Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Закон Приморского края от 6 марта 2019 г. N 465-КЗ О содействии развитию строительства в Приморском крае (с изменениями и дополнениями)

Закон изменен с 1 января 2020 г. – Закон Приморского края от 4 декабря 2019 г. N 647-КЗ

См. предыдущую редакцию

Закон Приморского края
от 6 марта 2019 г. N 465-КЗ
"О содействии развитию строительства в Приморском крае"

С изменениями и дополнениями от:

29 апреля, 4 декабря 2019 г., 28 апреля 2021 г., 5 октября 2022 г.

 

Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 февраля 2019 года

 

Статья 1 изменена с 1 января 2023 г. – Закон Приморского края от 5 октября 2022 г. N 185-КЗ

См. предыдущую редакцию

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с частью 1 статьи 42, статьей 43, частью 2 статьи 55 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" в целях содействия развитию строительства в Приморском крае определяет цели деятельности, задачи и функции регионального института содействия развитию строительства в Приморском крае (далее – региональный институт), регулирует отношения, возникающие между региональным институтом, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также определяет цели деятельности, задачи и функции специализированной организации, обеспечивающей завершение строительства проблемных объектов (далее – специализированная организация).

 

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются следующие понятия:

1) региональный институт – уполномоченная настоящим Законом организация, осуществляющая свою деятельность в целях и порядке, предусмотренных настоящим Законом;

2) уполномоченный орган – орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий функции по управлению имуществом, находящимся в собственности Приморского края;

3) межведомственный коллегиальный орган – созданный Правительством Приморского края коллегиальный орган, уполномоченный принимать решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления региональным институтом функций, предусмотренных настоящим Законом;

4) земельный участок особого целевого использования – находящийся в собственности Приморского края земельный участок, в отношении которого межведомственным коллегиальным органом принято решение, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 5 настоящего Закона;

5) объект особого целевого использования – находящийся в собственности Приморского края объект недвижимого и (или) движимого имущества, расположенный в границах земельного участка особого целевого использования;

6) специализированная организация – учрежденная Приморским краем в организационно-правовой форме фонда некоммерческая организация, осуществляющая деятельность по обеспечению завершения строительства на территории Приморского края проблемных объектов;

7) проблемный объект – расположенный на территории Приморского края незавершенный строительством многоквартирный жилой дом, признанный таковым решением высшего коллегиального органа управления специализированной организации;

8) недобросовестный застройщик – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, привлекшее для строительства многоквартирного жилого дома денежные средства граждан, к которому имеются требования о передаче жилых помещений в проблемном объекте.

 

Статья 3. Региональный институт

1. Региональный институт – акционерное общество "Корпорация развития Приморского края", учрежденное Приморским краем.

2. Целью деятельности регионального института является содействие повышению инвестиционной привлекательности сферы строительства в Приморском крае.

3. Основными задачами регионального института являются оказание содействия:

1) развитию в Приморском крае рынка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов, для строительства жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью;

2) стимулированию развития рынка жилья в Приморском крае;

3) развитию в Приморском крае деятельности по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории и архитектурно-строительному проектированию, в том числе по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;

4) развитию в Приморском крае объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры (далее – объект инфраструктуры), объектов производственного назначения и созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;

5) решению вопросов защиты прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Приморского края и чьи права нарушены.

4. Функциями регионального института является осуществление для достижения целей и решения задач, установленных настоящим Законом, следующих юридически значимых действий:

1) направление в межведомственный коллегиальный орган предложений о целесообразности использования земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, объектов недвижимого и (или) движимого имущества, находящихся в собственности Приморского края, в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

2) обеспечение подготовки:

Подпункт "а" изменен с 29 апреля 2021 г. – Закон Приморского края от 28 апреля 2021 г. N 1040-КЗ

См. предыдущую редакцию

а) проектов договоров о комплексном развитии территории;

б) проектов договоров купли-продажи земельных участков особого целевого использования;

