Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 7 ноября 2023 г. N 633-па О продлении срока действия муниципальной программы Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2025 годы, на 2026 год

Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 7 ноября 2023 г. N 633-па
"О продлении срока действия муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2025 годы", на 2026 год"

 

В соответствии с постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 01 ноября 2019 года N 455-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского муниципального района" в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства, руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района, администрация Дальнереченского муниципального района

постановляет:

1. Продлить срок действия муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами", утвержденной постановлением администрации Дальнереченского муниципального район от 14.11.2017 года N 562-па (далее – Программа, Постановление), на 2026 год и изложить текст программы в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Управлению финансов администрации Дальнереченского муниципального района предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной программы при формировании проекта бюджета Дальнереченского муниципального района на 2024-2026 годы.

3. Отделу по работе с территориями и делопроизводству администрации Дальнереченского муниципального района обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети "Интернет".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.

 

Глава Дальнереченского муниципального района

В.С. Дернов

 

Приложение
к постановлению администрации
Дальнереченского муниципального района
от 07.11.2023 г. N 633-па

 

Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2026 годы"

 

Паспорт муниципальной программы Дальнереченского муниципального района "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2026 годы"

 

Наименование программы

"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2026 годы"

Основание разработки Программы

Постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 01 ноября 2019 года N 455-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дальнереченского муниципального района", постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 14.06.2023 года N 319-па "Об утверждении Перечня муниципальных программ Дальнереченского муниципального района".

Заказчик программы

Администрация Дальнереченского муниципального района

Основные разработчики Программы

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Дальнереченского муниципального района

Ответственный исполнитель Программы

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Дальнереченского муниципального района

Соисполнители

Не предусмотрены

Участники Программы

Не предусмотрены

Подпрограммы Программы

Не предусмотрены

Координатор разработки Программы

Не предусмотрены

Цели и задачи Программы

Цель программы – Повышение эффективности управления, распоряжения и использования имущества Дальнереченского муниципального района и земельных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности и на территории Дальнереченского муниципального района.

Задачи Программы:

1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района.

2. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района.

3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории Дальнереченского муниципального района.

Целевые показатели индикаторы программы

1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района:

1.1. Учет и оценка муниципального имущества:

– отношение количества муниципального имущества, прошедшего государственную регистрацию права, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности района;

– отношение количества муниципального имущества, сведения о которых внесены в реестр недвижимого имущества, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности района;

– количество муниципального имущества, находящегося в собственности района (кроме земельных участков) в отношении которого проведена процедура независимой оценки рыночной стоимости в течение года;

1.2. Оптимизация состава муниципального имущества муниципального района:

– количество недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), переданного в арену в течение года;

– количество земельных участков, предоставленных в арену в течение года;

– количество земельных участков, предоставленных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в течение года;

– количество нарушений земельного законодательства, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля.

– количество проведенных инвентаризаций объектов муниципальной собственности, в течение года;

2. Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального района;

2.1. Выполнение плановых показателей доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом:

– аренда недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения);

– продажа движимого и недвижимого (здания, помещения, строения, сооружения) имущества;

– аренда за муниципальные земельные участки;

– продажа муниципальных земельных участков;

– аренда земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

– продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

2.2. Предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.

3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории муниципального района.

– отношение количества граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельный участок, к общему количеству граждан, имеющих трех и более детей;

– количество предоставленных земельных участков в рамках реализации Федерального Закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ;

– количество предоставленных земельных участков на торгах в течение года на территории района;

– количество границ муниципального района и входящих в его состав сельских поселений, сведения о которых внесены в ЕГРН;

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в один этап с 2020 по 2026 год.

Перечень основных мероприятий Программы

1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района.

2. Поступление неналоговых доходов в бюджет Дальнереченского муниципального района.

3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории Дальнереченского муниципального района.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования реализации Программы из бюджета Дальнереченского муниципального района составит 36 076 524.57 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 12 277 688,00 руб.

