Постановление Правительства Приморского края от 18 июня 2020 г. N 538-пп
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями"
С изменениями и дополнениями от:
30 июня 2022 г., 20 декабря 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", во исполнение законов Приморского края от 6 декабря 2018 года N 412-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края", от 30 сентября 2019 года N 572-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей" Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор Приморского края – |
В.Г. Щербина |
Порядок изменен с 1 января 2024 г. – Постановление Правительства Приморского края от 20 декабря 2023 г. N 916-пп
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 18.06.2020 N 538-пп
Порядок
осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями
С изменениями и дополнениями от:
30 июня 2022 г., 20 декабря 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями (далее соответственно – дети-сироты, жилые помещения, контроль за использованием и сохранностью жилых помещений и распоряжением ими).
1.2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений и распоряжением ими осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края, осуществляющих государственные полномочия в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, по месту нахождения жилых помещений.
1.3. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений и распоряжением ими осуществляется с момента выявления детей-сирот и до достижения детьми-сиротами возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
1.4. Обеспечение сохранности жилых помещений детей-сирот осуществляется весь период их пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, либо нахождения их под опекой (попечительством) или в приемных семьях.
II. Цели осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений и распоряжением ими
Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений и распоряжением ими осуществляется с целью создания условий для возвращения детей-сирот в указанные жилые помещения и возможности проживания в них, а также для защиты имущественных и жилищных прав детей-сирот, в том числе для:
1) предотвращения незаконных сделок по обмену, отчуждению жилых помещений;
2) недопущения вселения в жилое помещение посторонних лиц с нарушением прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
3) предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, осуществляемых с нарушением порядка, предусмотренного федеральным законодательством, в том числе влекущих уменьшение общей площади жилого помещения;
4) обеспечения использования жилого помещения по назначению, поддержания в надлежащем санитарно-техническом состоянии жилого помещения силами и средствами пользователей;
5) обеспечения выселения из жилых помещений бывших членов семьи, лиц, утративших право пользования жилым помещением, посторонних лиц, граждан, нарушающих нормы жилищного законодательства и условия пользования жилым помещением.
III. Обеспечение контроля за использованием и сохранностью жилых помещений и распоряжением ими
Пункт 3.1 изменен с 1 августа 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 30 июня 2022 г. N 451-пп
3.1. При выявлении детей-сирот орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа Приморского края, уполномоченный на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, по месту учета детей-сирот (далее – орган опеки и попечительства по месту учета детей-сирот) в целях принятия мер по определению их прав на жилые помещения в течение пяти рабочих дней со дня выявления детей-сирот и регистрации сведений о них в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению N 1 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 года N 300 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей", направляет запросы в:
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю – с целью установления наличия либо отсутствия у детей-сирот, а также у умерших родителей детей-сирот жилых помещений, собственниками которых они являются на территории Российской Федерации;
органы, уполномоченные на осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства (пребывания) на территории Приморского края – с целью установления места регистрации детей-сирот и их родителей по месту жительства (пребывания) либо отсутствия у них регистрации по месту жительства (пребывания);
органы местного самоуправления по месту регистрационного учета по месту жительства (пребывания) ребенка-сироты и их родителей – с целью установления наличия либо отсутствия права владения ребенком-сиротой жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя, наличия либо отсутствия у детей-сирот права на приватизацию жилых помещений муниципального жилищного фонда, получения сведений о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) находящемся в многоквартирном доме, который признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
государственное учреждение Приморского края, уполномоченное на постоянное хранение технических паспортов, оценочной и учетно-технической документации, о наличии (отсутствии) права собственности у умерших родителей детей-сирот на объекты недвижимости;
организации жилищно-коммунального хозяйства, расчетные кассовые центры, организации, осуществляющие управление многоквартирным домом, а в случае установления факта владения жилым помещением на праве собственности запрос региональному оператору капитального ремонта многоквартирных домов, владельцу специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта, с целью выявления наличия (отсутствия) задолженности по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт.
3.2. Орган опеки и попечительства по месту учета детей-сирот в течение трех рабочих дней со дня получения ответов на запросы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, в случаях, если в поступивших ответах содержатся сведения о наличии у детей-сирот прав на жилые помещения, расположенные не по месту учета ребенка-сироты (в том числе при установлении факта нахождения жилого помещения за пределами Приморского края), направляет ходатайство о проведении обследования жилого помещения и принятии соответствующего решения об обеспечении контроля за использованием и сохранностью жилого помещения с указанием сведений о наличии у детей-сирот прав на жилые помещения в орган, уполномоченный осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений детей-сирот и распоряжением ими, по месту нахождения жилого помещения.