в) проектов договоров аренды земельных участков особого целевого использования;

г) проектов договоров купли-продажи земельных участков особого целевого использования, на которых расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в частной собственности и не подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность;

Подпункт "д" изменен с 29 апреля 2021 г. – Закон Приморского края от 28 апреля 2021 г. N 1040-КЗ

См. предыдущую редакцию

д) проектов договоров о передаче земельных участков особого целевого использования в безвозмездное пользование, в том числе земельных участков, образованных из земельных участков, предоставленных для комплексного развития территории;

е) проектов соглашений о перераспределении земельных участков особого целевого использования и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в частной собственности;

ж) документов для оформления права ограниченного пользования (сервитута) земельными участками особого целевого использования;

3) приобретение в собственность земельных участков для строительства объектов инфраструктуры, за исключением земельных участков, находящихся в собственности Приморского края;

4) принятие участия в финансировании строительства объектов инфраструктуры;

5) осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в строительство и приобретение жилых помещений, в том числе в целях решения задач по защите прав граждан Российской Федерации, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Приморского края и чьи права нарушены;

6) обеспечение подготовки предложений о внесении изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки поселений, муниципальных округов, городских округов, в границах которых расположены земельные участки особого целевого использования, в части установления и изменения границ населенных пунктов и границ функциональных и (или) территориальных зон, установления и изменения градостроительных регламентов;

7) участие по поручению уполномоченного органа в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проектам документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований, в границах которых расположены земельные участки особого целевого использования, по проектам документации по планировке территории, в границах которой расположены земельные участки особого целевого использования, а также оспаривание в судебном порядке указанных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;

8) обращение с ходатайствами о переводе земельных участков особого целевого использования из одной категории в другую, с заявлениями о включении земельных участков особого целевого использования в границы населенных пунктов, об установлении или изменении вида разрешенного использования этих земельных участков;

9) проведение осмотра земельных участков особого целевого использования, объектов особого целевого использования, составление документов, связанных с проведением такого осмотра;

10) осуществление мероприятий по получению технических условий подключения (технологического присоединения) объектов, которые будут построены на земельных участках особого целевого использования, к сетям инженерно-технического обеспечения и определению платы за подключение (технологическое присоединение) данных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и получению иных сведений;

11) принятие решений об участии регионального института в финансировании платы за подключение (технологическое присоединение) объектов, которые будут построены на земельных участках особого целевого использования, к сетям инженерно-технического обеспечения, а также заключение и исполнение договоров и соглашений, связанных с осуществлением такого финансирования;

12) по поручению уполномоченного органа осуществление контроля за исполнением условий договоров аренды земельных участков особого целевого использования или договоров безвозмездного пользования земельными участками особого целевого использования, заключенных в соответствии с настоящим Законом;

13) осуществление по поручению уполномоченного органа прав, предоставленных юридическому лицу при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении земельных участков особого целевого использования, объектов особого целевого использования;

14) внесение предложений уполномоченному органу:

а) о даче согласия на передачу лицами, с которыми заключены договоры аренды земельных участков особого целевого использования или договоры безвозмездного пользования такими земельными участками, прав и обязанностей по этим договорам третьим лицам в пределах срока действия этих договоров и с учетом требований к указанным лицам, установленных действующим законодательством;

б) о даче согласия на передачу в залог арендных прав на земельные участки особого целевого использования лицами, с которыми заключены договоры аренды указанных земельных участков, третьим лицам в пределах срока действия этих договоров;

в) о даче согласия на образование земельных участков из земельных участков особого целевого использования и об образовании земельных участков из земельных участков особого целевого использования;

г) о сносе объектов особого целевого использования, а также о переносе сетей инженерно-технического обеспечения, демонтаже объектов особого использования;

15) обращение по поручению уполномоченного органа, оформленному в соответствии с действующим законодательством, с заявлениями:

а) о государственном кадастровом учете, о снятии с государственного кадастрового учета, о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков особого целевого использования и объектов особого целевого использования;