2021 год – 5 861 017,92 руб.

2022 год – 2 131 068,97 руб.

2023 год – 12 046 506,58 руб.

2024 год – 2 466 612,00 руб.

2025 год – 622 122,00 руб.

2026 год – 602 122,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

– оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки – 100% к 2025 году;

– внесение полной информации об объектах муниципального имущества муниципального района в Реестр муниципального имущества – 100% к 2025 году;

– повышение доходов от сдачи в аренду земельных участков, за счет заключения новых договор аренды.

– исключение из ЕГРН границы населенного пункта Чалданка 2023 год.

– проведение кадастровых работ по постановке на кадастровый учет объектов муниципального жилищного фонда с целью размещения кадастровых номеров в ГАР ФИАС 2024 год.

– проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков под многоквартирными домами, расположенными в с. Веденка, ул. Малая Веденка д. 3, 4, 5 с целью повышения показателей оценки эффективности деятельности ДМР 2023 год.

– активизировать работу по внесению сведений в ЕГРН по ранее учтенным объектам недвижимости, согласно Федерального закона 518-ФЗ

Система контроля за реализацией Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы.

Мониторинг и контроль за реализацией по выполнению мероприятий Программы – осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Дальнереченского муниципального района.

Подготовка предложений о внесении изменений в Программу;

Проведение оценки эффективности Программы на этапе реализации;

Запрос необходимых сведений для проведения ежегодного мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее – годовой отчет);

Подготовка годового отчета

 

1. Характеристика (содержание) проблемы

 

Потребность разработки Программы по эффективному управлению муниципальным имуществом муниципального района (далее – Программа) обусловлена исполнением Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных образований".

Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью является приоритетным для муниципального района. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным, имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.

Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, и земельными участками на территории муниципального района (далее – муниципальная собственность муниципального района) является важной стратегической целью проведения политики администрации муниципального района в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития района.

Одной из задач органов местного самоуправления муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.

Продолжается работа для проведения технической инвентаризации и регистрации права муниципальной собственности объектов недвижимости (автомобильные дороги, мосты).Проведение кадастровых работ по паспортизации объектов муниципального жилищного фонда. Из 1203 объектов жилищного фонда паспортизировано 370 объектов, вследствие чего в реестре муниципальной собственности отсутствует кадастровая стоимость.

Также задачей органов местного самоуправления муниципального района является обеспечение содержания муниципального имущества, проведение работ по улучшению имущества (капитальный ремонт), так как объекты недвижимости, переданные по договорам аренды или безвозмездного пользования, а также временно свободные от прав третьих лиц, подвергаются угрозе возникновения событий, которые влекут ухудшение потребительских качеств объекта или его утрату и, как следствие, уменьшение его стоимости.

В целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости, что обусловлено требованием статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов муниципального имущества, оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципального имущества, реализовывать прогнозные планы приватизации муниципального имущества и проводить предпродажную подготовку объектов приватизации.

Для повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального района необходимо осуществить сбор и закрепление информации о свободных земельных участках, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок, провести мероприятия по землеустройству, увеличить процент вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков путем изъятия неиспользуемых и неэффективно используемых земель, выделения невостребованных земельных долей, регистрации права собственности муниципального района на земельные участки в целях разграничения государственной собственности на землю.

Комплексный подход к решению указанных задач позволит создать в короткие сроки эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в гражданский оборот земель района, увеличить бюджетные поступления за землю. Проведение землеустроительных работ, постановка земельных участков на кадастровый учет, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" способствуют стимулированию налоговых поступлений и арендных платежей в консолидированный бюджет муниципального района.

Учитывая вышеизложенное, администрация муниципального района сможет наиболее рационально и выгодно распоряжаться муниципальным имуществом и земельными ресурсами, а также оказывать содействие в решении проблем эффективного управления муниципальным имуществом и использования земельных ресурсов на территории поселений муниципального района.