3.3. Орган опеки и попечительства по месту учета ребенка-сироты (в случае наличия у ребенка-сироты прав на жилое помещение, расположенное по месту учета ребенка-сироты) либо орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа Приморского края, осуществляющий государственные полномочия в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, по месту нахождения жилых помещений (в случае наличия у ребенка-сироты прав на жилое помещение, расположенное не по месту учета ребенка-сироты) (далее – орган местного самоуправления) в течение 10 рабочих дней со дня получения ответов на запросы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, либо ходатайства, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, проводят первичное обследование состояния жилого помещения.
По результатам первичного обследования состояния жилого помещения в течение пяти рабочих дней со дня проведения обследования органом местного самоуправления составляется и подписывается лицами, участвующими в проведении обследования, акт первичного обследования состояния жилого помещения в четырех экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Акт первичного обследования состояния жилого помещения в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется органами местного самоуправления законным представителям детей-сирот и в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения (далее – уполномоченный орган в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения).
Один экземпляр акта первичного обследования состояния жилого помещения включается в личное дело детей-сирот, сформированное в соответствии с Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
Один экземпляр акта первичного обследования состояния жилого помещения хранится в органе местного самоуправления, проводившем первичное обследование состояния жилого помещения.
3.4. В течение пяти рабочих дней после дня проведения первичного обследования состояния жилого помещения орган местного самоуправления принимает решение об обеспечении контроля за использованием и сохранностью жилого помещения.
3.5. Орган местного самоуправления не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об обеспечении контроля за использованием и сохранностью жилого помещения направляет соответствующую информацию:
в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю – в целях предупреждения сделок в отношении жилых помещений, без предварительного разрешения органа опеки и попечительства (в случае если дети-сироты являются собственниками либо сособственниками жилых помещений);
в органы, уполномоченные на осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, – в целях предотвращения незаконной регистрации граждан по месту жительства и (или) по месту пребывания в жилых помещениях детей-сирот;
законным представителям детей-сирот – в целях необходимости поддержания надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, использования их по назначению, недопустимости распоряжения жилыми помещениями в нарушение прав и законных интересов детей-сирот, своевременного и полного внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт, перерасчета платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт, принятия мер по оформлению права собственности либо пользования по договору социального найма на жилое помещения ребенка-сироты в случае выявления фактов наличия оснований для возникновения такого права и отсутствия оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих указанное право.
3.6. Сведения о необходимости обеспечения контроля за использованием и сохранностью жилых помещений и распоряжением ими отражаются в акте об устройстве несовершеннолетних под опеку (попечительство), в приемную семью либо в образовательную организацию, организацию социального обслуживания, медицинскую организацию и иную организацию, создаваемую для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.7. Основаниями для отмены органом местного самоуправления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений являются следующие обстоятельства:
утрата статуса детей-сирот;
отчуждение жилых помещений детей-сирот с разрешения органа опеки и попечительства;
признание жилого помещения ребенка-сироты в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", непригодным для проживания и (или) находящимся в многоквартирном доме, который признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; смерть детей-сирот.
IV. Ведение реестра жилых помещений детей-сирот
4.1. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений и распоряжением ими орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об обеспечении контроля за использованием и сохранностью жилого помещения направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения информацию о жилом помещении, в том числе о жилых помещениях, в отношении которых установлен факт невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, за исключением жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания и (или) находящимися в многоквартирном доме, который признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для включения жилого помещения в реестр жилых помещений детей-сирот.
4.2. Уполномоченный орган в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на основании полученной от органа местного самоуправления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, до 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором поступила информация, включает жилое помещение в реестр жилых помещений детей-сирот (далее – реестр).
V. Формы осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений и распоряжением ими
5.1. Сохранность жилых помещений детей-сирот обеспечивается путем реализации комплекса мер, направленных на поддержание жилых помещений в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, требованиями законодательства Российской Федерации, а также недопущение использования, распоряжения жилым помещением вопреки законным интересам ребенка (вселение, отчуждение, передача в пользование и иное).