б) о внесении изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках особого целевого использования, объектах особого целевого использования;

в) о государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничений (обременений) права собственности Приморского края на земельные участки особого целевого использования, в том числе на земельные участки, образованные из этих земельных участков, объекты особого целевого использования;

г) о государственной регистрации прекращения прав лиц, не являющихся собственниками, на земельные участки особого целевого использования, объекты особого целевого использования;

д) о государственной регистрации возникновения или прекращения обременений земельных участков особого целевого использования и ограничений их использования;

е) о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, в отношении земельных участков особого целевого использования, объектов особого целевого использования;

ж) о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований, в границах которых расположены земельные участки особого целевого использования, документы градостроительного зонирования таких муниципальных образований;

з) об утверждении документации по планировке территории, в границах которой расположены земельные участки особого целевого использования, или о внесении изменений в указанную документацию;

16) организация и финансирование:

а) выполнения инженерных изысканий в отношении земельных участков особого целевого использования;

б) проведения экспертиз, обследований в отношении земельных участков особого целевого использования, а также объектов особого целевого использования, объектов капитального строительства, которые будут построены на земельных участках особого целевого использования;

в) проведения кадастровых работ в отношении земельных участков особого целевого использования, объектов особого целевого использования;

г) проведения работ по разработке проектов изменений в проекты планировки территорий, в границах которых расположены земельные участки особого целевого использования;

17) обращение по поручению уполномоченного органа по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов Приморского края в отношении земельных участков особого целевого использования, объектов особого целевого использования, имущества регионального института в арбитражные суды, суды общей юрисдикции и осуществление процессуальных действий в таких судах в качестве истца, ответчика, третьего лица, заинтересованного лица, в том числе подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, о передаче дела в третейский суд, полном или частичном отказе от исковых требований и признании иска, изменении основания или предмета иска, заключении мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, передаче своих полномочий представителя другому лицу (передоверие), а также подписание заявления о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебных актов, участие в исполнительном производстве;

18) создание в целях реализации настоящего Закона организаций регионального института;

19) осуществление функций, необходимых для обеспечения реализации предусмотренных настоящим Законом целей и задач, установленных решениями Правительства Приморского края и межведомственного коллегиального органа.

5. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с региональным институтом определяется уполномоченным органом.

6. Возмещение региональному институту затрат, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

 

Статья 4. Порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, объектов недвижимого и (или) движимого имущества региональным институтом

1. Подготовка предложений об использовании земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, объектов недвижимого и (или) движимого имущества, находящихся в собственности Приморского края, в целях реализации настоящего Закона осуществляется региональным институтом на основании перечней земельных участков, находящихся в собственности Приморского края (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого и (или) движимого имущества, находящимися в собственности Приморского края), и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, направляемых органами исполнительной власти Приморского края (далее – перечень имущества), и иных сведений.

Органы исполнительной власти Приморского края осуществляют подготовку перечней имущества на основании обращений регионального института. Форма перечня имущества и состав прилагаемых к нему документов утверждаются уполномоченным органом.

2. В перечни имущества могут быть включены:

1) земельные участки, которые находятся в собственности Приморского края, или государственная собственность на которые не разграничена, и из которых могут быть образованы земельные участки;

2) земельные участки, которые находятся в собственности Приморского края и на которых расположены объекты недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Приморского края;

3) объекты движимого и (или) недвижимого имущества, находящиеся в собственности Приморского края, под которыми могут быть образованы земельные участки.

3. Органы местного самоуправления, юридические лица вправе обратиться в региональный институт с инициативами о включении земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, объектов недвижимого и (или) движимого имущества, находящихся в собственности Приморского края, в перечни имущества.

