n    │закупки работ и  │                  │             │              │                │                 │             │
│         │услуг,           │                  │             │              │                │                 │             │
│         │выполняемые      │                  │             │              │                │                 │             │
│         │(оказываемые)    │                  │             │              │                │                 │             │
│         │гражданами по    │                  │             │              │                │                 │             │
│         │договорам        │                  │             │              │                │                 │             │
├─────────┴─────────────────┴──────────────────┴─────────────┴──────────────┴────────────────┴─────────────────┴─────────────┤
│                                      II. Перечень закупок для обеспечения полномочий                                       │
│                                 _________________________________________________________                                  │
│                                           (наименование избирательной комиссии)                                            │
├─────────┬─────────────────┬──────────────────┬─────────────┬──────────────┬────────────────┬─────────────────┬─────────────┤
│   1.    │                 │                  │             │              │                │                 │             │
├─────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│   2.    │                 │                  │             │              │                │                 │             │
├─────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│   ...   │                 │                  │             │              │                │                 │             │
├─────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│    n    │закупки работ и  │                  │             │              │                │                 │             │
│         │услуг,           │                  │             │              │                │                 │             │
│         │выполняемые      │                  │             │              │                │                 │             │
│         │(оказываемые)    │                  │             │              │                │                 │             │
│         │гражданами по    │                  │             │              │                │                 │             │
│         │договорам        │                  │             │              │                │                 │             │
└─────────┴─────────────────┴──────────────────┴─────────────┴──────────────┴────────────────┴─────────────────┴─────────────┘

 

Руководитель контрактной службы
(ответственное лицо (лица)          _____________ ___________________
                                      (подпись)          (ФИО)

 

Приложение N 2
к Порядку осуществления закупок товаров, работ,
услуг Избирательной комиссией Приморского края,
территориальными избирательными комиссиями,
участковыми избирательными комиссиями за счет
средств, выделенных из краевого бюджета
на оказание содействия в подготовке и проведении
выборов Президента Российской Федерации

 

                                                                                     УТВЕРЖДЕН
                                                                                      решением
                                                         _____________________________________
                                                         (наименование избирательной комиссии)
                                                               от ___________ 20 г. N ________

 

                                            Отчет
об осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из краевого бюджета
    на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации

 

                   ________________________________________________________
                            (наименование избирательной комиссии)

 

┌──────────┬─────────────────┬──────────────────────┬────────────┬──────────────┬────────────┐
│N закупки │  Наименование   │Дата и номер контракта│    Цена    │ Дата приемки │Дата оплаты │
│          │ объекта закупки │     (договора),      │ контракта  │   товаров,   │  товаров,  │
│          │                 │   дополнительного    │(договора), │ работ, услуг │работ, услуг│
│          │                 │ соглашения (в случае │    руб.    │              │            │
│          │                 │     его наличия)     │            │              │            │
├──────────┼─────────────────┼──────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┤
│    1     │        2        │          3           │     4      │      5       │     6      │
├──────────┴─────────────────┴──────────────────────┴────────────┴──────────────┴────────────┤
│                         I. Перечень закупок избирательной комиссии                         │
│                 _________________________________________________________                  │
│                           (наименование избирательной комиссии)                            │
│              для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий               │
├──────────┬─────────────────┬──────────────────────┬────────────┬──────────────┬────────────┤
│    1.    │                 │                      │            │              │            │
├──────────┼─────────────────┼──────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┤
│    2.    │                 │                      │            │              │            │
├──────────┼─────────────────┼──────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┤
│          │ИТОГО            │                      │            │              │            │
├──────────┴─────────────────┴──────────────────────┴────────────┴──────────────┴────────────┤
│                      II. Перечень закупок для обеспечения полномочий                       │
│                 _________________________________________________________                  │
│                           (наименование избирательной комиссии)                            │
├──────────┬─────────────────┬──────────────────────┬────────────┬──────────────┬────────────┤
│    1.    │                 │                      │            │              │            │
├──────────┼─────────────────┼──────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┤
│    2.    │                 │                      │            │              │            │
├──────────┼─────────────────┼──────────────────────┼────────────┼──────────────┼────────────┤
│          │ИТОГО            │                      │            │              │            │
└──────────┴─────────────────┴──────────────────────┴────────────┴──────────────┴────────────┘

 

Ответственное лицо (лица)           _____________ ___________________
                                      (подпись)          (ФИО)