5.2. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений и распоряжением ими органы местного самоуправления:
при устройстве детей-сирот на воспитание в семью или под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разъясняют законным представителям их права и обязанности по обеспечению использования и сохранностью жилых помещений;
проводят разъяснительную работу, дают рекомендации законным представителям по обеспечению защиты жилищных прав детей-сирот по мере поступления запросов от законных представителей детей-сирот, а также при проведении обследования жилого помещения;
осуществляют контроль за действиями законных представителей детей-сирот по обеспечению использования и сохранностью их жилых помещений; проводят плановые и внеплановые проверки жилых помещений.
5.3. В целях обеспечения сохранности жилых помещений законный представитель в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве":
вправе передать жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма которых являются дети-сироты, по договору поднайма с предварительного разрешения органов опеки и попечительства и согласия наймодателя;
вправе передать жилые помещения, собственниками которых являются дети-сироты, по договору найма с предварительного разрешения органов опеки и попечительства;
принимает меры по текущему содержанию жилого помещения для поддержания его в состоянии, пригодном для постоянного проживания;
обязан своевременно уплачивать налоги за жилое помещение, находящееся в собственности ребенка-сироты, если жилое помещение является объектом налогообложения в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Плановые проверки жилых помещений, включенных в реестр, проводятся органом местного самоуправления не реже одного раза в шесть месяцев на основании утвержденного уполномоченным органом в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения ежегодного плана проведения проверок жилых помещений.
5.5. Внеплановые проверки жилых помещений, включенных в реестр, проводятся органом местного самоуправления в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в орган местного самоуправления информации о фактах ненадлежащего использования жилых помещений детей-сирот и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений.
VI. Порядок организации проверки жилых помещений
6.1. В целях организации плановой проверки жилых помещений уполномоченный орган в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, утверждает план проверки жилых помещений, включенных в реестр, в котором указывает следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения детей-сирот;
адрес местонахождения жилых помещений;
дата начала и сроки проведения проверки.
Уполномоченный орган в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана проверки жилых помещений направляет его органам местного самоуправления.
6.2. Орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней до дня проведения плановой проверки вручает законным представителям детей-сирот уведомление о сроках проведения плановой проверки жилых помещений.
6.3. Срок проведения проверки жилых помещений не может превышать 20 дней с даты ее начала.
6.4. Проверка жилых помещений проводится на основании акта органа местного самоуправления о проведении такой проверки.
В акте органа местного самоуправления о проведении проверки жилых помещений указываются следующие сведения:
наименование муниципального района, муниципального округа, городского округа органа местного самоуправления;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лиц (а), уполномоченных (ого) на проведение проверки;
адрес местонахождения жилого помещения;
дата начала и окончания проведения проверки;
о привлечении к проверке органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля, государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, органа опеки и попечительства по месту учета детей-сирот (в случае если жилое помещение расположено не по месту учета ребенка-сироты) и иных заинтересованных лиц (указывается в случае привлечения к проверке).
6.5. По результатам плановой и внеплановой проверок жилых помещений в течение пяти рабочих дней со дня проведения соответствующей проверки органом местного самоуправления составляется и подписывается лицами, участвующими в проведении проверки, акт плановой (внеплановой) проверки жилого помещения в четырех экземплярах по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Акт плановой (внеплановой) проверки жилого помещения в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется органами местного самоуправления законным представителям детей-сирот и в уполномоченный орган в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения.
Один экземпляр акта плановой (внеплановой) проверки жилого помещения включается в личные дела детей-сирот.
Один экземпляр акта плановой (внеплановой) проверки жилого помещения хранится в органе местного самоуправления, проводившем первичное обследование состояния жилого помещения.
VII. Порядок действий по результатам проведения обследования (проверки) жилых помещений
7.1. Органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня оформления актов первичного обследования, плановой (внеплановой) проверок жилых помещений (далее – акты) направляют законным представителям ходатайство о необходимости принятия мер для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, свидетельствующих:
о наличии задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт;
о снятии детей-сирот с регистрационного учета по месту жительства (пребывания), о незаконной регистрации по месту жительства (пребывания) в жилом помещении детей-сирот лиц, не имеющих права пользования или проживания в них;
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, осуществляемых с нарушением порядка, предусмотренного федеральным законодательством, в том числе влекущих уменьшение общей площади жилого помещения;
о незаконных сделках по обмену, отчуждению жилых помещений; об использовании жилого помещения не по назначению; о неподдержании в надлежащем санитарно-техническом состоянии жилого помещения силами и средствами пользователей;
о нарушении прав и законных интересов детей-сирот гражданами, лишенными в отношении них родительских прав, иными совместно проживающими с детьми-сиротами лицами;
о недобросовестном отношении законного представителя ребенка-сироты к обеспечению сохранности жилого помещения.