4. В целях подготовки предложений об использовании земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, объектов недвижимого и (или) движимого имущества, находящихся в собственности Приморского края, региональный институт вправе запрашивать у органов исполнительной власти Приморского края, краевых государственных унитарных предприятий, краевых казенных предприятий, краевых учреждений и иных подведомственных органам исполнительной власти Приморского края организаций (далее – краевая организация) следующие документы и сведения:

1) копии правоустанавливающих документов на земельные участки, которые находятся в собственности Приморского края, на иные объекты недвижимого и (или) движимого имущества, расположенные на указанных земельных участках, находящиеся в собственности Приморского края;

2) документы и сведения, подтверждающие отнесение земельных участков, иных объектов недвижимого и (или) движимого имущества, расположенных на земельных участках, к собственности Приморского края либо отнесение земельных участков к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

5. Краевые организации обязаны представить указанные в части 4 настоящей статьи документы и сведения при их наличии в течение семи дней с даты поступления запроса регионального института.

6. Региональный институт направляет в межведомственный коллегиальный орган предложения, обосновывающие целесообразность (далее – предложение регионального института):

1) совершения региональным институтом юридически значимых действий, предусмотренных настоящим Законом, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого и (или) движимого имущества, находящихся в собственности Приморского края;

2) осуществления уполномоченным органом полномочий по приобретению права собственности Приморского края на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

7. Предложения регионального института могут содержать указание на необходимость:

1) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

2) прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые находятся в собственности Приморского края и предоставлены краевым организациям;

3) прекращения права оперативного управления на объекты недвижимого и (или) движимого имущества, которые находятся в собственности Приморского края и закреплены на праве оперативного управления за краевыми организациями;

4) досрочного расторжения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Приморского края и предоставлены краевым организациям;

5) досрочного расторжения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, отказа от договора аренды, заключенного на неопределенный срок, в отношении объектов недвижимого и (или) движимого имущества, которые находятся в собственности Приморского края и закреплены на праве оперативного управления за краевыми организациями;

6) осуществления иных предусмотренных настоящим Законом юридически значимых действий в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого и (или) движимого имущества, находящихся в собственности Приморского края.

8. Региональный институт вправе направить в межведомственный коллегиальный орган предложения, обосновывающие целесообразность прекращения совершения региональным институтом юридически значимых действий в отношении земельных участков особого целевого использования, объектов особого целевого использования.

 

Статья 5. Принятие межведомственным коллегиальным органом решений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества

1. В течение 30 дней с даты получения предложений регионального института межведомственный коллегиальный орган принимает решение о:

1) целесообразности совершения региональным институтом предусмотренных настоящим Законом юридически значимых действий в отношении земельных участков, объектов недвижимого и (или) движимого имущества, находящихся в собственности Приморского края;

2) нецелесообразности совершения региональным институтом предусмотренных настоящим Законом юридически значимых действий в отношении земельных участков, объектов недвижимого и (или) движимого имущества, находящихся в собственности Приморского края;

3) целесообразности осуществления уполномоченным органом полномочий по приобретению права собственности Приморского края на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

4) нецелесообразности осуществления уполномоченным органом полномочий по приобретению права собственности Приморского края на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

5) целесообразности прекращения совершения региональным институтом предусмотренных настоящим Законом юридически значимых действий в отношении земельных участков особого целевого использования, объектов особого целевого использования.

2. Решения межведомственного коллегиального органа принимаются с учетом оценки соответствия предложений регионального института направлениям развития Приморского края, определенным стратегией социально-экономического развития Приморского края, а также способствования реализации указанных предложений достижению значений показателей государственных программ Приморского края.