 

2. Принципы и цели имущественной политики. Задачи программы

 

Основными принципами муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, являются законность и открытость деятельности администрации муниципального района.

Цель программы – повышение эффективности управления, распоряжения и использования имущества муниципального района и земельных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности и на территории муниципального района.

Задачи Программы:

1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района.

2. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района.

3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории Дальнереченского муниципального района.

 

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

 

Реализация программных мероприятий позволит:

– оформить государственную регистрацию прав на все муниципальные объекты недвижимости (автомобильные дороги, в том числе на земельные участки без границ на 100% к 2025 году;

– внести полную информацию об объектах муниципального имущества муниципального района в Реестр муниципального имущества на 100% к 2025 году;

– к 2023 году внести сведения о границе п. Пожига и 5 территориальных зон в Государственный кадастр недвижимости. Исключить из ГКН населенный пункт с. Чалданка.

– к 2024 году провести паспортизацию муниципального жилищного фонда на территории Ореховского сельского поселения.

В результате реализации Программы будет проведена техническая инвентаризация объектов, внесены по результатам инвентаризации изменения в Реестр муниципальной собственности, осуществлена оптимизация состава имущества муниципальной казны.

Важнейшим результатом станет оформление технической документации, и регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество (в том числе и земельные участки под объектами недвижимости, земельные участки без границ), обновление базы данных по объектам, внесенным в реестр муниципальной собственности, эффективное управление имуществом, находящимся в казне.

 

4. Система программных мероприятий муниципальной программы

 

 

 

Классификация расходов

Объем финансирования в разрезе источников рублей

Объем финансирования, рублей

ГРБС

Рз, ПРз

ЦС

ВР

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

1.

Муниципальная программа Дальнереченского муниципального района "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2024 годы", в том числе отдельные мероприятия:

001

0000

1300000000

000

Всего

36076524,57

В т.ч. местный бюджет

12277688,05

5861017,92

2200456,02

12046506,58

2466612,00

622122,00

602122,00

1.1.

Имущественные отношения

001

0113

1390100000

000

Всего

33166622,18

10106025,66

5561937,92

2131356,02

11716446,58

2446612,00

602122,00

602122,00

1.1.1.

Оценка объектов недвижимости для залога и продажи муниципального имущества

001

0113

1390122000

240

всего

168000,00

16000,00

70000,00

17000,00

45000,00

20000,00

1.1.2.

Паспортизация муниципального имущества

001

0113

1390122001

240

Всего

4502760,52

879700,13

404703,35

707298,00

686569,04

1824490,00

1.1.3

Страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

001

0113

1390122002

240

Всего

1809600,00

208800,00

208800,00

208800,00

208800,00

324800,00

324800,00

324800,00

1.1.4.

Приобретение жилищного фонда

001

0501

1390140012

410

Всего

4250000,00

900000,00

3350000,00

10250000,00

 

 

1.1.4.1

Приобретение автотранспортных средств

001

0408

1390122004

240

Всего

4571500,00

3151500,00

1420000,00

 

 

1.1.4.2

Приобретение автотранспортных средств

001

0502

1390122004

240

Всего

2800000,00

2800000,00

 

 

1.1.4,3

Приобретение объектов нежилого фонда

001

0113

139014003

412

Всего

2000000,00

2000000,00

 

 

1.1.5

Преддекларационное обследование дамб

001

0113

1390122008

244

Всего

538000,00

538000,00

 

 

1.1.6

Расходы по расчету и экономическому обоснованию ставки арендной платы, разработке предложений по установлению ставки арендной платы

001

0113

1390100010

244

Всего

230000,00

230000,00

 

1.1.7

Расходы, связанные с содержанием муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования

001

 

13901222005

000

Всего

1438238,28

123692,20

108434,57

519400,97

166048,54

173554,00

173554,00

173554,00

1.1.7.1

Расходы, на оплату налогов с имущества, находящегося в казне муниципального образования (транспортный налог, прочие налоги)