Законные представители детей-сирот в течение 30 дней с момента принятия мер по устранению выявленных нарушений уведомляют органы местного самоуправления о принятых мерах.
7.2. В случае установления фактов, являющихся основанием для признания жилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, непригодным для проживания, орган местного самоуправления принимает меры для направления в течение 30 дней со дня оформления актов заявления в соответствующую межведомственную комиссию на предмет оценки и обследования жилого помещения в целях признания его в установленном порядке непригодным для проживания.
7.3. Органы местного самоуправления в целях устранения выявленных нарушений:
проводят разъяснительную работу с законными представителями детей-сирот по обеспечению защиты жилищных прав детей-сирот;
оказывают консультативную помощь законным представителям детей-сирот в рамках полномочий, в том числе по вопросам составления (расторжения) договоров найма, взыскания задолженности, обращения в суд в установленном действующим законодательством порядке с соответствующим заявлением, составления исковых заявлений в суд, оформления документов, необходимых для обращения с заявлением о признании жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания (в случае если орган местного самоуправления не является правообладателем жилого помещения), отмены органом, осуществляющим регистрационный учет граждан по месту жительства (пребывания), решений о снятии детей-сирот с регистрационного учета по месту жительства, о регистрации лиц, не имеющих права пользования или проживания по месту жительства (пребывания) в жилых помещениях, предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, осуществляемых с нарушением порядка, предусмотренного федеральным законодательством, в том числе влекущих уменьшение общей площади жилого помещения.
7.4. При выявлении факта совершения сделки по обмену или отчуждению жилого помещения от имени ребенка-сироты без предварительного разрешения органа опеки и попечительства по месту учета детей-сирот в течение 30 дней со дня оформления актов орган опеки и попечительства по месту учета детей-сирот принимает меры для признания сделки недействительной в судебном порядке, за исключением случая, если в результате заключения такого договора не нарушены жилищные права ребенка-сироты.
7.5. При выявлении фактов нарушения прав и законных интересов детей-сирот гражданами, лишенными в отношении них родительских прав, иными совместно проживающими с детьми-сиротами лицами органы опеки и попечительства по месту учета детей-сирот в течение 30 дней со дня оформления актов принимают меры по устранению выявленных нарушений, в том числе при необходимости принудительного обмена жилого помещения, занимаемого по договору социального найма ребенком-сиротой, предъявляют соответствующее требование в суд, если совместное проживание этих граждан с детьми-сиротами нарушает права детей-сирот.
7.6. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения законным представителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов детей-сирот, в актах плановой (внеплановой) проверки жилого помещения дополнительно указываются:
перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
рекомендации законному представителю о принятии мер по устранению нарушений;
предложения о привлечении законного представителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.7. По итогам проведения обследования и плановой (внеплановой) проверок жилых помещений органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня оформления актов формируют и утверждают план мероприятий, направленных на устранение всех выявленных в ходе проверок нарушений.
Порядок дополнен разделом VIII с 1 августа 2022 г. – Постановление Правительства Приморского края от 30 июня 2022 г. N 451-пп
VIII. Обеспечение контроля за использованием и сохранностью жилых помещений и распоряжением ими (в отношении жилых помещений, правообладателями которых являются дети-сироты, выявленные до вступления в силу настоящего Порядка)
8.1. Органы местного самоуправления в срок до 1 октября 2022 года обязаны осуществить мероприятия, предусмотренные пунктами 3.3 – 3.6, 4.1 настоящего Порядка, в отношении детей-сирот, выявленных до 29 июня 2020 года, не достигших совершеннолетия на дату проведения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, в личных делах которых имеется информация о жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, сведения о которых не включены в реестр по состоянию на 1 августа 2022 года.
8.2. Уполномоченный орган в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на основании полученной от органа местного самоуправления информации, предусмотренной пунктом 8.1 настоящего Порядка, до 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором поступила информация, включает жилое помещение в реестр.