3. Решения межведомственного коллегиального органа могут содержать:

1) поручение уполномоченному органу в порядке, предусмотренном действующим законодательством:

а) принять решение:

о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, которые находятся в собственности Приморского края и предоставлены краевым организациям;

о прекращении права оперативного управления на объекты недвижимого и (или) движимого имущества, которые находятся в собственности Приморского края и закреплены на праве оперативного управления за краевыми организациями;

об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в собственности Приморского края земельных участков, на кадастровом плане территории;

о приобретении в собственность Приморского края земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, способами и в порядке, предусмотренными действующим законодательством;

б) осуществить образование земельных участков из земельных участков, находящихся в собственности Приморского края, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или прилагаемой к решению межведомственного коллегиального органа схемой расположения таких земельных участков на кадастровом плане территории либо уточнить границы земельных участков, находящихся в собственности Приморского края;

в) совершить действия по досрочному расторжению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении земельных участков, которые находятся в собственности Приморского края и предоставлены краевым организациям, а также по досрочному расторжению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, отказу от договора аренды, заключенного на неопределенный срок, в отношении объектов недвижимого и (или) движимого имущества, которые находятся в собственности Приморского края и закреплены на праве оперативного управления за краевыми организациями;

г) оформить в соответствии с действующим законодательством поручения по совершению региональным институтом юридически значимых действий, предусмотренных пунктами 7, 12, 13, 15, 17 части 4 статьи 3 настоящего Закона;

2) поручение региональному институту в порядке, предусмотренном действующим законодательством:

а) осуществить предусмотренные настоящим Законом юридически значимые действия в отношении земельных участков, объектов недвижимого и (или) движимого имущества, находящихся в собственности Приморского края, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 3 настоящего Закона;

б) осуществить юридически значимые действия, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 3 настоящего Закона.

4. Решения межведомственного коллегиального органа оформляются протоколом.

Решения межведомственного коллегиального органа, принятые в целях реализации настоящего Закона, являются обязательными для органов исполнительной власти Приморского края и краевых организаций.

5. В течение семи дней со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения данное решение направляется в уполномоченный орган и региональный институт и подлежит размещению на официальном сайте регионального института в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Региональный институт вправе совершать предусмотренные настоящим Законом юридически значимые действия в отношении земельных участков особого целевого использования, объектов особого целевого использования, иных объектов недвижимого имущества, предусмотренных настоящим Законом, со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 5 настоящего Закона, а в случаях, когда для совершения таких действий требуется поручение уполномоченного органа, – со дня оформления такого поручения.

7. Решение о создании, утверждении состава и положения о межведомственном коллегиальном органе принимается Правительством Приморского края.

 

Статья 6. Особенности прекращения прав на земельные участки особого целевого использования, объекты особого целевого использования

1. В случае, если земельный участок особого целевого использования до принятия решения, предусмотренного пунктами 1 и 3 части 1 статьи 5 настоящего Закона, был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям, такое право прекращается при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством.

2. В случае, если земельный участок особого целевого использования, объект особого целевого использования до принятия решения, предусмотренного пунктами 1 и 3 части 1 статьи 5 настоящего Закона, были закреплены на праве оперативного управления за организациями, указанные права подлежат прекращению при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством.

3. В случае, если до принятия решения, предусмотренного пунктами 1 и 3 части 1 статьи 5 настоящего Закона, земельный участок особого целевого использования, объект особого целевого использования переданы по договору аренды или договору безвозмездного пользования, эти договоры подлежат досрочному расторжению или прекращению по соглашению сторон при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством, либо по решению суда.

 

Статья 7. Особенности предоставления земельных участков особого целевого использования

Часть 1 изменена с 29 апреля 2021 г. – Закон Приморского края от 28 апреля 2021 г. N 1040-КЗ

См. предыдущую редакцию

1. При проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков особого целевого использования для комплексного развития территории договор о комплексном развитии территории в дополнение к условиям, установленным федеральным законодательством, содержит следующие условия:

требования к используемым строительным материалам и строительным технологиям в части их энергоэффективности и экологичности при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства;

способы обеспечения обязательств по строительству объектов.

В соответствии с частью 5 статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о комплексном развитии территории может содержать иные условия.

2. Земельные участки особого целевого использования, объекты особого целевого использования подлежат обязательной оценке для установления их рыночной стоимости (иной стоимости) в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Часть 3 изменена с 29 апреля 2021 г. – Закон Приморского края от 28 апреля 2021 г. N 1040-КЗ

См. предыдущую редакцию

3. Участниками аукциона на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении земельных участков особого целевого использования для комплексного развития территории могут быть только юридические лица.