001

0113

13901222005

852

Всего

210357,09

15646,50

7857,03

120258,56

16468,00

16709,00

16709,00

16709,00

1.1.7.2

Расходы, связанные с содержанием незаселенного специализированного жилого фонда

001

0113

13901222005

244

Всего

234763,71

93712,65

32989,54

30000,00

20761.52

19100,00

19100,00

19100,00

1.1.7.3

Экспертиза условий проживания в муниципальном жилищном фонде

001

0113

13901222005

244

Всего

26211,00

26211,00

1.1.7.4

Техническая диагностика автотранспорта в казне муниципального образования

001

0113

13901222005

244

Всего

8150,00

2150,00

2000,00

2000,00

2000,00-

1.1.7.5

Страхование ОСАГО

001

0113

13901222005

244

Всего

86493,03

14333,05

9580,00

20000,00

9879.98

10900,00

10900,00

10900,00

1.1.7.6

Расходы, связанные с содержанием незаселенного специализированного жилого фонда (тепловая энергия)

001

0113

13901222005

247

Всего

626260,01

58008,00

74777,97

118939.04

124845,00

124845,00

124845,00

1.1.7.7

Расходы на исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда

001

0113

13901222005

831

Всего

4000,00

4000,00

1.1.7.8

Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контактор (договоров)

001

0113

13901222005

853

Всего

242003,44

242003,44

1.1.7.9

Иные межбюджетные трансферты на заключение, распоряжение, изменение, регистрацию, выдачу и учет договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

001

0113

1390162009

540

Всего

459199,00

48018,00

99877,00

103768,00

103768,00

103768,00

1.1.8.

Расходы, связанные с реализацией имущества

001

0113

13901222007

852

Всего

26333,33

26333,33

30152,00

1.2.

Земельные отношения

001

0412

1390200000

000

Всего

2909902,39

2171662,39

299080,00

73600,00

330060,00

20000,00

20000,00

1.2.1.

Создание карт-планов границ населенных пунктов и территориальных зон

001

0412

1390223403

240

Всего

1597273,50

1597273,50

 

1.2.1.1.

Выполнение первого этапа комплекса работ по созданию геоинформационной системы для управления земельно-имущественным комплексом

001

0412

1390223403

240

Всего

1597273,50

1597273,50

1.2.1.2.

Выполнение работ по подготовке текстового и графического описания местоположения границ населенных пунктов

001

0412

1390223404

244

Всего

19000,00

19000,00

1.2.2

Межевание земельных участков

001

0412

1390213401

240

Всего

679580,00

15000,00

299080,00

73600,00

236900,00

20000,00

20000,00

1.2.3.

Субсидии бюджетам сельских поселений на проведение комплексных кадастровых работ по межеванию земельных участков

001

0113

1390263401

251

559388,89

559388,89

1.2.4.

Выполнение работ по внесению в ЕГРН сведений о территориальных зонах п. Пожига

001

0412

1390223403

244

74160,00

74160,00

 

5. Этапы и сроки реализации Программы

 

Программа реализуется в один этап в течение 2020 – 2026 года.

 

6. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий

 

Настоящая программа не предусматривает наличие подпрограмм.

Основные мероприятия программы:

1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района, позволит оформить права на недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального района, актуализировать по результатам инвентаризации реестр муниципальной собственности, определить рыночную стоимость объектов муниципального имущества для коммерческого использования.

2. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района позволит увеличить объем доходов муниципальной казны от использования муниципального имущества, в том числе и земельных участков, путем передачи указанного имущества на правах аренды или собственности третьим лицам.

