Гарант-Владивосток

Информационно – правовое обеспечение в Приморском крае

Новости ГАРАНТa

Информация Минфина

ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 21 ноября 2023 г. N 712-па Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год

Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 21 ноября 2023 г. N 712-па
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год"

 

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Думы Артемовского городского округа от 28.10.2021 N 703 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Артемовского городского округа", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа Приморского края, администрация Артемовского городского округа

постановляет:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год (далее – Программа, прилагается).

2. Муниципальному казенному учреждению управлению муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа (Железнова Н.С.) обеспечить выполнение мероприятий Программы.

3. Управлению информационной политики администрации Артемовского городского округа (и.о. начальника Рыбакова Д.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 г.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа Железнову Н.С.

 

И.о. Главы Артемовского городского округа

В.А. Воркова

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 21 ноября 2023 г. N 712-па

 

Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год

 

1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля (далее – Программа) реализуется администрацией Артемовского городского округа в лице отдела муниципального земельного контроля управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа (далее – Контрольный орган) и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках муниципального земельного контроля на территории Артемовского городского округа (далее – муниципальный земельный контроль).

1.2. Предмет муниципального земельного контроля и его основные направления, а также объекты контроля определяются в соответствии с решением Думы Артемовского городского округа от 28.10.2021 N 703 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Артемовского городского округа" (далее – Положение).Основным видом нарушений, выявляемых должностными лицами при проведении муниципального земельного контроля, является использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки, – 57%. На втором месте – длительное неосвоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, – 27%. На третьем месте – прочие нарушения обязательных требований земельного законодательства, в том числе использование земельных участков не в соответствии с целями их предоставления, а также неиспользование земель сельскохозяйственного назначения, приводящее к деградации и обесцениванию таких земель.

1.3. Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере земельного законодательства выявил, что основными и наиболее значимыми рисками причинения ущерба охраняемым законом ценностям являются низкие знания земельного законодательства контролируемыми лицами, источниками которых являются непроверенные информационные ресурсы, а также различное толкование требований законодательства, что может привести к нарушению ими отдельных положений действующего законодательства. Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами Контрольного органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений вопросов, связанных с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

1.4. Главной задачей Контрольного органа при осуществлении муниципального земельного контроля является переориентация контрольной деятельности на усиление профилактической работы в отношении объектов контроля, обеспечивающей приоритет проведения профилактики.

 

2. Цели и задачи реализации Программы

 

2.1. Целями реализации Программы являются:

предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

повышение прозрачности системы муниципального контроля; формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

2.2. Задачами реализации Программы являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

повышение квалификации кадрового состава Контрольного органа; снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

 

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

3.1. В соответствии с Положением проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование.

3.2. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения:

 

N п/п

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Подразделение и (или) должностные лица Контрольного органа, ответственные за реализацию мероприятия

Сроки (периодичность) их проведения

1

2

3

4

5

1

Информирование

информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Артемовского городского округа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах

уполномоченные должностные лица Контрольного органа

по мере необходимости

размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Артемовского городского округа сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

уполномоченные должностные лица Контрольного органа

по мере обновления

2

Обобщение правоприменительной практики

обеспечение подготовки и публичного обсуждения проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного органа, размещение на официальном сайте Артемовского городского округа утвержденного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Контрольного органа

уполномоченные должностные лица Контрольного органа уполномоченные должностные лица Контрольного органа

ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным

3

Объявление предостережения

объявление контролируемым лицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассмотрение возражений контролируемых лиц

уполномоченные должностные лица Контрольного органа уполномоченные должностные лица Контрольного органа

при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в течение 15 рабочих дней со дня поступления возражения

4

Консультирование

консультирование контролируемых лиц по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля: порядка проведения контрольных мероприятий;

периодичности проведения контрольных мероприятий;

порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

порядка обжалования решений Контрольного органа. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия

уполномоченные должностные лица Контрольного органа

в течение года (при наличии оснований)

 

4. Показатели результативности и эффективности Программы

 

Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:

 

N п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте Артемовского городского округа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

100%

2.

Удовлетворённость контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного органа

70% от числа обратившихся