Приложение N 1
к Порядку осуществления контроля за использованием
и сохранностью жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей по договорам социального
найма либо собственниками которых являются дети-сироты,
дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением
надлежащего санитарного и технического состояния
жилых помещений, а также контроля за распоряжением
указанными жилыми помещениями
Форма
УТВЕРЖДЕН
Руководитель уполномоченного органа местного
самоуправления муниципального района,
муниципального округа, городского округа
_____________/______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________________ 20__ г.
АКТ
первичного обследования состояния жилых помещений детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Дата проверки "__" ______________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица,
проводившего проверку)
проведено первичное обследование жилого помещения, находящегося по
адресу: _________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
нанимателем (членом семьи нанимателя), собственником которого (нужное
подчеркнуть) является ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка-сироты,
ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - ребенок), дата
рождения), помещенного под надзор в организацию для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, иную организацию, находящийся под
опекой (попечительством), в приемной семье, получающий профессиональное
образование (профессиональное обучение) _________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) опекуна (попечителя), приемного родителя, место жительства
(пребывания) ребенка)
_________________________________________________________________________
Основание проведения проверки жилого помещения: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии ________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя
ребенка, лиц, проживающих, зарегистрированных в жилом помещении на момент
проведения проверки)
Проверкой установлено:
нанимателем жилого помещения является: __________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) нанимателя) на
основании _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(договор социального найма (ордер)
В договор социального найма (ордер)) в качестве членов семьи нанимателя
включены:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) членов семьи, степень
родства)
Собственником (собственниками) жилого помещения является (являются):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника (ов), при
долевой собственности - указать соответствующие доли)
на основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты (наименование, номер, дата выдачи) правоустанавливающего
документа: договор купли-продажи, мены, дарения, передачи жилого
помещения в собственность граждан, свидетельство о праве на наследство и
др.)
Характеристика жилого помещения:
1. Техническая характеристика жилого помещения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(жилой дом, часть жилого дома, многоквартирный жилой дом; комната,
квартира; материал, из которого сделан дом: кирпичный, панельный,
деревянный; состояние: удовлетворительное, неудовлетворительное; комнаты
сухие, светлые, проходные и проч.)
Жилое помещение расположено на ___ этаже __-этажного дома; общей площадью
___ кв. м, жилой площадью ___ кв. м, состоит из ___ комнат.
Благоустройство жилого помещения ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(водопровод, канализация, тип отопления, газ, ванна, лифт и т.д.; кем и
когда произведен последний ремонт жилого помещения)
2. Санитарно-техническое состояние жилого помещения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
3. Сведения об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги
(электроэнергию, отопление, воду, канализацию), телефон; о сдаче жилого
помещения в наем с указанием реквизитов договора найма и срока сдачи (в
случае если жилое помещение сдано в наем), об оплате налогов на
имущество:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата последней оплаты, указать причину несвоевременной оплаты при ее
наличии)
В жилом помещении проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):
┌─────┬───────────────┬──────────┬────────┬────────────┬────────────────┐
│ п/п │ Фамилия, имя, │ Место │Степень │ Дата, с │ Регистрация по │
│ │ отчество │ работы, │родства │ которой │месту жительства│
│ │ (последнее - │должность │ │проживает в │ или по месту │
│ │ при наличии), │ │ │ жилом │ пребывания, │
│ │ год рождения │ │ │ помещении │ фактическое │
│ │ │ │ │ │ проживание │
├─────┼───────────────┼──────────┼────────┼────────────┼────────────────┤
│ │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├─────┼───────────────┼──────────┼────────┼────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└─────┴───────────────┴──────────┴────────┴────────────┴────────────────┘
Дополнительные сведения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень выявленных нарушений:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации законному представителю подопечного:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
<*> Указать при выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения
законным представителем обязанностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов детей-сирот
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________ _________ ___________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
полностью)
___________ _________ ___________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
полностью)
___________ _________ ___________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
полностью)
Приложение N 2
к Порядку осуществления контроля за использованием
и сохранностью жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей по договорам социального
найма либо собственниками которых являются дети-сироты,
дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением
надлежащего санитарного и технического состояния
жилых помещений, а также контроля за распоряжением
указанными жилыми помещениями
Форма
Сведения
о жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
table.zoom81 p, table.zoom81 h4 {
font-size: 0.81em
}
table.zoom81 span {
font-size: inherit;
}
п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), год рождения ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей |
Адрес местонахождения жилого помещения |
Реквизиты акта органа местного самоуправления о принятии решения об обеспечении контроля за использованием и сохранностью жилого помещения |
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) законного представителя ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей |
Адрес фактического проживания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей |
Вид жилого помещения (жилой дом, часть жилого дома, квартира, комната) |
Реквизиты документа, подтверждающего наличие у ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением |
Сведения об оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги (наличие / отсутствие задолженности) |
Сведения об установлении факта невозможности проживания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении (реквизиты акта, основание установления факта) |
Реквизиты акта уполномоченного органа о включении или отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилым помещением (при наличии) |
Регистрация по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, фактическое проживание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку осуществления контроля за использованием