3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории Дальнереченского муниципального района, позволит предоставить земельные участки бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей на территории района, провести комплексные кадастровые работы, для формирования земельных участков, оформления технической документации и дальнейшего их использования, бесплатно предоставить земельные участки площадью до 1 га, во временное владение, в рамках Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником

 

6. Перечень показателей (индикаторов) Программы

 

Основные показатели (индикаторы) Программы являются:

1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района:

1.1. Учет и оценка муниципального имущества:

– отношение количества муниципального имущества, прошедшего государственную регистрацию права, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности района;

– отношение количества муниципального имущества, сведения о которых внесены в реестр недвижимого имущества, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности района;

– количество муниципального имущества, находящегося в собственности района (кроме земельных участков) в отношении которого проведена процедура независимой оценки рыночной стоимости в течение года;

1.2. Оптимизация состава муниципального имущества муниципального района:

– количество недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), переданного в аренду в течение года;

– количество земельных участков, предоставленных в арену в течение года;

– количество земельных участков, предоставленных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в течение года;

– количество нарушений земельного законодательства, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля.

– количество проведенных инвентаризаций объектов муниципальной собственности, в течение года.

2. Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального района;

2.1. Выполнение плановых показателей доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом:

– аренда недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения);

– продажа движимого и недвижимого (здания, помещения, строения, сооружения) имущества;

– аренда за муниципальные земельные участки;

– продажа муниципальных земельных участков;

– аренда земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

– продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

2.2. Обеспечение содержания муниципального имущества, проведение работ по улучшению имущества (техническое содержание, зданий, помещений, строений, сооружений);

2.4. Предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.

3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории Дальнереченского муниципального района.

– отношение количества граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельный участок, к общему количеству граждан, имеющих трех и более детей;

– количество предоставленных земельных участков в рамках реализации Федерального Закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ;

– количество предоставленных земельных участков на торгах в течение года на территории района;

– количество проведенных комплексных кадастровых работ в течение года на территории муниципального района;

– количество границ муниципального района и входящих в его состав сельских поселений, сведения о которых внесены в ЕГРН;

Полный перечень индикаторов, с указанием значений по годам приведен в Приложении N 1.

 

7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий.

Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Дальнереченского муниципального района. Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год.

Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Дальнереченского муниципального района в 2020 – 2026 годах составит 36 076 524,57 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 12 277 688,00 рублей

2021 год – 5 861 017,92. рублей,

2022 год – 2 131 068,97 рублей.

2023 год – 12 046 506,58 рублей.

2024 год – 2 466 612,00 рублей.

2025 год – 622 122,00 рублей.

2026 год – 602 122,00 рублей

В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.

Основные мероприятия Программы приведены в паспорте Программы и предполагаются к реализации в период с 01 января 2020 г. по 31 декабря 2026 г. Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя и расходов по годам приведен в Приложениях 2 и 3 к настоящей Программе.

 

8. Анализ рисков реализации Программы

 

Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом районного бюджета.

К правовым рискам реализации Программы можно отнести:

– риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);

– риски, связанные с судебными спорами – право притязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом.

Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Дальнереченский муниципальный район полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных организаций, муниципального имущества), на показатели повышения эффективности управления муниципальным имуществом (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в районный бюджет).

В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:

– проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;

– совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;

– проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы.

 

9. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий исполнителя Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.

Исполнение Программы организует Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Дальнереченского муниципального района в пределах установленной компетенции.

В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:

– организует реализацию Программы;

– несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов её реализации;

– готовит предложения о внесении изменений в Программу;

– проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;

– запрашивает сведения, необходимые для проведения ежегодного мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее – годовой отчет);

– готовит годовой отчет.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Программе "Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами на 2020-2026 годы"

 

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2026 годы"

 

N п/п

Наименование показателя (индикатора) Программы

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора) по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1.

Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района:

1.1

Учет и оценка муниципального имущества

1.1.1

отношение количества муниципального имущества, прошедшего государственную регистрацию права, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности района

Процент

Самостоятельный сбор

87

90

93

95

97

100

100

100

1.1.2.

отношение количества муниципального имущества, сведения о которых внесены в реестр недвижимого имущества, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности района

Процент;

Самостоятельный сбор

87

90

93

95

97

100

100

100

1.3.