Часть 4 изменена с 29 апреля 2021 г. – Закон Приморского края от 28 апреля 2021 г. N 1040-КЗ

См. предыдущую редакцию

4. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка особого целевого использования определяется на основании результатов оценки рыночной стоимости земельного участка особого целевого использования.

В случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка особого целевого использования для комплексного развития территории начальная цена предмета аукциона (размер первого арендного платежа) определяется на основании результатов оценки рыночной стоимости земельного участка особого целевого использования.

 

Статья 8. Организации регионального института

1. В целях реализации целей и задач, установленных настоящим Законом, региональный институт вправе создавать организации регионального института, являющиеся некоммерческими организациями.

2. Региональный институт вправе предоставлять созданным им организациям услуги по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, ведению налоговой отчетности, управлению ликвидностью и финансовыми рисками, правовому, информационно-техническому, административно-хозяйственному сопровождению деятельности, в том числе по закупке товаров, работ, услуг, взаимодействию со средствами массовой информации, общественными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иные услуги, определенные договорами между региональным институтом и его организациями, за исключением случаев, если предоставление указанных в настоящей части услуг организациям регионального института не допускается в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 9. Отчетность, аудит, финансовый контроль деятельности регионального института

1. Годовой отчет регионального института включает в себя:

1) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность регионального института и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность его организаций;

2) иную информацию, включение которой в годовой отчет предусмотрено законодательством Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также иную информацию, решение о включении которой в годовой отчет принято межведомственным коллегиальным органом.

2. Годовой отчет регионального института подлежит направлению Губернатору Приморского края в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.

3. Внешний государственный аудит (контроль) в отношении регионального института и его организаций осуществляется в порядке, предусмотренном уставом регионального института.

 

Статья 10. Специализированная организация

1. Целью деятельности специализированной организации является защита прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Приморского края и чьи права нарушены.

2. Задачей специализированной организации является уменьшение негативных последствий деятельности (бездействия) недобросовестных застройщиков при условии, что объекты строительства расположены на территории Приморского края.

3. Для достижения целей и решения задач специализированная организация осуществляет следующие функции:

1) привлекает финансовые, материальные и иные ресурсы;

2) участвует в финансировании мероприятий по завершению строительства проблемных объектов;

3) контролирует целевое использование предоставленных специализированной организацией средств при реализации мероприятий по завершению строительства проблемных объектов;

4) обеспечивает завершение строительства проблемных объектов;

5) осуществляет предпринимательскую деятельность и иную деятельность, приносящую доход, соответствующую целям и задачам специализированной организации.

4. Случаи и порядок признания незавершенного строительством многоквартирного жилого дома проблемным объектом, а также случаи и порядок обеспечения завершения строительства специализированной организацией проблемного объекта определяются Правительством Приморского края.

5. Источниками финансирования специализированной организации при осуществлении деятельности могут являться:

1) средства федерального, краевого и местных бюджетов;

2) средства организаций всех форм собственности или физических лиц на добровольной основе;

3) средства инвесторов;

4) иные средства.

 

Статья 11. Отчетность, аудит, финансовый контроль деятельности специализированной организации

1. Годовой отчет специализированной организации включает в себя:

1) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность специализированной организации;

Пункт 2 изменен с 30 апреля 2019 г. – Закон Приморского края от 29 апреля 2019 г. N 501-КЗ

См. предыдущую редакцию

2) иную информацию, решение о включении которой в годовой отчет принято высшим коллегиальным органом управления специализированной организации.

2. Годовой отчет специализированной организации подлежит направлению Губернатору Приморского края в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.

3. Внешний государственный аудит (контроль) в отношении специализированной организации осуществляется в порядке, предусмотренном уставом специализированной организации.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор края

О.Н. Кожемяко

 

г. Владивосток

6 марта 2019 года

N 465-КЗ