и сохранностью жилых помещений, нанимателями
или членами семей нанимателей по договорам социального
найма либо собственниками которых являются дети-сироты,
дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением
надлежащего санитарного и технического состояния
жилых помещений, а также контроля за распоряжением
указанными жилыми помещениями
Форма
УТВЕРЖДЕН
Руководитель уполномоченного органа местного
самоуправления муниципального района,
муниципального округа, городского округа
_____________/______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________________ 20__ г.
АКТ
плановой (внеплановой) проверки жилых помещений детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Дата проверки "__" ______________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица,
проводившего проверку)
проведена плановая (внеплановая) проверка жилого помещения, находящегося
по адресу: ______________________________________________________________
________________________________________________________________________,
нанимателем (членом семьи нанимателя), собственником которого (нужное
подчеркнуть) является ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка-сироты,
ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - ребенок), дата
рождения), помещенного под надзор в организацию для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, иную организацию, находящийся под
опекой (попечительством), в приемной семье, получающий профессиональное
образование (профессиональное обучение) _________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) опекуна (попечителя), приемного родителя, место жительства
(пребывания) ребенка)
_________________________________________________________________________
Основание проведения проверки жилого помещения: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты акта органа местного самоуправления о проведении плановой
(внеплановой) проверки жилого помещения _________________________________
_________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии ________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя
ребенка, лиц, проживающих, зарегистрированных в жилом помещении на момент
проведения проверки)
Проверкой установлено:
нанимателем жилого помещения является: __________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) нанимателя) на
основании
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(договор социального найма (ордер)
В договор социального найма (ордер)) в качестве членов семьи нанимателя
включены:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) членов семьи, степень
родства)
Собственником (собственниками) жилого помещения является (являются):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) собственников), при
долевой собственности - указать соответствующие доли) на основании
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты (наименование, номер, дата выдачи) правоустанавливающего
документа: договор купли-продажи, мены, дарения, передачи жилого
помещения в собственность граждан, свидетельство о праве на наследство и
др.)
Характеристика жилого помещения:
1. Техническая характеристика жилого помещения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(жилой дом, часть жилого дома, многоквартирный жилой дом; комната,
квартира; материал, из которого сделан дом: кирпичный, панельный,
деревянный; состояние: удовлетворительное, неудовлетворительное; комнаты
сухие, светлые, проходные и проч.)
Жилое помещение расположено на ___ этаже __-этажного дома; общей площадью
___ кв. м, жилой площадью ___ кв. м, состоит из ___ комнат.
Благоустройство жилого помещения ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(водопровод, канализация, тип отопления, газ, ванна, лифт и т.д.; кем и
когда произведен последний ремонт жилого помещения)
2. Санитарно-техническое состояние жилого помещения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
3. Сведения об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги
(электроэнергию, отопление, воду, канализацию), телефон; о сдаче жилого
помещения в наем с указанием реквизитов договора найма и срока сдачи (в
случае если жилое помещение сдано в наем), об оплате налогов на
имущество:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата последней оплаты, указать причину несвоевременной оплаты при ее
наличии)
В жилом помещении проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):
┌─────┬───────────────┬──────────┬────────┬────────────┬────────────────┐
│ п/п │ Фамилия, имя, │ Место │Степень │ Дата, с │ Регистрация по │
│ │ отчество │ работы, │родства │ которой │месту жительства│
│ │ (последнее - │должность │ │проживает в │ или по месту │
│ │ при наличии), │ │ │ жилом │ пребывания, │
│ │ год рождения │ │ │ помещении │ фактическое │
│ │ │ │ │ │ проживание │
├─────┼───────────────┼──────────┼────────┼────────────┼────────────────┤
│ │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├─────┼───────────────┼──────────┼────────┼────────────┼────────────────┤
│ │ │ │ │ │ │
└─────┴───────────────┴──────────┴────────┴────────────┴────────────────┘
Дополнительные сведения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень выявленных нарушений <*>:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации законному представителю подопечного <*>:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
<*> Указать при выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения
законным представителем обязанностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов детей-сирот
Предложения о привлечении законного представителя подопечного к
ответственности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________ _________ ___________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
полностью)
___________ _________ ___________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
полностью)
___________ _________ ___________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
полностью)