количество муниципального имущества, находящегося в собственности района (кроме земельных участков) в отношении которого проведена процедура независимой оценки рыночной стоимости в течение года;

единиц

Самостоятельный сбор

1

1

1

1

2

1

0

0

 

1.2.

Оптимизация состава муниципального имущества муниципального района:

1.2.1

недвижимое имущество (здания, помещения, строения, сооружения), переданное в аренду в течение года

единиц

Самостоятельный сбор

1

1

1

1

0

0

0

0

1.2.2.

количество земельных участков, предоставленных в аренду в течение года

единиц

Самостоятельный сбор

38

28

16

30

42

40

40

40

1.2.3.

количество земельных участков, предоставленных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в течение года

единиц

Самостоятельный сбор

18

12

20

17

25 Заявительный характер

1.3.

Обеспечение содержания муниципального имущества, проведение работ по улучшению имущества

1.3.1

Расходы бюджета муниципального района на оценку недвижимого имущества в целях приватизации, передачи в аренду без проведения торгов

тыс. руб.

Самостоятельный сбор

35,0

35,0

35,0

35,0

70,0

20,0

0

0

1.4.

Предоставление свободного имущества через процедуру торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества в течение года:

1.4.1

зданий, помещений, строений, сооружений, являющихся собственностью муниципального района

единиц

Самостоятельный сбор

1

1

1

1

2

0

0

0

1.4.2

земельных участков на территории района

единиц

Самостоятельный сбор

9

4

6

1

3

3

3

3

2.

Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального района

2.1

Выполнение плановых показателей доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.1.1.

Доходы от аренды недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения)

тыс. руб.

Самостоятельный сбор

1703,7

1812,12

1766,48

1946,0

1480,2

1500,00

1500,00

1500,00

2.1.2.

Доходы от продажи движимого и недвижимого (здания, помещения, строения, сооружения) имущества

тыс. руб.

Самостоятельный сбор

158,0

652,4

374,37

180,9

Уточняется по мере формирования бюджета на соответствующий год

Уточняется по мере формирования бюджета на соответствующий год

 

2.1.3

Доходы от аренды муниципальных земельных участков

тыс. руб.

Самостоятельный сбор

483,0

826,0

826,0

826,0

826,0

2.1.4

Доходы от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

тыс. руб.

Самостоятельный сбор

11652,0

9863,6

7272,6

3631,0

8577,00

8577,0

8577,0

8577,0

2.1.5.

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

тыс. руб.

Самостоятельный сбор

167,4

180,0

469,13

133,0

710,2 Заявительный характер

3.

Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории муниципального района

3.1.

количество граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельный участок

Единиц

Самостоятельный сбор

1

0

0

0

1

0

0

0

3.2.

количество предоставленных земельных участков в рамках реализации Федерального Закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ;

Единиц

Самостоятельный сбор

48

29

40

32

11

12

13

14

3.3.

количество предоставленных земельных участков на торгах в течение года на территории района

Единиц

Самостоятельный сбор

5

6

5

4

3

3

3

3

3.5.

количество границ муниципального района и входящих в его состав сельских поселений, сведения о которых внесены в ЕГРН

Единиц

Самостоятельный сбор

4

5

6

6

6

6

6

6

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Программе "Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами на 2020-2026 годы"

 

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2026 годы"

 

N п/п

Наименование мероприятия программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Непосредственный результат комплекса мероприятий

Последствия не выполнения мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района:

1.1

Оформление возникновения, изменения и прекращения прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального района.

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г., Постоянно

Регистрация права на муниципальное имущество

Отсутствие учета муниципального имущества

1.2.

Актуализация сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества.

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г., Постоянно

Включение сведений в Реестр муниципального имущества

Отсутствие учета муниципального имущества

1.3.

Проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества (кроме земельных участков) в целях приватизации, передачи в аренду без проведения торгов

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г., Ежегодно

Уточнение стоимости муниципального имущества (кроме земельных участков)

Невыполнение федерального законодательства

1.4.

Предоставление третьим лицам на правах аренды или собственности имущества путем проведения торгов

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г., Ежегодно

Передача недвижимого имущества третьим лицам на правах аренды, собственности (приватизация)

Невыполнение федерального законодательства

1.5.

Инвентаризация объектов муниципальной собственности.

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г., Ежегодно

Проведение проверки фактического и целевого использования муниципального имущества

Неэффективность использования муниципального имущества

1.6.

Обеспечение содержания муниципального имущества, проведение работ по улучшению имущества

 

2020 г. – 2026 г., Постоянно

Затраты на капитальный ремонт и техническое содержание жилого и нежилого недвижимого имущества

Нарушение федерального законодательства

2.

Обеспечение выполнения планового показателя поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального района, от аренды и продажи муниципального имущества:

2.1.

За движимое и недвижимое имущество, кроме земельных участков, от аренды и продажи

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г.

Постоянно

Выполнение плановых показателей доходов бюджета муниципального района

Снижение поступлений в доход бюджета

2.2.

За муниципальные земельные участки от аренды и продажи

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г.

Постоянно

Выполнение плановых показателей доходов бюджета муниципального района

Снижение поступлений в доход бюджета

2.3.

За земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, от аренды и продажи

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г.

Постоянно

Выполнение плановых показателей доходов бюджета муниципального района

Снижение поступлений в доход бюджета

3.

Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и территории Дальнереченского муниципального района:

3.1.

Обеспечение земельными участками бесплатно в собственность граждан имеющих трех и более детей на территории района.

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г.

Ежегодно

Бесплатное обеспечение граждан имеющих трех и более детей, земельными участками

Невыполнение плана обеспечения граждан имеющих трех и более детей, земельными участками

3.2.

Обеспечение предоставления земельных участков в рамках Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ.

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г.

Ежегодно

Предоставление гражданам земельных участков в безвозмездное пользование

Невыполнение федерального законодательства РФ

3.3.

Организация проведения комплексных кадастровых работ на территории муниципального района.

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г.

Постоянно

Уточнение информации о местоположении объектов недвижимости и уточнение информации о пользователях (правообладателях) объектов недвижимости

Невозможность введения в гражданский оборот земельных участков и начисление налогов (платежей) за пользование ими

3.4.

Оформление прав на земельные участки, на территории муниципального района

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г.,

Постоянно

Регистрация права на муниципальное имущество

Отсутствие учета земельных участков в реестре муниципального имущества

3.5

Обеспечение предоставления земельных участков, в отношении которых принято решение о предоставлении их на торгах

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2020 г. – 2026 г.,

Ежегодно

Передача земельных участков третьим лицам на правах аренды, собственности

Невыполнение федерального законодательства

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Программе "Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами на 2020-2026 годы"

 

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2020-2026 годы"

 

N п/п

Наименование комплекса мероприятий программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы по годам (тыс. рублей)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Всего

 

 

Всего

12277688,00

5861017,92

2200456,02

12046506,58

2466612,00

622122,00

602122,00

36076524,57

Ответственный исполнитель: отдел по управлению муниципальным имуществом

12277688,00

5861017,92

2200456,02

12046506,58

2466612,00

622122,00

617122,00

36076524,57

1.

Имущественные отношения

всего

10106025,68

5561937,92

2131356,02

11716446,58

2446612,00

602122,00

602122,00

33166600,18

Отдел по управлению муниципальным имуществом

10106025,68

5561937,92

2131356,02

11716446,58

2446612,00

602122,00

602122,00

33166600,18

1.1.

Земельные отношения

всего

2171662,39

299080,00

69100,00

330060,00

20000,00

20000,00

2909902,39

Отдел по управлению муниципальным имуществом

2171662,39

299080,00

69100,00

330060,00

20000,00

20000,00

2909902,39